Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5026 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2017 - 20:42

 А диаграмму остойчивости, хоть примерную конечно, посмотреть вообще было бы здорово.

Диаграмму остойчивости надо строить самому.

Ставите гик перпендикулярно ДА. Подвешиваете его за нок на спинакер фале.

На нок гика подвешиваете тузик, скамейку или что-то подобное.

В тузик сажаете девушек, друзей и случайных прохожих, предварительно взвесив их на домашних (бытовых) весах. Пока народ не окажется в воде. Об этом Вы сразу узнаете.

На мачте крепите в районе краспиц отвес. По расстоянию между отвесом и ликпазом вычисляете угол крена. Там тангенс будет.

И составляете табличку веса балласта и угла крена.

Вес на плечо даст кренящий момент. Вот Вам и диаграмма. Во всяком случае - ее начальная часть.

Когда балласт дойдет до воды, гик можно на топенанте поднять выше. Это позволит еще увеличить угол крена.

Для студентов мы используем вот такую конструкцию. Но в ней красный квадратик движется по поперечной направляющей от центра к краю.

То же самое, только в профиль.  :)

Кренование.jpg


  • 3

#5027 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 04 сентября 2017 - 21:18

 Вчера ради интереса попробовали вчетвером опрокинуть мою лодку, без балласта и с поднятым швертом.

Две девушки (в сумме килограмм 150) и мужик кг 70 стояли и раскачивали её на краю палубы, и я (90 кг) стоя в воде по херес или подтягивался, или отталкивал, когда надо. Ещё под кокпитом килограм 120 двигателя, кардана, вала, солярки, АКБ и т.п. Девок уронить не получилось, на глаз казалось что наклоняется градусов на 30 с лишним, а по  чертежам, поставив справа точку наибольшего погружения по факту и подогнав по площади площадь сечения погруженной части примерно как на ровном киле, получилось всего 16°.

attachicon.gifКрен.GIF

Может Игорь что скажет по поводу остойчивости, как оно по сравнению с фанерным корпусом, ну ради интереса. Или кто в теории соображает поделится мыслями. А диаграмму остойчивости, хоть примерную конечно, посмотреть вообще было бы здорово.

***

Фотка уже с балластом:

 

Чуть за темой не следил(( . Где глянуть спуск корабля? Когда случилось сие событиё?))


  • 0

#5028 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 04 сентября 2017 - 23:33

Мы пропустили важное событие!

Когда был спущен на воду корабль?

Влад, от всей души Поздравляю с этим долгожданным Событием!

И, главное, уже и 150 кг. девушек на борту!  Молодцом, так держать :)


Кстати, красиво смотрится, можно ещё пару фоток.


  • 3

#5029 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 сентября 2017 - 04:10

Два Миши, и  опрокидывывали и спускали "вчера", то есть уже позавчера.

Сам спуск на видео ни одна кулёма из тех 150-и кг не сняла, просто телегу в воду закатили с лодкой и выкатили без неё). У них там удобный уазик - с фаркопом спереди, им и воспользовались.

20170903_142218.jpg

(Во блин новости, то боком фотки ставило, то вообще кверхтормашками, ну можно монитор перевернуть тоже для удобства). Толстый в майке я, справа в непромокаемых штанах наш знаменитый яхтсмен Евгений Юдин, добровольно принимавший деятельное участие)

Хреново что слип на гимсовской базе, для их резиновых катеров, и другого нет,  спуск на сухом там крутой,  в воде бетонные плиты кончаются на глубине 40 см,  дальше песчаное дно метров на 30 пологое и мелкое, надо будет выкапывать ямку, а так подкопали просто ногами под колёсами телеги и втроём кое-как стащили в раскачку. 

Грот не поставили по причине заклинивания самодельных ползунов, и всё равно ветер через 5 минут совсем пропал, так, под мотором маленько покатались, с намотанной на винт  копной травы, как она вообще ехала удивляюсь))

Фотки огромные и не лезут, может вечером поубавляю, сейчас поехал сальник с вала снимать да перетачивать, бежит зараза.


Сообщение отредактировал VladPK: 05 сентября 2017 - 04:16

  • 7

#5030 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 сентября 2017 - 07:04

___________________

Скриншот 05.09.2017 110642.bmp.jpg


  • 1

#5031 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 05 сентября 2017 - 07:13

если в глубине не уверен не подходи )))) или лучше эхолот поставить

 

у меня есть личный печальный опыт в гонке "синий иней" шли в бакштаг очень хорошо шли и пришла "очень удачная" мысль попробовать приподнять шверт чтобы ускориться , подняли на треть, нагрузка переспределилась надвернулось перо руля ((((

 

 

Не в тему, но на гонку надо либо мотор снимать, либо все-таки позаботиться о том, что бы он тормозом не работал, как на вашем видео это хорошо видно... Впрочем, наверное, запас скорости такой, что это нипочем? :D

 

А что значит "перо руля надвернулось" ?


  • 0

#5032 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 сентября 2017 - 07:23

Что спустил что ли, партизан, не хвастаешся!!!

Если так то праздравляю !!!


  • 0

#5033 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 763 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 сентября 2017 - 09:38

 

Сам спуск

Поздравляю от души!


  • 1

#5034 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 05 сентября 2017 - 11:32

 Вчера ради интереса попробовали вчетвером опрокинуть мою лодку, без балласта и с поднятым швертом.

Две девушки (в сумме килограмм 150) и мужик кг 70 стояли и раскачивали её на краю палубы, и я (90 кг) стоя в воде по херес или подтягивался, или отталкивал, когда надо. Ещё под кокпитом килограм 120 двигателя, кардана, вала, солярки, АКБ и т.п. Девок уронить не получилось, на глаз казалось что наклоняется градусов на 30 с лишним, а по  чертежам, поставив справа точку наибольшего погружения по факту и подогнав по площади площадь сечения погруженной части примерно как на ровном киле, получилось всего 16°.

attachicon.gifКрен.GIF

Может Игорь что скажет по поводу остойчивости, как оно по сравнению с фанерным корпусом, ну ради интереса. Или кто в теории соображает поделится мыслями. А диаграмму остойчивости, хоть примерную конечно, посмотреть вообще было бы здорово.

***

Фотка уже с балластом:

index.php?app=core&module=attach&section

красавчик, я как то тему про спуск пропустил

поздравляю !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Влдад , телегу по фотографируй очень интересно


  • 0

#5035 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 сентября 2017 - 13:03

Что спустил что ли, партизан, не хвастаешся!!!

Если так то праздравляю !!!

Че не хвастаюсь-то, вчера ещё похвастался), а в агенте тебя лет пять уже не видел.

За поздравления всем большое спасибо.

Вот спасатель ещё пофотал и сегодня на флешке сохранил, но фотоаппарат плохонький

 

Окропили шампанским.jpg  Сейчас будем креновать.jpg  Опрокинуть не получилось.jpg  Погрузка балласта.jpg  Покатались и хватит.jpg

 

красавчик, я как то тему про спуск пропустил

поздравляю !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Влдад , телегу по фотографируй очень интересно

Леш, да не заводил я тем ни про стройку ни про спуск, это же как на площади и-ся (глядя на заведенную тему про телегу, какого только там ботаники детского лепета не налепетали), и вообще это дурная примета - объявлять когда ещё не в шубе рукав, типа "В Камбоджу через мыс Горн"  :D

На телеге сейчас лодка стоит, не пофотаешь, но кое какие  фотки есть здесь, начиная с этой: https://my.mail.ru/m...hoto/2/481.html

Профиль из прямоугольной трубы 100×50×4 мм, тяжеленный, но лучше бы 150×50×3мм, потому что играет, рессоры лучше взять от Газели или хоть Уазика, амортизаторы из передних стоек здоровые не знаю от чего, с чермета. Но ехать с ней страшно, бррр, я как со двора на подъём на пониженной выехал и так и не выключал, по городу больше 30 км/час даже не пытался)


  • 7

#5036 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 сентября 2017 - 13:10

Диаграмму остойчивости надо строить самому.

Ставите гик перпендикулярно ДА. Подвешиваете его за нок на спинакер фале.

На нок гика подвешиваете тузик, скамейку или что-то подобное.

В тузик сажаете девушек, друзей и случайных прохожих, предварительно взвесив их на домашних (бытовых) весах. Пока народ не окажется в воде. Об этом Вы сразу узнаете.

...

:D

А.Р., ну тросики ладно, их три штуки сбоку, каждый кг по 240 выдержит, и не жалко, а мачта точно не сломается? Как-то страшновато, она алюминиевая и стенка всего 2 мм, может 2,5. Или народа окажется в воде не больше чем полтора человека?


  • 0

#5037 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 сентября 2017 - 13:52

Ну завис на три дня, у Наташки юбилей отмечали на яхте, вот всё и просмотрел....

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

  • 0

#5038 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 05 сентября 2017 - 15:08

Если бы не знал что из стали лодка сделана не поверил! Классная работа!!!


  • 1

#5039 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 сентября 2017 - 15:25

Ну завис на три дня, у Наташки юбилей отмечали на яхте, вот всё и просмотрел....

Вот мы оказывается параллельно и отметили, и твою Наташку, и мою Наташко-Маринко-Игоря-Вовко-Дешуланку)

Сейчас одна из тех кулём, жёнина подружка,  прислала фотки и ролик:

палуба1.jpg  палуба2.jpg  шампанс.jpg  

 

(это..., матом мы не ругаемся, мы на ём просто разговариваем, как положено строителям)


Сообщение отредактировал VladPK: 05 сентября 2017 - 15:27

  • 11

#5040 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 сентября 2017 - 22:39

:D

а мачта точно не сломается? Как-то страшновато, она алюминиевая и стенка всего 2 мм, может 2,5. 

Веревку можно завести вокруг верхних краспиц. И на гик.

Мачта ломаться не должна. Но если это произойдет при креновании значит просто слишком хлипкая. Надо радоваться, что не посреди моря.

Я не берусь говорить за Вашего конструктора, но обычно мачты рассчитываются так, чтобы яхта ложилась на воду парусами без ее поломки.


  • 2

#5041 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 763 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 05 сентября 2017 - 22:53

А какое сечение мачты? Марлин №3? По идее должон выдержать! :)  Хотя на топовую Можно и потолще. Или добавить ещё ряд краспиц. Для успокоения души.


  • 0

#5042 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2017 - 04:45

А какое сечение мачты? Марлин №3? По идее должон выдержать!...

Да, марлин №3. Должон-то должон, вопрос СКОЛЬКО он выдерживает в кг от штагов  и от неравномерно приложенной нагрузке от парусов да ещё с учетом наклона мачты и сопротивления корпуса крену

 

... обычно мачты рассчитываются так, чтобы яхта ложилась на воду парусами без ее поломки.

Кхм... чем дальше в лес тем больше дров. Получается что если переборщить с балластом, то мачта может сломаться.

Опять вопрос к конструктору: сколько надо класть балласта, чтоб мачта не ломалась в случае чего, а лучше лодка легла?

Возможно что Фришип это как-то считает, но для этого нужна модель, которой у Игоря нет, а вручную...наверно мало реально.

    Но можно пойти опытно-крестьянским путём: постепенно добавлять груз на гик (на нок не получится потому что он сам раньше утонет), до нужного количества (тоже вопрос сколько его надо сосредоточенного,  чтобы он был эквивалентен нагрузке от 26 кв.м. парусов и оставался запас прочности у мачты, по схеме на картинке), параллельно загружая балласт, чтобы лодка была в равновесии в положении... ну например потопчиной в воде, или побольше, но тогда надо груз перевешивать на мачту

 

Кренование.GIF


Сообщение отредактировал VladPK: 06 сентября 2017 - 09:14

  • 0

#5043 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 сентября 2017 - 09:44

Я всё считал, и модель у меня есть, но считал именно под изначальный проект фанера и фальшкиль, а фиришипом я не пользуюсь. А у Вас, Влад, лодка стальная, рубка не надстройка, всё меняется, но с мачтой всё нормально не сломается.


  • 0

#5044 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2017 - 09:59

Я всё считал, и модель у меня есть, но считал именно под изначальный проект фанера и фальшкиль, ...

Что я и имел ввиду, что под железо нет  модели, и расчетов.

Дак сколько балласта положить, с учетом, что уже есть:

- основание колодца, сам колодец, шверт - в районе 80 кг

- двигатель вместе с его стальным "фундаментом", аккумуляторами, валом, скегом - 140 кг 

(солярку же наверно не считаем, она и лёгкая (хотя в баки 90 литров влазит), и она то есть то её нет?)

***

Чуть не забыл: и что без балласта ватерлиния см на 2-3 выше проектной, на этой фотке  видно по форштевню


Сообщение отредактировал VladPK: 06 сентября 2017 - 10:10

  • 0

#5045 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 сентября 2017 - 10:09

Что я и имел ввиду, что под железо нет  модели, и расчетов.

Дак сколько балласта положить, с учетом, что уже есть:

- основание колодца, сам колодец, шверт - в районе 80 кг

- двигатель вместе с его стальным "фундаментом", аккумуляторами, валом, скегом - 140 кг 

(солярку же наверно не считаем, она и лёгкая (хотя в баки 90 литров влазит), и она то есть то её нет?)

Балласт должен быть всегда, в расчёт не берётся не топливо не вода. Если фальшкиль 300 кг, то для швертбота нужно умножить в два раза минимум, т.е. 600 кг минимум. А так да опытным путём лучше, считай не считай...


  • 0

#5046 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2017 - 10:12

А то что корпус стальной а палуба фанерная имеет какое-то значение?


  • 0

#5047 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 763 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 06 сентября 2017 - 10:14

Да, марлин №3. Должон-то должон, вопрос СКОЛЬКО он выдерживает в кг от штагов  и от неравномерно приложенной нагрузке от парусов да ещё с учетом наклона мачты и сопротивления корпуса крену

 


 

attachicon.gifКренование.GIF

СКОЛЬКО не скажу, просто неохота считать... :)

Однако похожую лодку (проекта "Кавалер-800", но с бульбой и мачтой из поливалки Ø110 стенка 2,5 с 2-мя рядами краспиц) клали набок за фал с топа (крен 90°). Ничего не сломалось.

 

Балласта как минимум надо столько, чтоб положенная набок лодка самостоятельно и скоренько вставала на ровный киль с грузом ЕМНИП 20 кг на топе мачты. Причём для ш/б опыт делается с поднятым швертом! Тогда опыт кренования считается успешным. Максимум балласта может стремиться к бесконечности. Тут уже рулят здравый смысл и пределы водоизмещения лодки  и  прочности конструкции. :)

 

Ну и совет: не набивать ванты "до звона", чтоб мачта не потеряла устойчивость. И всё будет хорошо. И даже лучше! :D


Сообщение отредактировал 2191: 06 сентября 2017 - 10:17

  • 2

#5048 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2017 - 10:20

...

Балласта как минимум надо столько, чтоб положенная набок лодка самостоятельно и скоренько вставала на ровный киль с грузом ЕМНИП 20 кг на топе мачты. ...

Во, конкретно!

Только подсказали бы ещё где посмотреть про 20 кг, чтоб было не "емнип")


  • 0

#5049 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 06 сентября 2017 - 10:34

Во, конкретно!

Только подсказали бы ещё где посмотреть про 20 кг, чтоб было не "емнип")

Ну Влад!!!

Без подвоха, это просто эквивалент мокрых парусов, если лодка того на борт ляжет под 90 градусов или даже больше.


  • 0

#5050 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 567 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 сентября 2017 - 10:54

А..., понятно.

Че "Ну Влад!"-то? Я ж все-таки инженер, и в технических делах привык к точности, в цифрах и системе СИ, что тут такого.

Но кажется нихринасебе как много, 20 кг...., это ж целая 20-литровая канистра  B) .

Ладно уж, летом может поэксперементируем. А если мачта сломается то буду требовать с вас и 2191 новый профиль))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей