Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5126 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2017 - 00:33

Как пример - "Алекстар-25".

Кстати коллега, может быть подскажете, как Алекстар с двумя перьями проявляет себя по отношению к Алекстару с одним? Мне эта лодка практически не знакома. Просто как-то к нам в группу четвертаков засунули Алекстар как раз с двумя перьями. Смотрелось это круто-громоздко! :D А толку ИМХО не было совсем! Может, конечно, дело было в прокладке... :)

 Коллега 2191 снова опередил :)

Прошу пардону! :)


  • 0

#5127 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 21 ноября 2017 - 00:45

Да прикольно это смотрится. Корма достаточно широкая, перья наклонные. Коробки понравились. Зато дергать перья туда-сюда на каждом повороте это скорее спорт, а не круиз. А вдвоём когда опущены, они подтормаживают. Да плюс трапеция не очень удачно там сделана. Почти все владельцы самостоятельно доводили до ума.

Насчёт гонок с четвертаками. Перегонял я Алекстар-25 с двумя перьями вверх по Волге не так давно. Что сказать. Не едет он так, как написано в статье КиЯ. Даже с геннакером. Да и наш самарский в свою бытность четвертакам сливал.

Но тема собственно не об этом...

А по теме -  для такой ширины лодки тоже не вижу необходимости два пера ставить. Если только очень сильно хочется.


Сообщение отредактировал альф: 21 ноября 2017 - 00:48

  • 1

#5128 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2017 - 01:35

Коллеги правы.

Как мне представляется, два пера нужны, когда лодка идет с большим креном. Большим настолько, что одно из перьев выходит из воды. Полностью или частично.

Чтобы сохранять нормальную управляемость при этом, нужно, чтобы оставшееся в воде перо компенсировало по площади, вышедшее.

Это значит, что оба пера по площади должны быть почти такими же, как одно, установленное в центре. Если обводы обеспечивают положение одного пера под водой при рабочем крене, то смысла в двух перьях нет. Только рост сопротивления и потеря хода. Хоть под генакером, хоть под спинакером.


  • 1

#5129 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 ноября 2017 - 08:09

У меня вот два пера.не жалею нисколько.на кренах управляемость отменная .в слабые ветра в гонках одно перо можно поднять.
Фоток поближе что то нет

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

Сообщение отредактировал shamrock: 21 ноября 2017 - 08:13

  • 2

#5130 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 ноября 2017 - 09:31

У меня вот два пера.не жалею нисколько.на кренах управляемость отменная .в слабые ветра в гонках одно перо можно поднять.

Симпатичная. Бакштагов не видно, или их нет совсем? Что за лодка?


  • 0

#5131 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2017 - 09:37

Бакштагов не видно, или их нет совсем?

Судя по тому, как провисает штаг, похоже нету. :)

Для гонок я бы всё же поставил. А на покатушках и так сойдёт. :)


  • 0

#5132 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 ноября 2017 - 09:37

У меня вот два пера.не жалею нисколько.на кренах управляемость отменная .в слабые ветра в гонках одно перо можно поднять.
Фоток поближе что то нет

Грот был на Сквозных латах? сейчас их нет?


  • 0

#5133 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 21 ноября 2017 - 09:43

Судя по тому, как провисает штаг, похоже нету. :)

Для гонок я бы всё же поставил. А на покатушках и так сойдёт. :)

У нас "Рикошет 747" пришёл без ахтерштага... сложил мачту под спинакером... пришлось поставить  :(


  • 2

#5134 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 21 ноября 2017 - 10:01

Это значит, что оба пера по площади должны быть почти такими же, как одно, установленное в центре.

ИМХО не совсем так. Площадь подветренного пера должна быть не меньше, чем площадь центрального пера минус его вышедшая из воды часть, при которой обеспечивается нормальная управляемость лодки. :)  То есть если центральное перо метрдвадцать, а на критическом крене 20 см пера выходит из воды,  то для подветренного пера будет достаточно длины метр или даже чуть меньше, чтоб лодка сохраняла нормальную управляемость.

 

Если обводы обеспечивают положение одного пера под водой при рабочем крене, то смысла в двух перьях нет. Только рост сопротивления и потеря хода. Хоть под генакером, хоть под спинакером.

Сдаётся мне (ИМХО), что обводы Н-850РС как раз вполне обеспечивают. :)

 

 

.


  • 2

#5135 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 21 ноября 2017 - 21:36

Со сквозными латами был 6метровик.а мачта не сложится т.к краспицы отнесены в корму прилично.форштаг провисает чуток т.к ванты не добиты,но и с добитыми немного виснет)))
Меньше метра плавника хватит(у меня где то 0.8)

Сообщение отредактировал shamrock: 21 ноября 2017 - 21:39

  • 0

#5136 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 23 декабря 2017 - 23:54

Что-то давно никто про "Наташку" ничего не писал.

Длинными зимними вечерами ...

сделал трехстворчатый шифонЭр


Дом строится от печки

А если печки нету ... 

Прикрепленные изображения

  • IMG-20171223-WA0005.jpg
  • IMG-20171223-WA0006.jpg
  • IMG-20171223-WA0007.jpg
  • IMG-20171223-WA0008.jpg
  • IMG-20171223-WA0003.jpg
  • IMG-20171223-WA0004.jpg

Сообщение отредактировал Миша67: 23 декабря 2017 - 23:52

  • 7

#5137 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 24 декабря 2017 - 00:42

:smilie_none:

Вот, очень интересно.

Синусоида справа от горшка это что?

:smilie_none:


  • 0

#5138 Lotus77

Lotus77

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2017 - 00:52

:smilie_none:

Вот, очень интересно.

Синусоида справа от горшка это что?

:smilie_none:

Соединение фанеры типа "пазл"


  • 0

#5139 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:54

:smilie_none:

Вот, очень интересно.

Синусоида справа от горшка это что?

:smilie_none:

Мне горшок Чубйс подарил - нанотехнологичный

Садишься на него, а он сразу тебе и температуру и давление меряет и вот справа кардиограмму показал

Шутка  ;) Без обид  :)

Правильный ответ выше.

фанера больше чем 1,5 х 3,0 м. не бывает. Если у шпангоута и ширина и высота больше чем 1,5, приходится сращивать или пазлом или на ус или встык и полосками стекла с двух сторон.


  • 1

#5140 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 24 декабря 2017 - 01:57

Соединение фанеры типа "пазл"

Вообще то я увидел соединение "гребёнка"

"Пазл" выглядит так: http://forum.katera....rkoi/?p=1163656


  • 0

#5141 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 24 декабря 2017 - 10:16

Что-то давно никто про "Наташку" ничего не писал.

Длинными зимними вечерами ...

сделал трехстворчатый шифонЭр


Дом строится от печки

А если печки нету ... 

 

извините за нескромный вопрос , а унитаз по проекту так размещается ???


  • 0

#5142 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 декабря 2017 - 10:43

Вообще то я увидел соединение "гребёнка"

"Пазл" выглядит так: http://forum.katera....rkoi/?p=1163656

Пазл, просто ракурс такой


  • 0

#5143 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 24 декабря 2017 - 10:54

извините за нескромный вопрос , а унитаз по проекту так размещается ???

Нет))

Это всё только примерка, просто прикидываю как можно сделать, ничего не приклеено.

Думаю, гальюн можно поставить ближе к борту и шп. D, к борту и к шп. C можно маленькую раковинку примастырить, тогда остается площадка с ровным полом 890 х 550 ну прям "душевая кабина"

Ну и шкаф по проекту тоже другой.

Алексей, два вопроса:

1. дверь в гальюн у Вас в какую сторону открывается?

2. как сделан пиллерс?


  • 0

#5144 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 25 декабря 2017 - 04:02

Нет))
Это всё только примерка, просто прикидываю как можно сделать, ничего не приклеено.
Думаю, гальюн можно поставить ближе к борту и шп. D, к борту и к шп. C можно маленькую раковинку примастырить, тогда остается площадка с ровным полом 890 х 550 ну прям "душевая кабина"
Ну и шкаф по проекту тоже другой.
Алексей, два вопроса:
1. дверь в гальюн у Вас в какую сторону открывается?
2. как сделан пиллерс?



Представьте, что яхта идёт с креном и сразу станет ясно и понятно где и главное как, должен стоять унитаз))))) сидящий на нём человек должен смотреть вдоль ДП

Сообщение отредактировал Alexei-75: 25 декабря 2017 - 04:06

  • 1

#5145 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 25 декабря 2017 - 04:07

К стыду своему должен сознаться, что дверь до сих пор не поставил)))))
  • 2

#5146 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 декабря 2017 - 10:46

К стыду своему должен сознаться, что дверь до сих пор не поставил)))))

Ну ни фига ж себе! В гости не приду тогда. :P


Сообщение отредактировал альф: 25 декабря 2017 - 10:47

  • 0

#5147 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 793 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 декабря 2017 - 22:05

Представьте, что яхта идёт с креном и сразу станет ясно и понятно где и главное как, должен стоять унитаз))))) сидящий на нём человек должен смотреть вдоль ДП

 А если его на подвесе сделать? -как газовую плитку  :)  ну гибкие гофры там и все дела )))))

Честно говоря, у меня нет опыта юзать гальюн "на ходу" да под креном, но мне думается (я представил) что под креном удобнее наоборот не вдоль ДП. Ну это только размышления дилетанта))

 Миша67, аккуратность Вашей работы впечатляет и мотивирует! Успехов вам в строительстве!


  • 0

#5148 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2017 - 22:15

 А если его на подвесе сделать? -как газовую плитку  :)  ну гибкие гофры там и все дела )))))

мне думается (я представил) что под креном удобнее наоборот не вдоль ДП.

Есть выход. См. 15484 в 

http://forum.katera....ekdoty/page-620

:D


  • 0

#5149 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:17

Представьте, что яхта идёт с креном и сразу станет ясно и понятно где и главное как, должен стоять унитаз))))) сидящий на нём человек должен смотреть вдоль ДП

Если человек, сидящий на горшке думает смотрит ли он вдоль ДП или нет, это значит, что он рано сел, пусть одевает штаны и вон из гальюна!Пусть потерпит ещё часок другой, чтобы меньше думать. ))))))))) :D

На самом деле тут мне видится два минуса:

- на правом галсе гальюн может уйти ниже КВЛ, ну сифон надо поставить - не страшно.

- масса горшка смещается вверх на 100 - 120 мм. и дальше от ДП где-то на 400 мм. +\- - ну не значительно наверное.

плюс только один

- можно получить более удобную планировку

Пока думаю, но наверное все-таки сдвину к борту.


  • 0

#5150 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:21

На самом деле тут мне видится два минуса:

- на правом галсе гальюн может уйти ниже КВЛ, ну сифон надо поставить - не страшно.

Ради такого дела можно и галс поменять, че там, раз в день-то


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей