Перейти к содержимому


Фотография

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 5191

#5176 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 01 Январь 2018 - 05:44

Если ставить дверь в носовую каюту - придётся решать проблему вентиляции лодки. Ибо форлюк окажется за дверью, и циркуляции воздуха в лодке не будет. Не знаю, как на широте Москвы, но у нас это "смерть от духоты".  :)

 

Блин, сколько нюансов и возможных (нужных, удобных) отступлений от проекта, голова кругом идёт... Чувствую, что вероятность предусмотреть все мелочи на этапе резки/сборки  резко падает....


  • 0

#5177 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 598 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 Январь 2018 - 21:55

Блин, сколько нюансов и возможных (нужных, удобных) отступлений от проекта, голова кругом идёт... Чувствую, что вероятность предусмотреть все мелочи на этапе резки/сборки  резко падает....

Можно например предусмотреть вент. решётки в двери носовой каюты (минус- все звуки из каюты общедоступны :) ). Можно так же установить открывающийся люк в крыше рубки сразу за мачтой, чтоб вентилировать салон и корму...

Если это первая лодка, ИМХО лучше строить по проекту. А потом, набираясь опыта - улучшать/изменять.


  • 0

#5178 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 02 Январь 2018 - 06:05

Да по проекту я совсем не против строить. Скорее даже "за". Просто не люблю, что называется "резать по месту". И делать неудобно и получается обычно не так аккуратно.

А потом еще выяснится, что что-то  можно было сместить на пару сантиметров влево/вправо/вверх/вниз на этапе вырезки шпангоутов и получилось бы красивше или функциональнее....

Хотя всё это снобизм/педантизм конечно...местами излишний...


  • 1

#5179 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 887 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 02 Январь 2018 - 07:24

Да по проекту я совсем не против строить. Скорее даже "за". Просто не люблю, что называется "резать по месту". И делать неудобно и получается обычно не так аккуратно.
А потом еще выяснится, что что-то можно было сместить на пару сантиметров влево/вправо/вверх/вниз на этапе вырезки шпангоутов и получилось бы красивше или функциональнее....
Хотя всё это снобизм/педантизм конечно...местами излишний...

"...чтоб Вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками", автор проекта не одну сотню раз подумал над конструкцией лодки, над каждым отдельным элементом ее конструкции, ничего там усовершенствовать не надо!!
  • 2

#5180 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 02 Январь 2018 - 19:30

"...чтоб Вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками", автор проекта не одну сотню раз подумал над конструкцией лодки, над каждым отдельным элементом ее конструкции, ничего там усовершенствовать не надо!!

 

Ну раз Вы сказали, конечно не буду...


  • 0

#5181 Alexei-75

Alexei-75

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 02 Январь 2018 - 21:08

"...чтоб Вам не оторвало рук - не трожьте музыку руками", автор проекта не одну сотню раз подумал над конструкцией лодки, над каждым отдельным элементом ее конструкции, ничего там усовершенствовать не надо!!



Можно поспорить, но смысла нет)))))
Все останутся при своём мнении....
  • 1

#5182 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 03 Январь 2018 - 05:55

Можно поспорить, но смысла нет)))))
Все останутся при своём мнении....

Вот и я про это )) поэтому спорить и не стал ....


  • 0

#5183 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 598 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 04 Январь 2018 - 19:00

выяснится, что что-то  можно было сместить на пару сантиметров влево/вправо/вверх/вниз на этапе вырезки шпангоутов и получилось бы красивше или функциональнее....

Ну, если только "что-то", то может и не страшно. А если менять всё подряд на этапе вырезки шпангоутов  - могут получиться шпангоуты "от другого парохода"!  :) 

Однако есть ещё автор проекта, к которому всегда можно обратиться. Думаю, он подскажет, что можно менять, и объяснит, чего менять не стОит...

Так всё-таки это первая лодка, которую строите, или был опыт?


  • 2

#5184 NewLook

NewLook

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Южный Урал

Отправлено 04 Январь 2018 - 19:23

Первая, и только планирую...Про шпангоуты это было образно.... вмешиваться таким образом в конструкцию и не было мыслей ) речь больше шла о внутреннем обустройстве


Сообщение отредактировал NewLook: 04 Январь 2018 - 20:19

  • 0

#5185 Alexei-75

Alexei-75

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 21 Январь 2018 - 18:45

Наконец то добрался до лодки, которая стоит в ангаре, где поддерживается температура 21-25 градусов. Всё люки и пайолы открыты. За три месяца лодка просохла. Пришло время заняться поврежденным бортом. Напомню, что умудрились ночью не увидеть мель да ещё с торчащими сваями в виде железных труб залитых бетоном. Видимо когда нас развернуло бортом мы несколько раз и приложились к одной из них. Фотки повреждений выкладывал выше. Сегодня взял шлифмашинку и с тяжёлым сердцем решил посмотреть каковы повреждения. На фотках не очень хорошо видно. Повредились слой краски и грунта, а в месте, видимо, самого сильного удара пара слоев стеклоткани. Каких либо признаков расслоения стеклоткани или набухания обшивки в районе повреждения не наблюдается. Поэтому решил загрунтовать, отшпаклевать, снова загрунтовать и покрасить. Как то так.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0123-1376x774.JPG
  • DSC_0122-1376x774.JPG
  • DSC_0121-1376x774.JPG
  • DSC_0124-1376x774.JPG

  • 1

#5186 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 435 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: разные

Отправлено 21 Январь 2018 - 18:52

Дело хозяйское конечно, но если повреждён стеклопластик, то может имеет смысл поставить заплатку из стеклоткани? Тем более, если судить по фото, повреждение находится ниже ВЛ.


  • 3

#5187 Alexei-75

Alexei-75

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено Вчера, 01:47

Дело хозяйское конечно, но если повреждён стеклопластик, то может имеет смысл поставить заплатку из стеклоткани? Тем более, если судить по фото, повреждение находится ниже ВЛ.


Первоначально так и думалось, но слава богу площадь повреждения минимальна. Примерно 3-4 см в диаметре. Есть ли смысл огород городить. Когда шлифмашинкой прошёлся площадь несколько увеличилась. Сейчас есть достаточно хорошая шпатлёвка с наполнением из рубленной стеклоткани. До обшивки в месте повреждения остаётся 3-и слоя стеклоткани. Мне кажется нормальным. На последней фотографии хорошо видно, более тёмный цвет это как раз и есть стеклоткань и повреждения не такие страшные, как показалось первоначально)))). У меня даже настроение улучшилось, когда я это понял.

Сообщение отредактировал Alexei-75: Вчера, 01:54

  • 0

#5188 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 598 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено Вчера, 06:02

 Сейчас есть достаточно хорошая шпатлёвка с наполнением из рубленной стеклоткани.

Эпоксидная? Ила которая авто, на полиэфирной основе? Полиэфирка довольно плохо держится на эпоксидной основе, к тому же подвержена осмосу. Есть ли смысл?


  • 3

#5189 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено Вчера, 06:30

ИМХО. Все же если есть время , стоит прошпаклевать эпоксидной шпаклевкой ? Вода пока твердая , сделать как следует.


  • 0

#5190 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 693 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено Вчера, 08:22

Любая шпатлевка не восстановит конструкционной прочности оклейки. Если шлифмашинкой снесено два слоя ткани, образуется "тонкое место" которое станет миной замедленного действия. Поэтому коллеги совершенно правы насчёт установки заплаты из ткани, для восстановления однородности оклейки. Так что, Алексей, послушайте доброго совета.


Сообщение отредактировал альф: Вчера, 08:24

  • 2

#5191 Alexei-75

Alexei-75

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 996 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено Вчера, 12:35

Любая шпатлевка не восстановит конструкционной прочности оклейки. Если шлифмашинкой снесено два слоя ткани, образуется "тонкое место" которое станет миной замедленного действия. Поэтому коллеги совершенно правы насчёт установки заплаты из ткани, для восстановления однородности оклейки. Так что, Алексей, послушайте доброго совета.

Сергей , ты как себе представляешь конструкционную жесткость у заплатки диаметром 3-4 см ? )))) Хорош глумиться ...

зашпатлюем эпоксидной шпатлевкой с рубленной стеклотканью в надежде , что снаряд два раза в одну воронку не попадает ))) и Все будет хорошо .

 

А если без шуток заплатка , которую вы предлагаете будет играть роль шпатлевочного материала и не больше т.к.  после ее наклейки большая ее часть будет сошлифована  в целях вывести поверхность, также загрунтована и покрашена . На фото хорошо видна площадь повреждений, она минимальна . Я практически не сошлифовывал ткань. 

 

P.S. хотел писаниной выразить радость что борт оказался целым и не произошло набора влаги фанерной обшивкой и деревянными элементами корпуса , не больше )))) приятно , что все так быстро откликнулись . При этом надо честно сказать , что если бы борт имел бы более глубокие повреждения , пришлось бы сошлифовывать часть покрытия стеклотканью еще более тщательно сушить место повреждения и только потом оклеивать это место стеклотканью , как раз в виде заплаты . как-то так. 


  • 3

#5192 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 693 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено Вчера, 14:34

Сергей , ты как себе представляешь конструкционную жесткость у заплатки диаметром 3-4 см ? )))) Хорош глумиться ...

Заезжай как-нибудь на симпозиум. Расскажу и фото покажу пары подобных мест через несколько лет после шпатлевания. Уже под замену куска обшивки...  Тебе виднее общая толщина оклейки и сошлифованная часть стекла. Поэтому сам примешь разумное решение. Тоже надеюсь на лучшее. "Но верблюда лучше привязать".


Сообщение отредактировал альф: Вчера, 14:37

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей