Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

постройка Натали 800 (или около того)


Сообщений в теме: 6468

#5276 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 02 июня 2018 - 23:22

А устранил как- завязал узелок на топенанте, и настала тишина!!! Чето там с длиной звуковой волны какая то засада или тому подобное.

взял флажолет на топенанте? ^_^  Круто. Изменил частоту собственных колебаний снасти, звук повысился и его перестали слышать. Так, наверно


  • 1

#5277 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 июня 2018 - 03:08

топенант смотри. Мне все вертолеты чудились... Не мог причину найти. Оказался на борту чел высокообразованный, нашел причину, устранил, объяснил на высокообразованном языке причину звука. А устранил как- завязал узелок на топенанте, и настала тишина!!! Чето там с длиной звуковой волны какая то засада или тому подобное.

Миша, спасибо за подсказку, но, (не смеяться),  как в прошлом году в спешке забыли пристегнуть топенант, так его пока и нету.


  • 0

#5278 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июня 2018 - 21:36

Миша, спасибо за подсказку, но, (не смеяться),  как в прошлом году в спешке забыли пристегнуть топенант, так его пока и нету.

Придется на всех вантах и прочем такелаже узелки вязать.  :D

Причем на каждом - разное количество.  :P


  • 0

#5279 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 03 июня 2018 - 21:43

Наконец то приделал lazy jack. Прям на берегу поставил и снял грот в одного... счастья полные штаны)))))
Ну и после все отполировали и пошли на воду!!!

Прикрепленные изображения

  • DSC_0009-1548x2752.JPG
  • DSC_0013-1548x2752.JPG
  • DSC_0012-1548x2752.JPG
  • DSC_0016-1548x2752.JPG
  • DSC_0018-1548x2752.JPG

Сообщение отредактировал Alexei-75: 03 июня 2018 - 21:44

  • 1

#5280 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 03 июня 2018 - 22:25

Теперь лези бэг шей.
  • 1

#5281 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 июня 2018 - 13:38

Спустили Дешуланку на воду, поездили, с маленьким стакселем и гротом 17,4 кв.м. при предварительно замеренном ветре 4 с чем-то  м/с показала на GPS макс. скорость 21,6 км/ч, в какой-то момент. Результат в общем порадовал. К ветру не приводится, но подруливать надо, возможно потому что облапошился с длинной тросика плавника (не тот конец чтоли приделал, надо было 7 м., а там явно меньше) и поэтому плавник опускается меньше чем наполовину. Знакомый такелажник, или как их, обещался приехать  трос српастить (сплеснить), но не приезжает, а менять полностью... просто капец, надо снимать стенку колодца и значит вытаскивать из воды, а берег мелкий и на телегу лодка не заплывает, значит два раза кран. 

Грот таллинской эксп. судоверфи показался странным: при отсутствии топенанта конец гика ниже точки крепления на мачте на пол-метра, Так и должно быть чтоли? На ходу конечно приподнимается, но показалось слишком пузато.

***

Фотографировать со стороны было некому, ну вот пейзажи, и моя старая морда 

 

Первый выход под мотором        Просто вода                    Вид в окошко вечером.   Планшетик с навигатором

Фото1008.jpg   Фото1009.jpg    Фото1006.jpg   Фото1012.jpg   Вова-капитан.jpg

 

 

 


Сообщение отредактировал VladPK: 16 июня 2018 - 14:24

  • 7

#5282 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2018 - 14:56

Спустили Дешуланку на воду, поездили, с маленьким стакселем и гротом 17,4 кв.м. при предварительно замеренном ветре 4 с чем-то  м/с показала на GPS макс. скорость 21,6 км/ч, в какой-то момент. Результат в общем порадовал. К ветру не приводится, но подруливать надо, возможно потому что облапошился с длинной тросика плавника (не тот конец чтоли приделал, надо было 7 м., а там явно меньше) и поэтому плавник опускается меньше чем наполовину. Знакомый такелажник, или как их, обещался приехать  трос српастить (сплеснить), но не приезжает, а менять полностью... просто капец, надо снимать стенку колодца и значит вытаскивать из воды, а берег мелкий и на телегу лодка не заплывает, значит два раза кран. 

Грот таллинской эксп. судоверфи показался странным: при отсутствии топенанта конец гика ниже точки крепления на мачте на пол-метра, Так и должно быть чтоли? На ходу конечно приподнимается, но показалось слишком пузато.

***

Фотографировать со стороны было некому, ну вот пейзажи, и моя старая морда 

Морда симпатичная.  :)  

Насчет подруливать: в какую сторону? Идеально ровно яхта идти не должна, ее постоянно что-то сбивает: порывы ветра, волна, капитан голову наклонил.

Соотношение скоростей настораживает, но это разовый замер. Интересна статистика за навигацию.

Насчет грота. Гик может быть наклонен как угодно. Для круизной лодки удобнее, чтобы он был горизонтален, вернее повыше, чтобы по головам не бил.

Сравните размеры шкаторин с чертежом, по которому Вы заказывали парус. Тогда выяснится, кто промахнулся.


  • 1

#5283 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 июня 2018 - 16:38

1. Насчет подруливать: в какую сторону?

2. Соотношение скоростей настораживает, но это разовый замер. Интересна статистика за навигацию.

3. Насчет грота. Гик может быть наклонен как угодно. Для круизной лодки удобнее, чтобы он был горизонтален, вернее повыше, чтобы по головам не бил.

Сравните размеры шкаторин с чертежом, по которому Вы заказывали парус. Тогда выяснится, кто промахнулся.

1. Да не помню я, это было ещё 12 числа.

2. Скорость ветра не факт что в тот момент тоже была 4, он непостоянный, может и 6...7 м/с.

3. Ну с топенантом ясно дело что можно поднять гик как угодно, вопрос стоит то ли оставить так и это нормально, то ли нижнюю шкаторину от мачты к концу гика обрезать так, чтобы гик стал горизонтально без топенанта.
Чертежей нету, парус бывшей таллинской судоверфи, нехоженый, но неизвестно каких годов и для какой лодки, просто удачно подошел на мачту по высоте.


  • 0

#5284 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2018 - 17:08

1. Да не помню я, это было ещё 12 числа.

2. Скорость ветра не факт что в тот момент тоже была 4, он непостоянный, может и 6...7 м/с.

3. Ну с топенантом ясно дело что можно поднять гик как угодно, вопрос стоит то ли оставить так и это нормально, то ли нижнюю шкаторину от мачты к концу гика обрезать так, чтобы гик стал горизонтально без топенанта.
Чертежей нету, парус бывшей таллинской судоверфи, нехоженый, но неизвестно каких годов и для какой лодки, просто удачно подошел на мачту по высоте.

1.  :)

2. Это не принципиально.

3. Топенантом пользоваться не стоит. Лучше обрезать и подвернуть. Там шва подходящего нет, по которому можно просто распороть? Строго горизонтально не обязательно. Плюс/минус. Чтобы было красиво и удобно.


  • 0

#5285 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 16 июня 2018 - 17:17

Насчет подходящего шва специально сразу посмотрел, нету.

А почему настораживает соотношение скоростей?


  • 0

#5286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2018 - 17:31

Насчет подходящего шва специально сразу посмотрел, нету.

А почему настораживает соотношение скоростей?

Придется резать.  :(

Да просто великовато. Но если в течение дня все менялось, а 21 - это пиковая, то вполне возможно.

Повторюсь, такие вещи надо брать за большой временной период и осреднять. Тогда ближе к реальности получится. 

У нас за навигацию получалось 5 - 5.5 узлов. Это включая и гонки, и неспешные походы


  • 0

#5287 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 июня 2018 - 20:14

Насчет подходящего шва специально сразу посмотрел, нету.

А почему настораживает соотношение скоростей?

 

Это может не задняя шкаторина длинная, а передняя короткая. Рассчитано на сильную набивку фала или галса или каннигхэма..

Топенантом Вы булинь называете, как я понял. Топенант к парусу не имеет отношения.

Таллинский лавсан без булиня по задней вытянется быстро. Он вообще очень тянется. 

 

Зы

 

Вот помню 

Не то Звездник не то  FD c опущенным ноком гика ходил. Может там обмерное что. Площадь увеличить,

но фаловую и галсовую марку не перетянуть. Или ближе к палубе гик держать.


Сообщение отредактировал BUNA: 16 июня 2018 - 21:16

  • 0

#5288 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 июня 2018 - 22:17

Чертежей нету, парус бывшей таллинской судоверфи, нехоженый, но неизвестно каких годов и для какой лодки, просто удачно подошел на мачту по высоте.

Скорее всего, и судя по площади, - это грот от солинга (или 22-й по нашему), а у них нок гика часто был опущен к палубе

 

352px-Soling_Line_Drawing.svg.png

 

набивка топенантом ничего не даст, а только испортит форму паруса, - только перешивать.


Сообщение отредактировал капитан с: 16 июня 2018 - 22:18

  • 2

#5289 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 июня 2018 - 03:18

Это может не задняя шкаторина длинная, а передняя короткая. ...

но фаловую и галсовую марку не перетянуть. Или ближе к палубе гик держать.

Когда делал мачту специально поставил крепление гика так, чтобы оставался запас хорошо натянуть переднюю шкаторину, сейчас верх грота не достает до топа см 10, больше не натягивается.

Он и так "ближе к палубе", даже черезчур, при смене галса задевает за будку над входным люком, приходится приподнимать руками, это же не дело.

 

набивка топенантом ничего не даст, а только испортит форму паруса, - только перешивать.

В чем и дело. 

Очень похоже как на картинке.

Ну договорился с парусным портным, нашелся такой даже в нашем сельпе, сегодня хочет приехать посмотреть.


Сообщение отредактировал VladPK: 17 июня 2018 - 03:20

  • 0

#5290 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июня 2018 - 12:32

Как не сильно лодка просела, сталь же?

Жаль нет фото со стороны...


  • 0

#5291 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 июня 2018 - 13:10

Насчет подруливать: в какую сторону?///

При курсе полный бейдевинд, градусов 50-60 к ветру, надо подруливать К ветру. Галфвиндом сегодня не получилось, ветер заворачивал как... хотел. (с плавником, опущенным меньше чем на половину). Это обратил внимание сегодня. И парень прислал фотки с прошлых покатушек, вот идем левым галсом, и перо руля тоже повернуто влево, значит точно уваливается она:
IMG_20180616_184237_5071.jpg
Слева ветврач Игорь Евгенич, первый раз на паруснике, но быстро во всё въехал и вообще неоценимый помощник)

 

Как не сильно лодка просела, сталь же?

Жаль нет фото со стороны...

Дак в прошлом году были же фотки со стороны, там ещё кто-то из мелких пакостников  пытался найти какую-нибудь какашку насчет осадки, дифферент на нос чтоли ему казалось, или пытался выдать желаемое за действительное. Я помню что без балласта низ форштевня был приподнят от воды сантиметра на 3-4 .

Сейчас на ходу, если три не худеньких человека сидят в кокпите (я 95 кг и двое чуть поменьше), то транец был бы утоплен, если бы не было балкончика (кринолина и т.п.), а его низ был сделан как продолжение днища с загибом вверх, сейчас с названным экипажем нижний край балкона на 1-2 см выше воды. Если одного пересадить на нос, то транец приподнимается. Кроме людей там дизелёк 80 кг, кардан килограмма 3-4, вал  около 10 кг, и сколько-то солярки в балконе.
Кстати сколько весит кв.м. фанеры 10мм + три слоя стеклоткани и смолы?


Сообщение отредактировал VladPK: 17 июня 2018 - 13:30

  • 0

#5292 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 июня 2018 - 13:41

При курсе полный бейдевинд, градусов 50-60 к ветру, надо подруливать К ветру. Галфвиндом сегодня не получилось, ветер заворачивал как... хотел. (с плавником, опущенным меньше чем на половину). Это обратил внимание сегодня. И парень прислал фотки с прошлых покатушек, вот идем левым галсом, и перо руля тоже повернуто влево, значит точно уваливается она:
attachicon.gifIMG_20180616_184237_5071.jpg
Слева ветврач Игорь Евгенич, первый раз на паруснике, но быстро во всё въехал и вообще неоценимый помощник)

 

Дак в прошлом году были же фотки со стороны, там ещё кто-то из мелких пакостников  пытался найти какую-нибудь какашку насчет осадки, дифферент на нос чтоли ему казалось, или пытался выдать желаемое за действительное. Я помню что без балласта низ форштевня был приподнят от воды сантиметра на 3-4 .

Сейчас на ходу, если три не худеньких человека сидят в кокпите (я 95 кг и двое чуть поменьше), то транец был бы утоплен, если бы не было балкончика (кринолина и т.п.), а его низ был сделан как продолжение днища с загибом вверх, сейчас с названным экипажем нижний край балкона на 1-2 см выше воды. Если одного пересадить на нос, то транец приподнимается. Кроме людей там дизелёк 80 кг, кардан килограмма 3-4, вал  около 10 кг, и сколько-то солярки в балконе.
Кстати сколько весит кв.м. фанеры 10мм + три слоя стеклоткани и смолы?

Ну если нет страшных диффирентов, значит уже ничего. Или точнее хорошо, Меня интересует просто осадка, о чём мы с тобой говорили до того как ты строить начал. Ну да ладно, главное свершилось.

Один квадратный метр 10мм фанеры + оклейка весит примерно 8-9 кг +- толщина оклейки и пропитки. Ну  и влажности фанеры конечно. Хотя реально эта цифра чуть ниже, я так считаю. 


  • 0

#5293 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 июня 2018 - 14:12

Ну а все же ,лодка не должна уваливаться сама. Это неправильны ЦП . Искать беду нужно в гроте и развесовке. У Игоря лодка было в проекте с правильным ЦП и ЦБС. 



#5294 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 17 июня 2018 - 14:53

1. Ну если нет страшных диффирентов, значит уже ничего. Или точнее хорошо, Меня интересует просто осадка, о чём мы с тобой говорили до того как ты строить начал. Ну да ладно, главное свершилось.

2. Один квадратный метр 10мм фанеры + оклейка весит примерно 8-9 кг +- толщина оклейки и пропитки. Ну  и влажности фанеры конечно. Хотя реально эта цифра чуть ниже, я так считаю. 

1. Вот фотка  без балласта:

Сейчас будем креновать.jpg

Учитывая что площадь по ватерлинии 10 кв.м., то при погрузке 300-400 кг балласта носик должен встать в воду по проекту.

Сколько балласта сейчас не скажу, 20 мешков, одни кг по 15, другие по 20, но субъективно кажется что надо бы добавить, правда я никогда не ходил по палубе лодки меньше 40 футов и не знаю как они проседают и как кренятся на ходу. Но если втроем сесть на один борт, то он на несколько см проседает, может даже см на 10 второй борт делается выше, нивелира чтобы замерить нету, в институте один был да кто-то  его прикоммунизьдил.

2. Ну а кв. метр 2-х мм стали весит 16 кг, шпаклёвки там на всем корпусе макс. 5 кг и килограмм 4-5 грунтовки и краски.
Вроде 20 кв.м. корпус без палубы? Получается  тяжелее на (16-9)*20 = 140 кг. чем сухая фанерно-стеклянная.

У приятеля фанерный мини-клипер, он утверждает что новый стаскивал с телеги и затягивал один, а мокрую мы с ним с лебёдкой  затащили по роликам с хорошим пропердом, говорит стала сильно тяжелее.


  • 1

#5295 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2018 - 18:49

При курсе полный бейдевинд, градусов 50-60 к ветру, надо подруливать К ветру. Галфвиндом сегодня не получилось, ветер заворачивал как... хотел. (с плавником, опущенным меньше чем на половину). Это обратил внимание сегодня. И парень прислал фотки с прошлых покатушек, вот идем левым галсом, и перо руля тоже повернуто влево, значит точно уваливается она

Если плавник опускается вертикально, то когда опустите полностью ЦБС должен сместиться вперед. И уваливаться перестанет. Я думаю Игорь все рассчитал правильно, но он планировал, что шверт будет в опущенном состоянии. А пока немного идет на увал.

Когда задует посильнее и появится крен - тоже начнет приводится.


  • 1

#5296 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 июля 2018 - 17:15

Кхм-кхм... Так-то плавник на оси, секторный, и расчитывал его один дядька из СПб, по имени Александр :))
***
Алексей, если не затруднит, нарисуйте пожалуйста схему лези... как его... бега-джека

Сообщение отредактировал VladPK: 05 июля 2018 - 17:18

  • 0

#5297 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 05 июля 2018 - 21:48

https://yandex.ru/se...3&win=271&lr=47 выбирай на вкус


  • 0

#5298 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июля 2018 - 22:54

Так-то плавник на оси, секторный, и расчитывал его один дядька из СПб, по имени Александр :))

Так это было давно и неправда.  :P

У секторного тоже точка приложения силы при опускании будет смещаться вниз и вперед. Только немного меньше.

Можно попросить дядьку посчитать, насколько.  :)


  • 0

#5299 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 июля 2018 - 09:34

Да ладно, А.Р., оно и так почти нормально ездит, трос нарастили, но плвник вообще заклинил, завтра кран приедет посмотрим что там попало, боюсь что придется его переделывать чтобы зазоры были побольше, сейчас почти вплотную
  • 0

#5300 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 16:52

 плвник вообще заклинил, 

боюсь что придется его переделывать чтобы зазоры были побольше, сейчас почти вплотную

А снизу резинку приклеили, чтобы щель закрывать?

Она и от попадания всякой гадости в колодец помогает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей