Вернёмся к статье: http://www.inter-marine.ru/part2.html
Допустим, папуасы, чьё проа я выложил выше по теме в виде фото, её прочитали.
Цитата:
" 1. При скорости Fr = 0,35 вторая вершина поперечной волны перемещается ближе к корме и приподнимает ее. Вследствие этого катер приобретает небольшой дифферент на нос. Для того чтобы снизить этот эффект, целесообразны обводы кормы вельботного или крейсерского типа с малой плавучестью с острыми ватерлиниями. Если корма имеет транец, то желательно, чтобы он не погружался в воду, ватерлиния в корме была достаточно острой, а днище у транца килеватым.
2. Чем большую скорость развивает судно, тем выше и длиннее образуемые его корпусом волны. При Fr = 0,40 длина носовой поперечной волны становится равной длине корпуса. Судно идет на двух соседних гребнях одной поперечной волны, но в корме гребень носовой волны в известной мере гасится пониженным давлением в области подошвы кормовой волны. Катер при этом получает легкий дифферент на корму.
3. При скорости Fr = 0,5 наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае по длине судна располагается одна мощная полуволна, а гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой. За кормой катера образуется огромная волна, на поддержание которой затрачивается большая энергия. Дифферент на корму увеличивается, поэтому при оптимальном проекте корпуса корма должна быть достаточно полной и широкой, с погруженным в воду транцем. При скорости, близкой к рассматриваемой, катер испытывает максимум волнового сопротивления.
4. При скорости Fr = 0,6 длина поперечной волны в два раза превышает длину корпуса судна, а носовой гребень перемещается дальше в корму от форштевня катера. Если катер сравнительно легкий (L/D1/3> 5), то потоки воды отрываются от транца. Более тяжелые катера «тянут» за собой крутую волну, которая вздымается сразу за транцем. Целесообразно применить широкое плоское днище в корме с транцем, погруженным в воду примерно на 1/3 максимальной осадки корпуса. Носовые обводы желательно делать более острыми.
5. При скоростях Fr = 0,8 — 1 гребень носовой волны перемещается в кормовую часть судна. Если днище здесь плоское, с пологими, почти горизонтальными, линиями батоксов, а осадка на транце составляет более половины максимальной осадки корпуса, то благодаря действующей на днище гидродинамической подъемной силе катер начинает всплывать, увеличение высоты волны прекращается и судно переходит в режим глиссирования. Посмотрев на корму правильно спроектированного для такой скорости катера, можно увидеть, как две струи воды, срывающиеся с бортов у транца, смыкаются далеко за кормой. Но для достижения эффекта глиссирования необходимо, чтобы катер имел достаточно высокую энерговооруженность — не менее 30 л. с. на каждую тонну полной массы судна и специальную форму корпуса."
Обводы мэйнхула их проа относятся исключительно к случаю 1. Корма при Фруда 0, 3 - 0, 35 предписана вельботная или хотя бы килеватая. У них такая и есть. Но на каих фрудах они плавают ? Длина ВЛ у них , судя по современной реплике Д. Алессио, 39, 37 фута. Достигнутая скорость при ветре 20 узлов - 22 узла. Т. о., число Фруда набегает 1, 11. Корпус папуасов, судя по статье и по материалам из ролика, вообще не мог быть разогнан до такой скорости. Практический потолок скорости их корпуса, вычисленный по формуде макс. скорости в водоизм. режиме, - 8 с гаком узлов. А они его разогнали до 22 узлов. П. 4.уже предписывает широкое плоское днище, хотя там ещё далеко до единицы. Папуасы это проигнорили. Пункт 5 и вовсе предписывает глиссирование при Fr = 1. Папуасы и этим пренебрегли. Но они не просто это проигнорили, они при Фруда более единицы плавают с острой как бритва кормой, чего им в соответствии с общеизвестной теорией делать категорически нельзя.
Поэтому вся эта, прости господи, "теория" есть не что иное, как ложь, пиздёж и провокация.
Можете так прямо и написать в очередном номере КиЯ, что тупые людоеды с двумя извилинами вместо мозга в хрен не ставят всю эту "теорию" и систематически плавают по Тихому океану, грубо попирая её основные постулаты.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 03:42