Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Скоростная водоизмещающая лодка


Сообщений в теме: 607

#26 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:58

Для реки вполне подойдёт каноэ  "ОС - 6" с минимальными аутриггерами. вот тут очень хорошо показано фланцевое соединение: https://www.facebook...610040992454976

Там ниже очень много фото и видео. Есть видео, где "ОС - 6" разобрали на три части и погрузили на верхний багажник джипа. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 23:01

  • 0

#27 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 ноября 2017 - 22:59

Преодолеть этот порого нефиг делать. На маленьких лодочках умудряются сносно глиссировать даже с пятисильными моторами. Но дело в том, что при том же моторе оказывается возможным сносно подпихивать лодку с грузом в неск. сот кг, причём долго. На одном и том же запасе бензина можно уехать при водоизмещении значительно дальше.

К примеру ... http://forum.motolod...19318&t=1319246
Цитата:
"Деревяха 7-9 метров. Можно до тонны грузить.
Материал: широкая кедровая доска, саморезы, гвозди. Шпангоуты можно из фанеры, а можно из кривых корней или таких же кривых горных берёзок. Толщину доски можно уменьшить, обклеив снаружи корпус стеклотканью. Лодка получится совсем лёгкая. Под мотором 10-15 л.с. идёт очень бодро - 20-25 км/ч."

"Мах-4"?!
  • 0

#28 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:02

"Мах-4"?!

Лучше "ОС - 6". Она выиграет по скорости.  "ОС - 6" - очень хороший, продуманный проект. О прочности этой лодки вы можете судить по видео ... Для речных условий столько и не надо.   Моторы на них ставят сзади сбоку, как обычно ставят на необрезанное каноэ. Но корму можно подрубить и поставить мотор по центру. Для реки нормально. Но на открытой акватории винт при переваливании через гребень волны будет выходить из воды. 

  Корпус каноэ "ОС - 6" очень ходкий, обкатанный, опробованный, массовый. Оно даже с вёслами быстрое. С мотором оно просто летает. Производители холопуни по желанию заказчиков ставят мотор по первому способу. Но это для моря. 

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 23:16

  • 0

#29 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:09

"Бурмантовку" забыли... 

http://www.barque.ru...mountain_rivers


Сообщение отредактировал Раблампы: 22 ноября 2017 - 23:20

  • 0

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:28

Речь шла о разных режимах и о разном удлинении. Я обвиняю советские учебники и профессуру, которая их составила, в целенаправленном игнорировании корпусов с экстремальным удлинением. В рез. в головах людей воцарился неописуемый бардак. К примеру, вот тут опять нифига не сказано и опять всё проигнорировано:  http://www.barque.ru...splacement_boat  Ни пол слова про удлинение выше 10. Людей сбивают с толку и в ряде случаев толкают на безальтернативное глиссирование тогда, когда выбор на самом беле двоякий. Но люди про это не знают. 

Вам бы не брать на себя прокурорских обязанностей, когда речь заходит о гидродинамике.

В.Титов хорошо известен на форуме, и он не та "профессура", которую вы собираетесь обвинить. Это всё перепевки приснопамятного Хуана Баадера, чья книга хороша для новичка. Но вы поёте эти песни уже давно, пора переходить на другую литературу.


  • 3

#31 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:33

Если это не "СКОРОСТНАЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩАЯ ЛОДКА", то что это ? Мощность гребца при такой посадке и таких вёслах - никак не больше 0, 2 л/с. Т. о., для достижения той же скорости, что и на видео,  понадобится мотор мощностью 0, 2 Х 6 = 1, 2 л/с. При моторе в 1 л/с  скорость упадёт незначительно. Длина лодки - 14 м. 

 

 


Вам бы не брать на себя прокурорских обязанностей, когда речь заходит о гидродинамике.

В.Титов хорошо известен на форуме, и он не та "профессура", которую вы собираетесь обвинить. Это всё перепевки приснопамятного Хуана Баадера, чья книга хороша для новичка. Но вы поёте эти песни уже давно, пора переходить на другую литературу.

Баадер Баадером, но кто тогда написал очередную пакостную статью ? http://www.barque.ru...mountain_rivers Ведь опять же сбили людей с толку ... 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 00:12

  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:36

...


Баадер Баадером, но кто тогда написал очередную пакостную статью ? http://www.barque.ru...mountain_rivers Ведь опять же сбиля людей с толку ... 

Никаких пакостей, абсолютно позитивная статья.


  • 0

#33 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:40

По ней не получится, что 6 здоровенных амбалов надавят жопами на лодку длиной 14 м и пойдут так под мотором 1 - 1, 5 л/с. 

А тихоокеанские многокорпусники, судя по этой статье, д. плавать с макс. скоростью порядка 8 узлов. В реале же они плавают со скоростью до 20 и более узлов. Нам срут в мозг. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 22 ноября 2017 - 23:45

  • -1

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:42

И вообще в интернете все неправы.


  • 0

#35 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:51

По поводу корпусов низкого удлинения как раз всё соот. действительности. Непонятно, почему не упоминается случай экстремального удлинения. И под парусом, и под мотором водоизмещающие суда с экстремальным удлинением в рабочем порядке превышают роковые пол Фруда на куче островов Тихого океана и куче рек Азии и Латинской америки. Вы сами можете купить тур по Амазонке на мотоканоэ и спокойно выйти за пол Фруда в водоизмещающем режиме с тупым безграмотным индейцем на раздолбанном моторе. Корабелку он не кончал, но пол фруда ему не указ. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 00:17

  • 0

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 ноября 2017 - 23:59

Ну так и не пойте про Фруд 0,5


  • 0

#37 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 00:14

Дык я б и не пел, кабы в куче учебников и статей эти пол Фруда не указывлись в качестве непреодолимого рубикона для водоизмещающих "гопников" ... А ведь указывают и никак не оговаривают частности  ! 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 00:24

  • 0

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 00:34

Доказывайте. Приводите. Причем учебники, а не мнения.

Иначе обвиню в голословности.


  • 0

#39 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 ноября 2017 - 00:42

Дык я б и не пел, кабы в куче учебников и статей эти пол Фруда не указывлись в качестве непреодолимого рубикона для водоизмещающих "гопников" ... А ведь указывают и никак не оговаривают частности  !

Вы просто читаете учебники по диагонали и всеми силами стараетесь видеть в них не то что там написано.
Сами же приводили скрины из первых КиЯ где пол фруда не препятствие.

ris_4_graficheskoe_opredelenie_skorostey
Рис. 4. Графическое определение скоростей быстроходных яхт

Нам срут в мозг.

Ага. Когда читаю Ваши сообщения  :lol:


  • 0

#40 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 00:48

Свободник, я вас вычеркнул ото всюду. Даже переписку в личке снёс к чёртовой матери. По причине вашего рукоблудия.   Моё общение с вами теперь через то самое, через что вы со мной "общаетесь". Ну, вы поняли, я надеюсь ... 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 01:04

  • 0

#41 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 00:59

Доказывайте. Приводите. Причем учебники, а не мнения.

Иначе обвиню в голословности.

Не совсем понял, что доказывать. Что не оговаривают исключения ? Берём очередной первый попавшийся первоисточник: http://www.inter-marine.ru/part2.html

Цитата:

" При скорости Fr = 0,5 наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае по длине судна располагается одна мощная полуволна, а гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой. За кормой катера образуется огромная волна, на поддержание которой затрачивается большая энергия. Дифферент на корму увеличивается, поэтому при оптимальном проекте корпуса корма должна быть достаточно полной и широкой, с погруженным в воду транцем. При скорости, близкой к рассматриваемой, катер испытывает максимум волнового сопротивления."

 

И всё. Никаких дополнений, исключений, оговорок и частных случаев. 

Прикрепленные изображения

  • фру.gif

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 01:07

  • 0

#42 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 01:09

Не совсем понял, что доказывать. Что не оговаривают исключения ? Берём очередной первый попавшийся первоисточник:

Неужели не видна очередная перепечатка из Баадера?

 

Давайте так. Вы пишите добротный текст, опровергающий суеверия и обскурантизм. Я его помещаю в №266 "КиЯ".


  • 1

#43 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 01:10

Напоминаю, что папуасы плюют слюной на рекомендации по поводу "плоской широкой кормы". Поэтому и ходят быстро ...

Прикрепленные изображения

  • фру.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 01:10

  • 0

#44 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 01:14

Неужели не видна очередная перепечатка из Баадера?

 

Давайте так. Вы пишите добротный текст, опровергающий суеверия и обскурантизм. Я его помещаю в №266 "КиЯ".

Чтобы написать действительно добротный текст, нужны данные буксировочных испытаний. У меня нет такого потенциала. Я просто прошу обратить внимание, с какой кормой и какой длиной корпуса папуасы развиывают более 20 узлов. 

Поместите это фото в номер и спросите теоретиков, какой именно теории это соответствует. Длина там чуть менее 40 футов. Только я думаю. что они опять наврут и напартачат.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 01:17

  • 0

#45 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 01:33

Отлично. Удобная позиция, настоящий обскурантизм.


  • 0

#46 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 02:17

Я ж свои сомнения и мысли уже попытался систематизировать в том ролике, что вы, как я понимаю,  видели ... Я не академик и что - то с т. зр. крутых спецов в моём ролике м. показаться смешным, но хорошо смеётся тот, кто смеётся последний ...

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 02:20

  • 0

#47 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 02:21

Вернёмся к статье: http://www.inter-marine.ru/part2.html

Допустим, папуасы, чьё проа я выложил выше по теме в виде фото, её прочитали. 

Цитата:

 1. При скорости Fr = 0,35 вторая вершина поперечной волны перемещается ближе к корме и приподнимает ее. Вследствие этого катер приобретает небольшой дифферент на нос. Для того чтобы снизить этот эффект, целесообразны обводы кормы вельботного или крейсерского типа с малой плавучестью с острыми ватерлиниями. Если корма имеет транец, то желательно, чтобы он не погружался в воду, ватерлиния в корме была достаточно острой, а днище у транца килеватым.

    2.     Чем большую скорость развивает судно, тем выше и длиннее образуемые его корпусом волны. При Fr = 0,40 длина носовой поперечной волны становится равной длине корпуса. Судно идет на двух соседних гребнях одной поперечной волны, но в корме гребень носовой волны в известной мере гасится пониженным давлением в области подошвы кормовой волны. Катер при этом получает легкий дифферент на корму.
    3.     При скорости Fr = 0,5 наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае по длине судна располагается одна мощная полуволна, а гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой. За кормой катера образуется огромная волна, на поддержание которой затрачивается большая энергия. Дифферент на корму увеличивается, поэтому при оптимальном проекте корпуса корма должна быть достаточно полной и широкой, с погруженным в воду транцем. При скорости, близкой к рассматриваемой, катер испытывает максимум волнового сопротивления.
      4.   При скорости Fr = 0,6 длина поперечной волны в два раза превышает длину корпуса судна, а носовой гребень перемещается дальше в корму от форштевня катера. Если катер сравнительно легкий (L/D1/3> 5), то потоки воды отрываются от транца. Более тяжелые катера «тянут» за собой крутую волну, которая вздымается сразу за транцем. Целесообразно применить широкое плоское днище в корме с транцем, погруженным в воду примерно на 1/3 максимальной осадки корпуса. Носовые обводы желательно делать более острыми.

      5.   При скоростях Fr = 0,8 — 1 гребень носовой волны перемещается в кормовую часть судна. Если днище здесь плоское, с пологими, почти горизонтальными, линиями батоксов, а осадка на транце составляет более половины максимальной осадки корпуса, то благодаря действующей на днище гидродинамической подъемной силе катер начинает всплывать, увеличение высоты волны прекращается и судно переходит в режим глиссирования. Посмотрев на корму правильно спроектированного для такой скорости катера, можно увидеть, как две струи воды, срывающиеся с бортов у транца, смыкаются далеко за кормой. Но для достижения эффекта глиссирования необходимо, чтобы катер имел достаточно высокую энерговооруженность — не менее 30 л. с. на каждую тонну полной массы судна и специальную форму корпуса."

 

Обводы  мэйнхула их проа относятся исключительно к случаю 1. Корма при Фруда 0, 3 - 0, 35 предписана вельботная или хотя бы килеватая. У них такая и есть. Но на каих фрудах они плавают ? Длина ВЛ у них , судя по современной реплике Д. Алессио, 39, 37 фута. Достигнутая скорость при ветре 20 узлов - 22 узла. Т. о., число Фруда набегает 1, 11. Корпус папуасов, судя по статье и по материалам из ролика, вообще не мог быть разогнан до такой скорости. Практический потолок скорости их корпуса, вычисленный по формуде макс. скорости в водоизм. режиме, - 8 с гаком узлов. А они его разогнали до 22 узлов. П. 4.уже предписывает широкое плоское днище, хотя там ещё далеко до единицы. Папуасы это проигнорили. Пункт 5 и вовсе предписывает глиссирование при Fr = 1. Папуасы и этим пренебрегли. Но они не просто это проигнорили, они при Фруда более единицы плавают с острой как бритва кормой, чего им в соответствии с общеизвестной теорией делать категорически нельзя. 

  Поэтому вся эта, прости господи, "теория"  :lol: есть не что иное, как ложь, пиздёж и провокация.  

Можете так прямо и написать в очередном номере КиЯ, что тупые людоеды с двумя извилинами вместо мозга в хрен не ставят всю эту "теорию" и систематически плавают по Тихому океану, грубо попирая её основные постулаты.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 03:42

  • -3

#48 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 03:54

На Меконге ... http://forum.awd.ru/...f=1159&p=887637

Прикрепленные изображения

  • узк 12.jpg
  • узк 13.jpg
  • узк 14.jpg
  • узк 15.jpg
  • узк 17.jpg
  • узк 18.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 03:57

  • 0

#49 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 04:05

Бассейн р. Амазонки ...

Прикрепленные изображения

  • Ама 1.jpg
  • ама 2.jpg
  • ама 3.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 04:10

  • 0

#50 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 04:11

Макаревич с Розенбаумом херачат на длинном мотоканоэ по Амазонке  ...  См. начиная с 12 мин 10 сек ... Скорость приличная. Они наняли лодку на 10 дней, чтобы забраться в джунгли. Автономка подобного рода на хорошо хагруженном глиссере  - не факт, что это реально, и в любом случае довольно затратно. континеты разные. Логика одинаковая. И выбор одинаков.  

 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 04:21

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей