Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Скоростная водоизмещающая лодка


Сообщений в теме: 607

#51 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 04:26

В Сибири ...

 

https://ok.ru/video/9164031485


  • 0

#52 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 09:31

Матерщина в постах говорит о неустойчивом эмоциональном состоянии, а отказ от позитивной творческой деятельности - о безответственности вашей позиции, коллега. Проще говоря, вам хочется просто поругаться, и не с кем.

Надеюсь, такой радости вам никто не доставит.


  • 0

#53 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 11:38

Эта была цитата. Из песни слова не выкинешь. Но я так и не понял, в соответствии с какой теорией папуасы разогнали водоизмещающий корпус с очень - очень острыми обводами до Фруда 1, 11. Покажите мне какой - то учебник, где это хоть как - то предусмотрено. А ещё лучше - описано формулами. Я такого е знаю. М. б, я его просто не нашёл ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 11:42

  • 0

#54 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 23 ноября 2017 - 11:49

Эта была цитата. Из песни слова не выкинешь. Но я так и не понял, в соответствии с какой теорией папуасы разогнали водоизмещающий корпус с очень - очень острыми обводами до Фруда 1, 11. Покажите мне какой - то учебник, где это хоть как - то предусмотрено. А ещё лучше - описано формулами. Я такого е знаю. М. б, я его просто не нашёл ?

Я за прожитые 30 лет в Питере НИ РАЗУ не видел папуасские лодки ни на Неве,ни на Ладоге.  :D


  • 0

#55 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 12:06

Эта была цитата. Из песни слова не выкинешь. Но я так и не понял, в соответствии с какой теорией папуасы разогнали водоизмещающий корпус с очень - очень острыми обводами до Фруда 1, 11. Покажите мне какой - то учебник, где это хоть как - то предусмотрено. А ещё лучше - описано формулами. Я такого е знаю. М. б, я его просто не нашёл ?

Покажите в цитате хоть одно место, где фигурирует понятие "нельзя". Есть только "целесообразно" и "желательно".
Единственный императив там -- "необходимо", когда речь идет о требуемой для движения мощности.
Разогнать до Fr=1 и вообще любого Фруда можно любое плавающее тело, любой формы, с любым удлинением, любой нагрузкой, с любыми папуасами внутри. Вопрос требуемой для этого мощности и устойчивости такого движения. Вопрос мощности дорогой Бамбула обсуждать не хочет, устойчивость тем более неинтересна. Вам бы всё классиков опровергать. Попутного ветра и эмоциональной вам разгрузки.


  • 5

#56 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 ноября 2017 - 12:13

что-то где-то как-то кто-то намерял а Бамбула этим впечатлился и поверил

хотя намерянное с такой погрешностью правдой быть не может да и меряли отнюдь не оригинальные туземные лодки

да и было это недавно, когда померять по нормальному не проблема

так чего ж не перемеряли? или тогда сказка кончится :)

 

и Бамбула, вот чего хаиш статью не вчитавншись внимательно?

вот цитаты про влияние удлинения из http://www.barque.ru...splacement_boat

 

При значительном удлинении (l = L/B > 6) на хорошо обтекаемой форме корпуса доля сопротивлеиия формы в общем сопротивлении невелика: примерно 5-8%. С уменьшением удлинения увеличивается перепад давления между носовой и кормовой частями, что приводит к увеличению вихреобразования и повышению доли сопротивления формы до 20-30% (для l = 3÷4).

 

Чем больше доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, тем больше уменьшение сопротивления при этих скоростях. У судов с большим удлинением и острыми обводами максимумы и минимумы сглажены.

 

При увеличении относительной длины уменьшаются волновое сопротивление и сопротивление формы, но увеличивается сопротивление трения, возрастает вес и стоимость корпуса. Для каждой скорости существует область наивыгоднейших значений длины по ватерлинии к ширине (LВЛ/BВЛ).

 

С увеличением числа Фруда возрастают и доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, и выгода от удлинения катера. Однако оптимальное соотношение LВЛ/BВЛ не всегда удается реализовать из-за сложности обеспечения обитаемости и мореходности длинных и узких корпусов (мы говорим об однокорпусных судах).

 

Особенно быстро волновое сопротивление растет до скоростей, соответствующих числу Фруда около 0.5. При дальнейшем увеличении скорости рост волнового сопротивления замедляется и его доля в общем сопротивлении начинает снижаться. Для таких скоростей целесообразно применение легких и длинных корпусов (LВЛ/BВЛ=4÷8 и более).

 

и что тут по твоему неверно?


  • 5

#57 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 23 ноября 2017 - 12:16

Оппозиционер,одно слово. Ну хочется человеку всё опровергнуь. :)


  • 0

#58 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 ноября 2017 - 12:23

Скоростная водоизмещающая лодка должна быть длинной, вода мокрой, а огонь горячий. Можно отлить в граните и тему закрыть. :)


  • 1

#59 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 23 ноября 2017 - 12:25

Простите,забыл совсем. Вот таких "папуасов" на длинных лодках я видел живьём в Питере. :D

e7b9f3b50971c392e5368d062b2463e9.jpg


  • 1

#60 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 23 ноября 2017 - 12:36

Простите,забыл совсем. Вот таких "папуасов" на длинных лодках я видел живьём в Питере. :D

e7b9f3b50971c392e5368d062b2463e9.jpg

Между арсеналом и царской тюрьмой, обе две обязательны для посещения.


  • 0

#61 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 23 ноября 2017 - 15:07

Между арсеналом и царской тюрьмой, обе две обязательны для посещения.

типун вам на язык,коллега!  :w00  :tease:


  • 0

#62 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 ноября 2017 - 15:30

А вот так можно обмануть Фруда,если поставить лыжу за каверной.

Прикрепленные изображения

  • hozboat1.jpg

  • 2

#63 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 ноября 2017 - 15:50

А вот так можно обмануть Фруда,если поставить лыжу за каверной.

Мелочно.

Подушка и крылья в более явном виде позволяют не то чтобы  обмануть Фруда, а скорее насмехаются над ним.


  • 0

#64 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 ноября 2017 - 15:58

Мелочно.

Подушка и крылья в более явном виде позволяют не то чтобы  обмануть Фруда, а скорее насмехаются над ним.

Это понятно,но это резка корпуса,а здесь вроде с минимальными переделками и удлинение корпуса.


  • 0

#65 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 23 ноября 2017 - 16:17

Дык я б и не пел, кабы в куче учебников и статей эти пол Фруда не указывлись в качестве непреодолимого рубикона для водоизмещающих "гопников" ... А ведь указывают и никак не оговаривают частности  ! 

Почему никак не оговаривают частности???  ;)
Но стоит только нам взять телескоп...  :w00 - то сразу увидим конечно лучше 5 звездочек...  :tease:
 
А если серьезно - возвращаемся к уже древнему КиЯ № 3, и читаем об академических гребных лодках  :coffee:

...
Движение спортивных лодок происходит в режиме плавания. Для спортивных лодок каноэ и байдарок число Фруда FrD = 0,90÷0,95. Для лодок академических FrD = 0,70÷0,75.
...
4. Для лодок академической гребли увеличение относительного удлинения λ свыше 20 или коэффициента заострения ψ свыше 15 не дает каких-либо существенных изменений в остаточном сопротивлении, поэтому такие лодки нецелесообразно проектировать с удлинением выше 20 или с коэффициентом заострения более 15. 
...

 

Преобразуйте FrD   в   Fr - и что Вы получите?  :)


Сообщение отредактировал egen61: 23 ноября 2017 - 16:28

  • 0

#66 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:06

А вот так можно обмануть Фруда,если поставить лыжу за каверной.

Не лыжу, а "экран".
  • 0

#67 render

render

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:07

А вот так можно обмануть Фруда,если поставить лыжу за каверной.

Любопытно, а на практике этот способ опробован? есть ли публикации?


  • 0

#68 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:12

А вот так можно обмануть Фруда,если поставить лыжу за каверной.

А чем так выгоднее по сравнению с приполнением кормы или тр.плитами?


  • 0

#69 render

render

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:24

А чем так выгоднее по сравнению с приполнением кормы или тр.плитами?

 

Лыжу/экран, в терминологии коллег, можно 

1)  вынести  гораздо дальше, чем транцевые плиты

2) можно сделать регулируемые, в отличии от приполненной кормы

 

это на взгляд "чайника"  


  • 0

#70 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:28

Алексей,ну транцевые плиты,ну на 600-800 мм мы можем удлинить корпус,а с помощью лыжи ,можно и на 2000-2500 мм и поиграться углом,как интерцепторами. 


  • 0

#71 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 17:51

Алексей,ну транцевые плиты,ну на 600-800 мм мы можем удлинить корпус,а с помощью лыжи ,можно и на 2000-2500 мм и поиграться углом,как интерцепторами. 

Но результат-то тот же -- выправление посадки,  не более.


  • 2

#72 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 ноября 2017 - 18:15

Но результат-то тот же -- выправление посадки,  не более.

Вопрос на сколько?А это прирост скорости.


  • 0

#73 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 ноября 2017 - 18:30

Вопрос на сколько?А это прирост скорости.

Возможно.

Но это и добавочное сопротивление, в том числе и от струи винта, и вес "коромысла"., и неиспользованный объем в поплавке (а это будет поплавок, у "лыжи" не хватит подъемной силы при переходных скоростях).


  • 0

#74 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 23 ноября 2017 - 18:39

Синильщиков Б.Е. такие длинные плиты поставил на свой катамаран "Круиз" для улучшения гидродинамики,и его плиты не регулируются по углу откидки-поджатия. Опытом их применения он доволен полностью.

http://www.barque.ru...g_and_operation


Сообщение отредактировал mixal4: 23 ноября 2017 - 18:41

  • 1

#75 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2017 - 22:25

 

 Бамбула, вот чего хаиш статью не вчитавншись внимательно?

вот цитаты про влияние удлинения из http://www.barque.ru...splacement_boat

 

 

 

1. При увеличении относительной длины уменьшаются волновое сопротивление и сопротивление формы, но увеличивается сопротивление трения, возрастает вес и стоимость корпуса. Для каждой скорости существует область наивыгоднейших значений длины по ватерлинии к ширине (LВЛ/BВЛ).

 

2. С увеличением числа Фруда возрастают и доля волнового сопротивления в суммарном сопротивлении, и выгода от удлинения катера. Однако оптимальное соотношение LВЛ/BВЛ не всегда удается реализовать из-за сложности обеспечения обитаемости и мореходности длинных и узких корпусов (мы говорим об однокорпусных судах).

 

3. Особенно быстро волновое сопротивление растет до скоростей, соответствующих числу Фруда около 0.5. При дальнейшем увеличении скорости рост волнового сопротивления замедляется и его доля в общем сопротивлении начинает снижаться. Для таких скоростей целесообразно применение легких и длинных корпусов (LВЛ/BВЛ=4÷8 и более).

 

и что тут по твоему неверно?

Для удобства  пронумероввл части твоего текста. Итак ...

1. Из п. 1 никак не вытекает, что для создания действительно скоростной лодки нужно реализовать удлинение 14 и выше. Там нас прямо предостерегают, что, мол, бойтесь роста трения при слишком большом удлинении.Прям так и тянет рассадить академическую восьмёрку в расширенную четвёрку с канойными вёслами. 

2. Какое именно "оптимальное соотношение" длины и ширины не удаётся реализовать ? Где ? В каком проекте ? На Тихом океане относительное удлинение наращивают чисто за счёт длины, не трогая ширину. И что ?  Была узкая и короткая лодка. Стала узкая и длинная. Обитаемость улучшилась ? Да ! Мореходность возросла ? Да.  Так в чём проблема ? 

3. Это вообще мутный пункт какой - то ... При дальнейшем увеличении скорости ... Пипец ... Покажи - ка мне кандское каноэ с удлинением 6 - 7 на Фруда 1.  Я пока просто не понимаю, про какое "дальнейшее увеличение скорости" мы говорим.  


Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 ноября 2017 - 22:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей