Перейти к содержимому


Фотография

Большой ремонт "Амиго"


Сообщений в теме: 728

#26 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Июль 2008 - 21:08

Guennady я не берусь, да и не имею права критиковать Вас или кого либо ещё. Просто я изложил свою точку зрения относительно ремонта лодки, может несколько предвзято - извиняюсь если так. Главное что у Вас есть лодка и есть желание её усовершенствовать, а расходы или время понития относительные. Если Вам не жаль тех денег которые Вы тратите и это приносит Вам удовлетворение, чего ещё надо ?
  • 0

#27 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 Июль 2008 - 21:35

Итак - представление начинается :) !

Первоначально я сильно колебался - влазить в Большой Ремонт или нет. С одной стороны - хотелось на воду и ходить и гоняться, с другой - для того чтобы серьезно гоняться - подводная часть явно хромала - грубая поверхность и наличие всяких выпуклостей типа пузырей и т.д.

Поскольку трудовых ресурсов было мало - я, может быть - несколько подростков моего "яхтенного класса", несколько знакомых - я осознавал, что не все будет так просто. Как показала практка - трудовых ресурсов оказалось гораздо больше :D !

Подошел я к лодке, посмотрел на нее и "твердо решил", что "ну вот только пузыри сделаю - и все!"

Расковырял пузыри плохой шпатлевки - увидел следующее грустное зрелище:

P5020010a.JPG

Можно сравнить с прошлым годом:

P5060070a.JPG

Или с одним из годов предыдущих хозяев:

IMG_0324_jpg.jpg

И становится ясно, что характер повреждений - тот же самый...

Дай, думаю, кусочек прошкурю - посмотрю - легко ли шкурится?

P5020012a.JPG

О! Легко шкурится! А не попробовать ли еще кусочек?

P5020020a.JPG

И тут пошло...

P5020021a.JPG P5030011a.JPG P5030013a.JPG chment]P5030016a.JPG

Самый первый подход к снаряду произошел 2-го мая. Я работал, сошкуривая старую шпатлевку, целый день 2-го и 3-го мая. Работал откровенно ударно - приезжал примерно в 11 утра и работал часов до 20.00.

Хочу поделиться одним неприятным наблюдением.

Болгарка у меня была папикова - круг 125 мм. Но я решил купить еще одну, чисто для себя. Решил взять самую дешевую :) ! Принципиально! Захотел попробовать - каков же он, дешевый инструмент! Купил болгарку фирмы ЕКСПЕРТ за 68 грн - примерно 12 долларов. Болгарка честно пашет до сих пор, вот только пришлось заменить шнур питания - первый где-то перестал контачить. Но мне повезло - болгарка оказалась ЛЕГКОЙ - она была под круг 115 мм. Работал торцевой насадкой под шлифкруги на липучке.

То, что она была ЛЕГКОЙ - это ОЧЕНЬ важно! Второй болгаркой под 125 мм работать гораздо тяжелее - руки постоянно над головой!!!

Так вот... Проработав два дня практически без перерыва я заработал неприятные ощущения в руках - ладони вроде как зудят... Причем началось это после первого дня - во второй только усилилось. Я случайно поговорил с ребятами на заводе - они сказали: "Знаем такое - нужно 15 мин поработал - руки на 3 минуты в холодную воду! Это серьезно - можно получить воспаления нервов и кровеносных сосудов!!!" Так вот - руки зудят до сих пор... Будьте аккуратны много работая с болгарками!!! Да и не только с болгарками - с виброшлифмашинками тоже! Потом я своих работников каждые 15-30 минут пинками гонял в воду :) .

К концу 2-го дня корпус был вышкурен процентов на 90. Но "дошкуривался он еще дня 3-4.
  • 0

#28 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 Июль 2008 - 21:56

Летопись событий:

"Первый день – вышкуривание правой стороны подводной части корпуса и кусочков левой.

Второй день – вышкуривание левой стороны подводной части корпуса.

Третий день – вышкуривание вокруг киля. Появились помошники – дети шкурили палубу и вокруг рубки.

Четвертый день – дошкуривание вокруг киля, появился Константин, коллега еще по детскому яхт-клубу, шкурил виброшлифмашинкой левый борт над ватерлинией в задней части - за 2 часа примерно 1,5 борта.

Пятый день – вышкуривание «рыжей гадости» с корпуса, папа дошкурил весь левый борт над ватерлинией."

В фотографиях...

День 3-й - в целом пошкурено все днище, попробовал шкурить вибромашинкой борт - обведенный кусочек занял 10-12 мин - вывод - борт можно шкурить!

P5040016a.JPG

День 4-й. Расколупываю вокруг киля - заделано было, честно говоря, нормально, качественно. Но видна неставшая шпатлевка-грунтовка.

P5180052a.JPG P5180053a.JPG P5180056a.JPG chment]

Вот они, скромные герои ликвидаторы... Ну в смысле - шкурители... Ну в смысле - восстановители!

P5180057a.JPG P5180058a.JPG

День 5-й. Папик. Самый лучший и эффективный работник!!!

P5310114a.JPG

А так лодка выглядела к концу 5-го дня работы.

P5310118a.JPG

С одной стороны - это 5-й день работы, а с другой стороны - это уже 31-е мая...
  • 0

#29 Bakili

Bakili

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из: Литва
  • Судно: минитонник

Отправлено 25 Июль 2008 - 23:41

Делают, вот например: http://jahttea.blogspot.com/

Правда, блог на эстонском языке, но по картинкам вполне понятно: располовинили  лодку, из скорлупы всё старое вырезали, сделали паука под киль, новую внутреннюю обстроеку, стрингера шпангоуты, решетку бимсов под палубу, собрали, покрасили. Если не ошибаюсь, процесс более полутора лет занял.

<{POST_SNAPBACK}>

Отличная работа! На первом фото видно перо руля. Оно или не "родное", или переделанное. Но меня больше интересует назначение выреза в верхней части передней кромки пера руля. Кто бы из коллег смог бы обьяснить?
  • 0

#30 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 Июль 2008 - 05:58

Отличная работа! На первом фото видно перо руля. Оно или не "родное", или переделанное. Но меня больше интересует назначение выреза в верхней части передней кромки пера руля. Кто бы из коллег смог бы обьяснить?

<{POST_SNAPBACK}>


Перо однозначно переделанное, я тоже собираюсь переделывать, вот только точно не в этом году :) ...

А вырез - если я правильно помню - при засасывании воздуха от корпуса этот вырез препятствует дальнейшему его проникновению вглубь, тем самым задерживает момент развития срыва потока на больших углах атаки пера.
  • 0

#31 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 Июль 2008 - 06:09

Кстати - ребята делают лодку с октября 2006-го года... Может сейчас они просто плотно за нее взялись :) .
  • 0

#32 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июль 2008 - 08:42

В плане инструммента мне конечно попроще, в силу того что сам занимаюсь строительством инструммент ест практически всё что надо и ненадо, причем весь профессиональный. А шлифовать днище конечно адская работа с виду вроде всё просто, а на деле руки очен сильно устают. Особенно когда шлифуешь в районе ДП. Но это правильное решение лудше один раз пвозиться, зато потом забудите что такое днище. Стык палубы и борта тоже поганое место, я бы попробовал его филером зашпаклевать, шкурить потом тяжело быдет, зато он ко всему отлично приклеивается.
  • 0

#33 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 Июль 2008 - 20:30

У нас кажется похожий подход к ремонту лодок, я тоже не задаюсь целью всю жизнь делать лодку, хотелось бы сделать по возможности быстро, но не заляпать, а сделать, что бы больше к этому не возвращаться.


Мне сегодня ну просто плакать хотелось - когда я прикидывал оставшийся объем работ... Просто очень много... А лето - уходит... Но ниче - собрался с силами, со следующей недели беру отпуск и вперед!


При этом не экономлю, но и не трачу бездумно. Что касается Амиго судя по всему они раньше созрели купить большую лодку, не успев до конца доделать Амиго.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, скорее всего - так оно и было.

Но они мне по секрету сказали, что "строить" им уже немножко поднадоело ;) ... Сейчас они, все больше, ходят :D .
  • 0

#34 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 Июль 2008 - 20:36

Насчет эпоксидки не факт, лодка выклеена на полиэфирке.
Полиэфирка к полиэфирке лидше схватывает, это я не с потолка взял и экономия денег тут не причём, я сильно не бедствую и определённые расходы могу себе позволить. Я разговаривал со многими строителями лодок, причем с достаточно авторитетными людми, а не просто кулибинами. Большинство порекомендовало к полиэфирке, полиэфирку.


А мне советовали только на эпоксидке. Лучший вариант - попробовать :) !

Но я буду клеить эпоксидкой.

Плюс к эпоксидке - хотябы вонять не будет :D !

Вот здесь мы обсуждали - что брать:

http://katera.ru/for...opic=14242&st=0

А насчёт флор конечно надо менять, только пока до конца не определился как лудше конструктивно это сделать. Попутно неплохо бы накатать несколько слоёв на днище изнутри.

<{POST_SNAPBACK}>


Про флоры смотрите у ребят из Эстонии - фотографии информативные - и читайте на сайте Амиго - там подробные фотки. Только фанеру на флоры нузно брать 20-24 мм!!! У меня - 12 или 14 - очень слабо!
  • 0

#35 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 Июль 2008 - 20:44

Стык палубы и борта тоже поганое место, я бы попробовал его филером зашпаклевать, шкурить потом тяжело быдет, зато он ко всему отлично приклеивается.

<{POST_SNAPBACK}>


Стык палубы и борта я делаю таким образом - развинчиваю все болты (корпус не рассыпется :D ), вычищаю из щели грязь (щель раздвигаю сантиметров до 3-4х), осколки эпоксидки (усерствовать не нужно - где есть неотслоившаяся эпоксидка - оставляю - там образуется вроде ложемента для палубы - пусть палуба в него потом обратно и садится), обезжириваю, выдавливаю туба полиуретановый герметик Sikaflex, сжимаю обратно, притаптываю и стягиваю болтами. Потом, когда застынет герметик - опять развинчиваю винты, зачищаю борт и палубу до стекла (сошкуриваю гелькоат), обезжириваю, эпоксидной шпатлевкой шпатлюю трещины и щели и кладу две полосы стеклоткани на эпоксидке "мокрым треугольником". Рецепт нескольких коллег - работает безукоризненно!
  • 0

#36 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июль 2008 - 20:59

Я уже пробовал на полиэфир, хватает намертво, монолит. Флоры видимо буду делать 12 мм фанерой, но сильно их оклею. Пущу слоёв 8 стеклоткани, что бы получились пластиковые короба с фаненым наполнителем. Да кстати когда поставите авторулевой если не затруднит расскажите как и что. Была мысль поставить, но пока не определился. Сегодня тоже был на лодке, сижу курю и охреневаю, сколько сдалено, а скольк ещё предстоит. Поступил так же собрался с силами и вперёд, только я конечно в этом сезоне уже не спущусь !
  • 0

#37 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Июль 2008 - 21:01

Я переделываю последнюю лодку, раньше переделывал немного, но такого !!!
На второй такой ремонт нет никакого желания.
  • 0

#38 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 Июль 2008 - 21:54

Я переделываю последнюю лодку, раньше переделывал немного, но такого !!!
На второй такой ремонт нет никакого желания.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега!

На флоры НЕ МЕНЬШЕ 20-ки!!! Не верьте всяким стеклопластикам оклеечным!!! Флор он и есть ФЛОР!!! У меня примерно 10 или 12 - ОЧЧЕНЬ МАЛО!!! Подозреваю, что один уже лопнул, в районе ложемента. Чтобы переделать - нужно все койки разбирать :cry: ! Не буду.

Да... Ремонтец так ремонтец! Но скажу такую хорошую поговорку: "Очі бояться, а руки роблять!" (Глаза боятся а руки делают).

Вы особо не думайте - больше делайте! Само собой будет делаться!!!

У меня позавчера наконец началось созидание! До того момента шло разрушение. А сегодня вообще увидел свет в конце тунеля - понял, сколько еще нужно сделать и понял, что это подъемно!

Но буду по порядку рассказывать... Сегодня был день 15-й, а я рассказал только про пять :) .

А сейчас я больше работаю, чем пишу :) . Слава Богу :D !
  • 0

#39 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 063 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 29 Июль 2008 - 05:56

Полиэфирка к полиэфирке лидше схватывает, это я не с потолка взял...

<{POST_SNAPBACK}>



Коллега, а можно узнать, откуда взяли? Просто, я не раз встречал здесь тезисы о том, что эпоксидка схватывается со старой полиэфиркой гораздо лучше, чем новая полиэфирка с собой старой. Самому предстоит латать полиэфирный корпус, посему буду рад узнать для себя что-нибудь полезное.
  • 0

#40 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 20:27

Коллега, а можно узнать, откуда взяли? Просто, я не раз встречал здесь тезисы о том, что эпоксидка схватывается со старой полиэфиркой гораздо лучше, чем новая полиэфирка с собой старой. Самому предстоит латать полиэфирный корпус, посему буду рад узнать для себя что-нибудь полезное.

<{POST_SNAPBACK}>

На счёт смол я разговаривал со многими спецами, мой приятель и сосед в одном лице Коля Евдокименков, бывший чемпион СССР по гонкам на скутерах (не помню точно в каком классе), и сам построивший не одну сотню скутеров и просто всяких лодок, тоже порекомендовал полиэфирку. Во всяком случае результат будет как минимум равный, при том что полиэфир в 2-2,5 раза дешевле. В том смысле что нет смысла переплачивать, не получив за это ничего лудше.
  • 0

#41 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 20:50

Понемногу начну кидать фотки, хотя пока показывать особо нечего но хоть что то. Делаю в основном один, бывает приятель иногда помогает, поэтому продвигается всё медленно.

Это увидел когда вскрыл пайол, хотя был май и лодка была полностью просушена.

Прикрепленные изображения

  • 10.05.2008__2_.jpg

  • 0

#42 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 20:52

Это увидел когда сорвал "ткань" с подволока. Обычное чёрное железо.

Прикрепленные изображения

  • 10.05.2008__13_.jpg

  • 0

#43 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 20:56

Это остатки скулового стрингера на котором лежала внутренняя ванна.
При демонтаже первого флора, выяснилось что его можно сломать руками без особых усилий.

Прикрепленные изображения

  • 25.05.2008__4_.jpg
  • 25.05.2008__10_.jpg
  • 25.05.2008__7_.jpg

  • 0

#44 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 21:07

Это две недели назад, монтаж носовых полупереборок, сейчас уже почти закончены. Полупереборки делались с нуля, нос был полностью вычищен до скорлупы. Оставил только бортовые стрингера, они живые. Прошу извинить за качество снимков, сделаны телефонной камерой.

Прикрепленные изображения

  • 11.07.2008.jpg
  • 11.07.2008__5_.jpg
  • 11.07.2008__4_.jpg
  • 11.07.2008__2_.jpg
  • 29.06.2008__8_.jpg
  • 29.06.2008__7_.jpg

  • 0

#45 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 21:33

Пенопласт в носу под койкой был сухой, по бортам за спинками сухой, а под центральными койками его можно было выжимать как губку. Весил он примерно как хорошие кирпичи, когда вынимил отдельные куски с них просто текло !!! Степс пиллерса мачты (площадка в которую упирается пиллерс) лежал на дощечке (уже гнилой) которая просто лежала на днище.
Подчёркиваю степс пиллерса ЛЕЖАЛ на дощечке, которая ЛЕЖАЛА на днище. Ни какого крепежа, усилений и т.п. небыло. Тоесть мачта давила просто в скорлупу. Сверху это было накрыто внутренней ванной. Приформовка флор на 50 % отстала от днища. Целым остался только бортовой стрингер. При монтаже новых переборок под носовой койкой от выреза в койке решил отказаться по прочине:
1. толку от него нет, без него сплошная койка будет удобней.
2. получается сплошная полупереборка которая усиливает жесткость корпуса.
3. на носовой койке в дополнение можно будет сидеть спиной к носу.

В силу того что у Невы 2 гробы достаточно широкие, одну из центральных коек думаю загнать в гроб, оставив торчать в каюте 50-60 см. В этом случае высвобождается примерно метр по одному борту где можно будет оборудовать камбуз.
  • 0

#46 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Июль 2008 - 21:46

Вообще предлагаю всем кто так или иначе сталкивался с ремонтом/переделкой Нев излагать свою информацию, мне кажется это будет многим интересно ведь этих лодок достаточно много по всему бывшему союзу.
  • 0

#47 Ice Race

Ice Race

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Судно: минитонник
  • Название: Карат

Отправлено 29 Июль 2008 - 22:23

Степс пиллерса мачты (площадка в которую упирается пиллерс) лежал на дощечке (уже гнилой) которая просто лежала на днище.
Подчёркиваю степс пиллерса ЛЕЖАЛ на дощечке, которая ЛЕЖАЛА на днище. Ни какого крепежа, усилений и т.п. небыло. Тоесть мачта давила просто в скорлупу. Сверху это было накрыто внутренней ванной.

<{POST_SNAPBACK}>


В моем случае после вскрытия ванной в районе пиллерса, выяснилось, что эта пресловутая дощечка лежала даже не точно под степсом пиллерса - он упирался в нее лишь частично. До сих пор удивляюсь как лодка проходила многие годы в таком состоянии.
  • 0

#48 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 31 Июль 2008 - 21:21

В моем случае после вскрытия ванной в районе пиллерса, выяснилось, что эта пресловутая дощечка  лежала даже не точно под степсом пиллерса - он упирался в нее лишь частично. До сих пор удивляюсь как лодка проходила многие годы в таком состоянии.

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще похоже, что строители Нев вобрали в себя все недостатки советской системы - взяв неплохой проект они так испоганили его реализацией, что остается просто диву даваться, как эти лодки еще и ходят!

У меня вчера был шок - я снимал погон, так оказалось, что в комингсе, как и положено, есть утолщение - приформовка для крепления погона, но у меня погон закреплен так, что только одна его сторона попадает на приформовку - вторая - прикручена так, что винты (под шлиц, которые оттуда невозможно выкрутить) проходят по боковинке приформовке, в результате чего щайба стоит косо и винт погнут...

P7300096a.JPG
  • 0

#49 igor.d

igor.d

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 Июль 2008 - 21:35

Вообще похоже, что строители Нев вобрали в себя все недостатки советской системы - взяв неплохой проект они так испоганили его реализацией, что остается просто диву даваться, как эти лодки еще и ходят!

У меня вчера был шок - я снимал погон, так оказалось, что в комингсе, как и положено, есть утолщение - приформовка для крепления погона, но у меня погон закреплен так, что только одна его сторона попадает на приформовку - вторая - прикручена так, что винты (под шлиц, которые оттуда невозможно выкрутить) проходят по боковинке приформовке, в результате чего щайба стоит косо и винт погнут...

P7300096a.JPG

<{POST_SNAPBACK}>

У меня тоже с винтами была уйма сюрпризов, порой как только не изголялся что бы выкрутить. Благо они из черного железа и приржавели отлично. Как надо ненавидеть море и яхты, что бы так делать лодки, иногда было желание найти тех кто их строил и отрубить руки.
  • 1

#50 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 31 Июль 2008 - 21:45

Кстати - мне ребята с jaht tea написали - по идее - они в субботу сбрасываются :) !
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей