Дошли к знаку возле насосной уже около 4-х вечера, огибнули и пошли на Канев под спинакером. Ветер был пятнами и порывами - четка было видно, что и где дует. Очень все было интересно !!!
Я спинакер обожаю, он у нас - большущий (как для "Невы") - порядка 33 метров. Если мне память не изменяет... Несли его минут 40, потом с удивлением обнаружили, что уже идем под спинакером в лавировку. Я знаю за собой такую фишку . Моментально смайнали спинакер. После мы этого обнаружили, что остальные еще не обнаружили, что идут в лавировку под спинакерами . Их не убедило даже то,что мы плавно пошли вперед. Потом - остальные смайнались. Идем, лавируемся, как и раньше - две лодки параллельными курсами, разными галсами. И тут я опять обнаруживаю, что мы идем бакштагом. Пару минут задумчиво понаблюдав настойчиво развевающийся со стороны кормы колдунчик, я "втихаря" ставлю спинакер. И опять ухожу. Народ опять не верит ! Потом - все поставились. Смотрим - мы идем левым галсом, спинакера четко стоят в бакштаг-галфвинд, яхты в километре впереди - четко идут правым галсом в бакштаг-галфвинд. Опять чудеса.
Пока дуло не сильно - мы слегка догнали переднюю группу. Догнали "Мейверик", уже виднелась "Юнона". Чуть раздуло - они опять начали уходить. Временами скорость была по 7-8 км/ч.По воде было четко было видно, что ветер идет "ручейками". Мы этими ручейками и ходили. Часть флота пошла мористее, где раньше был ветер, часть флота - под берег. Через какое-то время мористее подкисло. Там оказалась "Спарта". Мы шли ближе к берегу, но умеренно ближе. Село солнце, стало более приятно - днем оно пекло "пекельно" - просто адски! Где-то около 21.00. подошли к нижнему знаку. Ветер стал ровный, постоянный. Смайнали спинакер, огибнули знак, пошли вверх. Лавировки особой не было, был длинный галс с одним или двумя контргалсами. Пока не стемнело, я четко видел, что мы подтягиваемся к "Мейверику", имея преимущество по крутизне. Потом, когда стемнело, я сделал ошибку - стал немножко падать. В результате - когда понял, что курс был чересчур полный - уже запас высоты был потерян. Кроме этого не могу сказать, что я уверенно шел ночью... Сказалось отсутствие практики. Да еще я подозреваю, что где-то поймал травы. Не стали рисковать и прыгать вводу - так и шли. Ночью нас, как стоячих, объехала "Ангелина". На спинакере она ушла далеко под берег и очень много (километра два!!!) потеряла, ночью она нас догнала и объехала. Было обидно это наблюдать, хотя наши силы явно не равны. Ветер усилился до стабильных 2-3 м/с. Это уже не наш ветер. Наш - до 1 м/с .
Как бы то ни было - постепенно подошли к финишной прямой. Долго гадали, где же она - я считаю, это большая недоработка организаторов - нужно было судейское судно четко обозначить! И тут, уже на последних 50-100 метрах мы, со всего хода, влетаем в огромный остров травы . В последние секунды я попросил Старпома посветить вперед, но он начал светить вправо и влево, где уже тоже были такие-же острова. А я не успел среагировать, куда крутить. Случилось как в анекдоте : "Я хорошо шел, МЫ сели на мель, Я снялся с мели... и так далее ". Я думал, что остаток ночи мы проведем в этой траве ... Но, как-то удивительно, мы ее растолкали, совершенно героичискими совместными усилиями, после двух или трех прыжков Старпома за борт, все-таки освободились и, с захода 2А, финишировали. Когда подходили, я спросил время - было 1.42. Когда финишировали - было 2.20. грустно, но, похоже, что мы возились с травой почти пол-часа или даже более. За это время на судейском судне один раз дзеленькнули кому-то. Это оказалась "Орияна-21" "Леся" - было обидно, что ДАЖЕ "Орияна" нас обошла, но, поскольку она была не в нашей группе - сильно не расстроились. Ветер у этому времени сильно скис до штиля - финиш был очень медленный.
Сообщение отредактировал Guennady: 13 августа 2016 - 01:37