Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Есть вопрос по джек-шпроту


Сообщений в теме: 51

#1 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 27 июля 2008 - 01:42

Строю джека, нравится мне и эта лодка, и то, что получается - не нравится лишь заложеные в конструкции шверцы! Может кто-нибудь объяснить преимущества двух шверцев перед одним швертом, и как установить шверт на джека - кто-нить ставил? Как расчитать место установки колодца? И ещё вопрос - какое парусное вооружение можно поставить окромя штатно описаного? Может быть у кого выкройки завалялись - а то в описании Краба даны вроде как размеры плоского вроде паруса - так и шить плоский? Заранее спасибо за ответы!!!!!!!!!

#2 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 июля 2008 - 04:58

Строю джека, нравится мне и эта лодка, и то, что получается - не нравится лишь заложеные в конструкции шверцы!
Может кто-нибудь объяснить преимущества двух шверцев перед одним швертом, и как установить шверт на джека - кто-нить ставил? Как расчитать место установки колодца?
И ещё вопрос - какое парусное вооружение можно поставить окромя штатно описаного? Может быть у кого выкройки завалялись - а то в описании Краба даны вроде как размеры плоского вроде паруса - так и шить плоский?
Заранее спасибо за ответы!!!!!!!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Ну в проекте джека ни швертового колодца, ни шверцев предусмотренно небыло - это все позднии фантазии самостройщиков; что бы поставить швертовый колодец можно легко воспользоваться проектом оптимиста - принять размеры расположения швертового колодца и степса относительно транца, раскрой паруса для оптимиста был в каком то из журналов КиЯ за 82 год.
  • 0

#3 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 27 июля 2008 - 08:47

Спасибо! А почему именно два? Чем два шверца лучше одного шверта? И кстати - колодец должен быть в районе степса, или как расчитать его положение? Просто степс уже установлен - не хотелось бы его снимать!

#4 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 июля 2008 - 09:03

Спасибо! А почему именно два? Чем два шверца лучше одного шверта?
И кстати - колодец должен быть в районе степса, или как расчитать его положение? Просто степс уже установлен - не хотелось бы его снимать!

<{POST_SNAPBACK}>

Шверцы ставятся по бортам и по этому опускается вводу подветренный шверц, а наветренный поворачивают(убирают) для снижения сопротивления, если шверц один - то на одном из галсов он или полностью выйдет из воды при крене или площадь погружения будет настолько мала что не обеспечит необходимого сопротивления, хотя один шверц иногда используется на очень узких корпусах - на центральных корпусах маленьких тримаранов например. Положения шверта и соответственно швертового колодца определяется положением центра парусности и центра сопротивления корпуса с опущенным швертом и пером руля - чтобы не забивать на данном этапе голову - проще сделать по аналогии - если парус от оптимиста то швертовый колодец от степса надо располагать на аналогичное растояние - только желательно предусмотреть возможность наклона мачты для лучшей центровки...
  • 0

#5 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 27 июля 2008 - 11:52

Спасибо огромное - понял! В процессе разберусь с колодцем, а пока сделаю боковые шверцы!!!

#6 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июля 2008 - 18:07

Может кто-нибудь объяснить преимущества двух шверцев перед одним швертом...

<{POST_SNAPBACK}>

Преимущества шверцев перед кинжальным швертом:
- безопасный наезд на препятствие
- лучше работа при крене (при грамотной установке)
- лучше гидродинамика (ассиметричный профиль)
- менее сложный конструктив
- эргономичнее
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 27 июля 2008 - 21:30

Преимущества шверцев перед кинжальным швертом:
- безопасный наезд на препятствие
- лучше работа при крене (при грамотной установке)
- лучше гидродинамика (ассиметричный профиль)
- менее сложный конструктив
- эргономичнее

<{POST_SNAPBACK}>

- не факт
- не намного
- еще не доказано в гонках и при эксплуатации
- спорно - конструктив для шверцов тоже еще отработать надо
- спорный вопрос - эргономичнее иметь два гемороя в место одного?
  • 0

#8 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 28 июля 2008 - 11:50

А строили ли какие-нибудь серьёзные лодки, не картопы, с двумя шверцами? Интересно, в плане эргономики, как на яхтах решают этот вопрос!

#9 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 28 июля 2008 - 13:47

Раньше, были голандские, если память не изменяет, херен-яхты, вроде так назывались. Так вот они несли два шверца по бортам. И размером они были не три-пять метра... Помойму даже царская яхта Николая была такой... но могу ошибиться, кто в теме поправте. Эргономика... ну наверное да, эстетика.... на вкус и цвет, как говориться....
  • 0

#10 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июля 2008 - 18:33

- не факт
- не намного
- еще не доказано в гонках и при эксплуатации
- спорно - конструктив для шверцов тоже еще отработать надо
- спорный вопрос - эргономичнее иметь два гемороя в место одного?

<{POST_SNAPBACK}>

- почему? Факт!
- но, тем не менее
- не доказано, что ассимметричный профиль эффективнее симметричного?
- отработан и уже давно
- согласен
  • 0

#11 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июля 2008 - 18:52

А строили ли какие-нибудь серьёзные лодки, не картопы, с двумя шверцами?
Интересно, в плане эргономики, как на яхтах решают этот вопрос!

<{POST_SNAPBACK}>

Голландцы строили и строят.
Для ВВП самое то...

Прикрепленные изображения

  • schokker2.jpg
  • PHTO0u248.JPG
  • vrouwe_Jans_okt_2006_2.jpg

  • 0

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 июля 2008 - 19:30

- почему? Факт!
- но, тем не менее
- не доказано, что ассимметричный профиль эффективнее симметричного?
- отработан и уже давно
- согласен

<{POST_SNAPBACK}>

- лодка всеравно идет с определенным дрейфом и наезд на препятствие будет под углом так что оставить шверц на препятствии всегда возможность есть :)
- наврядли окупится дополнительным гемороем при смене галса
- теоретически да - но наверно надо спросить у надувных которые например гонялись на альбатросах - у Перегудова покрайней мере оба варианта шверцев и центрального шверта рассматривался
- Куча вариантов в том числе и кинжальных и какой оптимален в данной ситуации еще надо подумать, а центральный кинжальный шверт он и в африке кинжальный :D
- ну здесь я чую мы во мнении сошлись ;)
  • 0

#13 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 30 июля 2008 - 18:34

А Голландец - КЛАСС!!!

#14 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 30 июля 2008 - 18:36

А кто что вообще может сказать про джек-шпрот - управляемость, ходкость под парусом? Вообще, это по обводам - тот же Оптимист? Чего от него ждать?

#15 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 30 июля 2008 - 21:45

Есть опыт хождения на джек-шпроте со швертом и оптимистовским парусом.Единственное,что изменил-сильнее наклонил форшпигель и поднял его оз воды.Никаких расчётов по расположению паруса и шверта не делал.Управляется лодка отлично,крутит поворот на шверте,но если перо отошло назад,ложится на руль и слушается хуже.При подьёме шверта см. на 30 угол дрейфа не меняется,достаточно было бы и 40 см.выступать под днищем(всё обрезать хочу,да лень...).Шверт кинжальный,увязан со средней баной.Первый год ходил без вант и штага,гонял и в хвост и в гриву,сломал мачту,сделал вторую,с большим кол-вом слоёв дерева,гнулась страшно(но и ветерок был 18 м/с,навальный на пляж,т.ч. не боялся),теперь стоят ванты и штаг на тросовых талрепах.Остойчивость исключительная,черпнуть бортом не удалось ни разу за 8 лет,конечно,сидя на ветру(вес 62 кг).В одиночку в фордак срыается в глиссир-е на гребнях,скользит сек по 10.Вместительность...Ходили как-то с родителями втроём в дельту Дона на 4 дня(морем ок 14 миль),со всеми припасами,водой,одеждой и т.п.Да,садится,но зато крена ващще нет...Лоханулся,прослушал предупреждение,через пол-часа попали в попутный шквал со скор.до 22 м/с...Под рангоутом летели,как птица!Я сидел спиной вперёд и боялся стать лагом к волне,тогда бы был моментально каюк...Трухануло меня тогда,думал,утоплю и себя и родителей...Вынесла,родная...С тех пор верю в неё больше,чем во многие яхты,на коих приходилось штормовать.Оптимист она обходит по всем показателям(и на нём ходил пацаном),обводы не сравнятся.Что бы изменил?Дорастил бы кормумм на 600,подняв транец и устроив ахтерпик.Комовую банку бы убрал-мешает сидеть на днище,давит бок и не даёт сдвинуться назад,когда в носовом "отсеке" сидит пассажир.По моему совету такой корпус был построен другом,но дальше не пошло,а отдать не хочет...Ну и напоследок-наблюдение.Одному грести-одно удовольствие!Двоём с пассажиром на корме тяжело-транец тянет страшно.Гребу лицом вперёд,сидя на корме,пассажир на насовой "палубе".Так-хорошо.Совет-сделайте две пары уключин,для гребли в одиночку,и вдвоём,сидя на форпике.Фуууух!Удачи!
  • 0

#16 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 30 июля 2008 - 22:16

Вот фотки.

Прикрепленные изображения

  • DSCN1280.JPG
  • DSCN1281.JPG
  • ____________058.jpg

  • 0

#17 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 30 июля 2008 - 22:36

огромное спасибо за фотки - буду сравнивать и осмысливать! я тоже склоняюсь к единому шверту - но хочу сначала сделать шверцы, - а то до конца сезона не успею на воду!

#18 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 июля 2008 - 17:28

... но хочу сначала сделать шверцы...

Проект парусного динги со шверцами: Kasten dinghy
  • 0

#19 Пенкрофф

Пенкрофф

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Мскв
  • Судно: Джек-шпрот, Простор
  • Название: Пенкрофф и Ганс

Отправлено 03 августа 2008 - 22:27

Господа! А ежели не сложно - выложите фотографии своих Джеков! - спасибо столяр-ок

#20 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 04 августа 2008 - 14:22

Преимущества шверцев перед кинжальным швертом:
- безопасный наезд на препятствие
- лучше работа при крене (при грамотной установке)
- лучше гидродинамика (ассиметричный профиль)
- менее сложный конструктив
- эргономичнее

<{POST_SNAPBACK}>

Забыли еще одно - под ногами ничего не мешается.
  • 0

#21 sib_vlad

sib_vlad

    Болезненый парусом

  • Капитан
  • 1 056 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: хожу регулярно :)
  • Название: Други выручают...

Отправлено 04 августа 2008 - 14:34

Забыли еще одно - под ногами ничего не мешается.

<{POST_SNAPBACK}>


Почему забыли? А эргономика это что?
  • 0

#22 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 04 августа 2008 - 14:39

Как по мне-так у шверцев просто нет преимуществ перед швертом!Они были в позапрошлом веке,когда было сложно обеспечить герметичность колодца...Шверцами надо работать,как на бакштагах,вы пробовали?!А не подними наветренный-того и гляди-отломает!А сделать,чтоб не отломался не легче,чем колодец...Колодец подпирает банку(и под ногами там не мешается),увеличивает жёсткость днища,особенно на обсушке.При наезде на препятствие шверц тоже можно сломать,ведь лодка всё равно идёт с дрейфом,так что навал произойдёт по-касательной.Нужно обеспечить фиксацию шверца в верт.положении,как пера руля,или кто-то решится делать их на такой крошке из металла? yyy Проблем при навале на препятствие не было,ведь лодка весит 35-45 кг,ну+экипаж!Ну и наконец,украсить они могут тТОЛЬКО ЛИШЬ копию херрен-яхты,как на картинке вверху...ИМХО!
  • 0

#23 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 августа 2008 - 17:02

Как по мне-так у шверцев просто нет преимуществ перед швертом!Они были в позапрошлом веке,когда было сложно обеспечить герметичность колодца...Шверцами надо работать,как на бакштагах,вы пробовали?!А не подними наветренный-того и гляди-отломает!А сделать,чтоб не отломался не легче,чем колодец...Колодец подпирает банку(и под ногами там не мешается),увеличивает жёсткость днища,особенно на обсушке.При наезде на препятствие шверц тоже можно сломать,ведь лодка всё равно идёт с дрейфом,так что навал произойдёт по-касательной.Нужно обеспечить фиксацию шверца в верт.положении,как пера руля,или кто-то решится делать их на такой крошке из металла? yyy  Проблем при навале на препятствие не было,ведь лодка весит 35-45 кг,ну+экипаж!Ну и наконец,украсить они могут тТОЛЬКО ЛИШЬ копию херрен-яхты,как на картинке вверху...ИМХО!

<{POST_SNAPBACK}>

Любое тех. решение имеет "+" и "-". В чём проблема фиксации в рабочем положении? В остальном согласен.

P.S. На картинке выше не копия херрен-яхты.
  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 августа 2008 - 19:05

Какой красивый маленький кораблик :wub: зачем шверты или шверцы когда на кораблике полюбому "скучают" пара весел с прямыми лопастями ? одно весло -это "шверт" другое "руль" так ходили полинезийцы на своих проа -широчайший выбор центровки ! полнейшая безопасность при наезде на что угодно....простейшие способы крепления.... мне кажеться можно осуществить такой вариант .....тем более на суденышке есть маломальский киль .....зачем там мудреж с рулежкой ? отверстие под уключину -руль готов !
  • 0

#25 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 05 августа 2008 - 15:09

Ну,не знаю....Часть весла от уключины до рукоятки-600 мм,для румпеля это многовато!У меня чуть перо отошло назад-ну не рулит,а тут лопасть на метр мозади кормы...Да и задрана высоко-рулить,сидя на днище(а на такой лодке только так!)неудобно...А вообще-ну не делает никто мало-мальски серийно(фабрично)шверцы и рули-вёсла!Шверт,традиционное перо вытеснили всё остальное,и недаром! :blu:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей