Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

«Садовый» четырехтактник против «Ветерка 8»


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 11

#1 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 16:46

Подвесные лодочные моторы с четырехтактными двигателями воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала, первичное применение которых - садовая и мини-сельхозтехника, выпускаются уже серийно.

Цель этого сообщения - прикинуть, что может дать замена ПМ «Ветерок-8» как двигателя для водоизмещающих лодок на подвесной мотор с «садовым» четырехтактным двигателем воздушного охлаждения.

Преамбула-предупреждение.
1. Не нужно судить о двигателях воздушного охлаждения по полному недоразумению – безобразию для «Запоржцев». Тем более, двигатели для садовой техники рассчитаны на работу при температуре воздуха до плюс 40 градусов Цельсия, причем при сравнительно низкой влажности воздуха.
2. Никаких заявлений о том, что я пытаюсь что-то продать или рекламировать. Для сравнения взят первый попавшийся под руку подходящий двигатель, который легко купить в России.

Вот он – . Ноnda GSV 190 A.

gsv190.jpg
++++++++++++
Четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала.

Рабочий объем: 187 см3;
максимальная мощность: 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 3600 мин-1;
максимальный крутящий момент: 13,2 Н•м (1,35 кг•м) при 2500 мин-1;
удельный расход топлива: 313 г/кВт•ч (230 г/л.с. •ч);
топливо: бензин АИ 92.
габаритные размеры (длина Х ширина Х высота): 367 Х 331 Х 368 мм;
масса: 12,3 кг (без сцепления).

++++++++
Основа выбора – двигатель низкооборотный, что позволит повысить пропульсивный к.п.д. стандартного подвесного мотора.

ПОДВЕСНОЙ МОТОР

Нет смысла ставить этот двигатель на ПМ «Ветерк-8», т.к. без переделок не удастся увеличить диаметр винта, и по соображениям надежности лучше взять «мех. часть» от серийного ПМ бОльшей мощности.

Например, из наших – ПМ «Нептун 23», на который предусмотрена установка винта диаметром до 300 мм.
Передаточное отношение редуктора - 15:26.

При этом частота вращения винта на режиме максимальной мощности двигателя – 1800 мин-1.
Частота вращения винта на номинальном режиме работы двигателя – не более 1500 мин-1.

Для сравнения у «Ветерка-8» при передаточном отношении редуктора 13:21 частота вращения винта:
• на режиме максимальной мощности двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-1) – 3095 мин-1;
• на номинальном режиме работы двигателя примерно –2500 мин-1.

Учитывая заметное снижение частоты вращения винта и возможность установки винтов диаметром до 300 мм (против 210 мм у «Ветерка-8») и соответствующий подбор шага, подвесной мотор «Нептун+ Хонда» с мощностью двигателя 6, 5 л.с. -гарантировано достаточная замена ПМ «Ветерк-8» с более низким пропульсивным К.П.Д. и двигателем мощностью 8 л.с..

Правда, у четырехтактного двигателя, аналогичного двигателю Ноnda GSV 190, при рабочем объеме около 190 см3 и частоте вращения коленчатого вала в 5000 мин-1 (как у «Ветерка») мощность будет - примерно 9 л.с..

«Фора» ПМ «Нептун+ Ноnda GSV 190» дается «самым скромным образом», вообще-то, он может потягаться и с «Ветерком 12». .


ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.

Максимальный.

• «Ветерок 8».
Под данным изготовителя часовой расход топлива не более 3,2 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда». Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности примерно 270-300 г/л.с. •ч.. Максимальный часовой расход топлива примерно - 2,0 кг/ч..

На номинальном режиме работы двигателя.
• . «Ветерок 8» при мощности 5,5 л.с. и удельном расходе топлива 350-370 г/л.с. •ч – примерно 2,0 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда» при мощности 4,5 л.с. и удельном расходе топлива 230 г/л.с. •ч - - примерно 1,0 кг/ч..

Без комментариев. И разница цен бензина А 92 и А 76 ничего существенно не компенсирует. Плюс еще - никакой возни с маслом.

ЦЕНА

Ближайший аналог - ПМ Honda BF-5 с четырехтактным Д.В.С. мощностью 5 л.с. – 40-45 тыс. руб., но только он высокооборотным, с винтом с диаметром 200 мм, передаточным отношением редуктора 2:1 и «Ветерок 8» не заменит.

Другие четырехтактные ПМ мощность 7-8 л.с. стоят уже от 60 тыс. руб. и все они тоже – высокооборотные с винтами малого диаметра.

Двигатель Ноnda GSV 190 A стоит 10-15 тыс. рублей, а аналогичные двигатели других фирм могут стоить и 6-8 тыс. рублей.

«Нога в сборе» от «Нептуна» может быть куплена по разной цене. И даже новая не будет дороже половины цены ПМ.

Затраты на переделку под установку двигателя Ноnda GSV 190 A – копейки.

Винт?

Тут уж, кто как выкрутится. Диапазон цен: от близких к «нулю» при собственном изготовлении до 300 евро в шикарном фирменном варианте.

МАССА, ПЕРЕВОЗКА.

При массе двигателя в 12 кг даже с ногой от «Нептуна» увеличение массы по сравнению с «Ветерком 8» будет «некритичной», а вот условия перевозки можно и существенно улучшить, т.к. двигатель подвесного мотора «Нептун+ Хонда» легко сделать быстросъемным.

#2 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 30 июля 2008 - 18:33

Пробовать надо. Провести реальные испытания, с полным учетом затрат; ресурсом обоих двигателей, удобством эксплуатации.
  • 0

#3 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 18:34

Информация с фактами для «пущего объяснения». Немцы сделали электрический ПМ "Torqeedo" с мощностью электродвигателя 2 кВт, c винтом диаметром 300 мм, с частотой вращения винта 900 мин-1, который заменяет обычный ПМ мощность 5-6 л.с.. Дело совсем не только в «чудесах электротехники», и вообще никаких чудес. Если взять обычный подвесной мотор с Д.В.С. макс. мощностью 6 л.с при частоте вращения коленчатого вала, например, 5000 мин-1, то для его замены хватит подвесного мотора с винтом от ПМ Torqeedo, с частотой вращения винта 900-1000 мин-1 и с Д.В.С. макс. мощностью 3,5-3,7 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-1. Если брать низкооборотный двигатель, то его мощность нужно уменьшить пропорционально различию в макс. частоте вращения. Сейчас появились низкооборотные двигатели для садовой техники (есть даже с максимальной частотой вращения и в 2700 -3000 мин-1), которые можно сажать на ногу стандартных ПМ, и без переделок редуктора получать сравнительно низкую частоту вращения винта.

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2008 - 18:39

Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки. Кстати, B&S давно выпускают лодочные моторы со своим движком от газонокосилки.
  • 0

#5 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 18:42

Пробовать надо.
Провести реальные испытания, с полным учетом затрат; ресурсом обоих двигателей, удобством эксплуатации.

<{POST_SNAPBACK}>


Есть сомнения, что "Нептун + Хонда GSV 190 A" заменят "Ветерок 8"?

Никаких сомнений тут быть не может, тут уж все с запасом.

Моторесурс импортных садовых четырехтактников и наших двухтактников от ПМ и сравнивать смешно. Тем более, речь идет еще и о низкооборотных двигателях.

Удобства эксплуатации? Лить масло в бензюк - уже неудобство.

А по топливной экономичности их нечего вообще сравнивать.

Полный учет затрат? Плита переходная и переходник на вал.. Если нет под рукой путевого производства, сделать еще еластичную муфту.

Вот винт - тут по-всякому. Кто как сможет.

#6 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 18:45

Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки.

Кстати, B&S давно выпускают лодочные моторы со своим движком от газонокосилки.

<{POST_SNAPBACK}>



Многие делают...

Только такие, да не такие.. Все дело в том, что использует по какой-то инерции высокооборотные движки и полностью оставлют "низ"...

Повышение топливной экономичности от применния четырехтактника будет изрядное, но полного эффекта не будет.

"Полумера"...

#7 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 18:45

Аlex_M560 использует газонокосилку на надувном катамаране. Где-то он писал об этом, не найти..

<{POST_SNAPBACK}>


Опять же высокооборотный движок. Не то...

#8 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 19:37

Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки.

Кстати, B&S давно выпускают лодочные моторы со своим движком от газонокосилки.

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати, писал в самом начале сообщения, что ПМ с движками от садовой техники выпускаются серийно. И не только B&S, но у всех, что встречал, те же грабли только с другого бока - движки высокооборотные, редукторы обычные, и получаются те же миксеры с никаким пропульсивным к.п.д..

Советские люди вымерли?

Появились низкооборотные четырехтактные движки - в этом весь фокус.

Низкооборотный движок + винт большого диаметра. Тогда может сойти и стандартная нога с обычным редуктором, главное, чтоб можно было приделать винт диаметром мм 300.

Переделка для советских пионеров. Проще некуда.

А можно ведь и по полной программе: более дешевый и надежный движок с горизонтальным расположением коленвала + угловой редуктор наверху, или движок с вертикальным расположением коленвала+понижающую передачу на сверхпутевом зубчатом ремне (кайф штука).

Добиться частоты вращения винта в 800-1000 мин-1, поставить проставку на редуктор, чтобы влез винт диаметром мм 350 и больше. Сделать профильную кольцевую насадку.

И все это несложно и доступно.

А уж поставить на ногу от «Нептуна» этот хондовский движок и подобрать винт – задача для пионеров. Вот уж проще некуда.

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 июля 2008 - 19:44

Делайте, голубчик. Не агитируйте.
  • 0

#10 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 19:46

Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки.


<{POST_SNAPBACK}>


"Такой" в каком смысле?

Такой же хондовский движок на ноге ПМ, к которой можно приделать винт диаметром мм 300?

Или какой другой низкооборотный движок +обычная нога+винт большого диаметра?

Если именно такой, дали бы ссылку поточней: очень интересно.

А как приделать движок к ноге, ничего больше не меняя, и ежику ясно.

#11 twoh

twoh

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:ххх

Отправлено 30 июля 2008 - 19:49

Делайте, голубчик. Не агитируйте.

<{POST_SNAPBACK}>

:D :D :D

А что какие-то проблемы сделать? Точно вымирают советские люди.

Или есть сомнения в том, что будет на выходе? :D :D

Причем совсем-совсем не только у меня проблем не будет.

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 июля 2008 - 20:53

Блин, да это же дубс!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей