«Садовый» четырехтактник против «Ветерка 8»
#1
Отправлено 30 июля 2008 - 16:46
Цель этого сообщения - прикинуть, что может дать замена ПМ «Ветерок-8» как двигателя для водоизмещающих лодок на подвесной мотор с «садовым» четырехтактным двигателем воздушного охлаждения.
Преамбула-предупреждение.
1. Не нужно судить о двигателях воздушного охлаждения по полному недоразумению – безобразию для «Запоржцев». Тем более, двигатели для садовой техники рассчитаны на работу при температуре воздуха до плюс 40 градусов Цельсия, причем при сравнительно низкой влажности воздуха.
2. Никаких заявлений о том, что я пытаюсь что-то продать или рекламировать. Для сравнения взят первый попавшийся под руку подходящий двигатель, который легко купить в России.
Вот он – . Ноnda GSV 190 A.
++++++++++++
Четырехтактный карбюраторный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения с вертикальным расположением коленчатого вала.
Рабочий объем: 187 см3;
максимальная мощность: 4,8 кВт (6,5 л.с.) при 3600 мин-1;
максимальный крутящий момент: 13,2 Н•м (1,35 кг•м) при 2500 мин-1;
удельный расход топлива: 313 г/кВт•ч (230 г/л.с. •ч);
топливо: бензин АИ 92.
габаритные размеры (длина Х ширина Х высота): 367 Х 331 Х 368 мм;
масса: 12,3 кг (без сцепления).
++++++++
Основа выбора – двигатель низкооборотный, что позволит повысить пропульсивный к.п.д. стандартного подвесного мотора.
ПОДВЕСНОЙ МОТОР
Нет смысла ставить этот двигатель на ПМ «Ветерк-8», т.к. без переделок не удастся увеличить диаметр винта, и по соображениям надежности лучше взять «мех. часть» от серийного ПМ бОльшей мощности.
Например, из наших – ПМ «Нептун 23», на который предусмотрена установка винта диаметром до 300 мм.
Передаточное отношение редуктора - 15:26.
При этом частота вращения винта на режиме максимальной мощности двигателя – 1800 мин-1.
Частота вращения винта на номинальном режиме работы двигателя – не более 1500 мин-1.
Для сравнения у «Ветерка-8» при передаточном отношении редуктора 13:21 частота вращения винта:
• на режиме максимальной мощности двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин-1) – 3095 мин-1;
• на номинальном режиме работы двигателя примерно –2500 мин-1.
Учитывая заметное снижение частоты вращения винта и возможность установки винтов диаметром до 300 мм (против 210 мм у «Ветерка-8») и соответствующий подбор шага, подвесной мотор «Нептун+ Хонда» с мощностью двигателя 6, 5 л.с. -гарантировано достаточная замена ПМ «Ветерк-8» с более низким пропульсивным К.П.Д. и двигателем мощностью 8 л.с..
Правда, у четырехтактного двигателя, аналогичного двигателю Ноnda GSV 190, при рабочем объеме около 190 см3 и частоте вращения коленчатого вала в 5000 мин-1 (как у «Ветерка») мощность будет - примерно 9 л.с..
«Фора» ПМ «Нептун+ Ноnda GSV 190» дается «самым скромным образом», вообще-то, он может потягаться и с «Ветерком 12». .
ЧАСОВОЙ РАСХОД ТОПЛИВА.
Максимальный.
• «Ветерок 8».
Под данным изготовителя часовой расход топлива не более 3,2 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда». Удельный расход топлива на режиме максимальной мощности примерно 270-300 г/л.с. •ч.. Максимальный часовой расход топлива примерно - 2,0 кг/ч..
На номинальном режиме работы двигателя.
• . «Ветерок 8» при мощности 5,5 л.с. и удельном расходе топлива 350-370 г/л.с. •ч – примерно 2,0 кг/ч..
• «Нептун+ Хонда» при мощности 4,5 л.с. и удельном расходе топлива 230 г/л.с. •ч - - примерно 1,0 кг/ч..
Без комментариев. И разница цен бензина А 92 и А 76 ничего существенно не компенсирует. Плюс еще - никакой возни с маслом.
ЦЕНА
Ближайший аналог - ПМ Honda BF-5 с четырехтактным Д.В.С. мощностью 5 л.с. – 40-45 тыс. руб., но только он высокооборотным, с винтом с диаметром 200 мм, передаточным отношением редуктора 2:1 и «Ветерок 8» не заменит.
Другие четырехтактные ПМ мощность 7-8 л.с. стоят уже от 60 тыс. руб. и все они тоже – высокооборотные с винтами малого диаметра.
Двигатель Ноnda GSV 190 A стоит 10-15 тыс. рублей, а аналогичные двигатели других фирм могут стоить и 6-8 тыс. рублей.
«Нога в сборе» от «Нептуна» может быть куплена по разной цене. И даже новая не будет дороже половины цены ПМ.
Затраты на переделку под установку двигателя Ноnda GSV 190 A – копейки.
Винт?
Тут уж, кто как выкрутится. Диапазон цен: от близких к «нулю» при собственном изготовлении до 300 евро в шикарном фирменном варианте.
МАССА, ПЕРЕВОЗКА.
При массе двигателя в 12 кг даже с ногой от «Нептуна» увеличение массы по сравнению с «Ветерком 8» будет «некритичной», а вот условия перевозки можно и существенно улучшить, т.к. двигатель подвесного мотора «Нептун+ Хонда» легко сделать быстросъемным.
#2
Отправлено 30 июля 2008 - 18:33
#3
Отправлено 30 июля 2008 - 18:34
#4
Отправлено 30 июля 2008 - 18:39
#5
Отправлено 30 июля 2008 - 18:42
Пробовать надо.
Провести реальные испытания, с полным учетом затрат; ресурсом обоих двигателей, удобством эксплуатации.
Есть сомнения, что "Нептун + Хонда GSV 190 A" заменят "Ветерок 8"?
Никаких сомнений тут быть не может, тут уж все с запасом.
Моторесурс импортных садовых четырехтактников и наших двухтактников от ПМ и сравнивать смешно. Тем более, речь идет еще и о низкооборотных двигателях.
Удобства эксплуатации? Лить масло в бензюк - уже неудобство.
А по топливной экономичности их нечего вообще сравнивать.
Полный учет затрат? Плита переходная и переходник на вал.. Если нет под рукой путевого производства, сделать еще еластичную муфту.
Вот винт - тут по-всякому. Кто как сможет.
#6
Отправлено 30 июля 2008 - 18:45
Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки.
Кстати, B&S давно выпускают лодочные моторы со своим движком от газонокосилки.
Многие делают...
Только такие, да не такие.. Все дело в том, что использует по какой-то инерции высокооборотные движки и полностью оставлют "низ"...
Повышение топливной экономичности от применния четырехтактника будет изрядное, но полного эффекта не будет.
"Полумера"...
#7
Отправлено 30 июля 2008 - 18:45
Аlex_M560 использует газонокосилку на надувном катамаране. Где-то он писал об этом, не найти..
Опять же высокооборотный движок. Не то...
#8
Отправлено 30 июля 2008 - 19:37
Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки.
Кстати, B&S давно выпускают лодочные моторы со своим движком от газонокосилки.
Кстати, писал в самом начале сообщения, что ПМ с движками от садовой техники выпускаются серийно. И не только B&S, но у всех, что встречал, те же грабли только с другого бока - движки высокооборотные, редукторы обычные, и получаются те же миксеры с никаким пропульсивным к.п.д..
Советские люди вымерли?
Появились низкооборотные четырехтактные движки - в этом весь фокус.
Низкооборотный движок + винт большого диаметра. Тогда может сойти и стандартная нога с обычным редуктором, главное, чтоб можно было приделать винт диаметром мм 300.
Переделка для советских пионеров. Проще некуда.
А можно ведь и по полной программе: более дешевый и надежный движок с горизонтальным расположением коленвала + угловой редуктор наверху, или движок с вертикальным расположением коленвала+понижающую передачу на сверхпутевом зубчатом ремне (кайф штука).
Добиться частоты вращения винта в 800-1000 мин-1, поставить проставку на редуктор, чтобы влез винт диаметром мм 350 и больше. Сделать профильную кольцевую насадку.
И все это несложно и доступно.
А уж поставить на ногу от «Нептуна» этот хондовский движок и подобрать винт – задача для пионеров. Вот уж проще некуда.
#9
Отправлено 30 июля 2008 - 19:44
#10
Отправлено 30 июля 2008 - 19:46
Посмотрите, на мотолодке.ру кто-то делал такой мотор, и выкладывал фотки.
"Такой" в каком смысле?
Такой же хондовский движок на ноге ПМ, к которой можно приделать винт диаметром мм 300?
Или какой другой низкооборотный движок +обычная нога+винт большого диаметра?
Если именно такой, дали бы ссылку поточней: очень интересно.
А как приделать движок к ноге, ничего больше не меняя, и ежику ясно.
#11
Отправлено 30 июля 2008 - 19:49
Делайте, голубчик. Не агитируйте.
А что какие-то проблемы сделать? Точно вымирают советские люди.
Или есть сомнения в том, что будет на выходе?
Причем совсем-совсем не только у меня проблем не будет.
#12
Отправлено 30 июля 2008 - 20:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей