Перейти к содержимому

Фотография

Вейкборд


Сообщений в теме: 14

#1 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 13 марта 2004 - 20:20

История

Что такое вейкборд?

Вейкборд - динамично развивающийся спорт 90-х годов, представляет собой комбинацию водных лыж, сноуборда, скейта и серфинга. Катер буксирует райдера, стоящего на короткой, широкой доске. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч с дополнительным балластом на корме, катер оставляет за собой волну высотой примерно 50 см, которую райдер использует как трамплин. В прыжке можно исполнить почти все трюки, что делают на сноуборде или скейте.
Изображение
Вейкборд совершил революцию в водном спорте также, как в свое время сноуборд в горных лыжах. Из увлечения группы энтузиастов за последние несколько лет он превратился в популярный спорт со своей философией и культурой. В вейкборде не бывает жестких приземлений, которые могут отбить у новичков желание обучаться или помешать продвинутым райдерам повысить свой уровень. Все трюки очень похожи на сноубордические, что дает возможность прогрессировать круглый год. Все что нужно - это просто поменять доску!
Изображение

История развития

На протяжении многих десятилетий серфинг был самым популярным спортом обитателей пляжей. Уже в те времена некоторые серферы катались на своих досках вдоль береговой линии за катером или даже за грузовиком. И вот в 1985 году, серфер из Сан Диего по имени Тони Фин изобрел "скарфер". Скарфер был похож на маленькую доску для серфинга, а катание на нем отдаленно напоминало сноуборд или скейт.

Летом 1985 на скарфере появились ремни для ног. Их изобретение сыграло огромную роль в развитии вейкборда. Появилась возможность совершать большие прыжки, используя волну как трамплин. Это добавило спорту больше динамики и свободы.
Изображение
Во второй половине восьмидесятых Тони Фин активно занимался продвижением и популяризацией своего изобретения. Результатом явились первые соревнования по скарферу в 1990 году. К сожалению, недостаток технологий и сложная техника катания мешали развитию нового спорта. Узкий, с избыточным запасом плавучести скарфер неохотно подчинялся новичкам, затрудняя старт из воды.
Изображение
Примерно в это время Херб О'Брайн, владелец воднолыжной компании H.O. Sports, начал экспериментировать с досками. Он представил первый вейкборд - Hyperlite. Сформированная сжатием, новая доска обладала нейтральной плавучестью, что позволяло легко погружать её в воду перед стартом. Вейкборд стал доступен людям любого возраста.
Изображение
О'Брайн продолжал совершенствовать вейкборд. Доска приобрела тонкий профиль по краям, что позволило выполнять резаные повороты, подобно слаломной лыже. Особая форма днища поглощала энергию удара при приземлении, делая его более мягким. Следуя за лидером, другие досочные компании начали производство вейков.

С развитием спорта вейкборды становились все лучше. Первые модели Hyperlite, созданные в начале 90-х, по форме повторяли доску для серфинга, с ярко выраженной носовой частью. В 1993, Джими Рэдмон, признанный гуру вейкбординга, разработал для доски симметричную форму "twin-tip". Симметричной стала не только форма, но и расположение килей на концах доски, а также стойка райдера.
Изображение
С 1992 года вейкборд начал развиваться, как профессиональный спорт. В 1993 году издается журнал "Wake boarding". В 1992 году крупный спортивный промоутер World Sports & Marketing организовал соревнования, которые с 1998 года стали проводится в мировом масштабе. По всему миру проводятся более тысячи различных любительских турниров, а в рамках Кубка Мира по вейкборду проходят самые престижные соревнования для профессионалов.
  • 0

#2 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 14 марта 2004 - 11:45

Возможно ли самостоятельное изготовление вэйкборда? Где можно прочитать про технологию самостоятельного изготовления и технику старта?
  • 0

#3 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 18 марта 2004 - 19:40

Техника

С чего начать?

Если вы уже занимаетесь водными лыжами, виндсерфингом, сноубордом или скейтбордом, вам будет легче приобщиться к вейкборду. Он является комбинацией этих видов спорта и ваши навыки, полученные ранее, несомненно пригодятся.

Что выбрать?

Уже сейчас существует более 20 фирм-производителей вейкбордического снаряжения. В России пока представлены лишь самые крупные из них: Hyperlite, LiquidForce, Blindside. В любом случае, прежде чем что-то покупать, лучше взять попробовать доску на прокат или у друга, а затем решать, какой вейкборд вам нужен и нужен ли он вам вообще.
Изображение
Какая нога впереди?

Для серферов, скейтеров, сноубордистов и воднолыжников (ненужное зачеркнуть) эта проблема уже решена. Если вы еще не определились какой ногой вам удобнее двигаться вперед - обратитесь к вышеуказанным (наверняка у вас есть такие друзья). Существует масса способов вычислить вашу "шоколадную" ногу. Стоит добавить лишь, что в вейкбординге оптимальной является стойка "duck foot" - ноги симметрично развернуты в обе стороны на одинаковые углы. И когда кто-нибудь будет приставать к вам с вопросом "Какая нога у тебя впереди?", вы ответите "Обе, приятель!".

Старт из воды (deepwater start)

Это элемент, с которого начинается вейкбординг. В том смысле, что если вы хотите кататься, вам придется научится этому. По сложности старт из воды сравним с подъемом на бугельном подъемнике, стоя на сноуборде двумя встегнутыми ногами.
Изображение
Итак. Опуститесь в воду, лежа на спине расположите доску так, чтобы она была перпендикулярна линии натяжения троса, а ваши друзья в катере могли получше разглядеть клевый дизайн на "скользяке". Трос пропустите сверху доски, держите рукоятку двумя руками. Не надо пытаться опустить доску в воду, под себя. Когда будете готовы, подтяните колени к груди, улыбнитесь и крикните мотористу катера "На помощь!" или что-нибудь другое, что вы обычно кричите в таких ситуациах.

Когда катер натянет трос и начнет тянуть вас, держите руки выпрямленными и не пытайтесь сразу вставать - пусть механическое чудо мощностью 300 л.с. само вытянет вас из воды. Держите вес равномерно распределенным на обе ноги, а доску под углом примерно 45 градусов к плоскости воды. Когда, наконец, вы почувствуете, что катер полностью вытянул вас из воды, перенесите вес на ведущую ногу, подтяните рукоятку к животу и разверните вейк по ходу движения. Все. Дальше вы падаете в воду, всем весело, а вы начинаете заново.

Возможно, вам потребуется несколько попыток, прежде чем что-нибудь получится. Главное это скоординировать свои действия и не отчаиваться раньше времени.
  • 0

#4 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 18 марта 2004 - 19:50

К сожалению попросить не укого, а минимальная цена у нас от 400 у.е. и выше. Поэтому перед покупкой дорогого хотелось бы попробовать на чем нибудь по дешевле, возможно самодельном. Какова минимальная необходимая скорость? Мощность мотора? Длина фала? Газ на лодке давать резко или плавно? Рекомендуемые выше названные параметры?
  • 0

#5 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 19 марта 2004 - 13:49

Конечно цена оборудования для вейкбординга дороговата для многих из нас... Но если вам понравиться этот вид спорта, то это того стоит.

Я бы на стал советовать заниматься самоделками, т.к. для доска должна иметь нейтральную плавучесть (что довольно затруднительно) и сложную форму и изгиб. Даже если получиться изготовить хорошую доску, еще понадобяться крепления и хороший спасательный жилет. Это равносильно изготовлению горных лыж для слалома...

Лучше в первый раз взять вейкборд на прокат, тогда зразу отпадут все сомнения. И если вы все таки решите продолжать, то можно для начала купить б/у снаряжение. В этом случае вам будет интересна следующая информация:

СНАРЯЖЕНИЕ

Доска
Очень важно выбрать доску, которая соответствует уровню вашего мастерства. Длина и форма во многом будут определять стиль вашего катания. Так же, как и в других "досочных" видах спорта, существует множество типов досок. Чем доска уже, тем лучше она режет дуги, быстрее и сильнее разгоняется. С другой стороны, чем доска шире, тем сильнее ее подбрасывает с волны. Длина доски определяется исходя из веса райдера. Выпускаются вейкборды длиной от 120см до 147см. По днищу доски проходят продольные каналы, они поглощают энергию удара при приземлении, делая его более мягким и способствуют устойчивости.
Изображение
Также следует обратить внимание на прогиб доски (rocker). Большой прогиб обеспечивает мягкое приземление и хорошую управляемость. Доска с маленьким прогибом лучше разгоняется, позволяя вам подходить к волне на бешеной скорости и прыгать действительно далеко. Что выбрать? Все зависит от стиля вашего катания.

Длина доски (см) || Вес райдера (кг)
125 || 20-60
134 || 50-80
137 || 60+
142 || 70+
146 || 80+

Крепления
В настоящее время существует два основных типа креплений для вейкборда. Сандалии - это крепления универсального размера, которые регулируются почти под любой размер ноги, легко снимаются и одеваются даже без воды. Часто они не имеют задника и не очень хорошо держат ногу. Если у вас вейкбордом увлекается вся семья, с помощью одной пары таких креплений можно здорово сэкономить на снаряжении.

Размер крепления || Размер ноги (Europe)
XS || 33.5-36
S || 36-38
M || 39-42
L || 42.5-45
XL || 45-47.5
XXL || 48+

Если же вы решили заниматься серьезно, вам нужны крепления типа "ботинок", правильно подобранные по размеру ноги. Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при выборе креплений:

Крепление должно хорошо облегать лодыжку, это уменьшит вероятность повреждения ноги.
Изображение
A: Основание крепления должно быть изготовлено из материала, который хорошо поглощает энергию удара, защищая пятку и носок от ушибов.
B: Нет ничего хуже, чем сидя на пирсе, пытаться влезть в крепление, когда все уже уехали кататься. Петля на заднике крепления - это эквивалент обычного совка для обуви. Она значительно облегчает доступ ноги в крепление.
C: Убедитесь, что крепежные пластины сделаны из хорошего металла и не гнутся.

Плавники
Плавники определяют поведение вейкборда на воде. Для новичков подойдут большие, глубокие плавники. Они придают доске стабильность и легкость в управлении. Более опытные райдеры предпочитают плавники высотой 4см и меньше, которые позволяют агрессивно подрезать волну. В большинстве случаев плавники на доске можно менять, подбирая оптимальный вариант.

Жилет
Несмотря на то, что кругом вода, катаясь на вейкборде всегда есть возможность получить серьезные повреждения. Жилет существенно снижает вероятность травмы. Он должен быть легким и не лишать вас маневренности при выполнении сложных трюков.

Не катайтесь без жилета!

Фал и рукоятка
Фал - это "линия жизни", соединяющая райдера с катером. При больших прыжках важно удержать рукоятку фала до приземления. Если это не удалось - вам придется несладко. Удар об воду на полной скорости быстро смоет улыбку с вашего лица.

Важно правильно установить длину фала. Она зависит от веса и мастерства райдера. Обычно средняя длина для новичков составляет 16-18 метров. Если вам кажется, что фал надо укоротить или удлинить - не проблема, главное, чтобы вы чувствовали себя уверенно.
Изображение
Основное требование, предъявляемое к фалу - он не должен растягиваться. Это необходимо для поддержания равновесия при движении за катером и приземлениях. Учтите, что троса для слаломных лыж обладают небольшой растяжимостью. Рукоятка для вейкбординга, также отличается от принятой в водных лыжах. Для удобства захвата она сделана шире (38 см).

Если вы только начинаете заниматься вейкбордом - выбор фала и рукоятки не самая главная ваша проблема. Начинайте с тем, что есть под рукой (бельевые веревки не годятся), а со временем сами поймете, что вам необходимо.
  • 0

#6 Seff

Seff

    ЭкстриМал

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:S.-Petersburg

Отправлено 20 марта 2004 - 19:06

Вейксерфинг

Вейксерфинг - очень увлекательный спорт. Также как и в вейкбординге вы глиссируете за лодкой, которая создает достаточно высокую волну. Но, при этом, вы стоите не на вейке, а на вейксерфе, который в значительной степени отличается от классического вейкборда. Вы держитесь за фал, катер разгоняет вас, и вы можете отбросить фал своим товарищам и весьма продолжительное время кататься по волне, не отставая от лодки. Количество трюков, которые вы можете при этом исполнять, в сравнении с вейкбордингом, конечно, ограниченно. Но зато вы получаете удовольствие от чувства большой свободы - ведь вы скользите за катером не на поводке фала! И при этом спокойно перемещаетесь по волне вверх-вниз, скользите по ее вершине, как угодно вращаетесь и вообще вытворяете все, на что хватит фантазии. Огромное количество движений, которые можно выработать в процессе катания, способствует превращению этого времяпрепровождения в занятнейшее развлечение.
Изображение
За последние годы вейксерфинг приобрел очень большую популярность. Особенно большое число приверженцев он снискал в США. В 2002 году уже целых 8 компаний принялись выпускать доски для вейксерфинга - эта статистика говорит сама за себя! Вероятно, вейксерфинг привлекает людей своей демократичностью. Ведь устоять на большой по размерам доске не так сложно даже начинающему, и удовольствие человек начинает получать с первого же катания.

Кроме того, определенный интерес вейксерфинг вызывает у начинающих "оседать" и подыскивать что-нибудь для себя полегче хардкоровых вейкбордеров первого поколения. К тому же, многие из вейкбордеров параллельно занимаются серфингом, так что совершенно не удивительно, что они опробовали свою серфовую доску и за катером.

Например, знаменитый Грег Нельсон, который, конечно же, с легкостью попадает в указанную категорию "первое поколение хардкоровых вейкбордеров", делится своим восприятием вейксерфинга: "В последние несколько лет я больше времени уделяю вейксерфингу, чем вейкбордингу, потому что это что-то новенькое, потому что в этом спорте меньше падений и ударов и потому что серфинг в целом всегда был не менее привлекательным и захватывающим для меня".
  • 0

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 14 апреля 2004 - 20:45

В "Моделисте-Конструкторе" за 1972г., вроде в №6 были чертежи подобного устройства из фанеры и дерева и называлось оно "акваплан". Сейчас ищу этот номер, хочу сделать себе парочку.
  • 0

#8 kitaco

kitaco

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Odessa-Cherkasy
  • Судно: Тримаран
  • Название: Sarepta-marine

Отправлено 11 февраля 2012 - 15:08

Возможно ли самостоятельное изготовление вэйкборда? Где можно прочитать про технологию самостоятельного изготовления и технику старта?

Понимаю, что ворошу былое (т.к прошло 8лет), но думаю тема актуальна, темболее самострой в такое трудное финансовое время. Вот нашел немного информации про самоделку : http://doskimag.ru/surf/articles/5486 .
Предлагаю всем неравнодушным и с правильнорастущими руками делится информацией в этой ветке.

В "Моделисте-Конструкторе" за 1972г., вроде в №6 были чертежи подобного устройства из фанеры и дерева и называлось оно "акваплан". Сейчас ищу этот номер, хочу сделать себе парочку.

Получилось?
  • 0

#9 kitaco

kitaco

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Odessa-Cherkasy
  • Судно: Тримаран
  • Название: Sarepta-marine

Отправлено 11 февраля 2012 - 18:33

В "Моделисте-Конструкторе" за 1972г., вроде в №6 были чертежи подобного устройства из фанеры и дерева и называлось оно "акваплан". Сейчас ищу этот номер, хочу сделать себе парочку.

Кое, что нарыл...

Прикрепленные изображения

  • wakesurftm.jpg

  • 0

#10 Король Джулиан XIII

Король Джулиан XIII

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Drascomb 22
  • Название: Amaravella

Отправлено 04 марта 2012 - 20:07

:shuffle: Вейксерфинг Кайтсерфинг Классический серфинг Доски для этих видов спорта делаются довольно просто: Для этого необходимо два куска пенопласта. Лучше конечно пенополиуретан, но если сложно достать сгодиться и пенополистерол. И набольшой кусок фанерки для стрингера. (фото 1) Все это дело склеивается в одну "кучу" и вышкуривается по чертежу (смотря какая доска нужна, чертежей в нете просто валом, особенно на заграничных сайтах). (фото 2) Затем надо выбрать небольшое углубление для закладных (их можно купить или выковорить из старых поломанных досок для виндсерфинга). (фото 3 и 4) Потом, естественно, вклеить эти закладные. (фото 5 и 6) Ну заламинировать все это дело, т.е. оклеить стеклотканью или углетканью. (фото нет, забыл сделать )))) При вышкуривании не забывать про днище, сделать небольшой канкейв (фото 7) Покрасить как нравится, не забывая прежде надеть перчатки )))) (фото 8) Получаем прекрасное изделие ))))) (фото 9 и 10) И идем кататься (фото 11) Не забывая как следует все натереть "ваксой" ))) (фото 12)

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG

  • 0

#11 Король Джулиан XIII

Король Джулиан XIII

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Drascomb 22
  • Название: Amaravella

Отправлено 04 марта 2012 - 20:12

Ну а вейкборды и кайтовые твинтипы делаются вообще раз плюнуть. Времени на все изготовление вместе с покраской уходит дня 3-4. Фоток нет, не делал. В следующий раз когда буду делать пофоткаю и вылажу, если интересно вообще кому-нибудь это. Сейчас это уже не актуально. Эти снаряды стоят довольно дешево. И заморачиваться с изготовлением стоит только в том случае если какую особую доску хочется. Или "углёвую" например. ))))))
  • 0

#12 vovchenski

vovchenski

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Лодка
  • Название: Ротан 420М

Отправлено 10 января 2013 - 17:18

Ну а вейкборды и кайтовые твинтипы делаются вообще раз плюнуть.
Времени на все изготовление вместе с покраской уходит дня 3-4.
Фоток нет, не делал.
В следующий раз когда буду делать пофоткаю и вылажу, если интересно вообще кому-нибудь это...


Очень надо, выкладывайте, буду признателен. Хочу к сезону сделать вейкборд доску для "баловства" за лодкой, крепления куплю, а вот доску охото смастерить.
  • 0

#13 gorlach

gorlach

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 876 сообщений
  • Из:Kaliningrad
  • Судно: Galstron 5.5
  • Название: Верещагин

Отправлено 10 января 2013 - 18:34

Я свой вейк купил евро за 100 или за 200 в европе. Можно вполне себе купить уцененную доску с царапиной или сколом -- все равно своих в первую неделю в десять раз больше сделали. В то время у меня была надувнушка Сузумар 390 с ходной BF20 (20 лошадей) -- и мы с другом (по 80 кг) научились кататься!!! Правда, если в лодке было больше одного человека, то уже не выдергивала из воды. Ну и сноровку надо иметь, чтобы на таком маленьком моторчике встать на доске. А сейчас у меня катерок 80 лошадей -- скорее руки оторвет, но кого хочешь из воды выдернет. Ну а профессионально кататься нужен катер груженый, дающий волну, и лошадей поболее. Но нам, любителям, и на 80 лошадях весело ;)
  • 0

#14 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 10 января 2013 - 19:05


В следующий раз когда буду делать пофоткаю и вылажу, если интересно вообще кому-нибудь это.
Сейчас это уже не актуально. Эти снаряды стоят довольно дешево. И заморачиваться с изготовлением стоит только в том случае если какую особую доску хочется. Или "углёвую" например. ))))))


Спасибо, интересно. У нас море есть, а досок в продаже нет. http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#15 vovchenski

vovchenski

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Лодка
  • Название: Ротан 420М

Отправлено 10 января 2013 - 20:21

Я свой вейк купил евро за 100 или за 200 в европе ...


Добрый вечер, с удовольствием взял бы б/у или уценёнку (изначально так и планировал), но у нас они стоят от десятки (т.р.), что для "баловства" пока дороговато. В Европе действительно можно взять за копейки (на ебей комплекты доска + крепы до 3т.р. чуть ли не новы ходят), но с доставкой выходит опять же кучеряво. Вот и решил морочиться с самоделкой. О проф катании речи не идёт, так дополнительное развлекалово летом на волге - поэто и вкладываться не охота.

Лодка у меня Ротан 420М + YAMAHA 25 BWCS + Дистанция. Таскать должна легко, плюс прикупил набор винтов разных.

Сообщение отредактировал vovchenski: 10 января 2013 - 20:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей