Лично я считаю, что закрутка - зло (особенно если планируете совершать одиночные плавания). Подкручивание при усилении ветра тоже плохой метод: парус теряет форму, может быть порван, барабан может выйти из строя. Однажды (на яхте друга), заметив наметившийся разрыв полотнищ генуи вблизи задней шкаторины, меняли её на стаксель. Было задействовано аж 3 человека и операция растянулась минут на 20! На моей лодке закрутки не было, замена стакселей производилась быстро и не вызывала больших проблем (разве что частенько тупо лень было это делать). Румпельный авторулевой мой сдох через 2 года, так что потом просто подвязывал румпель и полз на фордек. Лишь однажды ночью проходя Хано-бухту по диагонали при усиливающемся попутном ветре я не решился туда ползти. Хотя сейчас думаю, что в тех условиях можно было поставить яхту в дрейф (моя яхта хорошо держалась в дрейфе под глухо зарифленным гротом и закреплённым на ветер рулём) и сползать поменять стаксель на штормовой. Но тогда уже грот был убран, и я всю ночь ждал, что мой старенький стаксель разорвёт в клочья. Обошлось однако ;-) правда его несколько подрастянуло...
Меня, привыкшего к гонкам на 25-х, приводило в ужас, когда чартерной лодке геную закручивали на треть, а то и на половину, понятно сразу, что форма теряется навсегда! потом привык, понял что паруса на чартерных лодках спецом обшиты по шкаторинам усиливающей полосой, лодки недогружены парусами и форма никого не гребёт, поскольку дей шкиперы в этом ничего и не понимают. Вспомнил, когда сам ходил в одиночку по ВВП, то был уверен, что умею хорошо рулить, однако попав на 25Р в хороший гоночный экипаж, понял, что ни хрена не умею, Слава Богу было у кого учиться.
Когда ставили обтекатель штага, то о закрутке и разговора не было, важно было достать обтекатель штага с двумя ликпазами.