Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 9 Голосов

На рынке подержанных яхт в Швеции,


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 13891

#10301 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 июля 2018 - 01:43

Друзья, а не посоветуете лодочку в бюджете до 10-12 кЕ, чтоб экипажу из трех (2 взрослых + дитё 9 лет) походить на протяжении пары сезонов по Аландским и прочим прибрежным островам, а потом ее безболезненно (без значительных потерь) продать для дальнейшей перебазировки в Средиземку?

Сайт www.blocket.se вам в помощь. Бюджет 100-120 тыс. крон.

Maxi95, например, хорошая лодка. Мариехолмы 32/32Е, Фортиссимо31, Албин Баллад... Продается быстрее лодка за адекватную цену. Большинство шведских лодок в этом бюджете будут в хорошем состоянии. Особенно если смотреть 30-33 фута. 

 

https://www.blocket....2&ca=1&sp=1&w=3


  • 0

#10302 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 июля 2018 - 05:06

лодку для троих до 30’ вы купить в этом бюджете сможете. Продать - практически только если подарите или отдадите за 2-3 тысячи соотечественнику. Другие варианты это просто чудо для такого ценового диапазона.
Сезон короткий. Смысла покупать лодку в Скандинавии, чтобы ее продать и снова покупать в Средиземноморье, нет ни малейшего.
Проще арендовать за эти деньги лодку на 5-6 недель. При этом на ней будет все рабочее, исправное и лодка возраста максимум 10 лет будет обитаемая. А за 10 тысяч - это будет пожилой, требующий рук и ремонта кораблик, который достаточен для прибрежных переходов, но необитаемый для жизни семьей.



Друзья, а не посоветуете лодочку в бюджете до 10-12 кЕ, чтоб экипажу из трех (2 взрослых + дитё 9 лет) походить на протяжении пары сезонов по Аландским и прочим прибрежным островам, а потом ее безболезненно (без значительных потерь) продать для дальнейшей перебазировки в Средиземку?


  • 0

#10303 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 31 июля 2018 - 10:03

Купите за 2-3 т.е. 26-28 футов. Альбин Вегу Амиго27 и т.д. можно с подвесным. Дешевле будет. Потом не жалко будет продать по дешевке или задарить. Пару сезонов потеснитесь.
  • 0

#10304 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 31 июля 2018 - 10:29

А почему не купить самую подходящую для вас за эти деньги и походить сезон тут ( попутно доделывая и оборудуя под себя) а потом с лодкой и семьей перебазироваться куда надо? Зачем покупать- продавать и снова покупать?
  • 0

#10305 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 июля 2018 - 10:42

Видел живьём и Вегу и Аллегро-27. Эти концепции не для семьи и длительного пребывания. Это лодки для аскетичность похода в маленький отпуск. Желательно в пресном водоеме и в тёплом климате. Воду для душа греть где и мыться, в Аллегро и кокпита толком нет. Что хорошо для пенсионера, вряд ли подойдёт для семьи. Ну, это га мое мировоззрение.


Купите за 2-3 т.е. 26-28 футов. Альбин Вегу Амиго27 и т.д. можно с подвесным. Дешевле будет. Потом не жалко будет продать по дешевке или задарить. Пару сезонов потеснитесь.


  • 0

#10306 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 июля 2018 - 12:46

лодку для троих до 30’ вы купить в этом бюджете сможете. Продать - практически только если подарите или отдадите за 2-3 тысячи соотечественнику. Другие варианты это просто чудо для такого ценового диапазона.
Сезон короткий. Смысла покупать лодку в Скандинавии, чтобы ее продать и снова покупать в Средиземноморье, нет ни малейшего.
 

Если сейчас нашлись желающие купить лодку в Швеции на пару сезонов, то и через пару сезонов найдутся желающие купить такую лодку. Главное - цену не завышать. И все продастся.

Вот смысл гнать северную лодку, построенную для холодных морей, в теплые моря - сомнителен.


  • 0

#10307 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 июля 2018 - 13:17

На любимом вами блокете прямо сейчас порядка 130 лодок в этом диапазоне 10-12КЕ.

Отгадайте с трех раз, как долго и по какой цене будет продаваться лодка после нерезидента. и не в сезон.

 

Простая арифметика: если даже пару сезонов держать лодку в Скандинавии, то только спуск/подъем, хранение зимой и стоянка летом, особенно когда надо уехать из ЕС, и аренда кильблоков в самом бюджетном варианте обойдутся в 4КЕ. Про всякие мелочи вроде страховки (600Е) я не говорю. Боятся и страхуют лодки только трусы:-))

 

Плюс приехать/уехать/продукты по евроцене. И все это в а ля Вега/Аллегро и т.п. с семьей из 3 человек со взрослым ребенком.

 

Возможно, не потребуется покупать ни одной веревки, кранца, хомута и разным трубочек/гаечек, инструментов, ибо все это чудесным образом уже положит прежний владелец, но масло-то, анфриз, солярку/бензин, ремнаборы надо покупать?

 

Прошли два сезона - и вы поняли, что к 12КЕ вы уже потратили минимум 15КЕ. И даже не заметили, куда они делись.

Вопрос: а на фига это было делать, если можно было взять в аренду новую обитаемую и подготовленную лодку, откатавшись на ней пару раз по месяцу за эти два сезона, это если повезет с погодой, а не в старой "хорошей", постоянно что-то в ней делая и ютясь в не приспособленных для этого условиях.

 

Это не к теме, что лучше, своя или чужая, это к теме стратегии, зачем покупать на два сезона нечто, что ты никогда не продашь.

Slizer, помнится, 2 года продавал хорошую лодку. Продал за треть от цены приобретения и вложений в собственно лодку. И то ему повезло, потому как продал ее уже на юге, где в них живут, а не ходят.

 

 

Если сейчас нашлись желающие купить лодку в Швеции на пару сезонов, то и через пару сезонов найдутся желающие купить такую лодку. Главное - цену не завышать. И все продастся.

Вот смысл гнать северную лодку, построенную для холодных морей, в теплые моря - сомнителен.


  • 0

#10308 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 июля 2018 - 14:20

На любимом вами блокете прямо сейчас порядка 130 лодок в этом диапазоне 10-12КЕ.

Отгадайте с трех раз, как долго и по какой цене будет продаваться лодка после нерезидента. и не в сезон.

 

Простая арифметика: если даже пару сезонов держать лодку в Скандинавии, то только спуск/подъем, хранение зимой и стоянка летом, особенно когда надо уехать из ЕС, и аренда кильблоков в самом бюджетном варианте обойдутся в 4КЕ. Про всякие мелочи вроде страховки (600Е) я не говорю. Боятся и страхуют лодки только трусы:-))

 

Плюс приехать/уехать/продукты по евроцене. И все это в а ля Вега/Аллегро и т.п. с семьей из 3 человек со взрослым ребенком.

 

Возможно, не потребуется покупать ни одной веревки, кранца, хомута и разным трубочек/гаечек, инструментов, ибо все это чудесным образом уже положит прежний владелец, но масло-то, анфриз, солярку/бензин, ремнаборы надо покупать?

 

Прошли два сезона - и вы поняли, что к 12КЕ вы уже потратили минимум 15КЕ. И даже не заметили, куда они делись.

 

Откуда вы такие цены берете? :) 

В этом ценовом диапазоне лодки до 35 футов. Вполне обитаемые для семьи. Откуда вы Вегу/Аллегро взяли? 

Спуск/подъем обычно стоит 200 евро. Лодку можно и желательно купить уже с кильблоками. (без кильблоков скорее всего и не бывает) И даже с муниципальной стоянкой, если договориться с шведом. Тогда годовые затраты не превысят 1000-2000 евро. 

Страховка 600 евро - это что за цифра? КАСКО? В здравом уме никто сорокалетние лодки не страхует. Ни владельцы, ни страховые. Страховка ответственности или не обязательна, или стоит 100-200 евро в год. 

Т.е. в год организационные траты на свою лодку в Швеции составят от 1500 до 4000 евро. Какие 15кевро? :) За эти деньги действительно можно найти лодку в чартер на неделю-другую. Но на пару месяцев - нереально. 


  • 1

#10309 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 31 июля 2018 - 14:25

Вы про два сезона услышали, или просто показалось? На два можете умножить?
Я не теоретик. По практике, страховка комбинированная (там каско будет незначительной частью, но неизбежной) стоит 300.- в год. И так далее. Не хочу спорить чтобы просто спорить.

Откуда вы такие цены берете? :)
В этом ценовом диапазоне лодки до 35 футов. Вполне обитаемые для семьи. Откуда вы Вегу/Аллегро взяли?
Спуск/подъем обычно стоит 200 евро. Лодку можно и желательно купить уже с кильблоками. (без кильблоков скорее всего и не бывает) И даже с муниципальной стоянкой, если договориться с шведом. Тогда годовые затраты не превысят 1000-2000 евро.
Страховка 600 евро - это что за цифра? КАСКО? В здравом уме никто сорокалетние лодки не страхует. Ни владельцы, ни страховые. Страховка ответственности или не обязательна, или стоит 100-200 евро в год.
Т.е. в год организационные траты на свою лодку в Швеции составят от 1500 до 4000 евро. Какие 15кевро? :) За эти деньги действительно можно найти лодку в чартер на неделю-другую. Но на пару месяцев - нереально.


  • 0

#10310 SailAndaman

SailAndaman

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Sochi

Отправлено 01 августа 2018 - 02:29

Побродил по нескольким сайтам шведских чартерных компаний. Вариантов дешевле 1500 евро в неделю не нашел. За 6 недель получится 9000 евро, ну пусть скидку можно получить за опт, будет 8000.

 

Спуск/подъем обычно стоит 200 евро. Лодку можно и желательно купить уже с кильблоками. (без кильблоков скорее всего и не бывает) И даже с муниципальной стоянкой, если договориться с шведом. Тогда годовые затраты не превысят 1000-2000 евро. 

...

Т.е. в год организационные траты на свою лодку в Швеции составят от 1500 до 4000 евро. Какие 15кевро? :)

 

 

А можно поподробнее каким образом может вырисоваться сумма 4000 евро? Мне кажется вполне реально в меньшую сумму уложиться. Особенно если лодку повезет купить с местом на муниципальной стоянке или в яхт-клубе. Или это сумма уже с учетом возможных ремонтов/усовершенствований?

 

 

В любом случае даже 4000 евро это меньше 8000. И ходить можно весь сезон, а не 6 недель.

При продаже текущие расходы на стоянки, ремонты (надеюсь их будет немного, шведские лодки все-таки славятся своим состоянием), топливо и тем более продукты питания не считаем. Это - плата за удовольствие. Но почему не удастся продать лодку за те же деньги, что купил? без спешки, никто ж никуда не торопится. Если купить по адекватной цене, то думаю по этой же адекватной цене можно и продать. Ну, 1-2 кЕ потерь тоже, в принципе, годный вариант был бы.


  • 0

#10311 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 01 августа 2018 - 08:08

..................

Но почему не удастся продать лодку за те же деньги, что купил? без спешки, никто ж никуда не торопится. Если купить по адекватной цене, то думаю по этой же адекватной цене можно и продать. Ну, 1-2 кЕ потерь тоже, в принципе, годный вариант был бы.

 

Общих "всеобъемлющих" правил нет, всё индивидуально. 

В такой же ситуации купил лодку в Швеции примерно за 7 т.евро - через полтора годика, когда убедился в её неполном соответствии поставленным задачам  - за те же 7 и продал одному французику. "Торговал" что-то около 3-х месяцев, за это время появлялся и потенциальный покупатель "на десяточку" - вовремя не взял задаток, решил поиграть в "чеснока" - а народишка аморфный, не слишком решительный - при вынужденном долгом сроке "раздумий" как правило "сливается"... .   :)

Стоянка годовая, скажем, в той же Латвии - в 1 т.евро можно уложиться "влёхкую". При желании сэкономить еще больше - можно и "подешевше" сыскать, скажем - где нить на Сааремаа... . 

Балтика ж не так и велика - всё рядышком. ИМХО


  • 1

#10312 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 01 августа 2018 - 08:15

Как всегда. Даже данную ветку лень почитать. Примите это как факт. Берете за 10, продаете за 3. Вам когда нужна лодка и на сколько?
  • 0

#10313 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 01 августа 2018 - 08:42

Все равно штилюем. Напишу поподробне. До 30 футов лодки в Швеции очень дешевы. Что Вам даст этот лишний метр? 27 футов, осадка обычно 1,2 в любую дыру пролезет. Швартоваться легче, стоянка дешевле и тд. Сейчас гоню Вегу, места не меряно, кокпит большущий. Правда я один. Помню, ходили на Асолях, Рикошетах вчетвером и не жаловались на тесноту. А Нева так показалась просто хоромами. 27 футов можно сейчас взять по цене недельного чартера.

Сообщение отредактировал Atair: 01 августа 2018 - 08:44

  • 1

#10314 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 августа 2018 - 08:44

https://www.blocket....1.htm?ca=11&w=3

Карина 20 за 7 тыс.руб. в Гетеборге.

Гидра -20 в Стокгольме . 7*8=56 тысяч. https://www.blocket....4.htm?ca=11&w=3 

Ухоженность в деталях . Видимо согласны торговаться. 

Прикрепленные изображения

  • гидра 1.jpg
  • гидра 2.jpg
  • гидра 3.jpg
  • гидра 4.jpg


#10315 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 августа 2018 - 08:52

Сейчас гоню Вегу, места не меряно, 

Позабавили...


  • 0

#10316 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 августа 2018 - 11:58

Побродил по нескольким сайтам шведских чартерных компаний. Вариантов дешевле 1500 евро в неделю не нашел. За 6 недель получится 9000 евро, ну пусть скидку можно получить за опт, будет 8000.

 

 

 

А можно поподробнее каким образом может вырисоваться сумма 4000 евро? Мне кажется вполне реально в меньшую сумму уложиться. Особенно если лодку повезет купить с местом на муниципальной стоянке или в яхт-клубе. Или это сумма уже с учетом возможных ремонтов/усовершенствований?

 

 

В любом случае даже 4000 евро это меньше 8000. И ходить можно весь сезон, а не 6 недель.

При продаже текущие расходы на стоянки, ремонты (надеюсь их будет немного, шведские лодки все-таки славятся своим состоянием), топливо и тем более продукты питания не считаем. Это - плата за удовольствие. Но почему не удастся продать лодку за те же деньги, что купил? без спешки, никто ж никуда не торопится. Если купить по адекватной цене, то думаю по этой же адекватной цене можно и продать. Ну, 1-2 кЕ потерь тоже, в принципе, годный вариант был бы.

Сумма от 1500 евро в год. 4000 - тоже можно найти, но зачем? :)

Продать вполне возможно за адекватную цену. 


  • 0

#10317 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 августа 2018 - 12:13

Оно, конечно, с Пироговского водохранилища-то виднее.

С вами никто не спорит, с Андаманскимпарусом тем более.

 

Просто купите лодку за 12КЕ, и, походив два года, опубликуйте свою ''иксель-табличку" с фактическими расходами. И продажные условия по результату. Вот это будет познавательно и аргументировано.

 

Но, сдается мне, ни таблички, ни прекрасной продажи мы не увидим, учитывая особенности вовлеченных лиц в теоретический, как обычно, диспут. Хотя, вы таки можете сделать это, вступив в консорциум по проекту с Лучшимприбором, а также привлечь, Сухопутногочайника. И уже сделать что-нибудь :-))

 

Только ни в коем случае не покупайте карт-плоттер!

 

Сумма от 1500 евро в год. 4000 - тоже можно найти, но зачем? :)

Продать вполне возможно за адекватную цену. 


  • 0

#10318 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 августа 2018 - 12:16

Покупать надо в Швеции, продавать в Финляндии, там в 2 раза дороже.
  • 2

#10319 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 августа 2018 - 13:31

Побродил по нескольким сайтам шведских чартерных компаний. Вариантов дешевле 1500 евро в неделю не нашел. За 6 недель получится 9000 евро, ну пусть скидку можно получить за опт, будет 8000.

 

А можно поподробнее каким образом может вырисоваться сумма 4000 евро? Мне кажется вполне реально в меньшую сумму уложиться. Особенно если лодку повезет купить с местом на муниципальной стоянке или в яхт-клубе. Или это сумма уже с учетом возможных ремонтов/усовершенствований?

 

В любом случае даже 4000 евро это меньше 8000. И ходить можно весь сезон, а не 6 недель.

. Ну, 1-2 кЕ потерь тоже, в принципе, годный вариант был бы.

Вы не учитываете, что имея лодку в Швеции обслуживание и ремонты придется оплачивать. Либо забыть про отпуск и из 6-ти (я не ошибаюсь?) недель 4 или 5 потратить на ремонты и подготовку лодки. Вы же среди года на нее ездить не сможете? Ну или покупать реально полностью ухоженную и готовую к походу и убивать ее, пока сыпаться не начнет. Но шансов купить такую, мне кажется, немного и в лодках надо о-о-очень хорошо разбираться, чтоб такую ухоженную купить. Ухоженные не продают, а сами ходят, а если продают, то последние годы особо не следят и не ремонтируют, или продают, потому что ремонтов дорогих накопилось.


Сообщение отредактировал alexk61: 01 августа 2018 - 15:50

  • 0

#10320 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 августа 2018 - 13:39

Оно, конечно, с Пироговского водохранилища-то виднее.

С вами никто не спорит, с Андаманскимпарусом тем более.

 

Просто купите лодку за 12КЕ, и, походив два года, опубликуйте свою ''иксель-табличку" с фактическими расходами. И продажные условия по результату. Вот это будет познавательно и аргументировано.

 

Но, сдается мне, ни таблички, ни прекрасной продажи мы не увидим, учитывая особенности вовлеченных лиц в теоретический, как обычно, диспут. Хотя, вы таки можете сделать это, вступив в консорциум по проекту с Лучшимприбором, а также привлечь, Сухопутногочайника. И уже сделать что-нибудь :-))

 

Только ни в коем случае не покупайте карт-плоттер!

Ну точно, настроение у Вас... Сочувствую. (в соседней ветке прочел, звиняйте).


  • 0

#10321 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 августа 2018 - 14:10

 Ухоженные не продают, а сами ходят, а если продают, то последние годы особо не следят и не ремонтируют, или продают, потому что ремонтов дорогих накопилось.

Я вот купил очень ухоженную лодку. За которой следили до самой продажи и даже после. Швед масло в моторе поменял, когда деньги были уже у него на счету и мы вмести с ним лодку подняли.  Это нормальная практика  у нормальных людей.


  • 2

#10322 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 августа 2018 - 14:16

не понял, но извиняю, раз извиняетесь :-))

 

Ну точно, настроение у Вас... Сочувствую. (в соседней ветке прочел, звиняйте).


  • 1

#10323 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 августа 2018 - 15:51

Наверное, перепутал...


  • 0

#10324 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 августа 2018 - 15:58

Я вот купил очень ухоженную лодку. За которой следили до самой продажи и даже после. Швед масло в моторе поменял, когда деньги были уже у него на счету и мы вмести с ним лодку подняли.  Это нормальная практика  у нормальных людей.

Мой швед тоже ухаживал. За деревом.... И ходил лет десять на моторе с неисправным охлаждением, как минимум, а на самом деле, требующим серьезного ремонта. Люки на волне лили внутрь ведрами (конструктивно позапрошлый владелец так сообразил) - а он просто не ходил в такую погоду и, когда он сам это увидел - глаза, как блюдца были. Все от человека зависит. Что он знает, понимает и умеет. Старые лодки, как правили чинят все сами ввиду их цены и контингента владельцев. Лодки поновее и подороже будут обслуживаться персоналом марины и, соответственно, меньше косяков, будет, которые владелец, скорее всего, не заметил бы.


  • 0

#10325 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 01 августа 2018 - 16:26

 Лодки поновее и подороже будут обслуживаться персоналом марины и, соответственно, меньше косяков, будет, которые владелец, скорее всего, не заметил бы.

Мне почему то кажется, что наоборот. Персонал марины будет делать только регламентные работы, косяки для исправления должен указывать хозяин.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)