На любимом вами блокете прямо сейчас порядка 130 лодок в этом диапазоне 10-12КЕ.
Отгадайте с трех раз, как долго и по какой цене будет продаваться лодка после нерезидента. и не в сезон.
Простая арифметика: если даже пару сезонов держать лодку в Скандинавии, то только спуск/подъем, хранение зимой и стоянка летом, особенно когда надо уехать из ЕС, и аренда кильблоков в самом бюджетном варианте обойдутся в 4КЕ. Про всякие мелочи вроде страховки (600Е) я не говорю. Боятся и страхуют лодки только трусы:-))
Плюс приехать/уехать/продукты по евроцене. И все это в а ля Вега/Аллегро и т.п. с семьей из 3 человек со взрослым ребенком.
Возможно, не потребуется покупать ни одной веревки, кранца, хомута и разным трубочек/гаечек, инструментов, ибо все это чудесным образом уже положит прежний владелец, но масло-то, анфриз, солярку/бензин, ремнаборы надо покупать?
Прошли два сезона - и вы поняли, что к 12КЕ вы уже потратили минимум 15КЕ. И даже не заметили, куда они делись.
Вопрос: а на фига это было делать, если можно было взять в аренду новую обитаемую и подготовленную лодку, откатавшись на ней пару раз по месяцу за эти два сезона, это если повезет с погодой, а не в старой "хорошей", постоянно что-то в ней делая и ютясь в не приспособленных для этого условиях.
Это не к теме, что лучше, своя или чужая, это к теме стратегии, зачем покупать на два сезона нечто, что ты никогда не продашь.
Slizer, помнится, 2 года продавал хорошую лодку. Продал за треть от цены приобретения и вложений в собственно лодку. И то ему повезло, потому как продал ее уже на юге, где в них живут, а не ходят.
Если сейчас нашлись желающие купить лодку в Швеции на пару сезонов, то и через пару сезонов найдутся желающие купить такую лодку. Главное - цену не завышать. И все продастся.
Вот смысл гнать северную лодку, построенную для холодных морей, в теплые моря - сомнителен.