Вы не учитываете, что имея лодку в Швеции обслуживание и ремонты придется оплачивать. Либо забыть про отпуск и из 6-ти (я не ошибаюсь?) недель 4 или 5 потратить на ремонты и подготовку лодки. Вы же среди года на нее ездить не сможете? Ну или покупать реально полностью ухоженную и готовую к походу и убивать ее, пока сыпаться не начнет. Но шансов купить такую, мне кажется, немного и в лодках надо о-о-очень хорошо разбираться, чтоб такую ухоженную купить. Ухоженные не продают, а сами ходят, а если продают, то последние годы особо не следят и не ремонтируют, или продают, потому что ремонтов дорогих накопилось.
Каждый выбирает то, что ему нужно. Если человек хочет заняться ремонтом или денег в обрез - он покупает убитую лодку, дышащую на ладан, у которой все выходит из строя. И занимается ею годами, даже на воду не спуская. А если человек хочет ходить и минимизировать дополнительные вложения денег, времени и сил, он выбирает лодку в хорошем состоянии, готовую к плаванию и получает удовольствие от хождения на ней.
Я выбирал хорошую лодку, укомплектованную, недешевую. И не убиваю лодки. За 4 года владения на ремонты потрачено нуль денег. Все исправно функционирует, 3 тьфу. И не планирую в ближайшие еще лет 5. Ну может аккумуляторы помрут через пару лет, заменю на литий. Потом перешью спрейхуд и тент, к этому времени износятся. Через 10-15 лет перешью паруса... Если конечно буду владеть ей так долго.
Апгрейд - купил солнечную панель 100Вт с контроллером - 100 евро. Инвертор 2 квт за 80 евро. И переносной холодильник - 500 евро. 680 евро за 4 года. Все остальное необходимое есть на лодке. Еще 200 евро потратили на ткань и перешили диваны.
1200 евро в год - стоянка с парковкой, водой и электричеством в приличном месте, 45 минут от квартиры на авто.
Подготовка к навигации - мойка керхером и полировка бортов. Можно справиться за один день и на следующий день сбросить. Один раз необрастайкой красил. В этом году еще пару часов потратил на пропитку тика маслом.