Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отбивка ватерлинии


Сообщений в теме: 38

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2008 - 12:24

Дело движется к покраске и есть один вопрос: Как правильно отбить ватерлинию? Хочется, чтобы было красиво, а то так неприятно смотреть, когда хорошо сделанные яхты имеют уродливую ватерлинию - просто несолидно :) . Я человек иногда неленивый и иногда дальновидный :shuffle: - перед тем, как счищать краску я замерил расстояния от каждого болтика на палубе до реальной ватерлинии (верх обросшей части корпуса). Низ яхты-то я помыл, но полосу с обрастанием специально оставил, чтобы можно было посмотреть ватерлинию. Т.е какая-то в определенной степени достоверная опорная линия у меня будет. 1) Как прочертить ватерлинию, чтобы это было ровно (не было перегибов вверх вниз). 2) Как нанести ровно малярную ленту на корпус (она очень гибкая сама по себе - тяжело сделать ровную линию).
  • 0

#2 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 21 августа 2008 - 12:47

Дело движется к покраске и есть один вопрос:

Как правильно отбить ватерлинию? Хочется, чтобы было красиво, а то так неприятно смотреть, когда хорошо сделанные яхты имеют уродливую ватерлинию - просто несолидно :) .

Я человек иногда неленивый и иногда дальновидный  :shuffle: - перед тем, как счищать краску я замерил расстояния от каждого болтика на палубе до реальной ватерлинии (верх обросшей части корпуса). Низ яхты-то я помыл, но полосу с обрастанием специально оставил, чтобы можно было посмотреть ватерлинию.  Т.е какая-то в определенной степени достоверная опорная линия у меня будет.

1) Как прочертить ватерлинию, чтобы это было ровно (не было перегибов вверх вниз).
2) Как нанести ровно малярную ленту на корпус (она очень гибкая сама по себе - тяжело сделать ровную линию).

<{POST_SNAPBACK}>


Есть такая штука - лазерный уровень называется :) В хозяйстве вещь очень полезная. Если лодка гоночная, то высоты борта у вас в мерилке есть. Я бы сказал, что ватерлиния у нас сейчас носит чисто декоративный характер и московские четвертаки наносят небрастайку сантиметров на 5 выше реальной ватерлинии.

Прикрепленные изображения

  • DSC00089.JPG

  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2008 - 13:29

Есть такая штука - лазерный уровень называется :) В хозяйстве вещь очень полезная. Если лодка гоночная, то высоты борта у вас в мерилке есть. Я бы сказал, что ватерлиния у нас сейчас носит чисто декоративный характер и московские четвертаки наносят небрастайку сантиметров на 5 выше реальной ватерлинии.

<{POST_SNAPBACK}>


Про лазерный уровень - уже думал :) . Даже пррикидывал, как его сделать вручную :D . Но он решает только часть вопроса - при правильном использовании дает положение ватерлинии.
А вот как нанести малярную ленту, чтобы она не шла волнами - насколько это просто?
  • 0

#4 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 21 августа 2008 - 13:56

Никогда не использовал малярную малярную ленту. Берете кисть и без спешки в трезвом виде проводите по карандашной линии. Занимает 20 минут на 7 метровую лодку. Кстати, с носа и на корме ватерлиния должна уходить немножко вверх от теоретического положения.
  • 0

#5 Shoora

Shoora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Лотос

Отправлено 21 августа 2008 - 14:36

Про лазерный уровень - уже думал :) . Даже пррикидывал, как его сделать вручную :D . Но он решает только часть вопроса - при правильном использовании дает положение ватерлинии.
А вот как нанести малярную ленту, чтобы она не шла волнами - насколько это просто?

<{POST_SNAPBACK}>


Нормальный строительный лазерный уровень показывает на борту линию, а не точку. По ней и клеить. А вообще ровно наклеить не проблема. Кривизну сразу видно.
  • 0

#6 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2008 - 14:58

Никогда не использовал малярную малярную ленту. Берете кисть и без спешки в трезвом виде проводите по карандашной линии. Занимает 20 минут на 7 метровую лодку.
Кстати, с носа и на корме ватерлиния должна уходить немножко вверх от теоретического положения.

<{POST_SNAPBACK}>


Гм...

Ни-за-что!

НЕ ВЕРЮ (с), что кистью отруки можно провести линию с такими краями, чтобы это смотрелось красиво. Тепм более, что в корме линия на плоскости должна сильно расширятся, чтобы смотреться все той же линией со стороны.
  • 0

#7 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2008 - 14:59

Нормальный строительный лазерный уровень показывает на борту линию, а не точку. По ней и клеить. А вообще ровно наклеить не проблема. Кривизну сразу видно.

<{POST_SNAPBACK}>


Может это действительно не проблема и я зря переживаю :) . Вернемся к вопросу, когда начну рисовать.
  • 0

#8 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 21 августа 2008 - 15:55

1) Как прочертить ватерлинию, чтобы это было ровно (не было перегибов вверх вниз).

По тонкой рейке (рейку подпереть досками или попросить подержать кого-нибудь). Рейку можно подвигать вверх-вниз (например поднять ватерлинию в корме и носу) и пристрелять глазом.

2) Как нанести ровно малярную ленту на корпус (она очень гибкая сама по себе - тяжело сделать ровную линию).

<{POST_SNAPBACK}>

По той же рейке.
  • 0

#9 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 августа 2008 - 17:16

По тонкой рейке (рейку подпереть досками или попросить подержать кого-нибудь). Рейку можно подвигать вверх-вниз (например поднять ватерлинию в корме и носу) и пристрелять глазом.
По той же рейке.

<{POST_SNAPBACK}>


Это делается очень просто. Если есть сам опорный уровень. Один конец бумажной ленты приклеивается к линии, лента разматывается на метр- полтора и глядя вдоль ленты от катушки лента постепенно накладывается на борт. Другой человек может ее слегка прижимать, но не обязательно. Труднее это делать в корме, но можно сделать за несколько раз. Лента М3 сделана так что имеет небольшие складки и поэтому достаточно тянется, но не слишком сильно.
Надо чтобы ширина линии визуально была везде одинакова, что не значит что ее ширина одинакова, поскольку наклон борта везде разный. В корме ширина линии будет раза в 4 -5 больше чем на миделе, а вертикальный размер везде должен быть одинаковый. Я надеюсь это понятно.
  • 0

#10 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2008 - 17:53

Нормальный строительный лазерный уровень показывает на борту линию, а не точку. По ней и клеить. А вообще ровно наклеить не проблема. Кривизну сразу видно.

<{POST_SNAPBACK}>


Я так думаю - процедура должна быть примерно такая...

Лодка выкатывается на ровное место (сейчас она стоит с большим диффирентом на нос), после этого наносятся мои метки. Выставляется уровень на один уровень (простите за тафтологию :) ) с уровнем (еще раз простите :D ) ватерлинии, после чего мы имеем ватерлинию по одному борту. Прибор должен стоять достаточно далеко от лодки, чтобы просвечивать и нос и корму. После этого - та же история с другим бортом.

Н-да, где же теперь лазерный уровень достать...

Буду теребить партнеров.
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2008 - 22:20

Если нет уровня, используйте "выпуклый военно-морской глаз". У Вас же есть опорные точки от старой WL. В зоне "прямой видимости" установите на них реперы. Если лодка деревянная, можно вбить гвоздики. Если пластик - приклейте спички на пластелине или оконной замазке. Далее работают вдвоем. Один, начиная от штевня, визуально контролирует через два (лучше 3) ближайших репера прямую линию, а второй ставит на борту карадашом или фломастером риски примерно через 0.5 м. Затем переходят к следующему реперу. После окончания работы все риски можно соединить линией, а можно клеить ленту прямо по ним. Для второй кромки линии в зоне наиболее прямой части борта (у нас это носовая оконечность) ставятся два репера параллельно верхней кромке WL. Потом, глядя через них, устанавливают третий. Затем по 2 и 3 - четвертый и т.д. Получается вполне достаточная для взгляда со стороны точность. Потом, при необходимости, ее можно подкорректировать, отойдя немного от лодки, когда видно больше 3х опорных точек. По времени вся работа сравнима с установкой лодки без дифферента и крена, поиском лазерного уровня и выставлением его точно на уровень ватерлинии. Правда, не так современно. :cry: Кроме того стоит помнить, что нижняя кромка WL находится под водой. А на кренах соседям будет на до проверки параллельности Вашей линии. :D
  • 0

#12 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 21 августа 2008 - 22:30

Получается вполне достаточная для взгляда со стороны точность. Потом, при необходимости, ее можно подкорректировать, отойдя немного от лодки, когда видно больше 3х опорных точек.
По времени вся работа сравнима с установкой лодки без дифферента и крена, поиском лазерного уровня и выставлением его точно на уровень ватерлинии.
Правда, не так современно. :cry:


Нужно делать не "круто" а классно :) !

Кроме того стоит помнить, что нижняя кромка WL находится под водой. А на кренах соседям будет на до проверки параллельности Вашей линии. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Ватерлиния будет точно над водой - посмотрел фотки своей лодки и увидел, что она груженная садилась по ватерлинию а пустая - была ватерлинией см этак на 7-8 над водой.

В обшем - уже есть достаточно идей, справимся :) .
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 августа 2008 - 22:43

увидел, что она груженная садилась по ватерлинию а пустая - была ватерлинией см этак на 7-8 над водой.

<{POST_SNAPBACK}>

Это, конечно, субъективно, но на мой взгляд нижняя кромка ватерлинии должна быть на уровне, если лодка порожнем и ниже уровня воды в обычном состоянии. Дело в том, что даже на закрытых стоянках всегда есть мелкая рябь. В результате грязь с поверхности размажется у Вас по подводному борту, а не по ватерлинии, особенно при малой загрузке яхты. А зачем тогда нужна WL?
  • 0

#14 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 22 августа 2008 - 00:11

Это, конечно, субъективно, но на мой взгляд нижняя кромка ватерлинии должна быть на уровне, если лодка порожнем и ниже уровня воды в  обычном состоянии. Дело в том, что даже на закрытых стоянках всегда есть мелкая рябь. В результате грязь с поверхности размажется у Вас по подводному борту, а не по ватерлинии, особенно при малой загрузке яхты. А зачем тогда нужна WL?

<{POST_SNAPBACK}>


Необрастайка - она темная :) ! А борт - светлый :D !

Так пусть мажется по темному!!!
  • 0

#15 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 22 августа 2008 - 00:57

Гм...

Ни-за-что!

НЕ ВЕРЮ (с), что кистью отруки можно провести линию с такими краями, чтобы это смотрелось красиво. Тепм более, что в корме линия на плоскости должна сильно расширятся, чтобы смотреться все той же линией со стороны.

<{POST_SNAPBACK}>

И я не верю! :D
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 августа 2008 - 01:27

Шланговыфй уровень: трубка с прозрачными кончиками, наполненная водой. На любой стоечке - пробейте осадку. Лодку предварительно выставить по горизонту этим же уровнем. Далее кистью, или малярной лентой или с мокрой бумагой (лента).
  • 3

#17 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 22 августа 2008 - 01:30

НЕ ВЕРЮ (с), что кистью отруки можно провести линию с такими краями, чтобы это смотрелось красиво.


А я пару раз приглашал знакомую девушку-художницу, которая брала тонкую кисточку и недрожащей рукой окрашивала название лодки, предварительно прорисованное карандашом.

Так, что ВЕРЮ !!!
  • 0

#18 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 22 августа 2008 - 14:47

А я пару раз приглашал знакомую девушку-художницу, которая брала тонкую кисточку и недрожащей рукой окрашивала название лодки, предварительно прорисованное карандашом.

  Так, что ВЕРЮ !!!

<{POST_SNAPBACK}>


Одно дело - написать название - на то они и художники ;) !

А провести кисточкой ровную линию длинной 6,5 метров - это нечто другое...

А если применять малярные ленты - это не сложно.
  • 0

#19 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 22 августа 2008 - 17:47

  Так, что ВЕРЮ !!!

<{POST_SNAPBACK}>

И я верю.

Одно дело - написать название - на то они и художники ;) !
А провести кисточкой ровную линию длинной 6,5 метров - это нечто другое...

<{POST_SNAPBACK}>

Никаких проблем, сам так делал. Твердая рука - залог успеха.
  • 0

#20 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 августа 2008 - 18:34

ИМХО Но если сделать ВЛ строго горизонтальной то она будет смотреться заваленной вниз к оконечностям. Что бы ВЛ смотрелась ровной надо её слегка приподнимать к оконечностям, правда это очень сильно зависит от угла под которым борт входит в воду. То есть в корме (где борт имеет минимальный угол относительно плоскости ВЛ) подъём надо делать несколько больше, в носу ( где угол достаточно велик) делать меньше.
  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 22 августа 2008 - 18:42

ИМХО Но если сделать ВЛ строго горизонтальной то она будет смотреться заваленной вниз к оконечностям. Что бы ВЛ смотрелась ровной надо её слегка приподнимать к оконечностям, правда это очень сильно зависит от угла под которым борт входит в воду. То есть в корме (где борт имеет минимальный угол относительно плоскости ВЛ) подъём надо делать несколько больше, в носу ( где угол достаточно велик) делать меньше.

<{POST_SNAPBACK}>

При наведении ватерлинии всегда использую эту Вашу рекомендацию! А другим говорю: нарисуйте (подклейте), посмотрите сбоку, чтобы понравилось, и поправьте. Глаз - самый лучший инструмент о природы, особенно у любимой. :D
  • 0

#22 ixandr

ixandr

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Швертбот Т3
  • Название: Ника

Отправлено 23 августа 2008 - 09:55

Хочу пояснить насчет "ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ". Ватерлиния у нас - это не линия шириной сантиметров эдак 5 и совершенно другого цвета, а просто линия необростайки и желтой краски борта. Это попроще. :D Да и трудно подобрать на эту линию подходящий цвет. Была идея провести голубым, но вовремя опомнились. Можно нанести глубокую обиду соседям-украинцам. Как то у "белого дома" вывешивали флаг ожидаемой делегации и, не по злому умыслу, желтый цвет оказался вверху. Мероприятие оказалось под угрозой срыва. Голубой под желтым - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОШИБКА. :D Зеленый под желтым сильно напоминает светофор. И т. д. Поэтому - просто линия. Проводил при свидетелях. :D
  • 0

#23 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 23 августа 2008 - 17:08

Да и трудно подобрать на эту линию подходящий цвет.

<{POST_SNAPBACK}>

Черный...
  • 0

#24 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 09 сентября 2008 - 17:17

Вот, вроде ровно получилось...
http://photofile.ru/...ge/78553565.jpg
  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 сентября 2008 - 12:31

Хочу пояснить насчет "ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ".
Ватерлиния у нас - это не линия шириной сантиметров эдак 5 и совершенно другого цвета, а просто линия необростайки и желтой краски борта. Это попроще.  :D
Да и трудно подобрать на эту линию подходящий цвет. Была идея провести голубым, но вовремя опомнились. Можно нанести глубокую обиду соседям-украинцам. Как то у "белого дома" вывешивали флаг ожидаемой делегации и, не по злому умыслу, желтый цвет оказался вверху. Мероприятие оказалось под угрозой срыва. Голубой под желтым - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ОШИБКА.  :D
Зеленый под желтым сильно напоминает светофор. И т. д.
Поэтому - просто линия. Проводил при свидетелях.  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Как всем известно, перевёрнутый государственный флаг - сигнал бедстивия и просьба о помощи. Для сухопутных россиян напоминание - часто переворачивают. Для памяти следует помнить слово "БЕЛСиК".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей