Перейти к содержимому


Фотография

Выход на глиссирование


Сообщений в теме: 133

#126 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 101 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июня 2018 - 15:25

А вот реально балдежная вещица !

Для этой темы - полный оффтоп.

С какого боку здесь глиссирование?

А так - ничего особенного: просто СПК для акробатов. Новизна отсутствует.


  • 1

#127 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 113 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 июня 2018 - 16:53

Для этой темы - полный оффтоп.
С какого боку здесь глиссирование?
А так - ничего особенного: просто СПК для акробатов. Новизна отсутствует.

Да, вы правы, коллега БАР.

Эти развлекухи не глиссируют, а скачут на хайдрофолсах.

Но изящно.
Так ведь?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 июня 2018 - 16:55

  • 0

#128 Данн

Данн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 04 июля 2018 - 15:12

Подскажите где доступен Мартынов "Глиссеры" РЕЧИЗДАТ 1940.

В сети книги нет, есть а.с. Мартынова от 21.12.1934

 

http://www.findpaten...nt/4/44807.html

 

Предлагаемый способ выбора наилучшей удобообтекаемой формы для глиссера заключается в том, что глиссер с изменяемыми обводами имеет разборный корпус, позволяющий без больших затрат произвести замену обводов любыми другими. Центральная часть корпуса в виде параллелепипеда является неизменяемой, несет винтомоторную группу и сосредоточивает в себе все оборудование глиссера. Части, образующие обводы ниже грузовой ватерлинии съемные. В зависимости от характера обводов число частей может колебаться от двух до шести.


Сообщение отредактировал Данн: 04 июля 2018 - 15:13

  • -1

#129 Данн

Данн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 04 июля 2018 - 19:01

Таким образом малое предприятие может проводить испытание гидродинамического качества нового глиссера без услуг опытного бассейна. Изготовление изменяемой части новых обводов  при наличии постоянной основной части корпуса требует значительно меньше затрат, чем изготовление модели и протаска ее в опытном бассейне. В случае неправильно запроектированных обводов, исправление их может быть произведено немедленно.

 


  • 0

#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 101 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 июля 2018 - 19:20

Таким образом малое предприятие может проводить испытание гидродинамического качества нового глиссера без услуг опытного бассейна.

Зьист та он зьист, та кто ж ему даст...

Проводить оно сможет. А аппаратура для достоверных замеров всех необходимых параметров у него найдется? Или чисто на глаз: в этот раз вроде быстрее получилось. А может и нет.

Дело в том, что при отработке геометрии корпуса, редана, крыльев приходится ловить проценты. Поэтому такие эксперименты, проводимые неподготовленными людьми, годятся только для самоуспокоения или в рекламных ценах. Или нужен хороший профессионал, который умеет это делать и знает как. Найдется ли такой на малом предприятии - вопрос открытый.


  • 2

#131 Данн

Данн

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Орск

Отправлено 06 июля 2018 - 17:16

Допустим найдётся, и спец и аппаратура.В таком случае возникает вопрос о модели как таковой.Стоит ли отрабатывать обводы небольших глиссирующих лодок на моделях сначала бассейне,а  потом всё это примерно переносить на натуру. Не лучше ли воспользоваться идеей в 128 и сразу экспериментировать с "моделью" так сказать в натуральную величину.


  • -1

#132 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 17 848 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 июля 2018 - 17:29

Допустим найдётся, и спец и аппаратура.В таком случае возникает вопрос о модели как таковой....

Так это и будет первый вопрос к спецу. Модель какого масштаба выбрать для испытаний.

На больших предприятиях кстати, тоже пользуются приёмом предложенным в сообщении 128. Делают съёмные части моделей. И регулируемые по месту установки и углам элементы.


  • 2

#133 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 101 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 18:12

На больших предприятиях кстати, тоже пользуются приёмом предложенным в сообщении 128. Делают съёмные части моделей. И регулируемые по месту установки и углам элементы.

Это называется "модель с раздеванием". Берут центроплан и приделывают к нему шайбы, консоли, ГО. Двигают все это в разных сочетаниях и смотрят, когда характеристики будут такими, что полетит.  И не упадет.  :)


  • 0

#134 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 101 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 июля 2018 - 18:16

Допустим найдётся, и спец и аппаратура.В таком случае возникает вопрос о модели как таковой.Стоит ли отрабатывать обводы небольших глиссирующих лодок на моделях сначала бассейне,а  потом всё это примерно переносить на натуру. Не лучше ли воспользоваться идеей в 128 и сразу экспериментировать с "моделью" так сказать в натуральную величину.

Не задумывались, почему так много разных видов экспериментов: и натурные, и модельные, и численные?

Просто ни один не позволяет получить полный объем достоверной информации. В каждом мы надежно измеряем что-то свое. А в сумме получаем требуемую базу знаний. 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей