Перейти к содержимому


Фотография

личный опыт RYA Yuksel School Marmaris August 2008


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 68

#1 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 25 Август 2008 - 07:00

Описывать буду медленно, ограничивая себя часом в день. План сочинения примерно такой : общие впечатления, обоснование решения, подготовка и планирование поездки, финансовый отчет, что конкретно делали и учили день за днем, ссылки на описание стоянок. Учитывая что Мармарис ОЧЕНЬ популярное место, найти информацию и даже отчеты других путешественников просто, мне бы хотелось привести в порядок собственные впечатления от первого опыта.

Забегая вперед, скажу, что очень рад такому опыту и планирую повторить в 2009 году возможно в другом месте, вероятнее всего в Хорватии.

Итог – очень хорошее настроение по возвращению домой, LogBook с первой записью 173 nm, сертификат Competent Crew, GPS trace всех переходов, более 500 фото и мысли о том что так надо проводить все последующие отпуска. Если у читателя будет желание связаться со мной, чтобы узнать детали – пишите viktor.shchedrin@gmail.com или звоните +380 50 3101907.

Обоснование выбора.

Начать следует с нескольких слов о себе. 52 года, киевлянин, инженер, менеджер. На яхте первый раз по Днепру вышел с товарищем в 2006 году. Зимой 2008 задумываясь об отпуске решил, что возможно надо ехать к морю, выбирал между Черным Адриатическим и Эгейским и в итоге – по совокупности факторов, включая финансовые – выбрал период июнь-август 2008 Мармарис. Хотелось побывать среди островов, в теплом и чистом море с приличным сервисом.

Выбирая место и состав участников, знал о том, что Мармарис и вообще весь этот ареал давно облюбован британцами, надеялся на то что попадется адекватный шкипер и участники будут англоговорящие (т.е. избегу «русских» - водка, шумная музыка и прочие прелести, о которых много сказано). Конечно у британцев много своих недостатков, но - они не говорят по русски. Это - их важное достоинство !

Начал писать емайлы с вопросами в апреле 2008. Выбирая между - RYA ( RYA ) и IYT – узнал что в интересующих меня районах есть школа в Netsel Marina Marmaris Turkey и в Kastela Marina Split Croatia. Gokova IYT ( Gokova Sailing ) - ответ пришел какой-то невнятный, хотя школа имеет отделение в той же Netsel Marina. Ted Nigel ( Sailing School Croatia ) из Хорватии начал писать о требованиях начальных знаний хотя SSC продает и just crewing. Yuksel ( Yuksel Yachting School ) менеджер Burcin Onal ответила четко и ясно. Цены примерно одинаковы у всех вышеперечисленных, вторым фактором стало удобство с визой и стоимость проезда.

Из-за четкого ответа Burcin и легкости перелета и визы в Турцию - выбрал Yuksel. 15 мая забронировал билет на чартер Киев-Даламан ( Pan Ukraine Avia Flights )

Чувства

ПРИШЕЛ ДОМОЙ.

Возможно, мне повезло с попутчиками и с отсутствием неприятностей (которые конечно могли бы произойти), но по прошествии 2х недель мне вспоминается несколько ключевых ощущений – чувство «пришел домой», окружающая природа, море ( 2-3 по Бофорту когда мы шли в Bozburun), запах моря, брызги, чувство кожей запах вкус когда купался в море, запах эвкалипта и сосны – просто наполняющий легкие – во время остановки в Bicek, влажный вечер в Ekincek.

Чудесные дни.

Недостатки

Очень жарко. На улице на солнце находиться без сомбреро и белой одежды закрывающей все тело – рискованно получить солнечный ожог. Курортный город, 20 тысяч население, около полумиллиона приезжих, дискотеки до 4 утра.

Много людей, много лодок даже в бухточках. Мне хотелось бы поменьше людей. Но сервис жалуется – в этом году мало лодок, мы мало зарабатываем. Не знаем, как будем жить на следующий год.

Неадекватно дорого. Мармарис – дорогое место. Вообще хочется отметить что эти места, как и другие, облюбованные британцами – устанавливают цены привычные британцам. А учитывая, что стоимость жизни в Британии и соответственно зарплаты одни из самых больших в мире, то и цены на курортах юго-западной Турции сравнимы с другими гораздо более благоустроенными курортами. Считая что «обычный» британец, выбирающий отдых на яхте в Aegean, имеет после вычета налогов не менее US$ 50 000 в год, в отпуске им привычно потратить за неделю US$ 2- 3 тысячи. Из таких прикидок турецкий сервис складывает свои цены. Неадекватно дорого – значит, следуя «средиземноморской лени» - многое недоделано, но цены на питание и простые вещи – как будто все уже так, что лучше быть не может.

Попутчики

Думаю, очень хорошие попутчики.

Наш шкипер Colin Pearson. Один из основателей школы Yuksel, возраст (по нашим оценкам) около 65, в прошлом биолог, а Мармарисе занимается школой уже около 17 лет.

Richard Oliver, British, профессор, биолог, работает в Австралии. 50 лет. Опыт – 2000 nm. Ходит на яхтах с 35 лет c друзьями и в разных командах, решил в свой юбилейный год получить сертификат RYA Day Skipper.

Honer Dreskinelli, Turkey, профессор, медицина. 40 лет. Опыт - нет. Хотел просто попробовать как это, возможно станет членом клуба чтобы в отпуск выходить с семьей.

Ondur Somes, Turkey, инженер, Microsoft service. 40 лет. Опыт – один поход в составе команды Microsoft в гонках. Хотел получить Day Skipper чтобы иногда брать яхту на 1-2 дня и выйти без посторонних.

Cергей Иванов, Россия, менеджер. 40 лет. Опыт – мне неизвестен, не обсуждали. До нашей встречи провел первую неделю в школе Yuksel надеясь получить Day Skipper, но Colin сказал, что Сергей не готов и тогда Сергей уговорил дать сертификат, если останется на 2ю неделю и сдаст экзамен.

Виктор Щедрин, автор темы, 52 года. Опыт – только Днепр, около 15 выходов, яхты 5 и 8 м длиной, общий набег по Днепру около 30 миль, на море не был на яхте ни разу, яхту класса Beneteau Oceanis 390 прикоснулся первый раз, последний раз окунался в море в 1998 – до кризиса. Проверил - понравится ли. Понравилось.

Richard, Ondur и Сергей получили Day Skipper, Honer и я – Competent Crew.
  • 0

#2 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 25 Август 2008 - 18:19

День приезда Суббота 9 августа

Перелет Борисполь – Даламан прошел без приключений, Boeing – 737, Aerosvit, вылетели в 8:45 приземлились в 11:20. Аэропорт Даламан вполне современный, пространство больше чем в Борисполе, паспортный контроль и оплата US$ 20 за визу ( пограничники принимают именно US$, заготовил 20 заранее), ожидание багажа недолго ( у меня был рюкзак в котором были электроника и прочие мелочи как ручная кладь и сумка, которую сдал в багаж) и, помня прочитанное перед поездкой предупреждение о разнице в курсах в обмене валют, на выходе из аэропорта снял первые YTL 100 в банкомате. Могу сказать, что платить картой везде было наиболее выгодно, уменьшается комиссия, а обменники завышают от 5 до 10% в свою пользу. Для безопасности, если где-то карту не примут, небольшую сумму YTL 300 можно снять в банкомате и положить в бумажник.

Учел сообщения на форумах о дороговизне в аэропорту Даламан имел с собой 2 бутылки по 1 л воды одна из которой была со мной до приезда в Мармарис, а вторая - в сумке в багаже.

Выйдя из терминала, осмотрелся и увидел сотрудницу Poseidon Travel которая встречала отдыхающих, едущих в Мармарис. Заранее прочитал о проезде ( Dalaman airport transfer и Havas bus ), которые за YTL 25 довезли бы до автостанции в Мармарисе, но если бы гид забрала, то доехал бы с такой же примерно скоростью и не пришлось бы идти к автобусам в аэропорту и платить такси от автостанции в Мармарисе до набережной (до марины некоторые машины проезжают, но опасаюсь что цена такси тогда вырастает вдвое. Для сравнения, такси из марины в аэропорт стоит YTL 125 и трансферы готовы везти за EUR 75). Места в автобусе были, после согласования с руководителем гид разрешила ехать в арендованном агентством автобусе. Цена проезда от дверей терминала аэропорта Даламан до памятника Ататюрку в Мармарисе – US$ 30, что как оказывается вполне обычная цена ( На эту неделю хороший курс обмена 1.17, чаще 1.15, в обменниках хорошо если 1.05, у частных продавцов на лотках не лучше чем 1:1). В 13:15 плановая остановка в кафешке на дороге (автобус арендованный агенством, не забываем, Havas доезжает быстрее – за 1 час 15 мин), и выхожу возле памятника Ататюрка около 14 часов пополудни.

Неспешная прогулка с сумкой – в 14:25 возле офиса Yuksel Yachting в Netsel marina. Офис Yuksel Yachting в 20 м от причала G и учебных яхт. Поздоровался с Burcin Onal. Burcin отзывчиво спросила, - "что бы хотел выпить", попросил воды и закончили формальности – оплата остатка 1/3 инвойса картой (EUR 200) и покупка LogBook EUR 10 наличными с выдачей чека. Burcin сообщила, что на лодке со мной будут Richard, который отдыхал под навесом возле офиса, один русский Сергей и два турка , а учителем - шкипер Colin. Поскольку турецкие члены команды прилетают попозже, наше собрание переносится на 16:00 а пока мы можем осмотреться на яхте и вокруг.

Netsel marina ( Netsel marina и all about Marmaris - Netsel marina ) отлично оборудованное место, можно и не выходить, но решил пройтись обратно до памятника с фотоаппаратом чтобы не сидеть после 2х часового перелета.

Фото Мармариса (как и других мест в этом регионе) очень много выложено в Сети, не буду повторяться, но сделал несколько своих на память – чтобы мог сказать что именно это было со мной.

В 16:05 вернулся к яхте, Colin Richard и Сергей уже были там, начали знакомиться, немного позже подошли Haner и Onder.

Знакомимся с яхтой – Beneteau Oceanis 390 ( достаточно много описаний – например http://en.wikipedia....g/wiki/Bénéteau
http://www.beneteau.com
http://www.beneteauu...neteau_USA/Home
http://www.beneteau-...ociation.org.uk
фото
http://www.yachtnet....ed.htm?de=34586
фото
https://www.yachtwor...=Galley&photo=2 ) – великолепная яхта, имеет три двухместные каюты. Одна большая носовая и две кормовые, поменьше.

Размещением на яхте командует Сolin командует мягко, но настойчиво. Colin занял спальное место на диване в кают-компании. Сolin рассказывает о яхте и дает совет что купить в дорогу для завтраков и перекусов днем.

Режим питания будет такой - днем легко, ужинаем вечером после постановки на якорь обычно в ресторане или можем готовить на яхте. Думаем что готовить никто не хочет. Решаем устроить "общий котел", а потом пересчитать все расходы и равномерно разделить на 5. Все вместе идем в магазин Migros за продуктами, благо он тут же на выходе из марины. Colin рекомендовал купить питьевой воды, хотя сам вполне пьет воду из крана ( Haner предостерег, наиболее распространенные заболевания в этом регионе – из-за грязной воды и немытой еды). Также Colin сказал, что мы будем ходить по обжитым местам и докупить, если что, не составит никаких трудностей. Купили вина, пива, водки, молока, растворимые каши, сыр, чай, растворимый кофе, бананы, нектарины, яблоки, персики, хлеб и нарезанного готового мяса для ланчей, арбуз.

Пока ждали Haner и Onder, перекусил в ресторанчике за пределами марины (а марине – дороже ! особенно рекомедуется ресторан Neighbors ( самый адекватный цена качество, недалеко от выхода из марины) ), ужинать не хотел.

После покупок еды расходимся знакомиться с Мармарисом и Netsel marina и мыться и отдыхать.

Возможно описание Netsel marina следует выделить в отдельное сообщение или даже тему, но многое правдиво описано на сайте и кратко следует сказать – это хорошо. Все оборудовано чтобы жить на яхте столько сможете. Цена стоянки конечно зависит от размера яхты, если размеры LOA 12m Beam 4 m - получается не менее EUR 668 в месяц. Другие услуги.

Студенты школы пользуются душем и туалетом бесплатно. В марине есть бассейн для плавания, вход платный.

Richard разместился в левой кормовой каюте, я в правой кормовой, Сергей и Onder в кают-компании, Haner в носовой. Моя каюта - было отлично, несколько закрывающихся шкафчиков и даже шкафчик с плечиками, длина спального места позволяет вытянуть ноги при моем росте 182 см, 2 иллюминатора дают достаточно воздуха. Даже зеркало. Colin несколько раз говорил что это французская лодка, и значит все сделано с умом для удобства и - забегая вперед - кое-что конечно сделано немного странно. Но для моего неискушенного вгзляда - в каюте - все практически идеально для одного ! Вдвоем было бы тесновато спать, дома семейная кровать значительно шире :D . Так и спали потом, Colin и Сергей спали на кокпите – положив на скамейки спинки подушек от диванов из кают-компании. По размеру подходят идеально, и спать на свежем воздухе – как оказалось в ночь с пятницы на субботу 15 августа – куда приятнее, чем в перегретой каюте. Особенно – в Ecincek.

в аттач - kml файл прогулки, время сдвинуто на 1 час назад (не разобрался как устанавливает время логгер, скорее всего время по GPS без учета летнего времени)
  • 0

#3 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Модератор форума
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 Август 2008 - 20:15

Colin несколько раз говорил что это французская лодка, и значит все сделано с умом для удобства и - забегая вперед - кое-что конечно сделано немного странно.

<{POST_SNAPBACK}>

Просто истерика! :lol: :lol: :lol:

(вытирая слёзы) Колин большой оригинал. Нет, поверь, он имел ввиду совершенно другое.

Пиши! Очень интересно!

Забеги вперёд, скажи, на Икинжик ветер был или моторили?
  • 0

#4 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 04:25

День первый Воскресенье 10 августа

Проснулся в 6:00 в тоже время что и дома. Самочувствие хорошее, хотя улетал с небольшой ангиной. Умывался и прочее, как на любой стоянке в марине ( туалет, душ и гигиена – все дни вне лодки, в каждой марине был хоть и простенький, но туалет душ, в Netsel и Marti marina - замечательно обустроенных душевые и туалетные комнаты). Завтрак около 9:00. Чай, мюсли, хлеб, сыр, балык.

Colin появляется около 10:00, приехав на велосипеде, с видавшим виды кожаным рюкзаком. Знакомит с техническими возможностями яхты: двигатель, туалет, электрика и электроника, средства безопасности и спасения (на яхте комплект PDA5 и спасательный плотик) и т.п., показывает как пользоваться и дает пробовать.

Безусловно, хорошо хотя бы прочитать как можно больше перед практикой (читал на английском что мог найти и смотрел учебное видео), читать с воображением, представлять детали, чтобы на деле только закреплять навыки.

Colin обращает внимание на психологию поведения, на то, что важно чтобы каждый из нас сначала продумал, вообразил, что надо сделать, визуализировал необходимые шаги в уме, и тогда на деле все получится хорошо, невзирая на то что всегда за каждым из нас будет наблюдать много людей в местах стоянок.

Colin создает атмосферу спокойствия и доброжелательности, не чувствую давления и обучение проходит спокойно.

Выходим из Netsel марины. Погода приятная, температура воздуха на воде около 25С, ветер западный около 10 узлов. Но возле берега ветер не так силен, 5-7, весь день был около 10 узлов, иногда до 15 узлов.

Colin активно и "незаметно" проверяет наши знания и достаточно много указывает на детали, которые вроде бы теоретически знаешь, но обязательно надо проделать много раз прежде чем это станет автоматически как с вождением автомобиля.

Например, я несколько раз забывал нахлестывать третий виток на лебедку генуи.

Например, маневры при развороте яхты на месте – включая разворот задним ходом и влияние винта при разворотах вправо и влево. Colin дает каждому члену команды попробовать выполнить маневр и почувствовать насколько яхта послушна.

Останавливаемся для перекуса около 13:00, едим примерно то же что и на завтрак, чай. Colin рассказывает важные моменты, связанные с управлением и организацией жизни в походе при управлении яхтой.

Купаемся в море. Ох. Как приятно купаться в чистом теплом море (температура воды была не менее 26С).

Не буду пересказывать всего, что запомнил из объяснений Colin, в целом он придерживается курса, который, например, обозначен в http://www.amazon.co...f=pd_cart_beg_1 (
купил как сувенир после возвращения в офис Yuksel ), но для ознакомления со списком вопросов можно прочитать и Day Skipper Syllabus или другие материалы и книжки, чтобы составить представление о знаниях и навыках, которые требуются от желающих получить Day Skipper.

Снова ставим паруса, ветер 10-11 и идем в Ciftlik. Швартоваться помогает работник ресторана.

Ужинали в ресторанчике Deniz restaurant, прямо напротив причала 20м, хозяин Suleiman хороший знакомый Colin. Есть WiFi, для нас бесплатно. Защищенный доступ, код доступа хозяин дает если спросишь. (Ноутбук не брал и PDA хоть и видел WiFi решил что мне нечего читать - за неделю ничего не изменится :) )

Конечно за более чем 15 лет Colin знает все места в этом регионе и все хозяева знают Colin и радушно его встречают.

Вечер проходит купанием, отдыхом и ужином. Ужин великолепный, местные продукты и вкусный хлеб ручной выпечки, немного турецкого красного вина, как на мой вкус - очень неплохое.

Устал, так что ложусь спать рано – свежий воздух, впечатления и море перед глазами. Блаженный покой.

Треки дня – прикреплены к сообщению.
  • 0

#5 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 04:39

Просто истерика!  :lol:  :lol:  :lol:

(вытирая слёзы) Колин большой оригинал. Нет, поверь, он имел ввиду совершенно другое.

Пиши! Очень интересно!

Забеги вперёд, скажи, на Икинжик ветер был или моторили?

<{POST_SNAPBACK}>


Конечно, Colin говоря что это французская лодка имел и другое ввиду - сравнительно МНОГО мест для хранения бутылок, немного неясное расположение ручки управления передачами ( все норовили просунуть руку между спицами штурвала), странное расположение управления запуском/остановкой двигателя, странное положение крана открывания газа к плите и самого баллона, может что-то еще не запомнил. :D

На Икинжик шли в четверг, 14 августа, это был день Richard, зашли и швартовались уже после 23:00 - в темноте шли после 21:00 - ветер был весь день юго-западный, так что шли полдороги с обоими парусами а после 16:00 только с генуей - намного легче держать лодку. Геную свернули когда уже прицелились на маяк, последние 3-4 мили шли под мотором, где-то около часа, после 22:00. На треке хорошо видно, прямые линии. Хотя и другие куски маршрута тоже почти прямые, не лавировались ( ветер в корму - фордевинд - Run - шли 160-180 град ) и точки писались с перидом 120 сек.
  • 0

#6 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 04:52

Beneteau Oceanis 390 фото

вот нашел сайт где подробные фото именно Oceanis 390 и есть снимки кормовых кают и именно правой

http://www.pinnacley...ceanis-390.html

и еще фото похожей лодки
http://www.beneteau390.com

Yuksel VII 1991 года, яхте уже 17 лет

PFD 5 Personal Floatation Device PFD, все умели плавать и нет жесткого требования чтобы были одеты - одели только один раз когда ветер был около 20 узлов и прикрепились к яхте.
  • 0

#7 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Модератор форума
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 Август 2008 - 10:02

Есть WiFi, для нас бесплатно.

<{POST_SNAPBACK}>

Уау! Сулеман сделал это! Мужик! Зря Колин в него не верил. :D
  • 0

#8 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 10:53

Содержание памятки к практическому курсу Day Skipper

Книжка сделана в манере комикса, минимум текста, только необходимый, но как памятка должна сработать отлично - можно запомнить глазами все страницы и потом уже нанизывать опыт.
  • 0

#9 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 11:34

Уау! Сулеман сделал это! Мужик! Зря Колин в него не верил.  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Думал, брать ли ноутбук. Реально - времени писать во время похода нет, хочется смотреть и купаться, а не "пемки жмакать". Читать тоже не хочется. Возможно для тех кто живет на яхтах - это важно, для недельного отпускника - не стоит тащить. Возможно если будет субноутбук типа 9" Acer который весит 2,2 lbs и размером мал, то следующий год и потащу - чтобы фото и треки сливать сразу, но мой стандартный с - не хочу. Нет никакой срочности делать все заметки день в день при таком походе.

Важное вообще не забывается, а откладывается и снится. :D

Хотя конечно и безусловно - наличие интернет да и еще и бесплатного - это достижение !
  • 0

#10 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 12:05

трек всей недели
  • 0

#11 qwerty771

qwerty771

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 037 сообщений
  • Из:г. Бургас
  • Судно: Лодка
  • Название: @

Отправлено 26 Август 2008 - 15:10

Ждем фотки. Спасибо за отчет.
Ну и поподробнее, то, что можно.
  • 0

#12 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 16:24

День второй Понедельник 11 августа

Утро в Ciftlik, как и в других местах остановок – туалет, душ, плавание в море, прогулка, фото, завтрак.

Colin назначил Сергея старшим на этот день и поручил подготовить переход в Bozburun. Пока Сергей готовил маршрут, Colin свободным членам команды рассказывал и спрашивал что мы знаем о общих принципах навигации, подготовки маршрута и вообще планирования. Знать правила пользования картой, лоцией, линейкой, циркулем, GPS – очень важно.

Сергей закончил подготовку плана достаточно быстро, доложил команде и мы покинули причал Deniz ресторана в Ciftlik.

Немного отойдя, Colin попросил нас повторить маневры разворота яхты вокруг оси и каждому поручил снова причалить к пирсу Ciftlik – остановить яхту в 1 м от причала – каждый отошел метров на 50 и после разворота подошел к пирсу задним ходом.

Хочу отметить, что после нескольких секунд привыкания к лодке при спокойной воде выполнить такой маневр достаточно просто, наверное даже элементарно. Яхта слушается, вокруг нет препятствия, а даже если бы и были – как в узкой марине в Bozburun – развернуть яхту вокруг оси не трудно.

И потом мы пошли. Это был тяжелый для меня день, аклиматизация еще не произошла, ангина тоже еще не прошла, ветер был 12-15 узлов, мы шли 5-6 узлов, иногда при сходе с волны даже было 7,3 (видел на лаге), увидел впервые в жизни небольшие волны с барашками и морская болезнь sea sick одолела. Вырвал за борт, никого не запачкал, обогнув мыс все немного успокоилось и стало намного легче. К вечеру sea sick закончилась и к заходу в Bozburun мир снова заиграл красотой. Вышли от Ciftlik в 11:30 после тренировки, в 19:00 уже были в Bozburun marina. Остановок для купания не было.

Немного странно, но когда пришли в Bozburun чувствовал себя хорошо.

Google search показывает достаточно много о Bozburun, вот например такое http://www.liveinter...ru/post29450662

Вечер прошел хорошо, туалет, душ (в клубе), ужин, небольшая прогулка, отдых. Ужинали в ресторане Akvaryum yacht club restaurant, хозяйка – видно – встречает Colin радушно и несмотря что мы поздно и одни гости все было вкусно и хорошо.

Но какие же выводы, если позволите – сделать их сейчас, 26 августа (а не 11 августа - сразу после событий) ? В каком то смысле мой опыт близок к нулевому, но на реке управлять яхтой сложнее, примерно как возле марины в нашем походе когда расстояние уже сократилось до 1 км и надо принимать решения быстро. Основная проблема новичков в том что в сложной ситуации опасаяь удара или просто опасаясь быть смешным боишся сделать неверно, то о чем Colin говорил в первые часы. А навыков нет и воображением приобрести их невозможно. IMHO - лавировка на Днепре = это поворот каждые 5 минут, а на море – полчаса а иногда и полдня идешь одним курсом, только сглаживая рыскание яхты от волн.

И еще вывод – можно много воображать, читать, представлять, но в моем случае (как я учусь уже знаю за много лет) надо много раз повторить руками и телом чувствовать, чтобы научиться.

Colin сказал, что есть только два места в мире где можно получить наслаждение от яхты – Aegean и Croatia.

Незначительные выводы по собственно своей подготовке и поведению во время тренинга – о средстве против sea sick надо было позаботиться чуть заранее и записи вести сразу по событию. Прощаю себя из-за ангины и первого раза.

Как оыбчно треки дня – в аттач.
  • 0

#13 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 16:28

Ждем фотки. Спасибо за отчет. Ну и поподробнее, то, что можно.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за интерес к опыту. Могу подробнее практически обо всем, но лучше спросить - мне трудно представить что тебя может точно интересовать. Задавай вопрос - буду отвечать.

По поводу фото - честно сказать мне трудно оценить целесообразность выкладывать их для всеобщего обозрения. Все обычно если сравнивать с теми фото которые лежат достпупные через panoranio и google earth. Выкладываю - специально - треки в формате kml, если их открыть google earth например - и включить слой panoramio - возле каждого места будет масса фото, некоторые явно лучше моих - сняты более неторопливо и вдумчиво. Мои фото скорее проходные и имеют ценность только для команды.
  • 0

#14 БЧ-5

БЧ-5

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 574 сообщений
  • Из:Урал
  • Судно: Был крейсер

Отправлено 26 Август 2008 - 16:42

Мои фото скорее проходные и имеют ценность только для команды.

<{POST_SNAPBACK}>

Извините, но это как раз и есть ценность - не прилизанные пейзажи, но живая непричесанная жизнь, тем более, что для многих из нас и Коллин и все эти места - почти родные! По нашим ( и - надеемся по вашим фото можно учебник делать - чего и куда крутить и швартоваться).
С уважением.
  • 0

#15 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 26 Август 2008 - 17:40

Конечно у британцев много своих недостатков, но - они не говорят по русски. Это - их важное достоинство !


Чем-то это мне напоминает мое общение с литовцами (по работе). И они и я прекрасно говорим по-русски, но они (не знаю по каким соображениям :unsure: ) предпочитали общаться на ломаном английском :) .

#16 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 26 Август 2008 - 19:21

Чем-то это мне напоминает мое общение с литовцами (по работе). И они и я прекрасно говорим по-русски, но они (не знаю по каким соображениям  :unsure: ) предпочитали общаться на ломаном английском :) .

<{POST_SNAPBACK}>


Вопрос в дистанции. Русские более кампанейские, но не всегда это хорошо. По Днепру хожу один или с очень молчаливым товарищем. Это нас устраивает. И - если экипаж русскоговорящий - вероятность "задушевных разговоров" возрастает.

И, как описано, в нашем экипаже по русски говорили только Сергей и я.

Мой английский достаточно хорош - не утомляю англичан :)
  • 0

#17 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 04:31

День третий Вторник 12 августа

Завтрак. Первый раз Haner пригласил позавтракать в ресторане еще в Ciftlik, турецким завтраком. Несколько раз так завтракали, очень трогательно, натуральный завтрак. Мне по душе. Белый сыр, натуральный ручной хлеб, овощи, фрукты, оливки, варение и мед, заваренный чай (оказывается и британцы имеют название для домашнего чая близкое к индийскому - со слов Richard - char - и настоящий сваренный (не растворимый) кофе. Завтракали в том же Akvaryum, Haner, Onder и я.

После завтрака Colin тренировал каждого швартоваться и разворачиваться в небольшой марине Bozburun. Кормой подходили к причалу и швартовались (не полностью укрепляя кормовые), останавливая яхту в полуметре от бетона пирса. Каждый проделал, у всех в спокойной небольшой марине получилось удовлетворительно, возможно Richard сделал изящнее других. Старшим в этот день назначили Haner.

День был очень спокойным после вчерашнего относительно большого перехода в 27 nm, на ланч остановились между крохотных островов возле живописных развалин – якорь бросили при глубине около 8м – плавание, перекус и отдых.

Достаточно долго занимались навигацией, постановкой якоря, поворотами яхты и пошли длинного отдыха только 15:00. Поэтому утренних треков нет, - не включал логгер, «топтались» на месте. В 18:35 пришли в Kocabahçe (Haner сказал, что это название переводится как большой нос – big nose)

Треки приатачены.
  • 0

#18 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 05:53

Извините, но это как раз и есть ценность - не прилизанные пейзажи, но живая непричесанная жизнь, тем более, что для многих из нас и Коллин и все эти места - почти родные! По нашим ( и - надеемся по вашим фото можно учебник делать - чего и куда крутить и швартоваться).
С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Хорошо, тогда - Google Photoalbum - по датам и времени

все альбомы

http://picasaweb.goo...ktor.shchedrin/


например, альбом 2008 08 09 1500 Marmaris - снято первым

прогулка по набережной недалеко от Netsel marina между 15 и 16 часами до начала встречи с Colin. В конце альбома вы увидите яхту Yuksel VII и на ней Colin, Richard и Сергей.

название альбома содержит дату время в часах примерно и место
вообще то фото обработаны GPicSync и содержат координаты, но кажется google photoalbum не дает автоматической привязки к месту.

если кто знает как закачать фото и автоматически привязать к положению, - большое спасибо, перезалью.
  • 0

#19 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 10:39

День четвертый Среда 13 августа

Colin назначил меня старшим (дежурным), план – идем в Dirsek потом в Bencik и на ночь стоим в Marti Marina. Дежурный шкипер формирует маршрут.
Маршрут сформировать достаточно просто, сделал одну ошибку при расчете курса, исправил, выписал на листик бумаги курсы и точки изменения курса, ETA, примерные логии и должил команде план. Все переходы короткие, 2-4 nm каждый, идем в хорошую погоду. Для коррекции курса используем GPS Raymarine C70 с картой (разъем по CF card), в которой имеется весь наш район. Пользоваться GPS Raymarine C70 элементарно.

Ветерок был слабенький, 5-7 и парус не ставили. Начали идти по курсу, но как вышли из заливчика и видимость позволила и контуры рельефа показывают безопасные глубины и нет отметок об опасностях на картах и лоциях – стали срезать углы. К 11:15 дошли до Dirsek и визуально стали искать глубины 4м – sheltered water. Нашли, отошли немного на глубину 8м и стали на якорь.

Второй переход начали в 12:20 и стали на якорь в Bencik 14:00 Обалденно красивое место ! нет ресторана, клубный пляж, строится готель, который используется для ориентира днем. Запах эвкалипта и сосны, такое впечатление что воздух просто напитан запахом, как при паровой ингаляция. Думаю Colin использует Bencik для показа навыков как надо заходить в длинные заливы где парус уже использовать нельзя и надо внимательно прочитать лоцию, найти ориентиры, просмотреть глубины и решить куда идем и где якоримся.

Откушав, в 15:20 снялись и пошли в Marti marina куда успешно дошли к 18:00
Colin связался с мариной на канале 73 – нам сказали ждать встречающего. Минут через 5 подошел встречающий на резиновой лодке, показал куда идти на стоянку, организовали причаливание и в 18:04 выключил логгер.

Треки приатачены.
  • 1

#20 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 18:21

День пятый Четверг 14 августа

Утром уходим из Marti marina. Colin на этот день назначает старшим Richard, который готовит переход в Ekincik, по прямым около 50 nm.

Richard готовит переход. Colin узнает прогноз ветра, нам будет попутный юго-западный. Начинаем поход, все идет замечательно, рулевой меняется каждые полчаса – час, кто как устает, ветер крепчает до 15 -17 узлов, Colin говорит одеть жилеты и пристегнуться к яхте, идем замечательно, отрабатывая волны. Сначала шли с гротом, потом гром убрали и шли только с генуей. Скорость если и упала, то ненамного. С одной генуей удерживать яхту стабильнее, проще.

В темноте подбираемся к Ekincik. По GPS и расчетам понимаем что уже должны быть видны маяки, а нет. И вот – видим первый маяк. Очень хорошо. Через минут 10 видим второй маяк – Richard вздохнул и все поняли, что мы справились и Richard сдал экзамен. Одна из особенностей ночной навигации по маякам состоит в том что надо увидеть маяк (или маяки если в зоне видны более одного) и занять такое положение чтобы поворот в бухту был по максимально безопасному курсу, заранее намечая контрольную точку где намереваешься сделать поворот. Конечно, опасности никакой, с GPS мы бы зашли и без маяков в полной темноте, но когда играешь и стараешься представить – нет GPS – интереснее. Конечно, почти полная луна тоже помогла.

Ekincik оказался роскошным местом. Вечер прошел необычно – все устали, туалет и душ в Ekincik My marina работает с 7 утра до 21 вечера, в ресторан не пошли – перекусили что было, кто захотел искупались в море и упали спать.

Запомнилась тяжелая влажность, начало сна было неудобным, потом провалился а утром воздух был свежим – в какое шикарное место привел нас Colin и Richard. Пожалуй, в этом месте сделал больше всего снимков.
Вспоминая, запомнилось больше всего Kocabahсe – там не было подведено электричество, ресторан использует генератор, и конечно My marina Ekincik.

Думаю в районе Marmaris Bodrum еще очень много подобного рода романтических мест :)

Треки прикреплены.
  • 0

#21 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 18:30

День шестой Пятница 15 августа

Отходили из Ecincik без проблем. Отрабатывали «человек за бортом» с работой двигателя и без работы двигателя. Тренировались нормально, каждый отработал маневр как бы подачи спасательного круга и последующего подхода. Несколько раз кранцы отходили далеко, примерно на 50-70 м ( 5 – 7 корпусов ), Colin обратил внимание что при волнах надо будет обязательно подать МОВ буй с флагом и лампочкой.

Перед заходом в Marmaris остановились перекусить и плавать. Сергей должен был попасть на автобус на 18:00, поэтому начали немного поторапливаться. К 16:00 были уже в Netsel marina.

Сolin сделал записи в LogBook каждого, расписался на сертификатах, поздравил каждого и пожелав нам всего хорошего уехал. Сергей пошел на автобус, все пошли мыться, и после Onder ушел вторым, а Haner Richard и я пошли поужинать. Автобус Haner был позже, мы поужинали, и прямо от ресторана Haner пошел к такси, которое довезло до автостанции.

Richard и я венулись на Yuksel VII и допив вино устроились спать оба на кокпите.

Треки прикреплены.
  • 0

#22 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 18:31

День отбытия Суббота 16 августа

Спал на кокпите. Дискотека шумела до 4 утра, пропел мулла, в 5:30 поднялся, туалет, душ, умывание, легчайший завтрак, Richard спал на кокпите тоже (или делал вид), вышел от яхты около 6:00, 6:10 такси возле туристического информационного центра, недалеко от памятника Ататюрку, 6:15 на автостанции, в 6:45 Havas bus стартовал в аэропорт Dalaman, в 8:00 – автобус остановился возле дверей международного терминала. В 8:15 зашел в терминал, нашел мягкое кресло в неработающей кафешке в левой части зала и сел вспоминать. В 10:20 прошел регистрацию, очередь паспортного контроля, в 12:20 небольшая задержка рейса – из-за недооформленных документов по вине турецкой стороны, как потом объяснил командир, в 13:10 вылетели и в 15:30 успешно сели в Борисполе. Через час был дома.

Прикрепленный файл - места стоянок на ночь.
  • 0

#23 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 27 Август 2008 - 18:58

Финансовый отчет

Итак, сколько же это стоит ?

Проезд Киев – Marmaris Netsel marina.
Проезд из дома до Борисполя – не считаем, дети отвезли и встретили, хотя это пробег 70 км, можно посчитать по стоимости бензина и амортизации.
Билет до Даламана – 15 мая заплатил 1641 грн, 5 августа когда забирал билет – еще 75 грн из-за удорожания топлива. Если учесть изменение курса, то билет обошелся в US$ 362. Виза US$ 20. Проезд Даламан – Мармарис ( до памятника Ататюрку ) – US$ 30 и обратный проезд YTL 35 ( = US$ 30 ) – такси до автобусной станции Havas YTL 10 и билет на автобус YTL 25.
Итого – проезд и виза на круг обошлось = 362 + 20 + 30 + 30 = US$ 442

Для сравнения – проезд в Split Kastela marina. Чартер – не очень удобное для похода в школу расписание, придется ночевать 2-3 ночи, что можно считать или дополнительными расходами или отдыхом. Yuksel без проблем разрешает ночевать в лодке 1 ночь – с Пятницы на Субботу, а утром в Субботу очень рано надо ехать н автобусную стоянку, потому что автобус уходит в 6:45 – это очень подходящее время для поездки обратно. В а/п Даламан автобус придет к 8:00, подвезет сразу в входу в международный зал регистрации, ожидание нетрудно заниматься воспоминаниями, а в 10:20 уже начинается регистрация и потихоньку подтягиваемся к выходу. Большие очереди, много улетающих, 2 часа до вылета проходят незаметно.

Но сравним собственно цену перемещения в Netsel marina и Kastela marina. Стоимость проезда до Kastela marina – авиа чартер = EUR 285 обычная цена, если повезет – можно поймать за EUR 250. Виза EUR 65, такси до марины и обратно EUR 20. Итого EUR 370, по курсу 1,55 = US$ 570. Иначе говоря, не менее чем на US$ 100 дороже, чем если ехать в Мармарис. Конечно немалая доля собственно Хорватской визы, US$ 100.

Общие цены - для туристов ( ? ) – дорого сравнительно с Киевом. Пример. Гель для душа Fa 250ml Spicy Black в Велика Кишеня стоит 15 грн (без скидки), в Бозбуруне 9 YTL = ( US$ 8 около 34 грн).

Можно попробовать сравнить стоимости стоянки яхты. Стоимость стоянки яхты 12м в год в Netsel marina около 12 тыс евро, (на сайте есть калькулятор, лодка 12 * 4 м по калькулятору получается не менее 670 евро в месяц, и видимо это еще не все платежи), для сравнения – Bangor marina возле Белфаста – около 2200 фунтов в год. Приведем к доллару – Бангор около 4500, Нетсел – около 19 000, иначе – в 4 раза дороже. Такое соотношение стоимости стоянки определяется коммерческими возможностями использования марин. Возле Белфаста это скорее стоянка любителей с небольшим коммерческим уклоном – школа и прогулки в течение 2-3 месяцев в году, Нетсел же, кроме школы и массы туристов на собственных яхтах, пользуется качеством окружающего моря и длинный сезон – с мая (или с апреля как кому хочется) по ноябрь.

Собственно платеж в школу 600 евро выглядит здравой ценой, однако безусловно можно и нужно экономить. Например SSC продает just crewing на 200 US$ дешевле. Если пользоваться скидкой Yuksel для студентов на чартер, можно получить ту же яхту за еще меньшие деньги, однако вопрос безопасности надо рассмотреть более внимательно.

Хочу подчеркнуть что EUR 600 по сути включает несколько преимуществ. Colin размещает и погода позволяет что ты в каюте один или используешь кокпит. Еще думаю все согласятся со мной что быть на яхте с Colin или другим достаточно известным инструктором - безопасно во всех смыслах, хотя бы потому что его "все знают" в округе. Еще мы не платили ни на одоной стоянке ни за что, ни за воду ни за место. В Bozburun слажащая муниципалитета получила 50 YTL - Colin заплатил и она принесла квитанцию, это все входит в цену школы. Разделив стоимость чартера в высокий сезон со скидкой 20% на 4 - получается что без оплаты капитану с каждого надо собрать не менее 500 евро - примерно те же деньги. Расчет таков. Смотрим цены - http://www.yukselyac...m/pricelist.php - берем высокий сезон начальная цена 2575 - минус 20% как для студентов школы - 2060 - делим на 4 человека чтобы с чужими не толкаться в каюте - по 500 евро. Если вспомнить что маловероятно что среди нас есть готовый шкипер, то еще шкиперу по 100 евро в день - + 600, иначе говоря по 150 с каждого на шкипера - получается школа не дороже ! Ну конечно если один из 5 шкипер и он согласен идти с нами за свои - тогда конечно 2000 на 5 - только 400 !

Еда и прочие сборы. Никаких прочих сборов не было. На еду все вместе мы потратили 1651 YTL, что в пересчете на каждого (на 5) получается чуть менее US$ 300 за 7 дней. Если прибавить к этому мой ланч в субботу, то наверно 300 и потратил.

На основании записей - каждой покупки - получается что мне все обошлось US$ 1761 .

Может ли быть существенно дешевле ? не знаю, но догадываюсь что нет. Даже для турецких яхтсменов ресторан у причала не будет устанавливать особых цен. Покупка еды не в маркете и приготовление еды на яхте - возможно путь экономии, но малой части из стоимости аренды и перелета.

Знакомый, исследовавший Ичмелер нашел секрет - если пойти в ресторан не в Ичмелере, а отъехать на 15 км вглубь и будет местный сопровождающий - обед в ресторане на 5х будет в 5 раз дешевле чем в Ичмелере на набережной. Как говорил товарищ Сухов восток дело тонкое. Но на яхте мы лишены таких возможностей :)
  • 0

#24 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 28 Август 2008 - 03:55

Спасибо за замечание, согласен, для Бангор тоже цена примерно, без скидок. Годовые цены и особенно если не первый год - намного ниже, уверен что те же принципы и в Нетсел. Но - хочу повториться - 12 тысяч названо было в кратком разговоре Бурчин и Колином, оба кивали что да это дорого но Нетсел дорогое место потому что таковое. Не проверял дотошно с менеджером Нетсел :) просто в своем отчете хотел передать "ощущение цены". Даже если Бурчин и Колин "ошибаются" в 3 раза - это тоже интересный факт, согласитесь ?

И кстати если бы уж я выбирал место стоянки надолго, то выбрал бы Ciftlik или Icmeler, а не сам Marmaris, или в подобном Ciftlik месте. Город нужен если тусоваться, а так - нет никакого резона стоять тут. Дойти от Ciftlik до Marmaris можно за 2-3 часа

точнее калькулятор расположен по ссылке
http://www.netselmar...iyatlar_eng.htm

и конечно разница между 668 в месяц (умножив на 12 молучим 8016 в год) и 2820 в год - велика скидка тому кто решил жить в марине год !

Только насчёт стоимости стоянки на год, мне кажеться, там цена несколько иная должна быть, всё таки эта "Нетсел – около 19 000" рассчитана Вами по прайсу на месяц, а не на год:
по прайсу на месяц - 12м * 4м * 0,464(прайс на 30 дней) * 365дней = EUR 8129
по прайсу на год   -  12м * 4м * 0,161(прайс на 365 дней) * 365дней = EUR 2820

http://www.netselmar...m/index_eng.htm

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#25 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 28 Август 2008 - 10:49

...
И кстати если бы уж я выбирал место стоянки надолго, то выбрал бы Ciftlik или Icmeler, а не сам Marmaris, или в подобном Ciftlik месте. Город нужен если тусоваться, а так - нет никакого резона стоять тут. Дойти от Ciftlik до Marmaris можно за 2-3 часа

В Чифлике стоять можно только летом, поздной осенью ветер в тех краях заходит на юг, и стоять в бухте уже не комфортно, разве что только под остров спрятаться на якоре. Да и клуб, который там пытались развивать несколько лет подряд, чего-то захирел...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей