Перейти к содержимому


Фотография

личный опыт RYA Yuksel School Marmaris August 2008


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 68

#26 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 28 Август 2008 - 17:55

Некоторые спрашивают...

некоторые читатели спрашивают :)

что же школа ? Дорогие читатели, практический курс не есть школа, скорее это экзамен - разной степени строгости. При сдача на права управления автомобилем Вы сразу получаете право ездить в пробках по Москве, но вряд ли Вы сразу поедете через Таганку в час пик. С яхтой чуть иначе. В теории Вы получаете Competent Crew потом Watch Leader и только потом вожделенный Day Skipper который даст Вам право арендовать яхту. Однако, давайте зададим себе вопрос - можно ли сразу получить Day Skipper ? ответ - можно, если Ваше поведение понравится инструктору, т.е. если Вы уверенно продемонстрируете теоретические знания на английском языке, уверенно покажете базовые навыки управления командой и яхтой. Тогда да. Если Вы плохой актер или реально не знаете предмета - то нет. И конечно базовый английский включая морские термины.
  • 0

#27 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 28 Август 2008 - 18:02

В Чифлике стоять можно только летом, поздной осенью ветер в тех краях заходит на юг, и стоять в бухте уже не комфортно, разве что только под остров спрятаться на якоре. Да и клуб, который там пытались развивать несколько лет подряд, чего-то захирел...

<{POST_SNAPBACK}>


у меня нет опыта, уверен что Вы правы. Но надо ли там стоять осенью ? может быть на осень - зиму - раннюю весну надо выниматься на берег ?
  • 0

#28 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 28 Август 2008 - 18:08

Крейсер всю зиму на берегу? Для Турции это будет слишком дорого.
  • 0

#29 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 28 Август 2008 - 21:04

Крейсер всю зиму на берегу? Для Турции это будет слишком дорого.

<{POST_SNAPBACK}>


Юрий, значит ли Ваше замечание что крейсеры из Турции уходят в какие-то более благословенные края ? если да, то в какие ? ведь осень - зима - туристов нет ?
  • 0

#30 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 813 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 28 Август 2008 - 21:17

... крейсеры из Турции уходят в какие-то более благословенные края ? ...

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, некоторые туда свои крейсера на зимний отстой отгоняют.
  • 0

#31 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 28 Август 2008 - 22:50

Чего-то я в этой жизни не понимаю...
Во всей Западной Европе, кроме UK, при даче лодки в чартер никто не требует никаких прав на управление яхтой, исходя из принципа: не умеешь - не пойдёшь.
Если бы у всех требовали какие-то "международные" права на управление - кирдык, бизнес бы загнулся.
Сестра с мужем брали Баварию в Италии на неделю, так шкипера (был обещан) с большим трудом выцарапали, выпихивали их одних в незнакомый район плавания, да еще и итальянского никто не знал...
  • 0

#32 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 29 Август 2008 - 05:04

Чего-то я в этой жизни не понимаю...
Во всей Западной Европе, кроме UK, при даче лодки в чартер никто не требует никаких прав на управление яхтой, исходя из принципа: не умеешь - не пойдёшь.
Если бы у всех требовали какие-то "международные" права на управление - кирдык, бизнес бы загнулся.
Сестра с мужем брали Баварию в Италии на неделю, так шкипера (был обещан) с большим трудом выцарапали, выпихивали их одних в незнакомый район плавания, да еще  и итальянского никто не знал...

<{POST_SNAPBACK}>


не думаю что это так, думаю что документы подписывать придется. Не приходило в голову задать вопрос Yuksel, например. Можно спросить Yuksel а можно спросить и тех, кто брал - каковы требования к документам арендатора ? было бы познавательно прочитать точные условия.

Поразмыслив, думаю что ответственность все же есть, как и в случае с арендой автомобиля.

Итальянский вероятно не потребуется, как и хорватский или другой местный, но вот английский наверняка. Документы будут на 2х языках, местном и английском.
  • 0

#33 Rai57

Rai57

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 455
  • Название: Carrot

Отправлено 29 Август 2008 - 08:18

Некоторые спрашивают...
... В теории Вы получаете Competent Crew потом Watch Leader и только потом вожделенный Day Skipper который даст Вам право арендовать яхту.

<{POST_SNAPBACK}>


1. Watch leader - это немного другая тема, а не ступень к DS. Обучение проходит обязательно на яхте больше 45 футов (обычно много больше), и ориентировано именно на подготовку экипажей для больших яхт.
2. Требования идти именно "по ступенькам" в RYA нет, можно сразу идти сдавать на YM, нигде вообще не учившись (про теоретические курсы экзаменатор, скорее всего, спросит, но сертификата, скорее всего, не потребует).
3. Никаких прав ни один из любительских сертификатов RYA (как и IYT и, думаю, ASA) не дает. Сертификат лишь подтверждает, что ответственный представитель соответствующей школы считает, что человек обладает определенными навыками (точнее, обладал на момент его получения). Мнение независимого эксперта, так сказать. А чартерная (или, например, страховая) компания может учесть это мнение. Или не учесть - на ее усмотрение.
  • 1

#34 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 29 Август 2008 - 09:33

1. Watch leader - это немного другая тема, а не ступень к DS. Обучение проходит обязательно на яхте больше 45 футов (обычно много больше), и ориентировано именно на подготовку экипажей для больших яхт.
2. Требования идти именно "по ступенькам" в RYA нет, можно сразу идти сдавать на YM, нигде вообще не учившись (про теоретические курсы экзаменатор, скорее всего, спросит, но сертификата, скорее всего, не потребует).
3. Никаких прав ни один из любительских сертификатов RYA (как и IYT и, думаю, ASA) не дает. Сертификат лишь подтверждает, что ответственный представитель соответствующей школы считает, что человек обладает определенными навыками (точнее, обладал на момент его получения). Мнение независимого эксперта, так сказать. А чартерная (или, например, страховая) компания может учесть это мнение. Или не учесть - на ее усмотрение.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, замечательное разъяснение.

Тогда осталось прояснить вопрос - чартерная компания потребует какие-то документы подтверждающие Ваши возможности управлять яхтой ?
  • 0

#35 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 29 Август 2008 - 10:09

Как правило, да. Обычно сертификат запрашивают еще на этапе заключения чартерного договора, кстати, полезно сразу отсканировать, потом точно пригодиться в переписке. Какой именно сертификат, в общем-то не имеет значения, просто есть несколько систем обучения, наиболее широко известных в мире. Но и ГИМС, чаще всего подходит.

Нужно иметь в виду, что почти любая западная бумажка - это именно сертификат, подтверждающий определенные знания и навыки, а не права, в том смысле, как на автомобиль. Его отсутствие вовсе не препятствие для того, чтобы выходить в море. И на чартерных лодках тоже.
  • 0

#36 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 29 Август 2008 - 11:14

чартер яхты и документы

Задал вопрос Бурчин - получил ответ - привожу его - контаркт приатачил

Dear Viktor,
We accept Day skipper certificate or also Russian sea certificate of the skipper.
Enclosed I am sending you the general contract.
Best Regards

Burçin Önal
Yuksel Yachting
Tel: +90 252 412 10 16
Fax : +90 252 412 54 20
Mobile: +90 533 385 53 20
www.yukselyachting.com
charter@yukselyachting.com



1. Watch leader - это немного другая тема, а не ступень к DS. Обучение проходит обязательно на яхте больше 45 футов (обычно много больше), и ориентировано именно на подготовку экипажей для больших яхт.
2. Требования идти именно "по ступенькам" в RYA нет, можно сразу идти сдавать на YM, нигде вообще не учившись (про теоретические курсы экзаменатор, скорее всего, спросит, но сертификата, скорее всего, не потребует).
3. Никаких прав ни один из любительских сертификатов RYA (как и IYT и, думаю, ASA) не дает. Сертификат лишь подтверждает, что ответственный представитель соответствующей школы считает, что человек обладает определенными навыками (точнее, обладал на момент его получения). Мнение независимого эксперта, так сказать. А чартерная (или, например, страховая) компания может учесть это мнение. Или не учесть - на ее усмотрение.

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#37 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 29 Август 2008 - 12:00

Вопрос в дистанции. Русские более кампанейские, но не всегда это хорошо. По Днепру хожу один или с очень молчаливым товарищем. Это нас устраивает. И - если экипаж русскоговорящий - вероятность "задушевных разговоров" возрастает.

И, как описано, в нашем экипаже по русски говорили только Сергей и я.

Мой английский достаточно хорош - не утомляю англичан :)

<{POST_SNAPBACK}>


Наверное поколения у нас разные. Сколько ни ходил на лодках с гражданами Англии, США, Франции, Швеции, Австралии, Польши, Испании, России - "задушевные разговоры" у меня только с англичанами были :) .

#38 Сигналкин

Сигналкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 01 Сентябрь 2008 - 20:44

Виктор спасибо огромное за отчет. Было очень интересно прочесть и сравнить разные школы обучения. У Джима Гокова другой подход
  • 0

#39 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 10:13

Виктор спасибо огромное за отчет. Было очень интересно прочесть и сравнить разные школы обучения. У Джима Гокова другой подход

<{POST_SNAPBACK}>



Извини, не нашел быстро твоего имени.

Прочитал твой отчет на сайте Стугна где и мой без файлов http://www.stugna.ki...094c1a975ac0845

Вопрос такой - а чем отличается обчение Джима и Колина ? возможно есть какие-то отличия, связанные с периодом и целями, можешь точнее сформулировать ?
  • 0

#40 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 266 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 11:33

Извини, не нашел быстро твоего имени.

Прочитал твой отчет на сайте Стугна где и мой без файлов http://www.stugna.ki...094c1a975ac0845

Вопрос такой - а чем отличается обчение Джима и  Колина ? возможно есть какие-то отличия, связанные с периодом и целями, можешь точнее сформулировать ?

<{POST_SNAPBACK}>


По опубликованному отчету подход, к сожалению, не прослеживается, хотя, наверняка, присутствует.
Как человек отучившийся в RYA скажу, что у них нет понятия подхода Колина, Васина, Петина и т.п. ТАМ ЕСТЬ СИСТЕМА И ПРОГРАММА. Любой инструктор ОБЯЗАН ей следовать по возможности. Англичане разработали некий среднестатистический набор набор навыков, наличие которых дает шкиперу возможность выйти из 80% ситуаций, возникающих в стандартном усредненном круизном плавании. Есть объем знаний и навыков, который прописан в книжках RYA и который обязан знать курсант получающий сертификат о прохождении курса. За каждый из навыков инструктор лично расписывается в логбуке (зачетке). В ходе практического курса теория не изучается, а только контролируется. Инструктор дает только практику - показывает и дает возможность курсантам повторить упражнение пока не убедится в том, что курсант выполняет его самостоятельно без ошибок. По ходу курса большинство упражнений повторяется по нескольку раз в разных условиях в разные дни. Так проходят курсы во всех школах RYA, независимо от инструктора. Ошибка в ходе обучения не означает провал. Инструктор обязан давать тебе повторить упражнение разумное количество раз , до тех пор пока либо ты не станешь делать его правильно, либо он не убедится в твоей полной безнадежности. В конце курса каждому курсанту дается отрезок пути, на котором он полностью управляет экипажем и всем, что происходит на лодке. Т.е пребывает в роли шкипера. Стоять у штурвала, строго говоря, совершенно не обязан. Инструктор не вмешивается, задает вопросы почемы ты сделал что-то так и не иначе и в целом по теории. А потом комментирует твое поведение и выносит решение об успешности прохождения курса.
Системность подхода, независимость от личных представлений инструктора об обучении, строгая программа и четкие, прозрачные требования, общие для всех школ и инструкторов - основные особенности обучения RYA, гарантирующие высочайшее качество. Чтобы стать инструктором RYA человек, помимо морского опыта, должен пройти столько уровней обучения и контроля, что наличие случайных людей там практически невозможно.
  • 0

#41 Сигналкин

Сигналкин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 03 Сентябрь 2008 - 15:12

Вопрос такой - а чем отличается обчение Джима и  Колина ? возможно есть какие-то отличия, связанные с периодом и целями, можешь точнее сформулировать ?

Как по мне у Колина больше ШКОЛЫ у Джима больше похоже на мастер-класс.
Мы ехали не за корочкой и не за школой. И то и другое пусть с минимальным уровнем мы уже имели. Нам нужен был опыт. Вот Джим и дал нам то чего хотели. Но скорее всего нам повезло, т.к. на лодке из учеников нас было только двое, то скорее всего Джим прочувствова момент - и предоставил нам возможность совершенствоватся. Будь кто еще из обучающихся скорее всего наш курс был бы похож на Ваш.

з.ы. Не давно вернулся из своего первого самостоятельного похода. Мечтал побывать в Голандии но пока осилил только польские Мазуры :)
http://qashqai-club....?t=4845&start=0
  • 0

#42 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 10:33

По опубликованному отчету подход, к сожалению, не прослеживается, хотя, наверняка, присутствует.
Как человек отучившийся в RYA скажу, что у них нет понятия подхода Колина, Васина, Петина и т.п. ТАМ ЕСТЬ СИСТЕМА И ПРОГРАММА. Любой инструктор ОБЯЗАН  ей следовать по возможности. Англичане разработали некий среднестатистический набор набор навыков, наличие которых дает шкиперу возможность выйти из 80% ситуаций, возникающих в стандартном усредненном круизном плавании. Есть объем знаний и навыков, который прописан в книжках RYA и который обязан знать курсант получающий сертификат о прохождении курса. За каждый из навыков инструктор лично расписывается в логбуке (зачетке).

<{POST_SNAPBACK}>


100% согласен, хотел обратить внимание что Колин именно и проверял каждого из нас и написал в моем логбуке то с чем я реально легко справился.

Хочу обратить внимание что Вы в своем отчете собственно тренировки тоже опустили.

Действительно, новичкам описание не поможет, надо просто делать и повторять, а тем кто уже умеет, это ненужно тоже. Например - что из того что в Бозбуруне мы почти 3 часа швартовались и швартовались (разворачиаясь на месте специально отрабатывая как бы еще более тесную марину чем Бозбурун ) ? каждый по 2-3 раза, чище и чище. Не хвастаясь, но Yuksek VII легко управляется, а мне пришлось последним, и после моих товарищей я остановил лодку в полуметре от причала с первого раза. Когда маневры делали другие я как бы руками и телом повторял все что они делали но со своими навыками.

Думаю что все же Колин так же хорош (не хуже) чем другие RYA инструкторы у которых не было "русских" учеников.

Вообще - если уж говорить о русских - как и мы - знаем больше чем средний европеец, просто в моем случае мне хотелось избежать "повышенной восторженности", которая уж точно не свойственна 40-50 летним "европейцам".

В более сложное мероприятие я бы пошел уже именно с русскими из нашего клуба, но это дело следующего года :)
  • 0

#43 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 10:41

Как по мне у Колина больше ШКОЛЫ у Джима больше похоже на мастер-класс.
Мы ехали не за корочкой и не за школой. И то и другое пусть с минимальным уровнем мы уже имели. Нам нужен был опыт. Вот Джим и дал нам то чего хотели. Но скорее всего нам повезло, т.к. на лодке из учеников нас было только двое, то скорее всего Джим прочувствова момент - и предоставил нам возможность совершенствоватся. Будь кто еще из обучающихся скорее всего наш курс был бы похож на Ваш.

з.ы. Не давно вернулся из своего первого самостоятельного похода. Мечтал побывать в Голандии но пока осилил только польские Мазуры :)
http://qashqai-club....?t=4845&start=0

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо. я понял. Такие опыты у меня впереди, надеюсь.

Как же Вас зовут все же если не секрет ? (не нравится мне обращаться по никам).
  • 0

#44 dr.DD

dr.DD

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: none

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:03

Виктор, а можно вопрос?

Как Вы договаривались насчет одноместного размещения?
Я, выбирая курсы DS, запросил у них separate cabin на любую дату, и получил от Burçin Önal следующее:

"According to the price; to arrange that you will have your own cabin I need to not take 1 person, that' s why I have to charge 2 pax unfortunately."

Как-то это меня смутило.
В результате 13.09 еду в более другое (и, похоже, менее изведанное) место.
По возвращению попробую отчитаться...
  • 0

#45 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:16

Как-то это меня смутило.

<{POST_SNAPBACK}>

3 каюты, 6 мест, 5 студентов. Что смутило-то? В каюте 2 места, хочешь отдельную каюту, надо выкупить 2 места. Только это не нужно. В это время года самые лучшие места в кокпите, их 2. Поэтому, если бы вы отказались от одного из лучших мест, то вам бы досталась целая каюта по цене одного места.
  • 0

#46 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:26

Виктор, а можно вопрос?

Как Вы договаривались насчет одноместного размещения?
Я, выбирая курсы DS, запросил у них separate cabin на любую дату, и получил от Burçin Önal следующее:

"According to the price; to arrange that you will have your own cabin I need to not take 1 person, that' s why I have to charge 2 pax unfortunately."

<{POST_SNAPBACK}>


Конечно, размещение на яхте - это всегда напряжный момент. Особенно когда собирается команда, в которой все изначально не знакомы друг с другом.
В Юкселе норма загрузки яхт - 5 человек. Поскольку реальные места - три каюты и место в салоне, то всегда кого-то двоих заселяют в одну каюту. Если хочешь больше простора, то Бурчин все отписала.

Мы в нашей парусной школе ВЕТЕР стараемся свести к минимуму эти бытовые неудобства. Поскольку яхты у нас достаточно большие - Океанис 430 и Сан Одиссей 44 с четырьмя каютами каждая, то мы можем гарантировать размещение по одному человеку в каюте или на отдельном диване в салоне. Поэтому, как правило, подобных проблемм не возникает. Зимой-весной осенью вообще часто формируем группы по 4 человека без всяких дополнительных наценок. Летом вообще проблем нет, так как лучшие места на палубе и в кокпите, и зачастую там спят 3-4 человека.
  • 0

#47 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:32

Виктор, а можно вопрос?

Как Вы договаривались насчет одноместного размещения?
Я, выбирая курсы DS, запросил у них separate cabin на любую дату, и получил от Burçin Önal следующее:

"According to the price; to arrange that you will have your own cabin I need to not take 1 person, that' s why I have to charge 2 pax unfortunately."

Как-то это меня смутило.
В результате 13.09 еду в более другое (и, похоже, менее изведанное) место.
По возвращению попробую отчитаться...

<{POST_SNAPBACK}>


"Отчитывайтесь" ! "страшно" интересно сравнивать и думать о следующем годе.

По поводу одноместного - НЕ договаривались. Размещением командовал Колин, сначала он САМ предложил такую схему - Ричард и я - в кормовых, он и Сергей - в кают-кампании (по другим отчетам я знал что Колин будет спать в кают-кампании), а Ханер и Ондер - в носовой - они соплеменники и это самая большая каюта. Возможно, повлиял возраст Ричарда и мой - мы самые старшие - мне 52 и Ричарду 50, а Сергей и Ондер самые молодые, поэтому так Колин решил.

Большого риска нет - можно великолепно в августе (мае - сентябре) спать на кокпите, возможно это даже лучше чем спать в каюте (особенно во влажном Ekincik).

Но честно, вообще об этом НЕ думал, так будет получаться всегда - люблю один и в крайнем случае буду спать на кокпите следующий раз... или по очереди с напарником - в каюте :)
  • 0

#48 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:37

  Летом вообще проблем нет, так как лучшие места на палубе и в кокпите, и зачастую там спят 3-4 человека.

<{POST_SNAPBACK}>


ИМЕННО ! кокпит ! "спал" в ночь с пятницы на субботу, но спал условно - дискотека мармариса до 3 утра и мулла начал в 4 - т.е. "проваливался" вернее сказать. Но все ночи - отдыхал отлично, + свежий ветер + море... так что - сон - это уже как роскошное дополнение :)
  • 0

#49 ViktorSH

ViktorSH

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Киев Украина

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:41

Мы в нашей парусной школе ВЕТЕР стараемся свести к минимуму эти бытовые неудобства. Поскольку яхты у нас достаточно большие - Океанис 430 и Сан Одиссей 44 с четырьмя каютами каждая, то мы можем гарантировать размещение по одному человеку в каюте или на отдельном диване в салоне. Поэтому, как правило, подобных проблемм не возникает. Зимой-весной осенью вообще часто формируем группы по 4 человека без всяких дополнительных наценок. Летом вообще проблем нет, так как лучшие места на палубе и в кокпите, и зачастую там спят 3-4 человека.

<{POST_SNAPBACK}>


Правильно ли считать недельный курс - стоимость собственно школы - 550 + 100 ? или можно просто пойти с вашим шкипером и попросить записать в мой log book RYA переходы и тогда цена 550 ? (страховка у меня есть - привязана к банковской карте)
  • 0

#50 dr.DD

dr.DD

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: none

Отправлено 04 Сентябрь 2008 - 19:48

Ну что смутило...
Я посылал запросы в разные места. Ответы на требование "separate cabine is a mast" были разные. Одна школа, влет ответила "не вопрос, плюс 50%". Ее, по совокупности причин, и выбрал.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей