Самая прикольная байка, про крейсер Максим Горький и малярш на нем. Только где ее сейчас найти?
Морские хиханьки
#27
Отправлено 18 апреля 2014 - 15:41
Самая прикольная байка, про крейсер Максим Горький и малярш на нем. Только где ее сейчас найти?
Это байки эстляндского подданного Веллера, к жизни не имеют никакого отношения.
http://www.lib.ru/WELLER/seaparad.txt
Командир хлопает старпома по плечу, жмет руку помполиту, утирает лоб рукавом, смотрит на часы и закуривает: - Машине - готовность к оборотам. Приготовиться к отдаче швартовых. Рабочих - на борт. Старпом говорит: - Может быть, взглянете? - Чего глядеть-то. А снаружи раздается какой-то странный шум. Командир смотрит в лицо старпому и выходит на крыло мостика. Вся команда, побросав, дела, сбилась вдоль борта. Свистит, прыгает и машет руками. А на стенке колеблется строй малярш. И делает матросикам глазки. Папироса из командирского рта падает на палубу, плавно кувыркаясь и рассыпая искры, а сам он покачивается и хватается за поручни: - Эт-то что... Старпом каменеет лицом и гаркает боцману: - Это что?! Боцман рыкает строю: - Смир-рна! - и, бросив руку к виску, рапортует: - Сводная бригада маляров в составе двухсот человек к ремонту-походу готова! Малярши смыкают бедра, выпячивают груди, округляют глазки и подтверждают русалочьим хором: - Ой готова!..
Сообщение отредактировал Aleksk: 18 апреля 2014 - 15:43
#28
Отправлено 26 июня 2014 - 21:29
#29
Отправлено 20 августа 2014 - 13:54
Бабайка? А то не очень понятно, как можно выйти ну хотя бы без машинной команды...
Рыболовный сейнер готовился к выходу в море. А пока капитан отпустил команду на берег - отдохнуть перед тяжёлой работой. Старпом крепко "расслабился", до потери ориентации во времени. Но не в пространстве: вернулся на судно,отдал швартовы и резво вышел в открытое море. Только через несколько часов полного хода он немного протрезвел, и до него дошло, что почему-то пустовато на судне... В итоге он подан сигнал SOS, и сейнер был отбуксирован обратно в порт. Как оказалось, в море выйти не проблема, а вот вернуться обратно - нужно уметь. На причале незадачливого старпома радостно ждала вся команда во главе с капитаном, популярно объяснившая ему, что отрываться от коллектива нехорошо.
#30
Отправлено 22 августа 2014 - 16:50
#32
Отправлено 23 августа 2014 - 05:16
Про педаль газа, выборы капитана и особенности технического образования....
http://inmosreg.ru/r.../604462700.html
#34
Отправлено 24 декабря 2014 - 16:14
Было в середине 80-х. Получил однажды наш танкер рейс-задание от Министерства Обороны СССР. Надо было набрать различного топлива и под завесой секретности ехать в Атлантику где бункеровать- а по сухопутному заправлять топливом корабли выполнявшие важные и нужные военные задачи. Вместе с рейзаданием на борт в портах поднимались представители разных номерованных отделов при пароходстве которые весь экипаж пугали и предупреждали о сугубой секретности данной миссии, о высоком доверии оказанном нам ну и само собой об ответственности. Все прониклись-так как оклад экипажу был назначен двойной. Вышли в море из Вентспилса. На отходе третий помощник оказался пьяненьким- чем очень разозлил первого помощника(попросту замполита). Да и капитан был им весьма недоволен. Парень только из ОВИМУ по одесски был веселый и любил загулять(а когда же как не в молодости). Короче начал под него замполит копать. На вахту ходить, принюхиваться, собирать треп моряцкий, на собрании понес о ненадежности некоторых наших штурманов-которые в такой ответственный момент... и т. д. Витька в силу естественного жизнелюбия это особо не загружало. Нет да и мелькал он где-нибудь то в бане с бутылкой пива то у басссейна. Клевали его через день а с него как с гуся вода. С Вентспилса пошли на Рыбачий брать спецгруз. Всю неделю сыпались цыркуляры о секретности с требованием довести до экипажа, обьяснить экипажу, заставить каждого и т. д. И вот в такой обстановке близкой к психозу серым арктическим днем заходим в бухту. Перед этим совершили кучу обманных финтов, везде докладывали о назначении в Мурманск, шли без огней не отвечали на вызовы - полная паранойя. К капитанскому недовольству из-за поломки не могли дать самый полный- и опоздали к назначенному времени на пару-тройку часов. После недельного перехода -это вообще не опоздание но кэпа настолько завели что он готов был сорваться по любому поводу. И вот мрачной серой ночью в туман в слякоть втягиваемся в бухту. На радаре давно отбило цель -судно у входа. Порыв ветра разогнал туман судно открыло свои огни и с него понеслись яркие вспышки. Все три человека на мостике остолбенели. - Чиф, помнишь семафорную азбуку?-спросил капитан. Тот вспомнил военные сборы после училища лет 15 назад на которых он последний раз встречался с этим явлением. - Нет не помню. Капитан начал было говорить о низкой подготовке-но скоро иссяк-сам он тоже не помнил. Матросик на руле не знал по определению. А вспышки все неслись и неслись навстречу. Сбавили ход. Позвали коммисара. Тот поднявшись на мост сразу сказал что их в партшколе этому не учат. Попытались привлечь радиста-но тот тоже сказал что прочесть эту фигню не может. Следующий шаг предложил замполит. - А давайте третьего позовем- проверим чему их там совсем недавно в училище научили. На мосту в это время все были близки к панике и лихорадочно готовились к неминуемой торпедной атаке. Ситуацию спас третий. Только он поднялся на мост сразу же был поставлен в тупик коммисарским распоряжением: - Читай и докладывай! С одесской находчивостью третий тут же оттарабанил: - Спрашивают кто мы? Капитан, уже помягче: - Ответить сможешь? Бери ретьер и отвечай. Третий помигал и сигналы со сторожевика( стал виден силуэт) прекратились. Капитан облегченно вздохнул: - Чиф добавь до среднего. Стало ясно что третий прощен навсегда. Вспышки вскоре замигали опять но уже никого не напугали. А когда танкер проходил мимо корабля изумлению всех находящихся на мосту не было предела. Источником сигналов были два сварщика занятые работой на палубе.
#35
Отправлено 26 декабря 2014 - 21:59
Этим летом из первых уст слышал. От старпома неназываемого корабля.
Стоял один наш научный пароходик на зимовке в Норвегии. Обычный Малый Рыболовный Сейнер, который рыбы не ловил ни разу...
Пока средства были, команду периодически выпускали прошвырнуться на берег. Кэп кремнём оставался на борту.
Зима и средства закончились и команда, договорившись меж собой, решила отпустить кэпа погулять на берег. Денег к тому времени у всех было - кот наплакал, но всем миром сбросились ему "на погулять"... Не более, чем на пузырь! Норвегия, всё-ж!
В назначенное время кэп на борт не прибыл... И через час... И через два... Забеспокоились...Тут к причалу подкатывает полицейская машина, вылезает из неё дюжий викинг и говорит:
- Гляньте, не ваш-ли!
- Глянули... Наш... Мирно спит на заднем сиденье...
Дюжий полицейский помог аккуратно донести тело до трапа и пожелал спокойной ночи...
Немного поломали голову над тем, как мог кэп так набраться с одного пузыря (больше денег точно не было), и отложили до утра...
Утром хмурый кэп нехотя рассказал, что когда деньги кончились, а душа ещё требовала, стал на спор бороться на руках с посетителями бара... На дринк, естественно... Так весь бар и положил... Пока сам не прилёг.
#36
Отправлено 26 января 2015 - 13:31
Вот убей б-г не понимаю, как они среди деревьев с секстаном практиковались
Если вы видели фотографии мореходов позапрошлого, да и первой половины прошлого века, то наверно обратили внимание, что частенько они в руках держат полукруглую загогулину с прилепленной к ней подзорной трубой, такая же загогулина нередко мелькает в кино про мореманов тех времен. Называется эта загогулина секстаном и предназначена для измерения высот светил, дабы доблестные мореплаватели не заблудились в пучинах мирового океана. В нынешние времена про него вспоминают в редчайших случаях, когда, например, накроется GPS, причем вспоминают обычно одними и теми же словами: - Кто-нибудь помнит, как этой хренью пользоваться? Потом бегут к третьему помощнику, так как он еще молодой, может, чего-то с учебы еще не забыл. Дело происходило в середине девяностых. Двое будущих третьих помощника вышли из института, чтобы потренироваться в использовании секстана. Так как деревья прикрывали Солнышко, они отошли подальше от корпуса и приступили к работе. Потренировавшись минут десять-пятнадцать, они уже хотели сворачиваться, но тут на них напали злые дядьки, заломали, закинули в машину и увезли в неизвестном направлении. Причиной столь грубого обращения со студентами был телефонный звонок: - Але, бл... бл... бляха муха, это мен... мен... милиция? Вы бл... бл... работаете или бл... бл..., тут посреди дороги какие-то два козла меня из снайперки выцеливают. - Лежите на полу, не перемещайтесь по комнате до нашего приезда. - Я бл... блл. бляха муха и так на полу, с телкой, здесь ремонт, бл... бл... бляха муха, грязища, быстрее... как они меня вычислили, первый раз сюда приехал, новую хату глянуть... - Адрес. ............ В милиции разобрались быстро, тем более, что один из офицеров имел морское образование, посмеялись, студентов отпустили. Кстати, необычная оперативность объяснялась тем, что отделение находилось буквально в одной остановке от корпуса института.
Уже давно началась следующая пара, как в милиции раздался еще один звонок: - Вы что, охренели, я уже целый час на полу валяюсь... - (сдерживая смех) А, простите, можете вставать, нарушители уже обезврежены... - Кто обезврежен????? Они меня до сих пор выцеливают... Двое студентов, примерно там же, где и прошлые, спокойно тренировались в использовании этого сложного прибора.
#38
Отправлено 03 февраля 2015 - 13:13
#43
Отправлено 27 февраля 2015 - 00:11
Преподователь рассказывал. Шли они где то возле Японии и залезли в сети. Японец их вызывает по рации , капитан молчит , ни кто не решается к ответить. Из рации звучит Тюкотка,Тюкотка, ваша капитана пидараса !!!
Чукотку только одну знаю
Чукотка.jpg 14,21К 445 Количество загрузок:
Эти могли и антенну скрутить с буя на сетях (в те времена дефицит был на качественные вещи ), а не то что запутаться в сетях.
#45
Отправлено 27 февраля 2015 - 03:55
Извините, но эта бухта на всех картах и во всех лоциях обозначена как запретная зона, поелику в ней военная база!...По карте следом за Мармарисом большая глубокая бухта. Так как дело к вечеру, а море успокаиваться не спешит, я решил на ночь зайти туда. Выпустили троллинг, я рассказываю Косте какие бывают маяки. А маяки на склонах гор как с ума посходили, мигают не ровно, а какой-то азбукой Морзе... Минуточку... Включили рацию, а оттуда: "Дью Кет, Дью Кет!!! Туркиш мелитари зона!!! Комбег, нот гоу!!!" - и все в таком духе, истерично так, что-то даже про "ай эм фаер" проскользнуло... Я растерялся, надо сваливать, это ясно, но как бы повежливей... Уже разворачиваясь, прокричал в рацию: "Ес, понял, нот гоу, бат нот ол транслейт, меби ю спик рашен?" На той стороне рации кто-то рухнул со стула... Как позже выяснилось, в бухте прятался какой-то америкосовский корабль, присланный на случай помощи восставшему Крыму... Наш триколор тут был не совсем уместен. Но вслед не стреляли, мы уходили под всеми парусами, даже кливерок воткнули, вышли из запретной зоны и... http://forum.katera....zemnomo/page-11
#46
Отправлено 28 февраля 2015 - 10:46
В то время я только что купил айпад с айсейлором, не успел разобраться в шмудакских знаках, а известная людям земля по карте генштаба закончилась на Дарданеллах ))Извините, но эта бухта на всех картах и во всех лоциях обозначена как запретная зона, поелику в ней военная база!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей