Перейти к содержимому

Фотография

Утки, кнехты,


Сообщений в теме: 24

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2004 - 02:29

Из КиЯ №76:

Прикрепленные изображения

  • ut.jpg

  • 0

#2 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 марта 2004 - 17:40

Достоинств у такого устройства много, но (кто очём а лысый о расчестке) это прямой способ попасть в травмотологию. ВМГ не обессуть ;) , я просто столько раз ноги сбивал. :(
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 марта 2004 - 17:47

Согласен, шкворень грозный торчит... Вспоминается знаменитый олень на капоте 21-й Волги. То еще было холодное оружие на пешехода. ;) Ну, может, скруглить остриё побольше.. Утка, она ж и сама по себе штука не безопасная. На чертеже изделие, как-то более закруглено. А на изометрии, и впрямь, страшная штука нарисована. Такую, конечно, делать нельзя, если ноги дороги... Видимо, художник и автор текста не были знакомы друг с другом... :)
  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 марта 2004 - 13:13

Ну, во-первых, в тексте прямо написано, что на моторке нечего делать "на ничем не ограждённой палубе", а во-вторых это действительно не яхтенная утка, потому как палуба на яхте как раз огорожена, народ ходит по ней везде, да и проделать описанный в тексте цирковой номер с набрасыванием конца на утку на яхте проблематично. И травмобезопасность не на высоте, тут не поспоришь. И ещё проблема: если, как описывается, при подъёме якоря выхлестнуть обратной петлёй якорный канат из утки, то он соскользнёт к борту у миделя, а поднимать якорь у миделя занятие то ещё, а при наличии течения лодку развернёт поперёк него и потащит (плавали-знаем), а подъём якоря превратится в мУку. А теперь :offTopic: : Как прочитал в одной книге про ГАЗ-21, травмоопасность оленей при всей их "грозности" сильно преувеличена, а перестали их ставить оттого, что их сразу после начала выпуска стали банально воровать, нередко разворачивая весь капот авто (что продолжается до сих пор). После многочисленных жалоб владельцев было принято радикальное решение: не устанавливать. 2 ВМГ: кстати, очень ищу буквы "ВОЛГА", от ГАЗ 21, которые устанавливались на крылья. Может быть у Вас в Нижнем можно ещё их где-нибудь найти, а то я уже обыскался.
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 марта 2004 - 21:32

For 2191: Отвечу в РМ, ловите...
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2004 - 19:29

Из КиЯ, естественно:

Прикрепленные изображения

  • bit.jpg

  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 марта 2004 - 09:17

Вот только если внутри канат по закону подлости при отдаче якоря петлёй захлестнётся...
  • 0

#8 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 29 марта 2004 - 09:48

2191: Извините за оффтоп: есть кнопка руля с оленем, новая, некрашеная, плафоны поворотников, задних фонарей, ещё какаято мелочь...

Давайте с этим в приват, господа!

Сообщение отредактировал ВМГ: 29 марта 2004 - 09:51

  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2004 - 09:57

Вот только если внутри канат по закону подлости при отдаче якоря петлёй захлестнётся...

1. Перед отдачей, выбираем на палубу нужное количество каната, тут же крепим коренной конец на битенг, и только после этого отдаём якорь.

2. Под палубой можно поставить вьюшку.
  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 марта 2004 - 15:20

1. Перед отдачей, выбираем на палубу нужное количество каната, тут же крепим коренной конец на битенг, и только после этого отдаём якорь.

А всегда ли сразу можно определить нужное количество? Да и если даже во время холостой выборки перед отдачей якоря захлестнётся, всё равно как-то освобождать придётся, а время идёт, а яхта всё ещё не на якоре... С вьюшкой, конечно, проще, но она место занимает... Поэтому якорный ящик на баке с открывающейся крышкой мне как-то ближе.

А в битенге ИМХО лучше вентиляцию устроить. :)
  • 0

#11 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 29 марта 2004 - 16:27

Я прикидываю как я буду сидеть на палубе и просовывать верёвочку в это отверстие, а она наша отечественная, на жаре задубела, а внутри отверстие ещё и не отзенкованно, с заусенцами, а я сижу парюсь и пропихиваю. :( Да в бухту её да в рундук, делов то. :)
  • 0

#12 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 29 марта 2004 - 17:01

Варил свою лодку, у Дикса цепной ящик с трубой был нарисован. Ладил я это дело, ладил - и по своему прошлому опыту сделал как написал выше Сергей Санта. Хоть отечественная, хоть не отечественная, еще и цепь на конце метров 10. На фига эти премудрости. Бухта - и в рундук.
  • 0

#13 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 марта 2004 - 17:42

Мне нравится, как сделано на "Картере 30". Открыл ящик, взял якорь, швырнул в воду, а дальше "сама пойдёт" :) .
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2004 - 18:32

Да в бухту её да в рундук, делов то. :)

Это я всё на большие лодки примеряю, по-привычке... :)

В битенг, полагаю, задуман клюз, типа, отвод сантехнический вварен. Так мне представляется, по крайней мере.

А раз есть клюз, значит есть и ящик, в котором стоит матрос, и этот канат (цепь) снизу выбирает...
А в цепь, отдельным звеном, можно еще и пробочку такую вставить, чтобы отверстие закрывала.
  • 0

#15 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 06 апреля 2004 - 21:51

А мы по простоте душевной вот так сделали.
  • 0

#16 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 06 апреля 2004 - 21:52

И планки вот такие: Резал к стати в шопе. Когда знаеш уже, все легко и просто.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 06 апреля 2004 - 21:56

  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 апреля 2004 - 23:14

Еще я такие утки видел с деревянной перекладиной. Тоже аккуратно смотрятся.
  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 апреля 2004 - 12:31

Утки из "15 проектов" Курбатова:

Прикрепленные изображения

  • ut.jpg

  • 0

#19 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 17 июня 2004 - 16:49

А мы по простоте душевной вот так сделали.

А стойки внутри полые? Смотрится прилично!
  • 0

#20 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 18 июня 2004 - 13:29

Ребята, малость не понимаю зачем изобретать велосипед. В каждом ближайшем яхт-клубе полным полно разных полезных вещей, и даже видел изготовленные по чертежам из ....книги Курбатова 15 проектов. На заводе,из разных металов,из плассмассы ( правда Гонконг) разных форм и размеров. цены от 2-х баксов за штуку. Разве ...дядя Вася из подвала... сделает качественнее? Дешевле может быть. Но на воде рискуешь в лутшем случае только своей непутевой головой. Да и время экономишь. :P

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 июня 2004 - 13:40

Вот у нас, например, никаких "подходящих" дельных вещей нет. И через дорогу (реку) у соседей - тоже голяк. Ну разве разбитых новосибирских стопоров а ля харкен можно найти, или оплавленых верёвкой блочков. И многое сделать можно качественнее, чем продаваемое по "морским" ценам, зачастую, не имеющим ничего общего с реальностью.
  • 0

#22 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 июня 2004 - 13:49

Как мы делали фаловые утки: Полоска толстого дюраля ободрана напильником. Просверлены и раззенкованы две дырки под болты. Это рога. Две стойки - бобышки из просверленных вдоль обрезков 20 мм алюминиевого прутка. И пара болтов из нержавейки. Усё (с) Лелик :) .
  • 0

#23 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 18 июня 2004 - 14:36

А мне битинг понравился, если вспомнить об открытом море в шторм и плавучем якоре, когда палубу заливает и смывает - добавить только тзаглушку надо и уплотнение при вытравленном конце. Ну а якканаты, вообщето, укладываются и держатся в постоянной готовности и жвакогалс постоянно закреплен. Я сам такой битинг из штатного Алькоровского битинга с вентиляцией сичинил.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087555112[/mergetime]:
За описки - пардон.

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2004 - 02:16

Наша "чудо" верфь ВЦСПС ставила на свои суда вот такие клиновидные (стопорящие) утки. Нодо отдать должное конструкторам - это изделие, несмотря на неказистый вид - у них получилось. Она и травмобезопасная и хорошо концы клинит. Если после лебедки - можно даже шлаг не делать.

Прикрепленные изображения

  • ____.gif

  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 июня 2004 - 03:00

А на маленькой яхте, вроде Ассоли или даже четвертушки можно использовать вот такой "прячущийся" битинг. Если головку отполировать, то он даже украсит палубу.

Прикрепленные изображения

  • ______.gif

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей