Отопление на лодке
#1
Отправлено 23 марта 2004 - 06:39
#3
Отправлено 23 марта 2004 - 09:50
Одни из наших - http://www.df.ru/~nzpm/Heater.html,
одни из самых известных иностранцев - http://www.299.ru/nobo/
Принцип действия у них несколько разный, наш - прямой ИК-обыгреватель (на подводных лодках и Буране использовались), иностранец - конвектор. Некоторые подробности есть по первой ссылке
#4
Отправлено 23 марта 2004 - 15:43
Лодка парусная. Плановое суточное потребление электроэнергии 30 - 100 а.ч 12 В. Поэтому электрические - не получится. Еще идеи есть?Посмотри на панельные обогреватели. Обсуждение в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:3414.
Одни из наших - http://www.df.ru/~nzpm/Heater.html,
одни из самых известных иностранцев - http://www.299.ru/nobo/
Принцип действия у них несколько разный, наш - прямой ИК-обыгреватель (на подводных лодках и Буране использовались), иностранец - конвектор. Некоторые подробности есть по первой ссылке
#5
Отправлено 23 марта 2004 - 15:59
#6
Отправлено 24 марта 2004 - 00:13
Я понял. Но мне кажется проще поставить второй акумулятор и мощный генератор, чем городить бойлер.Лодка парусная. Плановое суточное потребление электроэнергии 30 - 100 а.ч 12 В. Поэтому электрические - не получится. Еще идеи есть?
Нужно считать, какая нужна мощность, но мне кажется 50-100 Вт при 100% КПД и хорошей изоляции будет достаточно, а это как раз 100-200 А*ч / 12 В при круглосуточной работе на максимальной мощности.
Компактнее, удобнее, легче, экономичней твоих вариантов 1-4
#7
Отправлено 24 марта 2004 - 03:55
Не прокатывает по экономичности. Смотри - тепловая машина, она и в Африке тепловая машина.Я понял. Но мне кажется проще поставить второй акумулятор и мощный генератор, чем городить бойлер.Лодка парусная. Плановое суточное потребление электроэнергии 30 - 100 а.ч 12 В. Поэтому электрические - не получится. Еще идеи есть?
Нужно считать, какая нужна мощность, но мне кажется 50-100 Вт при 100% КПД и хорошей изоляции будет достаточно, а это как раз 100-200 А*ч / 12 В при круглосуточной работе на максимальной мощности.
Компактнее, удобнее, легче, экономичней твоих вариантов 1-4
Бойлер сжигает топливо и греет воду. Твой генератор сжигает топливо и крутит вал, потом преобразует в электричество, потом греет воздух- лишние преобразования, кпд будет хуже, чем у камелька.
#8
Отправлено 24 марта 2004 - 04:30
Да, по экономичности бойлер лучше, там КПД порядка 90%, у системы ДВС-генератор дай бог чтоб 60 набралось.Не прокатывает по экономичности. Смотри - тепловая машина, она и в Африке тепловая машина.
Бойлер сжигает топливо и греет воду. Твой генератор сжигает топливо и крутит вал, потом преобразует в электричество, потом греет воздух- лишние преобразования, кпд будет хуже, чем у камелька.
Но при таком порядке потребления экономия будет не сильная, а вот вес и удобство у бойлера хуже.
На лодке у тебя все равно будет ДВС и аккумуляторы, гораздо проще увеличить мощность-емкость, чем ставить бойлер.
#9
Отправлено 24 марта 2004 - 10:59
Не совсем согласен. Бойлер автономен. А случись чего с движком (не дай Бог), и "приплыли". Никогда не любил "совмещённые" приборы. Ломается один-ломается всё. Да и смысл при ходе под парусами, например, или на стоянке движок мучить (его моторесурс многократно меньше ресурса бойлера, не говоря о шуме). В случае "гонщика" ещё туда-сюда, а когда строится надёжная стальная круизная лодка-ИМХО нет смысла. К тому же бойлер (по аналогии с АГВ) должен стоять как можно ниже, а значит его вес войдёт в общий вес балласта, да и не коттедж всё-таки отапливать, значит и размер конструкции относительно небольшой будет.На лодке у тебя все равно будет ДВС и аккумуляторы, гораздо проще увеличить мощность-емкость, чем ставить бойлер.
#10
Отправлено 25 марта 2004 - 05:40
#11
Отправлено 26 марта 2004 - 10:53
#13
Отправлено 26 марта 2004 - 13:23
Это видимо оптимальный вариант, но нужно сделать еще оч хороший отвод выхлопных газов, по двум причинам.Есть ещё вариант с воздушным отоплением на солярке. Такие есть специальные яхтенные-катерные (в Maritim видел, Webasto и др.) или для автомобилей (для дальнобойщиков). Стоит такой маленький ящичек, от него по всему судну воздуховоды.
1. Что бы не угареть самому
2. Они оч капризны к дымоходам и в случае неправильной установки начинает коптить.
Кстати есть еще малобюджетный проект отопитель от ЗАЗ-968 он аналогичен Webasto, но на бензине.
#14
Отправлено 26 марта 2004 - 13:42
Я посмотрел практические конструкции. Такая штука очень хороша на лодке типа 25-ки. Эффективность ее несравнима с бойлером. Подозрение такое, что это можно отнести ко всем подобным системам - чем больше вес и поверхность теплообменника - тем лучше. И еще есть одно подозрение - чем штука мощней - тем экономичней, причем очень заметно. Отсюда выходит, что лучше иметь мощную штуку с хорошей теплоемкостью и использовать периодически. Поэтому 10 киловаттный бойлер победит по эффективности киловаттного воздушного отопителя, преимуществ у которого только два - небольшой вес и объем. И еще одно подозрение - похоже, когда ребята позиционируют обогреватель как яхтенный, они автоматом дорисовывают нолик в цене. Бойлер киловатт на 18 стоит 500 баксов, а воздушка начинается самое малое со штуки. Ну это у меня интуитивные такие подозрения, так что не настаиваю.Коллега Урмас совершенно справедливо советует воздушное отопление на солярке. Есть опыт установки подобного (от Volvo-Penta) агрегата на стальной 15-метровой яхте. В принципе нареканий нет, отапливает вроде нормально, кстати дополнительно предусмотрена функция прогрева от него еще и движка.
Как минуса можно отметить необходимость дополнительного отверстия в борту под выхлоп и заморочки с проводкой и соединением системы воздуховодов.
Кстати шума от него почти нет.
2 VNX Было бы здорово, но отопить 100 ваттами 12 метровую лодку не удается, даже с 5-сантиметровой изоляцией.
#16
Отправлено 26 марта 2004 - 14:29
Там стоит соляровая горелка, маленький вентилятор, который обеспечивает тягу, маленькая помпа ( мембранная) которая подает в форсунку топливо. И электроника. Теплоноситель гоняется еще одним моторчиком. Отсюда потребление электричества - 50-100 ватт, когда эта штука палит.А принцип отопления (окончательный) у бойлера конвекционный?
#17
Отправлено 26 марта 2004 - 14:50
Воздушный отопитель (о котором я думаю) он исключает теплоноситель (в смысле жидкость) и по этому инерция нагрева при старте и по окончании работы у него ниже, т.к. скорость перемешивания воздуха выше.Там стоит соляровая горелка, маленький вентилятор, который обеспечивает тягу, маленькая помпа ( мембранная) которая подает в форсунку топливо. И электроника. Теплоноситель гоняется еще одним моторчиком. Отсюда потребление электричества - 50-100 ватт, когда эта штука палит.
А энерго затраты аналогичные мне думается т.к. принцип работы тот же самый, и подобрать по топливу его можно под мотор (диз, бенз) что бы не строить доп емкостей.
#18
Отправлено 26 марта 2004 - 18:30
#21
Отправлено 28 марта 2004 - 09:35
Есть воздушные отопители отечественного производства.кроме того хочется, чтобы было тепло и сухо
Называется он ОВ65 - Г
Мы северяне используем его для отопления больших объемов(не менее 12 м.куб.) изотермического кузова автомобиля . Он небольших размеров, дёшев,
довольно надёжен, потребление соляры в экономическом режиме не более 10л\сутки, напряжение сети 12 вольт. Мне неоднократно приходилось в 40 градусный мороз отапливать кузов до 20 градусов тепла, а прижелании можно поднять температуру и выше.
Устанавливаем мы его таким образом, чтобы горячий воздух шел под слани , а затем он равномерно поступает (через слани) в отапливаемое помещение и опять в отопитель.
Отработанные газы отводятся обычно вверх, но прижелании можно и вбок,
для этого есть отопители и такой конструкции.
В свой будущий катер я установлю только такой отопитель.
Владимир.
#22
Отправлено 29 марта 2004 - 09:41
Поинтересуйтесь, плиз. А уж если чертёжик или эскизик... Можно "в мыло".По поводу бюджетного обогревателя от ЗАЗ, есть рабочий вариант переделанный на работу на газе, мужик во дворе переделал, очень доволен, говорит, что баллона на очень дольше хватает, и зажигается лучше.
Если кому интересно могу поинтересоваться как и что...
Я так думаю, что на не большой лодке это самое то будет.
#24
Отправлено 29 марта 2004 - 10:38
#25
Отправлено 29 марта 2004 - 11:48
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей