Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отопление на лодке


Сообщений в теме: 265

#1 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 23 марта 2004 - 06:39

Не знаю как кто, а я первым делом выгородил себе на лодке сушилку, кроме того хочется, чтобы было тепло и сухо в лодке в целом. Проклятые годы... Варианты отопителей. 1. камелек на твердом топливе. Плюс один - простота. Минусов много, начиная от маленького КПД и кончая закопченной лодкой. 2. Буржуйский газовый обогреватель (воздушный) 3. Такой же соляровый (воздушный) 2-3 жутко дорогие и неэкономичные. 4. Бойлер бытовой по полной схеме с котлом, батареями и форсункой от солярки. Наиболее высокий КПД, смущает монументальность конструкции и потребление электричества (порядка 40-70 Ватт на 18 КВт котле). По отзывам такая штука корейского производства отапливает зимой помещение 80 кв. метров с расходом 11 л. в сутки. Пока склоняюсь к последнему варианту. Какие еще идеи есть у уважаемой публики и критику плиз?
  • 0

#2 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 23 марта 2004 - 09:08

У меня приятель поставил обычную буржуйку. И я не сказал бы, что яхта сейчас выглядит как закопченый пароход.
  • 0

#3 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2004 - 09:50

Посмотри на панельные обогреватели. Обсуждение в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:3414.

Одни из наших - http://www.df.ru/~nzpm/Heater.html,
одни из самых известных иностранцев - http://www.299.ru/nobo/

Принцип действия у них несколько разный, наш - прямой ИК-обыгреватель (на подводных лодках и Буране использовались), иностранец - конвектор. Некоторые подробности есть по первой ссылке
  • 0

#4 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 23 марта 2004 - 15:43

Посмотри на панельные обогреватели. Обсуждение в http://forum.ixbt.co....cgi?id=47:3414.

Одни из наших - http://www.df.ru/~nzpm/Heater.html,
одни из самых известных иностранцев - http://www.299.ru/nobo/

Принцип действия у них несколько разный, наш - прямой ИК-обыгреватель (на подводных лодках и Буране использовались), иностранец - конвектор. Некоторые подробности есть по первой ссылке

Лодка парусная. Плановое суточное потребление электроэнергии 30 - 100 а.ч 12 В. Поэтому электрические - не получится. Еще идеи есть?
  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 марта 2004 - 15:59

С бойлером на солярке ИМХО самое то, только батареи (радиаторы) опять же ИМХО лучше бы расположить в пайолах. И ногам тепло, и воздух тёплый вверх идёт, и места не занимают. К магистрали крепить резиновыми патрубками, чтобы можно было в случае надобности пайол поднять. Современные "плоские" радиаторы есть в продаже, нужно только приспособить их на яхте.
  • 0

#6 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2004 - 00:13

Лодка парусная. Плановое суточное потребление электроэнергии 30 - 100 а.ч 12 В. Поэтому электрические - не получится. Еще идеи есть?

Я понял. Но мне кажется проще поставить второй акумулятор и мощный генератор, чем городить бойлер.

Нужно считать, какая нужна мощность, но мне кажется 50-100 Вт при 100% КПД и хорошей изоляции будет достаточно, а это как раз 100-200 А*ч / 12 В при круглосуточной работе на максимальной мощности.

Компактнее, удобнее, легче, экономичней твоих вариантов 1-4
  • 0

#7 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 марта 2004 - 03:55

Лодка парусная. Плановое суточное потребление электроэнергии 30 - 100 а.ч 12 В. Поэтому электрические - не получится. Еще идеи есть?

Я понял. Но мне кажется проще поставить второй акумулятор и мощный генератор, чем городить бойлер.

Нужно считать, какая нужна мощность, но мне кажется 50-100 Вт при 100% КПД и хорошей изоляции будет достаточно, а это как раз 100-200 А*ч / 12 В при круглосуточной работе на максимальной мощности.

Компактнее, удобнее, легче, экономичней твоих вариантов 1-4

Не прокатывает по экономичности. Смотри - тепловая машина, она и в Африке тепловая машина.
Бойлер сжигает топливо и греет воду. Твой генератор сжигает топливо и крутит вал, потом преобразует в электричество, потом греет воздух- лишние преобразования, кпд будет хуже, чем у камелька.
  • 0

#8 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 марта 2004 - 04:30

Не прокатывает по экономичности. Смотри - тепловая машина, она и в Африке тепловая машина.
Бойлер сжигает топливо и греет воду. Твой генератор сжигает топливо и крутит вал, потом преобразует в электричество, потом греет воздух- лишние преобразования, кпд будет хуже, чем у камелька.

Да, по экономичности бойлер лучше, там КПД порядка 90%, у системы ДВС-генератор дай бог чтоб 60 набралось.
Но при таком порядке потребления экономия будет не сильная, а вот вес и удобство у бойлера хуже.
На лодке у тебя все равно будет ДВС и аккумуляторы, гораздо проще увеличить мощность-емкость, чем ставить бойлер.
  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 марта 2004 - 10:59

На лодке у тебя все равно будет ДВС и аккумуляторы, гораздо проще увеличить мощность-емкость, чем ставить бойлер.

Не совсем согласен. Бойлер автономен. А случись чего с движком (не дай Бог), и "приплыли". Никогда не любил "совмещённые" приборы. Ломается один-ломается всё. Да и смысл при ходе под парусами, например, или на стоянке движок мучить (его моторесурс многократно меньше ресурса бойлера, не говоря о шуме). В случае "гонщика" ещё туда-сюда, а когда строится надёжная стальная круизная лодка-ИМХО нет смысла. К тому же бойлер (по аналогии с АГВ) должен стоять как можно ниже, а значит его вес войдёт в общий вес балласта, да и не коттедж всё-таки отапливать, значит и размер конструкции относительно небольшой будет.
  • 0

#10 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 марта 2004 - 05:40

Есть ещё вариант с воздушным отоплением на солярке. Такие есть специальные яхтенные-катерные (в Maritim видел, Webasto и др.) или для автомобилей (для дальнобойщиков). Стоит такой маленький ящичек, от него по всему судну воздуховоды. Про бойлеры-генераторы. Автономный бойлер однозначно лучше связки генератор-грелки. При работе его не слышно, а генератор грохочет. КПД раза в два выше. Бойлер на 6 кВт от Webasto весит около 30 кг, ДГ сравнимой мощности - около 100 (но к бойлеру трубы-радиаторы, так что в целом системы по весу примерно равны). Единственный случай, где выгодно электрическое отопление - если стоять постоянно у причала и запитываться от береговой сети. Но тогда проще дачу отгрохать и не заморачиваться с катерами-яхтами ;)
  • 0

#11 Алик

Алик

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Гафельная шхуна
  • Название: Надежда

Отправлено 26 марта 2004 - 10:53

Коллега Урмас совершенно справедливо советует воздушное отопление на солярке. Есть опыт установки подобного (от Volvo-Penta) агрегата на стальной 15-метровой яхте. В принципе нареканий нет, отапливает вроде нормально, кстати дополнительно предусмотрена функция прогрева от него еще и движка. Как минуса можно отметить необходимость дополнительного отверстия в борту под выхлоп и заморочки с проводкой и соединением системы воздуховодов. Кстати шума от него почти нет.

#12 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 марта 2004 - 11:05

А зачем нужны 6 кВт? Там и 0,5 (при круглосуточной работе и хорошей изоляции) много будет ИМХО А при уменьшение мощности вес у бойлера уменьшается все мендленнее.
  • 0

#13 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 26 марта 2004 - 13:23

Есть ещё вариант с воздушным отоплением на солярке. Такие есть специальные яхтенные-катерные (в Maritim видел, Webasto и др.) или для автомобилей (для дальнобойщиков). Стоит такой маленький ящичек, от него по всему судну воздуховоды.

Это видимо оптимальный вариант, но нужно сделать еще оч хороший отвод выхлопных газов, по двум причинам.
1. Что бы не угареть самому
2. Они оч капризны к дымоходам и в случае неправильной установки начинает коптить.

Кстати есть еще малобюджетный проект отопитель от ЗАЗ-968 он аналогичен Webasto, но на бензине.

#14 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 марта 2004 - 13:42

Коллега Урмас совершенно справедливо советует воздушное отопление на солярке. Есть опыт установки подобного (от Volvo-Penta) агрегата на стальной 15-метровой яхте. В принципе нареканий нет, отапливает вроде нормально, кстати дополнительно предусмотрена функция прогрева от него еще и движка.
Как минуса можно отметить необходимость дополнительного отверстия в борту под выхлоп и заморочки с проводкой и соединением системы воздуховодов.
Кстати шума от него почти нет.

Я посмотрел практические конструкции. Такая штука очень хороша на лодке типа 25-ки. Эффективность ее несравнима с бойлером. Подозрение такое, что это можно отнести ко всем подобным системам - чем больше вес и поверхность теплообменника - тем лучше. И еще есть одно подозрение - чем штука мощней - тем экономичней, причем очень заметно. Отсюда выходит, что лучше иметь мощную штуку с хорошей теплоемкостью и использовать периодически. Поэтому 10 киловаттный бойлер победит по эффективности киловаттного воздушного отопителя, преимуществ у которого только два - небольшой вес и объем. И еще одно подозрение - похоже, когда ребята позиционируют обогреватель как яхтенный, они автоматом дорисовывают нолик в цене. Бойлер киловатт на 18 стоит 500 баксов, а воздушка начинается самое малое со штуки. Ну это у меня интуитивные такие подозрения, так что не настаиваю.

2 VNX Было бы здорово, но отопить 100 ваттами 12 метровую лодку не удается, даже с 5-сантиметровой изоляцией.
  • 0

#15 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 26 марта 2004 - 13:56

А принцип отопления (окончательный) у бойлера конвекционный?

#16 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 марта 2004 - 14:29

А принцип отопления (окончательный) у бойлера конвекционный?

Там стоит соляровая горелка, маленький вентилятор, который обеспечивает тягу, маленькая помпа ( мембранная) которая подает в форсунку топливо. И электроника. Теплоноситель гоняется еще одним моторчиком. Отсюда потребление электричества - 50-100 ватт, когда эта штука палит.
  • 0

#17 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 26 марта 2004 - 14:50

Там стоит соляровая горелка, маленький вентилятор, который обеспечивает тягу, маленькая помпа ( мембранная) которая подает в форсунку топливо. И электроника. Теплоноситель гоняется еще одним моторчиком. Отсюда потребление электричества - 50-100 ватт, когда эта штука палит.

Воздушный отопитель (о котором я думаю) он исключает теплоноситель (в смысле жидкость) и по этому инерция нагрева при старте и по окончании работы у него ниже, т.к. скорость перемешивания воздуха выше.
А энерго затраты аналогичные мне думается т.к. принцип работы тот же самый, и подобрать по топливу его можно под мотор (диз, бенз) что бы не строить доп емкостей.

#18 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 марта 2004 - 18:30

По поводу бюджетного обогревателя от ЗАЗ, есть рабочий вариант переделанный на работу на газе, мужик во дворе переделал, очень доволен, говорит, что баллона на очень дольше хватает, и зажигается лучше. Если кому интересно могу поинтересоваться как и что... Я так думаю, что на не большой лодке это самое то будет.
  • 0

#19 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 26 марта 2004 - 18:45

очень доволен, говорит, что баллона на очень дольше хватает, и зажигается лучше.

А балон какого объема

#20 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 марта 2004 - 19:06

А вот про емкость я сейчас и не скажу....
  • 0

#21 vladimir_noskov

vladimir_noskov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:yarsale
  • Судно: dnepr

Отправлено 28 марта 2004 - 09:35

кроме того хочется, чтобы было тепло и сухо

Есть воздушные отопители отечественного производства.
Называется он ОВ65 - Г
Мы северяне используем его для отопления больших объемов(не менее 12 м.куб.) изотермического кузова автомобиля . Он небольших размеров, дёшев,
довольно надёжен, потребление соляры в экономическом режиме не более 10л\сутки, напряжение сети 12 вольт. Мне неоднократно приходилось в 40 градусный мороз отапливать кузов до 20 градусов тепла, а прижелании можно поднять температуру и выше.
Устанавливаем мы его таким образом, чтобы горячий воздух шел под слани , а затем он равномерно поступает (через слани) в отапливаемое помещение и опять в отопитель.
Отработанные газы отводятся обычно вверх, но прижелании можно и вбок,
для этого есть отопители и такой конструкции.
В свой будущий катер я установлю только такой отопитель.

Владимир.

#22 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 марта 2004 - 09:41

Dminry_СПб:

По поводу бюджетного обогревателя от ЗАЗ, есть рабочий вариант переделанный на работу на газе, мужик во дворе переделал, очень доволен, говорит, что баллона на очень дольше хватает, и зажигается лучше.
Если кому интересно могу поинтересоваться как и что...

Я так думаю, что на не большой лодке это самое то будет. 

Поинтересуйтесь, плиз. А уж если чертёжик или эскизик... Можно "в мыло".
  • 0

#23 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 29 марта 2004 - 09:53

Есть воздушные отопители отечественного производства.
Называется он ОВ65 - Г

А подробнее можно? Где он используется, где взять, ато мне гараж надо отапливать....

Сообщение отредактировал shurr: 29 марта 2004 - 09:56

  • 0

#24 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 29 марта 2004 - 10:38

Если уж отапливать гараж, то в прежней жизни я отапливал гараж 4*12*3,5 одной печкой (с таким же конструктивом) от автобуса ИКАРУС и доложу вам что лучше для этого дела отопителя просто нет. Даже при учете того что на улице температура -15 -20 после вкл. где то минут через 20-25 в гараже уже можно ходить в рубашке. И после того как все прогреется равномерно переходишь в эконом режим и расходуешь литров 10-12 диз топлива в сутки. При учете что все правильно отрегулировано.

#25 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2004 - 11:48

Встретил вчера мужичка с ЗАЗом, балон он использует 50 литровый, т.к. он был в наличии, за весь осенне-зимне-весенний сезон уходит от трети до пол баллона, при каждодневных поездках минут по 20-30. Конструкция обогревателя предельно проста: одна камера сгорания, нагреваются стенки, от этих стенок нагревается воздух в другой камере, он и поступает в салон. Запальная свеча используется только в момент включения обогревателя, т.е. при работе электроэнергия потребляется только вентилятором. Немного попозже он обещал его мне отдать, там посмотрю, как-что, сниму размеры.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей