Перейти к содержимому

Фотография

Самодельное подруливающее устройство


Сообщений в теме: 274

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2004 - 21:56

Не понимаю, почему этот электромоторчик с пропеллером должен стоить, как хороший автомобиль. Какой мне подходит, из "Ветуса", 9 КВт - 4.125 евро. Почему бы не сделать самому? Например, из ноги от "Вихря". Отрезаем всё лишнее, ввариваем в алюминиевую трубу с фланцами. (надеюсь, нога не из силумина?), варим подходящую по шагу крыльчатку. Двигатель - скажем, камазовский стартер (7 с гаком КВт, 24V, герметичный корпус). Сразу наивный вопрос: Если у стартера сменить полярность, будет ли он в обратную сторону крутиться? Если да, то не надо заморачиваться установкой электромагнита на реверс в ноге. Второй вопрос. Время непрерывной работы стартера - 25 секунд. А если рубашку охлаждения наварить? Увеличится? Это я пока прикидываю... Может, кто дело присоветует? На эскизе - 1-коробка электромагнитов, 2-расширительный бачок с маслом в редуктор. Будут по итогам нормальные чертежи - обязательно выложу сюда.

Прикрепленные изображения

  • bowtruster.JPG

  • -1

#2 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 24 марта 2004 - 14:10

На современных эсминцах пр.956 стоят выдвижные подруливающие. Там другой принцип работы. Мы году в 88 одно такое потеряли на ходовых испытаниях на балтике. ;) Нарисованая Вами труба (к каталоге это катер) обычно выходит на ходу из воды и не мешает ходу. Другой, кормовой вариант они прячут за транцем. В Вашем случае подруливающее будет всегда ниже ВЛ. Военный вариант выглядит иначе. Круглый колодец выходит в днище. В походном, поднятом состоянии ВПУ (выдвижное подруливающее устройство) закрывает колодец прикрепленой снизу крышкой. Кроме того, ВПУ может вращаться в любом направлении. На двух ВПУ (кормовом и носовом) корабль мог маневрировать как угодно и давать до 5 узлов. ;)

Сообщение отредактировал Sergey_Kiev: 24 марта 2004 - 14:48

  • 1

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2004 - 14:19

Мы году в 88 одно такое потеряли на ходовых испытаниях на балтике.  ;)

А там глубоко? Мож, поныряем? :)

Серьёзно, вещь, наверно, не плохая. Только, боюсь я всех этих выдвигалок- поворотов, ибо, потечёт, заклинит, обрастёт, выдвигаться перестанет.

В общем, для войны - нормально, а для самодельщика - слишком круто...

Да и кораблик у меня тихоходный. И лишние дырки в носу ему вряд ли навредят.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2004 - 15:07

Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)

От вихря - одна нога только. Движок - электрический, конечно. Вот, только, какой?
Шар - мне кажется, что реверс, всё же проще. Даже и механический. А уж движком при возможности - вобще песня!

For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?
  • 0

#5 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 марта 2004 - 17:16

[QUOTE]For all:
Тка как, если сменить полярность движка стартера, будет в обратную крутиться?

А куда ему деваться? Вот если он к переменке подлючался бы, то тогда возможны варианты...
Вспомним детсво: машинки на батарейках от переполюсовки катились в другую сторону. Задний ход очень просто реализовывался :)

7 квт, это примерно 8-9 л.с. на валу, дешевле от Ветерка редуктор поставить.
А еще оброты в этом двигателе какие на хх и под нагрузкой? Тоже прикинуть надо.
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2004 - 17:26

Нога от "вихря" - уже есть. Старый резерв.. :) Полез уже в книгу про Камаз. Читаю: - номинальная мощность - 10.5 л.с. - ток при тормозном моменте 5 кгс.м. - 800А, - частота вращения холостого хода - 5500-6500 об/мин.
  • 0

#7 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 24 марта 2004 - 19:16

Мне кажется, что с Вихрем тоже как-то наворочено и вонюче (в смысле наличия топлива и выхлопа)

От вихря - одна нога только. Движок - электрический, конечно. Вот, только, какой?

Да, я уже разобрался, вник, и тут же удалил предыдущий пост. ;)
А из подвесных электрических ничего нет более-менее достойного по моще?
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2004 - 19:20

И в трубу его, болезного? :) Жалко же... Да и движок вечно под водой - страшновато, хоть и буржуйский.. А вобще, идейка ничего... Щас посмотрю по ценам... :)
  • 0

#9 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 марта 2004 - 12:26

Мне кажется, что основная проблема возникнет при переполюсовке. В стартере плюс подается через втягивающее реле, при этом минус постоянно на корпусе. Схема (при нормальной эксплуатации) довольно надежная, однако мне приходилось видеть выгоревшие контакты втягивающего, из-за чего стартер выходил из строя. При токе 800 А (19 кВт), это-ж какие контакты должны быть? :huh:
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 марта 2004 - 19:42

Меня в переполюсовке больше пугает плюс на корпусе. Чего делать лучше, искать, где этот плюс снимается с обмотки, и переделывать на двухпроводной? или изолировать корпус от массы? Не замкнёт через подшипник и вал на воду?
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 апреля 2004 - 18:35

Вот такие две штуковины надо друг с другом совокупить.

Прикрепленные изображения

  • bowtr.jpg

  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 апреля 2004 - 18:49

и получить примерно такое: :)

Прикрепленные изображения

  • bowtruster.jpg

  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:35

Лучшего способа, чем выклеить рубашку из стеклоткани, я не придумал. В трубе вырезаем отверстие, вставляем ногу. Центруется нога специальным кондуктором - ступенчатым валом, меньший диаметр которого (42 мм.)вставляется в ногу заместо вала, а больший - внутренний диаметр трубы(200 мм.). Получаем такое изделие:

Прикрепленные изображения

  • bt1.jpg

  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:38

Теперь задача - изолировать электрически двигатель от остальной конструкции. Вот такая получилась схема.

Прикрепленные изображения

  • bt.jpg

  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:39

Корпус. Центруется по выточке в ноге, и по фланцу стартера.

Прикрепленные изображения

  • bt2_1.jpg

  • 0

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:44

Упругая муфта. На штыри одеваем куски кислородного шланга, через которые передаём вращение. Фторопластовая прокладка изолирует вал стартера от ноги. В верхнюю часть впрессовывается шлицевая втулка от стартера, в нижнюю - квадрат с рессоры "вихря". Провариваем.

Прикрепленные изображения

  • bt3.jpg

  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:46

Фланец стартера собираем на болтах с внутренним шестигранником, дабы не выступали головки.

Прикрепленные изображения

  • bt4.jpg

  • 0

#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:47

Фланцы изолированы через фторопластовую прокладку и капролоновые пистоны.

Прикрепленные изображения

  • bt5.jpg

  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 апреля 2004 - 20:49

Вот так, примерно, будет выглядеть изделие. :)

Прикрепленные изображения

  • bt6.jpg

  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 мая 2004 - 22:26

Номинальная мощность стартера - 10.5 л.с. Очевидно, это вместе со втягивающим реле. Интересно, какая мощность тратится на реле.. Частота вращения холостого хода - 5500-6000 об/мин. А под нагрузкой? Если подойти к КамАЗу с секундомером, считая один "вжик" стартера за оборот коленвала, и редукцию на бендиксе 1:10, получается около 3000 об..., но очень приблизительно... :) Из трёх переменных точно известен только диаметр - 200мм. Вот как теперь крыльчатку считать...
  • 0

#21 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 05 мая 2004 - 20:10

Можно попытаться обратиться в какое-нибудь серьезное автопредприятие. там должна быть установка по испытанию стартеров. Исходя из результатов испытаний можно попытаться расчитать крыльчатку. С уважением ....
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 мая 2004 - 14:19

Прочитал я тему и офигел заживо!!! :blink: Конструкция - шедевр! Жаль раньше не видел... А то глядишь, попроще бы получилось, если немножко вспомнить чему меня учили на электромеханическом факультете... Ну да может и сейчас чо нить тебе сгодится... Стартер - это двигатель с последовательным возбуждением. По природе своей такой двигатель, теоретически должен создавать бесконечно большой момент вращения и жрать огромный ток, если его вал заторможен, а по мере увеличения оборотов потребляемый ток и вращающий момент падают и довольно резко... Без нагрузки, такой мотор (если отрезать шунтовую обмотку возбуждения) будет раскручиваться, пока не развалится... B) Как такового понятия "обороты под нагрузкой" для двигателя с последовательным возбуждением нет - какая нагрузка, стока и обороты от НУЛЯ до бесконечности. Поэтому в трамвае и нет коробки передач, как у автомобиля... В этом есть свой плюс - какой бы винт ты не поставил, мотор легко под него подстроится, за счет своей мягкой характеристики - скока сможет стока и разовьет мощи, а скока реально - смотри по амперметру и 0,7*U*I - вот тебе и ватты на валу... Теперь про изоляцию корпуса... Красиво ты все сделал, но уж так сложно и... зря! Стартер - это ведь не моторчик от моделей, а хоть и маленькая, но настоящая электрическая машина - у него есть обмотки возбуждения - последовательные и шунтовая (чтоб вразнос не пошел). Дык вот, для реверса достаточно сменить полярность обмоток возбуждения, которые изолировать от корпуса - одно движение бокорезами... Правда еще контакторы понадобятся, но они так и эдак нужны... Еще один кайф последовательного возбуждения - можно легко регулировать обороты и мощность на валу. Если надо - могу рассказать как. Ну а теперь о неприятном... Уж не знаю откуда ты взял мощность стартера - видимо это пиковая мощность при очень низких оборотах, на какие и рассчитан стартер. С гребным винтом, при приличных оборотах потребляемый ток будет заметно ниже и мощность заметно меньше... Видимо, для первого запуска винта от "Салюта" будет достаточно, ну а дальше - смотри на амперметр... Но в этом есть и плюс - время работы в таком режиме будет не 25 секунд, а десяток минут. Сомневаюсь, что на подруливающем устройстве понадобится мощность более 3 КВт и время непрерывной работы более 10 минут... B)
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 мая 2004 - 14:41

Да и вот еще что... К сожалению неприятное... Чтобы сделать электрический реверс, тебе понадобятся контакторы на очень приличный ток разрыва - под две сотни ампер... Желательно с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. Втягивающее реле стартера - это ведь и есть своеобразный контактор, только примитивный - один нормально разомкнутый контакт и без дугогашения. Работать на подрулевоющем устройстве контакторы будут довольно интенсивно, поэтому надо что-то посерьезнее стартерного реле... В идеале - контактор от трамвая, с реостатов ослабления поля. Там и дугогасительные камеры есть, и ток подходящий, и контактов поболее, и управляющая напруга 24В, как тебе нужно. Тяжелые правда собаки - килограмма на три. А что делать? Те, что под переменку - это не совсем то...

Сообщение отредактировал Ayrton: 18 мая 2004 - 14:49

  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 мая 2004 - 20:25

Ну и где, спрашивается, ты раньше был! :angry: !?
Тема то вон сколько висит, я думал, просто все здесь такие же "спецы" в постоянном токе, как и я..

Уж не знаю откуда ты взял мощность стартера - видимо это пиковая мощность при очень низких оборотах,

На первой фотке из этой темы, где отдельно еще лежит движок, видно выбитые данные, можно рассмотреть вольты и ватты...

Дык вот, для реверса достаточно сменить полярность обмоток возбуждения, которые изолировать от корпуса - одно движение бокорезами...

Открыл я, значит, этот стартер.. Как-то сложно там всё показалось устроено, да и герметичная штука - камазовский стартер, выведи я клемму лишнюю на корпус, это ведь тоже всякие сальники-прокладки, да и разбираться самому, конечно, можно, но заняло бы тоже кучу времени..
Я подозревал, что можно обойтись без такой изоляции. но пошел по пути наименьшего сопротивления.

В идеале - контактор от трамвая, с реостатов ослабления поля

Эки штуковины...
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут...

С гребным винтом, при приличных оборотах потребляемый ток будет заметно ниже и мощность заметно меньше...

Пусть обороты будут маленькими, за счёт тяжелого винта, тогда и мощность - номинальной.

Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой. Думаю построить её сварной из нержавейки, на точёной ступице. Вот тогда можно будет и плотик соорудить, "тягу на швартовах" замерить..

Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 мая 2004 - 11:30

[quote]Открыл я, значит, этот стартер.. Как-то сложно там всё показалось устроено, да и герметичная штука - камазовский стартер, выведи я клемму лишнюю на корпус, это ведь тоже всякие сальники-прокладки[/quote]

Конкретно КАМАВовский стартер я не видел никогда, но на тех, что я видел (Тойота, УАЗ) выведено несколько клемм, обозначенных буквами, которые прям там в коробке соеденены перемычками. Видимо и у КАМАЗА не одна клемма выведена... По электросхеме авто можно понять что к чему...

[quote]Эки штуковины...
А я, по простоте, думал, что камазовские выключатели массы подойдут...[/quote]

Тут есть одна маленькая тонкость... Ежелиб ты померял ток, во время своих экспериментов на холостом ходу, то выяснилось бы, что он мизерный и с тем, что на шильдике рядом не стоял... Выключатель массы штука серьезная, но рабочий ток стартера он может пропускать только в замкнутом состоянии контактов, но не предназначен разрывать ток в 200 Ампер (разорвать то разорвет, только сгорит очень быстро).

Двигатель - это индуктивность и вся энергия поля, в момент разрыва цепи должна куда-то деться, невозможно мгновенно прервать ток в индуктивной цепи. Обычно, эта энергия сгорает в электрической дуге между контактами выключателя! Дуга - штука серьезная и сжигает контакты из любого материала. В контакторах на большие постоянные токи применяют контакты из металлокерамики (50% серебра + 10% меди + кремний) очень стойкой к дуге, но и их берегут - дугу "сдувают" электромагнитным полем на т.н. "дугогасительные рога" - они стальные, сгорят так и пёс с ними - поменять копейки... И горит дуга в специальной "дугогасительной камере", где ей приходится изгибаться аки змее и гаснет она быстрее. Ничего этого у выключателя массы нету, контакты медные и расстояние между ними с гулькин нос - есть где дуге разгуляться B) ...

[/quote]Пусть обороты будут маленькими, за счёт тяжелого винта, тогда и мощность - номинальной. [/quote]

Если мощность будет номинальной, то и время работы 25 секунд... Тебе надо ориентироваться примерно на половину оборотов от оборотов холостого хода, а еще лучше на половину тока, указанного на шильдике, тогда все будет в порядке хоть на 10 минут врубай.

[/quote]Вобще, штуковина уже крутится туда- сюда, дело только за крыльчаткой.[/quote]

Хм... А на схему включения и реверсирования можно взглянуть? Что-то есть у меня подозрения...

[/quote]Где бы увидеть диаграмму зависимости момента от оборотов на таких движках?[/quote]

Оно конечно, оцифрованной тяговой характеристики КАМАЗовского стартера я никогда не видел, но характер кривых будет как на картинке. По горизонтали - обороты, а по вертикали - Мощность или Ток, что в данном случае параметры прямо пропорциональные.

Черная кривая - двигатель последовательного возбуждения. Красная прямая - двигатель параллельного возбуждения. У стартера есть и сериесная и шунтовая обмотки, поэтому (синяя кривая) прогиб будет менее заметен и ток при заторможенном вале не уходит в бесконечность.

Прикрепленные изображения

  • Ext_characteristic.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей