Перейти к содержимому

Фотография

Самодельное подруливающее устройство


Сообщений в теме: 274

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 ноября 2005 - 20:15

Посмотрел «Троянец». Круто. Видно, что руки растут откуда надо, да и необходимое время имеется.
Велик соблазн самому подрульку сделать.Что хочется узнать. В начале темы стоял вопрос о цене электромоторчика с пропеллером. ВЕТУСовская подрулька такой мощности в Питере обойдется  порядка 3000 уев. А намного ли дешевле самоделка. Прикинул: редуктор от ПМ + стартер+ комплектующие по эл.схеме+ винт+ разная мелочь = выходит около 1000 уев. Если самому некогда этим заниматься, то работа по переделке, подгонке и сборке обойдется еще в 800-1000 уев. Выгода небольшая. Встает вопрос о признании этой конструкции Речным Регистром.  На мой взгляд – неразрешимый. Второй вопрос - о надежности. Хочется поставить в корпус и больше не думать об этом механизме. Какие мнения?

<{POST_SNAPBACK}>

Так. Убитый Вихрь с целым редуктором покупается за 500 руб. (хорошим людям отдается бесплатно). Стартер от камаза б/у - за 600. Еще на 200 руб. - эпоксидки и стеклоткани. Труба ищется в металломе.
Итого, цена вопроса, максимум, 2000 руб.

Хочется спросить,
господа, вы в какой стране живете? ;)


Про признание регистром.
Недавно был свидетелем принятия дебаркадера, в котором, в основном корпусе, во всех водонепроницаемых переборках установили филенчатые двери. (!). Так что не удивлюсь ничему.
Кстати, "вопрос о признании" в ГИМС - гораздо менее неразрешим. :)
  • 0

#52 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 ноября 2005 - 20:54

А мне понравилась идея с тремя отверстиями.

Три дыры - больше сопротивление.
Поворот потока на 90 град. - ниже КПД.
Лишние сальники для заслонок - больше вероятность водотечности. В три раза.
Все эти перегородки обрастут в дальнем переходе - хрен провернешь.
Винт освободить, прочистить тоннель - в прямом руку сунул и готово, а в трехдырчатом поныряешь.
Больше вес воды внутри труб, который всегда возишь с собой...


В общем, не фонтан...
  • 0

#53 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 ноября 2005 - 23:14

[quote name='ВМГ1' date='16 Nov 2005, 19:54']
Размер отв может быть разный , можно пользоваться меньшим объёмом но с большей скоростью.
КПД на таком механизме - 25 или 30 сек работы , какая разница?
Сальники ,перегородки , а если трёхходовой кран из нержавейки ?
Думал над "почистить" , а если воду брать из тёплого ящика?



Вобщем , любой - можно воспринимать как +.
  • 0

#54 рулевой

рулевой

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:г.Москва
  • Судно: МО проект 839а
  • Название: МО-94 и МО-545

Отправлено 17 ноября 2005 - 10:09

Так. Убитый Вихрь с целым редуктором покупается за 500 руб. (хорошим людям отдается бесплатно). Стартер от камаза б/у - за 600. Еще на 200 руб. - эпоксидки и стеклоткани.  Труба ищется в металломе.
Итого, цена вопроса, максимум, 2000 руб.

Хочется спросить,
господа, вы в какой стране живете? ;)
Про признание регистром.
Недавно был свидетелем принятия дебаркадера, в котором, в основном корпусе, во всех водонепроницаемых переборках установили филенчатые двери. (!). Так что не удивлюсь ничему.
Кстати, "вопрос о признании" в ГИМС - гораздо менее неразрешим. :)

<{POST_SNAPBACK}>


В том-то и дело, "в какой стране живем". Хочется, как лучше.
Про ГИМС молчу, у меня суда Регистру подотчетны. А тут от года в год требования ужесточаются и, главное, контролируются. Вот и думаю, как быть.
А вот насчет идеи с тремя дырками?!? Это что же, можно и пожарный насос задействовать? Там 7 квт моторчик. А то он паутиной покрылся. Раз в год покрутился и все.

#55 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 ноября 2005 - 10:33

А вы устройте эксперимент. Встаньте на баке с этим гидрантом, направьте вбок струю, врубите на полную... И увидите, будет подруливать или нет. :)


Вы катерщика слушайте, слушайте...

Размер отв может быть разный, можно пользоваться меньшим объёмом но с большей скоростью.

...он вам еще и не то расскажет. :D
  • 0

#56 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 ноября 2005 - 20:44

А вы устройте эксперимент. Встаньте на баке с этим гидрантом, направьте вбок струю, врубите на полную... И увидите, будет подруливать или нет. :)
Вы катерщика слушайте, слушайте......он вам еще и не то расскажет. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Я смотрю дружеские беседы здесь не в почёте .
  • 0

#57 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 ноября 2005 - 21:00

Обиделся, надо ж.. ;) ..а я, вроде и смайлики поставил, где надо... простите, коли чо.. Только про большую скорость истечения через маленькое сопло - это, и правда, скорее к ракетчикам. :)
  • 0

#58 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 ноября 2005 - 13:34

Кстати, можно на главный двигатель повесить гидронасос, а в подруливающее поставить гдромотор. Это добро сейчас не дефицит. Методика расчёта подруливающего устройства имеется в книге Куликова и Храмкина "Водомётные движители"
  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 ноября 2005 - 21:14

"Водометные движители" есть, но мне больше нравится про ПУ в книге "Судовые устройства" под ред. Александрова. Там всё более сжато, и понятнее для таких чайников, как я. Про заменить стартер гидромотором думаю. Тем более, накопилось очень много навесного оборудования, требующего привод. Наверно, есть смысл установить вспомогач с гидронасосом, а потребители - компрессоры, генераторы, и т.д. - с гидромоторами.. В том числе и подруливающее. Здесь вобще большое поле для творчества. От пуска главного двигателя гидромотором до якорного гидрошпиля. :)
  • 0

#60 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 ноября 2005 - 03:17

Кстати, помнишь мы считали упорный подшипник?
Так вот, на серьёзных боевых кораблях уже давно не устанавливают традиционные подшипники, а ставят полимерные, которые смазываются водой. Срок службы за 10 тысяч часов в лёгку. Материал дешёвый, делают из отходов основного производства на Московском электродном заводе.

http://www.graphitel...ndex.php?id=357
  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 ноября 2005 - 10:05

Умом, конечно, понятно - новые технологии, всё такое... Но как-то упорный подшипник, и из фторопласта?! :) Давно, я еще не знал про бакаут, попал первый раз на судоремонтный завод. Смотрю, у корабля снят гребной вал, а там, подшипник винта ИЗ ДЕРЕВА!! :w00 В общем, главное - душевное спокойствие пользователя. А сломается все когда-нибудь.
  • 0

#62 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 ноября 2005 - 15:45

Фторопласт с графитом, это совсем не тот фторопласт, к которому мы все привыкли. Есть ещё более интересные узлы, которые давно вытеснили традиционные в большом судостроении. Жаль, что об этом ни чего неизвестно широким массам. Надо как-нибудь об этом написать в КиЯ, если разрешат.
  • 0

#63 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 22 января 2006 - 20:43

Дык вот я ж ведь не спроста спросил... Че-то тут не так! Хотя моя "карьера" электромеханика закончилась в 1986-ом, но я, для "поддержки штанов" подстраховался и проконсультировался у действующего электромеханика - своего отца...

Дык вот, в чем фокус... Если обмотки возбуждения подсоеденины правильно, то простой перекидкой концевых проводов на аккумуляторе ты реверса не получишь!!! Меняется полярность якоря (как на моторчике для моделей, с возбуждением от постоянных магнитов), но одновременно меняется полярность обмоток возбуждения! Т.е. если все правильно, то при переполюсовке питания направление вращения... НЕ ИЗМЕНИТСЯ!!! Ведь вектор поля возбуждения то-же изменится... Надо менять полярность или якоря или обмоток возбуждения... Либо накосячить в соединениях (работать будет, но только на холостом ходу - под нагрузкой нет!).

Вощем так! На стартере должна быть клемная колодка, с 4-8 клеммами, с перемычками между ними... Посмотри внимательно: у основания болтов клемм, должна быть маркировка, типа "С" , "С1" (или " С' "), "Ш", ну и так далее и тому подобное... Срисуй её и пошли мне в приват и уж совсем хорошо было бы скан того куска схемы электрооборудования КАМАЗа, где про стартер (на крайняк - сам найду, но это время нужно...).

<{POST_SNAPBACK}>



Есть стартера с постоянными магнитами - например для ВАЗ2101-07, ВАЗ-2110 1,3квт или 1,5квт производства БАТЭ, помимо того что они меньше греются и имеют повышенный КПД (~50-75%) при изменении полярности изменяют направление вращения. Вес порядка 6,5кг Втягивающее реле на работу более 1-1.5мин не рассчитано. нужно охлаждать минут 15. Если интересует зависимость мощность от частоты - могу скинуть график. На холостом ходу ~30А 5мин стартер не греется больше 50градусов.
  • 0

#64 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 22 января 2006 - 23:26

2ВМГ Я так понимаю, редуктор Вихря, сам по себе реверсивный. Отсюда вопрос, может не заморачиваться с реверсом стартёра, а использовать для реверса штатный редуктор, да и вопрос дистанционного переключения решается простым соленоидом?
  • 0

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 января 2006 - 23:28

Мне представлялось, что электрический реверс удобнее.
  • 0

#66 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 22 января 2006 - 23:36

Мне представлялось, что электрический реверс удобнее.

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно удобнее, ежели только не такие извращения с электрической частью. yyy
Но как самодельщик - самодельщика, понимаю, что под рукой есть, из того и извращаемся. Так держать! ;)
  • 0

#67 Niks 13

Niks 13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 97 сообщений
  • Из:Луганск
  • Судно: надувной круг

Отправлено 06 февраля 2006 - 22:36

Если интересует зависимость мощность от частоты - могу скинуть график

На график посмотреть очень интересно.

#68 taras-ods

taras-ods

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Odessa, Ukraine

Отправлено 01 марта 2007 - 16:40

Чем закончилися опыты? Может кто повторил для себя эту идею и есть действующие модели?
  • 0

#69 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 02 марта 2007 - 15:54

Вот и я на рулевой гидронасос НШ-10Е хотел стартер установить. но основная проблема, КМК, это электрореверсирование, а поскольку такие переключения для рулевого насоса будут частыми, контакторы долго не прослужат
  • 0

#70 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 марта 2007 - 18:32

поскольку такие переключения для рулевого насоса будут частыми, контакторы долго не прослужат

<{POST_SNAPBACK}>

Сморя какие контакторы... Трамвай РВЗ-6М2, или троллейбусы из славного города Энгельса, или более древний горэлектротранспорт (вощем контакторный, без тиристоров-транзисторов) видал? За один рабочий день на линии, контакторы там производят больше размыканий, чем подрулька сделает за год и ничего - работают! Причём токи там - мама не горюй, до 600 ампер при размыкании (2000 ампер на включении)... А контакты ГРК (главный реостатный контроллер) - те ваще за час работы на линии "в час пик" отрабатывают столько размыканий, что подрулька за триста лет столько не сделает, правда в ГРК токи поменьше - 50 ампер всего то. Нормальные напайки контактов 30х30х5 мм из металлокерамики (серебро 50%, медь 30%, кремний 20%), нормальные дугогасительные рога с камерами - всё будет ништяк! Ну а если какую-нибудь бытовую игрушку поставить, да ещё для переменки - тогда конечно, махом сгорят контакты, а то и сплавятся - на постоянке то.
  • 0

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 марта 2007 - 18:52

Какая, оказывается, штуковина у меня есть, я уж и забыл! :) :) Заработает, куда денется. Не заработает - заставим.
  • 0

#72 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 05 марта 2007 - 11:49

Мои 5 копеек насчет схемы реверсирования стартера.. Задача обмотки статора -создать постоянное магнитное поле, поэтому неважно в какую сторону там бежит ток. Поэтому меняем полюсность у всей схемы сразу-якорь-статор. В статоре будет магнитное поле (независимо от полюсности) ну а якорь будет вращаться туда-сюда, при этом и сериесная схема будет цела.
  • 0

#73 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 05 марта 2007 - 12:34

Дык, вроде, если одновременно переполюсовать и магнитный поток статора и ротора, то направление вращения вала не изменится. По такой схеме движки даже переменный ток терпят легко, невыпрямленный.
  • 0

#74 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 18 марта 2007 - 18:02

B) Вот надыбал, ветряные самоподруливающие устройства. Кто нибуть пользовал их в деле. Очень уж хвалебные отзывы.
http://www.selfsteer...nitor/index.php
  • 0

#75 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 марта 2007 - 09:18

Сайт с фотографиями яхт (скорее, их кормовой части) разных проектов (больше сотни) с установленными подрульками...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей