Перейти к содержимому

Фотография

Самодельное подруливающее устройство


Сообщений в теме: 274

#176 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 20:45

Гребной вал титановый? После такого интерес к данному изделию пропадает совсем. Лучше взять кетай, проживет дольше...


  • 0

#177 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 21:31

Гребной вал титановый? После такого интерес к данному изделию пропадает совсем. Лучше взять кетай, проживет дольше...

Простите, а с чем связан такой скепсис?
  • 0

#178 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 21:39

С электрохимическим рядом активности металлов.


  • 0

#179 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 21:51

Значит корпуса подводных лодок из титана делать можно, а вал вращения нет?
  • 0

#180 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 22:03

Даже комментировать не хочу. Изучайте вопрос.


  • 0

#181 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 22:16

Ну и то, что лопасти винта находятся в тени корпуса двигателя - это тоже пустяки. Как будет сходить поток с обрубленного корпуса? КПД? Не, не слышали...


Сообщение отредактировал marv77: 25 февраля 2017 - 22:18

  • 0

#182 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 22:43

Ну и то, что лопасти винта находятся в тени корпуса двигателя - это тоже пустяки. Как будет сходить поток с обрубленного корпуса? КПД? Не, не слышали...

Вы открыли мне глаза....я прозрел....я начал слышать... про КПД.
  • 0

#183 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 23:10

Это просто чЮдесно-расчЮдесно, что Вы так быстро вникаете. Другой бы сразу не врубился. Надеюсь, что после прозрения Вы не будете называть интересной недодуманную кустарную поделку, которая даже на копию известных производителей не тянет. У меня, кстати, была Minn Kota Endura Max 55.


Сообщение отредактировал marv77: 25 февраля 2017 - 23:21

  • 1

#184 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 23:29

Это просто чЮдесно-расчЮдесно, что Вы так быстро вникаете. Другой бы сразу не врубился. Надеюсь, что после прозрения Вы не будете называть интересной недодуманную кустарную поделку, которая даже на копию известных производителей не тянет. У меня, кстати, была Minn Kota Endura Max 55.

Вот это удача! Расскажите, как это, быть владельцем Endura Max 55?
  • 0

#185 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 23:35

Это тяжело. Особенно, когда надо затащить в гору после снятия с лодки аккум емкостью 110Ач вместе с ентой самой енДурой.


  • 0

#186 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 25 февраля 2017 - 23:49

У Вас катер или надувной флот? Куда самодельное подруливающее устройство собираетесь ставить?

Сообщение отредактировал Гриша Питерский: 25 февраля 2017 - 23:57

  • 0

#187 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 25 февраля 2017 - 23:57

Надувнухи в жизни не было, хотя сейчас подумываю. Конкретно ендура ставилась на лодку "Сибирячка", клепаная дюраль, длина 4,2м, масса около 70кг. Лодка всегда была на воде, а вот мотор с аккумом, сами понимаете, приходилось снимать. На водоеме, где я использовал этот сетап, ПЛМ запрещены. А так бы нивжисть с этим электровеником не связывался. Таскать мелко-ПЛМ со встроенным баком куда легче. Хотя когда едешь на нем, конечно, приятно - тишь да гладь, рыбу не распугиваешь, свежим воздухом дышишь :)


Сообщение отредактировал marv77: 26 февраля 2017 - 00:01

  • 0

#188 Гриша Питерский

Гриша Питерский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Kello

Отправлено 26 февраля 2017 - 00:02

А где у нас в ЛО такой водоем? Ну кроме нерестовых запретов.
  • 0

#189 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 26 февраля 2017 - 00:18

Сланцевский р-н, там много таких.


  • 0

#190 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 402 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 14 мая 2017 - 14:45

Небольшой фотоотчет про изготовление подрульки.

Сразу оговорюсь- у меня была бу нога, купленная на форуме и мотор- здесь же. 

 

Ногу полностью перебрал: сальники, подшипники- копейки. Для изготовления тоннеля подошла пластиковая труба для скважин внешним диаметром 140мм. один в один люмаровский диаметр. Правда сделал толще ( 8мм) и из эпоксида.

Может кому полезно будет.  

Вроде выкладывал в хронологическом порядке- ан нет, все перемешалось. Но и так все должно быть понятно. 

Прикрепленные изображения

  • WP_20170405_15_29_04_Pro.jpg
  • WP_20170415_17_50_09_Pro.jpg
  • WP_20170415_14_12_59_Pro.jpg
  • WP_20170415_00_15_43_Pro.jpg
  • WP_20170414_13_20_19_Pro.jpg
  • WP_20170413_02_51_10_Pro.jpg
  • WP_20170413_00_40_52_Pro.jpg
  • WP_20170405_00_29_30_Pro.jpg
  • WP_20170404_21_39_34_Pro.jpg
  • WP_20170404_21_00_36_Pro.jpg
  • WP_20170504_07_39_27_Pro.jpg
  • WP_20170502_19_19_28_Pro.jpg
  • sdm,IMG-20170430-WA0003.jpg
  • sdm,IMG-20170430-WA0002.jpg
  • WP_20170430_12_24_43_Pro.jpg
  • WP_20170415_18_22_51_Pro.jpg
  • WP_20170415_18_26_03_Pro.jpg

Сообщение отредактировал SCANIA truck: 14 мая 2017 - 14:56

  • 5

#191 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2017 - 00:06

Есть помпы 220 В. около 4 кВт. Почему не использовать инвертор?

Дальше есть еще одна мысль. Вроде такой идеи не было.

Если размер лодки позволяет, допустим это водоизмещающий катер. Поставить в трюм гидроаккумулятор или несколько гидроаккумуляторов для водоснабжения объемом этак литров 200 (один фиг у многих балласта до тонны лежит). Насосом не большой мощностью но с большим давлением хоть 220 В,хоть 12 В нагнетаем туда давление этак 4-10 кгс/см2. При швартовке или отходе через сопла и клапаны просто используем эту накопленную энергию. 


Сообщение отредактировал motoras: 29 июня 2017 - 00:38

  • 0

#192 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2017 - 01:31

https://filtromir.ru...mpa-dlya-osmosa
  • 0

#193 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 29 июня 2017 - 16:00

Есть помпы 220 В. около 4 кВт. Почему не использовать инвертор? Дальше есть еще одна мысль. Вроде такой идеи не было. Если размер лодки позволяет, допустим это водоизмещающий катер. Поставить в трюм гидроаккумулятор или несколько гидроаккумуляторов для водоснабжения объемом этак литров 200 (один фиг у многих балласта до тонны лежит). Насосом не большой мощностью но с большим давлением хоть 220 В,хоть 12 В нагнетаем туда давление этак 4-10 кгс/см2. При швартовке или отходе через сопла и клапаны просто используем эту накопленную энергию.

А не проще поворачивать раскрученный маховик? Он ещё,кроме балласта, и стабилизатором качки послужит.
  • 0

#194 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2017 - 16:22

А не проще поворачивать раскрученный маховик? Он ещё,кроме балласта, и стабилизатором качки послужит.

Как бы тут обсуждаются выполнимые и простые вещи. То что можно купить в магазине или заказать по интернету. Маховик это конечно хорошо, но не более того что тут обсуждалось - снять мощность с двигателя, если вы подразумеваете им раскрутить (через обгонную муфту можно легко). А маховик надо ограждать, его вообще сначала надо где то найти, отбалансировать. Раскрутить до достаточно высоких оборотов что бы запасти в нем достаточно энергии. Только тут есть небольшая засада. Условно вы повернули ось маховика на n градусов. Этого мало. еще повернули. еще.  Если маховик раскручивать от кардана, то будет ограничение угла. Если от стороннего привода - то тут ограничений нет. А вообще представляете какой должен быть размер маховика?


  • 0

#195 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 июня 2017 - 16:29

 ... Условно вы повернули ось маховика на n градусов. Этого мало. еще повернули. еще. ...

Конечно мало! Нужно на m градусов повернуть. :D


  • 0

#196 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 29 июня 2017 - 16:31

Как бы тут обсуждаются выполнимые и простые вещи. То что можно купить в магазине или заказать по интернету. Маховик это конечно хорошо, но не более того что тут обсуждалось - снять мощность с двигателя, если вы подразумеваете им раскрутить (через обгонную муфту можно легко). А маховик надо ограждать, его вообще сначала надо где то найти, отбалансировать. Раскрутить до достаточно высоких оборотов что бы запасти в нем достаточно энергии. Только тут есть небольшая засада. Условно вы повернули ось маховика на n градусов. Этого мало. еще повернули. еще. Если маховик раскручивать от кардана, то будет ограничение угла. Если от стороннего привода - то тут ограничений нет. А вообще представляете какой должен быть размер маховика?

Все зависит от скорости вращения. Масса как балласт(часть). Раскручивать можно электромагнитным полем.
  • 0

#197 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 июня 2017 - 18:02

Все зависит от скорости вращения. Масса как балласт(часть). Раскручивать можно электромагнитным полем.

Ага. Асинхронный двигатель приделаем. А если серьезно - маховик это для разворота вокруг маховика.


  • 0

#198 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 29 июня 2017 - 21:22

1981 год альманах Катера и Яхты (пусть земля ему будет пухом) http://katera.ru/magazine/90 Современные гавани прогулочно-спортивных судов настолько переполнены, что при швартовке может оказаться недостаточно обычных средств, обеспечивающих маневренность, особенно для одновинтовой моторной яхты длиной более 10 м. Для повышения маневренных качеств уже несколько лет применяются носовые подруливающие устройства, представляющие собой водометные движители, расположенные в трубе, перпендикулярной ДП судна в его носовой части. Сообщая ротору водомета вращение в ту или иную сторону, рулевой может развернуть судно на месте, без хода вперед или назад. Однако такое устройство обладает достаточно большими габаритами (диаметр ротора около 270 мм) и имеет сложную конструкцию для передачи вращения ротору, установленному в подводной части корпуса. Поэтому большой интерес судостроителей вызвала новая подруливающая система «Ветус», 'выпущенная голландской фирмой «Ден Оуден». Она состоит из центробежного насоса, приводимого во вращение электродвигателем постоянного тока мощностью 5 кВт (6,8 л. с.) и напряжением 24 В. Забор воды осуществляется через донный кингстон, а на выходном патрубке насоса установлен двухходовой клапан с дистанционным электрическим управлением. В зависимости от положения клапана вода из помпы поступает под давлением в один из двух армированных резиновых шлангов, имеющих выход в носовой части судна на правый и левый борта. При работе насоса создается боковой упор, равный 40 кгс, вполне достаточный для того, чтобы катер длиной 14 м с развитыми надстройками развернуть против среднего ветра. Клапан, как и включение насоса, управляется с основного рулевого поста или с дублирующего, расположенного на мостике или палубе. Электромотор рассчитан на непрерывную работу без перегрева в течение 4,5 мин, но опыт показывает, что для эффективного разворота катера достаточно нескольких последовательных включений по 30 с. Работу устройства обеспечивает штатная аккумуляторная батарея катера, емкость которой должна быть не менее 200 Ач. За одну минуту работы насоса батарея разряжается не более чем на 2,5% своей емкости. Достоинства системы «Ветус» очевидны. Насос с электромотором может быть установлен в любом помещении катера, например, моторном отделении. Устройство компактно, несложно в монтаже на стальном или пластмассовом корпусе. Диаметр отверстий в бортах составляет всего 32 мм, благодаря этому сопротивление воды движению катера практически не увеличивается, в отличие от устройства с осевым насосом в поперечной трубе. Наконец, «Ветус» отличается бесшумностью работы.

Прикрепленные изображения

  • shema_ustroystva_podrulivayuschey_sistemy_vetus.jpg

  • 0

#199 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 29 июня 2017 - 21:40

Завтра буду ставить подрульку. Ставлю сам, поэтому бум считать самодельное. А так то конечно она - ветус, обычная. :) 


  • 0

#200 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 30 июня 2017 - 00:24

Вот как посчитать усилие струи воды под давлением 4-6 атм через сопло 32 мм?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей