Перейти к содержимому

Фотография

Самодельное подруливающее устройство


Сообщений в теме: 274

#201 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июня 2017 - 13:13

Вот как посчитать усилие струи воды под давлением 4-6 атм через сопло 32 мм?

Элементарно, Ватсон. Давление умножаем на площадь.


  • 0

#202 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 01 февраля 2019 - 14:47

https://www.cruising...g-for-sailboats
  • 0

#203 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 01 февраля 2019 - 22:52

Пардон, но там ничего самодельного, да и вообще ничего новенького. Говорится что плохо без подрульки и хвалит человек флюгер Monitor, мол надо брать от надежного производителя и без него в море ни ногой.  Ну кто бы возражал, лучше быть богатым и здоровым...


  • 0

#204 Максим Ирк

Максим Ирк

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Bayliner 2556

Отправлено 29 февраля 2020 - 11:45

Добрый день, хорошая тема заглохла. Есть желание поставить гидро подрульку на байлайнер 2556. Вопросов больше чем ответов)) Какую взять помпу и где, думаю на 220в, примерно 2 квт. Какой и где взять клапан или может два одинарных? Шланги думаю на дюйм, должно хватить. Есть вопрос - у фирмы на выходе стоят форсунки или просто кингстоуны? И упадёт ли кпд если обычные круглые кингстны врезать в нос, они ведь будут под углов вниз, а не прямо? Буду рад любым советам.


  • 0

#205 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 01 марта 2020 - 06:10

Вот для примера

https://www.bayliner...ter-instalation


  • 0

#206 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 марта 2020 - 06:30

Вот для примера

Спрашивали про водометную подрульку:

 

2020-03-01_13-27-04.png

 

Вами предложено традиционное, тоннельное ПУ.


  • 0

#207 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 марта 2020 - 06:35

думаю на 220в, примерно 2 квт.

В интернете полно этих схем и расчетов. Вам оно не подойдет, для упора килограмм 40 потребуется мощность насоса около 18 кВт, а не 2 кВт. КПД тоннельной установки в 2-4 раза выше чем водометной, но тоже выжирает АКБ мигом.

.
 


  • 0

#208 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 01 марта 2020 - 06:45

Спрашивали про водометную подрульку:

 

attachicon.gif2020-03-01_13-27-04.png

 

Вами предложено традиционное, тоннельное ПУ.

На такой "пароход" традиционная ПУ будет целесообразней.


  • 0

#209 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 01 марта 2020 - 08:44

На такой "пароход" традиционная ПУ будет целесообразней.

Все так.


  • 0

#210 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 марта 2020 - 10:19

Элементарно, Ватсон. Давление умножаем на площадь.

Это ж не гидроцилиндр .


  • 0

#211 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2020 - 12:46

Это ж не гидроцилиндр .

Какая разница? Есть давление, есть площадь.

Заткните пальцем водопроводный кран и убедитесь.  :)


  • 0

#212 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 01 марта 2020 - 13:03

Какая разница? Есть давление, есть площадь.

Заткните пальцем водопроводный кран и убедитесь.  :)

Тогда и работы никакой не будет.А нужна масса воды для реактивной тяги,которая толкать будет.


Сообщение отредактировал Лотос: 01 марта 2020 - 13:04

  • 1

#213 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 марта 2020 - 13:15

Какая разница? Есть давление, есть площадь.

Заткните пальцем водопроводный кран и убедитесь.  :)

Тогда ставьте гидроцилиндр вместо подрульки , хорошо получится . От пирса отталкиваться можно будет .


  • 1

#214 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2020 - 13:32

Тогда и работы никакой не будет.А нужна масса воды для реактивной тяги,которая толкать будет.

Осознайте разницу между силой и работой. Мы говорим о силе.


Тогда ставьте гидроцилиндр вместо подрульки , хорошо получится . От пирса отталкиваться можно будет .

Будет отталкиваться. Пока поршень до конца не дойдет. При чем здесь сила?

 

Коллеги, не надо путать божий дар с яичницей. Разговор о силе.

Читайте внимательно 200 сообщение.


  • 0

#215 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 марта 2020 - 14:17

Осознайте разницу между силой и работой. Мы говорим о силе.


Будет отталкиваться. Пока поршень до конца не дойдет. При чем здесь сила?

 

Коллеги, не надо путать божий дар с яичницей. Разговор о силе.

Читайте внимательно 200 сообщение.

Да мало ли о чем Вы говорите . Мы говорим о подрульке работающей на реактивной тяге , и там кроме давления и площади важна скорость воды , производительность насоса . В общем то понятно что в ответ последует теория о затыкании крана пальцем и прочая и тп и тд . Но это не тот ответ .


  • 0

#216 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 01 марта 2020 - 14:28

Добрый день, хорошая тема заглохла. Есть желание поставить гидро подрульку на байлайнер 2556. Вопросов больше чем ответов)) Какую взять помпу и где, думаю на 220в, примерно 2 квт. Какой и где взять клапан или может два одинарных? Шланги думаю на дюйм, должно хватить. Есть вопрос - у фирмы на выходе стоят форсунки или просто кингстоуны? И упадёт ли кпд если обычные круглые кингстны врезать в нос, они ведь будут под углов вниз, а не прямо? Буду рад любым советам.

А зачем вообще подрулька нужна на 7,5 метровом катере с ПОК? 


  • 2

#217 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 марта 2020 - 15:58

Да мало ли о чем Вы говорите . Мы говорим о подрульке работающей на реактивной тяге , и там кроме давления и площади важна скорость воды , производительность насоса . В общем то понятно что в ответ последует теория о затыкании крана пальцем и прочая и тп и тд . Но это не тот ответ .

Зачем бросаться словами, смысл которых не понимаете. И рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь.

Скорость воды и создает необходимое давление. А скорость определяется производительностью насоса. 

Но все в любом случае сводится к давлению, о котором спрашивают в 200 сообщении.

И заткнутый кран это подтверждает.

Просто между всеми этими величинами: скоростью, площадью, давлением и силой есть взаимосвязь.

Жаль, что Вы не разбираетесь в таких простых вещах.


  • 1

#218 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 01 марта 2020 - 16:11

А зачем вообще подрулька нужна на 7,5 метровом катере с ПОК? 

Да это так на любителя,ну немного удобства. У меня сосед на такой же 7м. даже в корме поставил. Деньги есть почему не поставить для своего удовoльствия. :)


  • 0

#219 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 марта 2020 - 18:24

Ошибался . Каким бы ни был процесс результирующая сила действующая на корпус будет равна произведению давления на площадь сечения сопла на выходе из корпуса .


  • 0

#220 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 01 марта 2020 - 19:39

Зачем бросаться словами, смысл которых не понимаете. И рассуждать о вещах, в которых не ориентируетесь.

Скорость воды и создает необходимое давление. А скорость определяется производительностью насоса. 

Но все в любом случае сводится к давлению, о котором спрашивают в 200 сообщении.

И заткнутый кран это подтверждает.

Просто между всеми этими величинами: скоростью, площадью, давлением и силой есть взаимосвязь.

Жаль, что Вы не разбираетесь в таких простых вещах.

Тупить мы все имеем право , лишь бы не злоупотреблять .


  • 0

#221 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 01 марта 2020 - 20:01

Да это так на любителя,ну немного удобства. У меня сосед на такой же 7м. даже в корме поставил. Деньги есть почему не поставить для своего удовoльствия. :)

ИМХО с ПОК катер рулится хорошо и так во всех режимах. 


  • 0

#222 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 02 марта 2020 - 02:55

ИМХО с ПОК катер рулится хорошо и так во всех режимах. 

С одновальной ПОК также как и с ПМ "хорошо рулится" до тех пор, пока упор от винта есть.


  • 0

#223 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 02 марта 2020 - 04:51

ИМХО с ПОК катер рулится хорошо и так во всех режимах.

Иногда место базирования заставляет. Ход у катера есть - рулится хорошо. Хода нет - вообще не рулится. А американцев лёгким ветром несёт.
  • 1

#224 Максим Ирк

Максим Ирк

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Bayliner 2556

Отправлено 02 марта 2020 - 14:47

В интернете полно этих схем и расчетов. Вам оно не подойдет, для упора килограмм 40 потребуется мощность насоса около 18 кВт, а не 2 кВт. КПД тоннельной установки в 2-4 раза выше чем водометной, но тоже выжирает АКБ мигом.

.
 

Но в заводском исполнении оно как-то же работает, правда цена космос (я не пойму их ценообразование). У друга на байлайнере 288 стоит тоннельная на пять квт и он отрабатывает 2 сек, что бы катер сдвинуть на пол метра, больше как правило и не надо. Мой катер меньше и легче, ну пусть я буду крутить секунд 10-15, меня это устраивает. Ведь даже от гребка маленьким веслом нос немного смещается. А нужна она по тому, что местА на стоянке узкие и швартоваться в ветер, кормой, да в одно лицо, не совсем просто. Тоннельную не хочу ставить, что бы не пилить катер, да и дорого(((. Гидро мне кажется намного изящнее, плюс тише. Мы не ищем лёгких путей))

Если можно, скиньте пару ссылок.


Сообщение отредактировал Максим Ирк: 02 марта 2020 - 14:51

  • 0

#225 Роланд

Роланд

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 092 сообщений
  • Из:Клайпеда
  • Судно: моторная яхта
  • Название: ERMELLO

Отправлено 02 марта 2020 - 15:08

 Гидро мне кажется намного изящнее, плюс тише. Мы не ищем лёгких путей))

 

 

 

 Ну насчёт тише будет,то очень сомневаюсь. С гидро подрульками сталкиваюсь только на работе,на частных прогулочных катерах не встречал. Так во время работы,орут довольна таки громко. Один плюс их крутят иногда по долгу,чего нельзя делать с электро подрулькой,она рассчитана на кратковременную работу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей