Капремонт Ассоли
#1
Отправлено 23 сентября 2008 - 17:28
#2
Отправлено 23 сентября 2008 - 18:04
#4
Отправлено 23 сентября 2008 - 21:03
#5
Отправлено 24 сентября 2008 - 08:12
#6
Отправлено 24 сентября 2008 - 12:32
#7
Отправлено 24 сентября 2008 - 12:39
а какая такая хитрая конструкция крепления? у меня снаружи бульба так проржавела, что страшно думать, как болты выкручивать... Или это не болты? когда бульбу зачищал для покраски, видел ось крепления шверта, и места нахождения болтов. Предполагаю, что у Ассолей бульба крепиться не классически- шпильками через днище, а как то по другому (мне это даже пытались обьяснить "Знающие люди", но на пальцах я не запомнил...)еще момент:на Ассоли швертовый колодец находиться под кокпитом и трапом, переделки по моему объема не добавят, в чем смысл?
Для борьбы с осмосом корпус снаружи ободрать от гелькоута, обклеить на пару слоев стеклотканью, прошпаклевать и покрасить, тоже самое и внутри
#10
Отправлено 24 сентября 2008 - 15:13
А как насчет отъема бульбы, не в курсе, кто как делал? напрашивается либо высверливать болты, либо раскалить их докрасна, остудить водой-и тогда они сами вывернуться, либо отрезать все это как и хотел, и на этот самый бульб наварить пластину, крепление сделать классическое- шпильками сквозь корпус....примерно вот так
#11
Отправлено 24 сентября 2008 - 15:18
к большому неудовольствию сдирал, но это был не первый слой и дефектов не видно.И еще вопрос: а кто нибудь сдирал на днище гелькоут до стеклопластика, оправдано ли это будет, какой слой его, или же проще полиуретановой краской прокрасить, и ходить лет 7 на ней.
Только после второго ремонта, через три года, лодка стала сухая (восстановлена поверхность по появившимся трещинам с удалением осмоса,
а виноваты оказались плохо приклеенные флоры.)
#12
Отправлено 24 сентября 2008 - 19:07
Ударная отвертка и вперед , зубило также поможет , там мм по 20 винты с потайной головкой с резьбой M12 по моему.А как насчет отъема бульбы, не в курсе, кто как делал? напрашивается либо высверливать болты, либо раскалить их докрасна, остудить водой-и тогда они сами вывернуться, либо отрезать все это как и хотел, и на этот самый бульб наварить пластину, крепление сделать классическое- шпильками сквозь корпус....
#14
Отправлено 25 сентября 2008 - 09:24
Огромное спасибо за ссылку, но только фотки и файл PDF не открывается. А как бы хотелось, да по обсужденному еще разок....вот обсуждали http://katera.ru/for...13
#15
Отправлено 25 сентября 2008 - 10:04
да нет там ничего сверхъестественного в этих файлах возьмите любой справочник по маломерным судам или КиЯ там всё этот печаталось, это общие вседения о расположении и конструкции лодки, и не бойтесь делать - глаза боятся, руки делают, ржавчина не страшна всё откручивается, отламывается отрывается, и потом обратно присобачиваетсяОгромное спасибо за ссылку, но только фотки и файл PDF не открывается. А как бы хотелось, да по обсужденному еще разок....
#16
Отправлено 25 сентября 2008 - 12:30
да нет там ничего сверхъестественного в этих файлах возьмите любой справочник по маломерным судам или КиЯ там всё этот печаталось, это общие вседения о расположении и конструкции лодки, и не бойтесь делать - глаза боятся, руки делают, ржавчина не страшна всё откручивается, отламывается отрывается, и потом обратно присобачивается
Ранее (все это лето и осень), я так и делал. НО... Я все хорошо представлял, что делал, а вот предстоит незвестно что, а хотелось бы иметь представление.
Перечитал пост про ремонт течи на Ассоли. Вижу явное сходство, но только у меня все наверное хуже. Вода также как и у MAX 99 гуляет между пенопластом и стеклопластиком флоров и шпангоутов (они же переборки рундуков). Но течет ручьем, поэтому бульбу прийдется снимать.
Вопрос:::: а из чего сделана П-образная деталь, к которой крепиться бульба?
Из железяки или из стеклопластика? на вид- вроде из стеклопластика...
Исходя из полученных данных я понял, что отнимать бульбу-обязательно, а вот менять ее на новую-нет.
Может лучше сделать классически-на старую бульбу наварить пластину, к ней- шпильки, их-сквозь корпус и на цинкоую краску. В случае водотечности- отдал, смазал герметиком- и назад.
#17
Отправлено 25 сентября 2008 - 13:54
деталь из железа,Вопрос:::: а из чего сделана П-образная деталь, к которой крепиться бульба?
Из железяки или из стеклопластика? на вид- вроде из стеклопластика...
Исходя из полученных данных я понял, что отнимать бульбу-обязательно, а вот менять ее на новую-нет.
Может лучше сделать классически-на старую бульбу наварить пластину, к ней- шпильки, их-сквозь корпус и на цинкоую краску. В случае водотечности- отдал, смазал герметиком- и назад.
просверлить насквозь корпус тарой лодки я бы не решился её этим можно убить, и очень просто, да и вообще меньше дыр в корпусе меньше шансов утонуть
#18
Отправлено 25 сентября 2008 - 15:57
Насчет ошкуривания до гелькоата и оклеивания стеклотканью - очень хорошее решение, осмос уберется, но...
Даже не представляю, как Вы его сможете реализовать на Ассоли с псевдо клинкерной обшивкой... Одно дело - вышкуривать ровный корпус, другое - соблюдать все изгибы корпуса. Хотя -я видел, как вышкуривали Корморан, но только обросшее. И вообще - "Упорство и труд... (в смысле болгарка с угловой насадкой и противопальный костюм с полнолицевой маской 3М) ... все перетрут!"
Вышкуривание - одна проблема. Но после вышкуривания и оклеивания нужно будет зашпатлевать и зашкурить начисто - этого на ассоли я просто не представляю!!!
Подробно об этой стадии и вообще о глубоком наружном ремонте такого плана:
http://katera.ru/for...opic=19798&st=0
И это - без оклейки!!!
#19
Отправлено 25 сентября 2008 - 16:41
Приветствую, коллега!
Насчет ошкуривания до гелькоата и оклеивания стеклотканью - очень хорошее решение, осмос уберется, но...
Даже не представляю, как Вы его сможете реализовать на Ассоли с псевдо клинкерной обшивкой... Одно дело - вышкуривать ровный корпус, другое - соблюдать все изгибы корпуса. Хотя -я видел, как вышкуривали Корморан, но только обросшее. И вообще - "Упорство и труд... (в смысле болгарка с угловой насадкой и противопальный костюм с полнолицевой маской 3М) ... все перетрут!"
Вышкуривание - одна проблема. Но после вышкуривания и оклеивания нужно будет зашпатлевать и зашкурить начисто - этого на ассоли я просто не представляю!!!
Подробно об этой стадии и вообще о глубоком наружном ремонте такого плана:
http://katera.ru/for...opic=19798&st=0
И это - без оклейки!!!
Привет привет!!!
Я не собирался трогать клинкер, а только зачистить подводную часть лодки, а она, как известно, гладкая...
Читаю твой пост по ремонту Невы, вижу огромное упорство... Очень познавательно... Я тоже снаружи счищал лодку, грунтовал в два слоя, красил в три слоя, так что на клинкере она имеет товарный блестящий вид....
Невы у нас в Саратове есть, но наиболее хороший вариант- прееделанная нева в волгограде. Назывется МАГ. Участвует в кубке нижней волги регулярно. Неву в ней узнать трудно, много сделано своего.
А по поводу зашкуривания- так это от как от количества рук, так и от матчасти зависит. Я например, для ошкуривания лодки купил к имеюшейся одной еще две орбиральных шлифмашинки, плюс ленточная, утюжок, бормашина, тарелки на болгарку....
#20
Отправлено 25 сентября 2008 - 17:41
деталь из железа,
просверлить насквозь корпус тарой лодки я бы не решился её этим можно убить, и очень просто, да и вообще меньше дыр в корпусе меньше шансов утонуть
А как это, убить? я лишь хочу, чтобы болты крепления профиля не ржавели себе тихо среди стеклопластика, создавая водопротоки в стеклопластике и осмос, а были заменены на более качественный, ремонтопригодный механизм- классические шпильки, много раз всеми увиденные и опробованные... а конструкция на ассоли- лишь эксперимент, и не предназначена была на столь длительное использование....
Друзья Ассолисты, прошу вас, высказывайтесь больше, ибо Ассоль- яхта очень даже массовая, и довольно ходкая (видел, как в штиль против течения ассоли ели ползли, тогда как конрады и поларисы- сносило вниз.). И обмен опытом- очень важен не только для меня, но и для всех нас.
#21
Отправлено 25 сентября 2008 - 18:43
Ассоль килевая, сейчас ждёт ремонта, т.к. три слоя ткани с днища сняли просто руками и почти без инструмента.Друзья Ассолисты, прошу вас, высказывайтесь больше, ибо Ассоль- яхта очень даже массовая, и довольно ходкая (видел, как в штиль против течения ассоли ели ползли, тогда как конрады и поларисы- сносило вниз.). И обмен опытом- очень важен не только для меня, но и для всех нас.
Мачта от тройки, паруса Рикошет - микро.
Ходит очень хорошо.
#22
Отправлено 26 сентября 2008 - 10:12
Ассоль килевая, сейчас ждёт ремонта, т.к. три слоя ткани с днища сняли просто руками и почти без инструмента.
Мачта от тройки, паруса Рикошет - микро.
Ходит очень хорошо.
Вот, вижу отклик Ассолиста
Наверное, подковыривали шпателем и сдирали руками.... Какие ваши дальнейшие действия? оклеивать собираетесь? сколько слоев, материалы, интересуют подробности...
На фото вижу бушпритную площадку и привальник из дерева. Площадка позволяет на ней стоять взрослому "дяде" и как она крепится, как герметизировали место стыка палубы и борта- изнутри или снаружи и чем? (на ум приходит сантехнический герметик, однако....)
Еще вопрос коллегам: а кто нибудь менял бульбу на более узкую со свинцом вместо чугуна? Интересует его габариты, материал, способ изготовления (желательно без применения вальцов, листогибов, и т.п. металлообрабатывающей техники).
Вот, назадовал тут столько вопросов, что самому стало неудобно (Один дурак задаст столько вопросов, что на них семь мудрецов не в состоянии )ответить
#23
Отправлено 26 сентября 2008 - 10:45
про стак и палубы корпуса: я делал его по кругу весь, герметик там... лучше просто соплями, они по крайней мере даром, так что дешевле обойдётся, короче герметик до первого дождя.герметизировали место стыка палубы и борта- изнутри или снаружи и чем? (на ум приходит сантехнический герметик, однако....)
Еще вопрос коллегам: а кто нибудь менял бульбу на более узкую со свинцом вместо чугуна? Интересует его габариты, материал, способ изготовления (желательно без применения вальцов, листогибов, и т.п. металлообрабатывающей техники).
Вот, назадовал тут столько вопросов, что самому стало неудобно (Один дурак задаст столько вопросов, что на них семь мудрецов не в состоянии )ответить
надо срезать болты старые если не откручиваются, у меня гайки просто крошились, на длину около метра потом ножом вычищал смолу из стыка её там много, потом шкуркой на линейке зачищал внутрение поверхности, потом тряпочкой на линейке мазал ацетоном, потом брал полоску стеклоткани пропитвал её эпоксидкой потом полоску скатывал кобаской и ножом запихивал в стык, и так пока шов не кончится
а готтовить бульбу без листогиба только горелкой и молотком по шаблону как ещё то? кстати болгарку, сварочник и дрель всё таки придётся применить
#24
Отправлено 26 сентября 2008 - 11:55
про стак и палубы корпуса: я делал его по кругу весь, герметик там... лучше просто соплями, они по крайней мере даром, так что дешевле обойдётся, короче герметик до первого дождя.
надо срезать болты старые если не откручиваются, у меня гайки просто крошились, на длину около метра потом ножом вычищал смолу из стыка её там много, потом шкуркой на линейке зачищал внутрение поверхности, потом тряпочкой на линейке мазал ацетоном, потом брал полоску стеклоткани пропитвал её эпоксидкой потом полоску скатывал кобаской и ножом запихивал в стык, и так пока шов не кончится
а готтовить бульбу без листогиба только горелкой и молотком по шаблону как ещё то? кстати болгарку, сварочник и дрель всё таки придётся применить
Место стыка я так и хотел делать. Только вот длину одного прогона хотел делать покороче- около полуметра. Но уж коли есть опыт и по метровому- прийдется воспользоваться
Насчет бульбы- вроде есть способ без горелки: привариваешь, к примеру, к железным воротам (я видел такую приспособу) на стойках трубу. Получается типа поручня. Вставляешь туда лист железа- и гнешь его. Сила правда нужна нечеловечья, но если взять горячекатанное железо (спокойное), то получается, хоть и с трудом. Сосед таким образом выгибал бадью для бетономешалки.
Вопрос первый: Кто нибудь избавлялся от носовой переборки? я видел такую ассоль летом, там полноценное спальное место для ребенка получается. Однако возникли подозрения, а хватит ли жесткости у лодки? ведь переборку делал завод не спроста....
[COLOR=red][COLOR=red]Вопрос второй: Избавлялся ли кто нибудь от пенопластовой перемычки перед колодцем? Я в связи с оклейкой удалил ее, вот думаю, нужна ли она, уж больно заманчиво длинномер всякий в трюм под кокпитом складывать, но есть опасения, что жесткость может также пострадать...
Господа Ассолисты, делимся опытом, предложениями, усовершенствованиями
#25
Отправлено 26 сентября 2008 - 12:00
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей