Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Капремонт Ассоли


Сообщений в теме: 192

#1 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 23 сентября 2008 - 17:28

Добрый день! У меня проблема. летом купил Ассоль второй генерации. Вид у нее был не ахти, до августа наводил лоск снаружи- шлифовал, красил, грунтовал, шпаклевал. В августе пробовал сбросить на воду. И тут выявились дополнительные проблемы: в месте примыкания швертколодца и днища вода полилась внутрь тихим ручейком. Но это не беда, беда в том, что паралельно вода выступала пятнами сквозь зачищенное дно, и еще беда, то что в углах сочленения пенопластовых шпангоутов и флоров с днишем вода также выступала. Я тут же поднял лодку на кильблок, проткнул места сочленения флоров с днищем ножом, и к моему ужасу вода потекла также тихим ручейком. Немного оправившись от этих сюрпризов, я принялся за дело. сначала зачистил от краски всеуглы у шпангоутов, флоров и днища, сделав полосы шириной около3 сантиметров и заклеил их эпаксидной шпаклевкой, местами шпаклевку усиливал стеклотканью. Днище, где выступали пятна воды, я также зачистил и залил шпаклевкой. Швертовый колодец оклеил в два слоя стеклотканью на ЭД 20. Места проведенных работ- от носовых рундуков до конца швертового колодца (дальше достать трудно было). Исходя из имеющихся дефектов, понял, что присутствует суровый осмос (коли вода сквозь днище проступает). Подозреваю, что вода поступает из болтов крепления балластной коробки к днищу. Прежний хозяин лодки не утруждал себя капремонтами, он просто каждый год накладывал один слой стеклоткани на днище, на углы флоров и шпангоутов, а в конце и вовсе просто закрашивал дыры краской. В результате этого он заклеил гайки крепления балластной коробки стеклопластиком так, что я углубившись в толщу стеклопластика на 1.5 сантиметра не смог нащупать там этих головок. В результате таких ремонтов вода внутрь лодки не попадала, но она текла между слоями стеклопластика, а также между стеклопластиком и пернопластом флоров и шпангоутов. Зимой конечно эта вода рвала стеклопластик, и в днище , и стеклопластик с пенопластом (видны вздутия, которые я уже благополучно бормашиной срезал и заклеил шпаклевкой на стеклоткани) Одни знающие люди посоветовали мне оклеить лодку внутри стеклосеткой фильтровальной на эпоксидной шпаклевке: мол, стеклосетка лучше пропитывается, не дает пузырей, а шпаклевка более эластична, чем смола. Другие Знающие люди посоветовали мне сделать все капитально: внутри лодки содрать все мокрые угольники, вырезать болгаркой толщу самоклееного стеклопластика, отдать гайки, сбросить балластную коробку, изготовить новую коробку поуже, покороче, наполнить ее не бетоном а свинцом. Однако я, памятуя о моем печальном опыте работы по зачистке внутри моей скорлупки (после этой процедуры два дня тело колит иголками), пришел к другой технологии: 1)снаружи болгаркой отрезать балластную коробку вместе с ненужным впоследствии стеклопластиковым выступом днища. 2) Перевернуть лодку вверх днищем 3) зачистить днище до стеклопластика 4) Оклеить днище двумя слоями стеклоткани на компаунде ЭТАЛ 5) изготовить новую балластную коробку, причем сделать так, что шверт не будет подниматься внутрь лодки, а будет полностью прятаться в ней. Это позволит освободить место в лодке, избавиться от вечнотекущего швертового колодца, улучшить гидродинамические качества лодки (узкий и длинный шверт лучше полукруглого секторного). Из всех отверстий внутри лодки будут лишь шпигаты отлавного кокпита, да труба, по которой будет ходить трос подъема шверта. Аналогичный шверт имеет, по моему, яхта "морской конек", да еще видел в пятом выпуске сборника именно такую конструкцию для яхты "Лоцман". Я осознаю, что нужно заново выбирать место для коробки со швертом, из за иного ЦБС коробки и шверта. 6) на шпильках посадить новую коробку на герметике. 7) окрасить днище заново Я бы хотел услышать отзывы у здешних старожил о моей затее, улучшат ли эти изменения лодку или же ухудшат. Кроме того, есть подозрения, что после отъемы коробки лодку может повести (искривить). Работы планирую проводить с ноября по апрель, с соответствующими температурами, соорудив легкий навес над лодкой или же (что лучше) из полиэтилена мини эллинг, где поставить обогреватель.
  • 0

#2 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 23 сентября 2008 - 18:04

а что значит :"изготовить новую коробку поуже, покороче, наполнить ее не бетоном а свинцом" в старой бетона нет-там "обечайка" из листа 2-2,5 мм внизу пластина вварена с профрезерованным пазом под шверт и два чугунных груза закреплены на винтах. Я коробку делал новую, нижнюю пластину сделали из 20 мм листа (старая была толщиной 10-12 мм) Ремонт предстоит серьезный :w00. По-моему проще восстановить все как было без экспериментов.
  • 0

#3 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 23 сентября 2008 - 19:00

по описанию осмос смущает шибко, корпус по днищу никакой получается однако. "Копайте" глубже, а коробка дело техники. Удачи.
  • 0

#4 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 23 сентября 2008 - 21:03

еще момент:на Ассоли швертовый колодец находиться под кокпитом и трапом, переделки по моему объема не добавят, в чем смысл? Для борьбы с осмосом корпус снаружи ободрать от гелькоута, обклеить на пару слоев стеклотканью, прошпаклевать и покрасить, тоже самое и внутри
  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 24 сентября 2008 - 08:12

совершенно не важно, что там наклеил прежний хозяин внутри, ковырят там, только лишний труд, если осмос есть то, борьба с ним должна вестись снаружи. коробку бульбы и шверт переделывать бессмысленно, если только не делать её короче и шире, что то типа нормального киля, никаких преимуществ, нормально сделанный шверт колодец совсем даже не вечно текущий, шверт в том виде в каком он есть на асссоли гораздо надёжней длинного и узкого. коробку бульбы надо снять обязательно, там хитрая конструкция крепления, вполне вероятно, что если лодка садилась на мель, хорошенько поработав с местом крепления бульбы вы избавитесь ото всех проблем, что то сомнительно что причиной течи тут осмос
  • 0

#6 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 24 сентября 2008 - 12:32

Добрый денек! Осмос, как я полагаю, возник так: по хорошей практике, как известно, нужно болты килей держать сухими и вентилируемыми, желательно из закрасить (если они из обычной, а не нержавеющей стали). Потом, в случае водотечности черех них (проржавели болты, от удара , и т.п.), можно было из отдать, смазать герметиком, и благополучно подтянуть. Так как у меня эти болты (если они были конечно) заклеены толстенным слоем стеклопластика, то соответственно они тихо ржавели себе в стеклопластике, появлялись зазоры, через низ поступала вода, а нагрузки на бульбу во время хода именно на расслоение , вот вода и поперла в расслоившийся стеклопластик, а зимой- итого, хуже, рвала его ( там, где он толстый-не видно, а там, где он тонкий- видны вздутия(слава богу не на днище). Однако я могу ошибаться. Опровергните мои предположения, очень вас прошу :) Поэтому, как не крути, а снимать бульбу прийдется, чтобы заделать эту реку, текущую внутри стеклопластика. У нас, в Саратове, я видел новую бульбу на ассоли. Она короче, тоньше, но шверт родной. Есть конечно кулибины и еще более продвинутые, так с ними вообще гоняться бессмысленно: угол лавировки- как у поларисов. И еще вопрос: а кто нибудь сдирал на днище гелькоут до стеклопластика, оправдано ли это будет, какой слой его, или же проще полиуретановой краской прокрасить, и ходить лет 7 на ней.
  • 0

#7 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 24 сентября 2008 - 12:39

еще момент:на Ассоли швертовый колодец находиться под кокпитом и трапом, переделки по моему объема не добавят, в чем смысл?
Для борьбы с осмосом корпус снаружи ободрать от гелькоута, обклеить на пару слоев стеклотканью, прошпаклевать и покрасить, тоже самое и внутри

<{POST_SNAPBACK}>

а какая такая хитрая конструкция крепления? у меня снаружи бульба так проржавела, что страшно думать, как болты выкручивать... Или это не болты? когда бульбу зачищал для покраски, видел ось крепления шверта, и места нахождения болтов. Предполагаю, что у Ассолей бульба крепиться не классически- шпильками через днище, а как то по другому (мне это даже пытались обьяснить "Знающие люди", но на пальцах я не запомнил...)
  • 0

#8 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 24 сентября 2008 - 12:48

А что если сделать что-нибудь типа такого?

Прикрепленные изображения

  • kil_1.jpg

  • 0

#9 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 24 сентября 2008 - 12:55

примерно вот так

Прикрепленные изображения

  • __________.JPG

  • 0

#10 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 24 сентября 2008 - 15:13

примерно вот так

<{POST_SNAPBACK}>

А как насчет отъема бульбы, не в курсе, кто как делал? напрашивается либо высверливать болты, либо раскалить их докрасна, остудить водой-и тогда они сами вывернуться, либо отрезать все это как и хотел, и на этот самый бульб наварить пластину, крепление сделать классическое- шпильками сквозь корпус....
  • 0

#11 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 24 сентября 2008 - 15:18

И еще вопрос: а кто нибудь сдирал на днище гелькоут до стеклопластика, оправдано ли это будет, какой слой его, или же проще полиуретановой краской прокрасить, и ходить лет 7 на ней.

<{POST_SNAPBACK}>

к большому неудовольствию сдирал, но это был не первый слой и дефектов не видно.
Только после второго ремонта, через три года, лодка стала сухая (восстановлена поверхность по появившимся трещинам с удалением осмоса,
а виноваты оказались плохо приклеенные флоры.)
  • 0

#12 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 24 сентября 2008 - 19:07

А как насчет отъема бульбы, не в курсе, кто как делал? напрашивается либо высверливать болты, либо раскалить их докрасна, остудить водой-и тогда они сами вывернуться, либо отрезать все это как и хотел,  и на этот самый бульб наварить пластину, крепление сделать классическое- шпильками сквозь корпус....

<{POST_SNAPBACK}>

Ударная отвертка и вперед :w00 , зубило также поможет , там мм по 20 винты с потайной головкой с резьбой M12 по моему.
  • 0

#13 Miner111

Miner111

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:г.Озерск
  • Судно: Микро
  • Название: Astra

Отправлено 24 сентября 2008 - 19:09

вот обсуждали http://katera.ru/for...13
  • 0

#14 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 25 сентября 2008 - 09:24

вот обсуждали http://katera.ru/for...13

<{POST_SNAPBACK}>

Огромное спасибо за ссылку, но только фотки и файл PDF не открывается. А как бы хотелось, да по обсужденному еще разок.... :shuffle:
  • 0

#15 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 25 сентября 2008 - 10:04

Огромное спасибо за ссылку, но только фотки и файл PDF не открывается. А как бы хотелось, да по обсужденному еще разок....  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

да нет там ничего сверхъестественного в этих файлах возьмите любой справочник по маломерным судам или КиЯ там всё этот печаталось, это общие вседения о расположении и конструкции лодки, и не бойтесь делать - глаза боятся, руки делают, ржавчина не страшна всё откручивается, отламывается отрывается, и потом обратно присобачивается :D
  • 0

#16 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 25 сентября 2008 - 12:30

да нет там ничего сверхъестественного в этих файлах возьмите любой справочник по маломерным судам или КиЯ там всё этот печаталось, это общие вседения о расположении и конструкции лодки, и не бойтесь делать - глаза боятся, руки делают, ржавчина не страшна всё откручивается, отламывается отрывается, и потом обратно присобачивается  :D

<{POST_SNAPBACK}>



Ранее (все это лето и осень), я так и делал. НО... Я все хорошо представлял, что делал, а вот предстоит незвестно что, а хотелось бы иметь представление.
Перечитал пост про ремонт течи на Ассоли. Вижу явное сходство, но только у меня все наверное хуже. Вода также как и у MAX 99 гуляет между пенопластом и стеклопластиком флоров и шпангоутов (они же переборки рундуков). Но течет ручьем, поэтому бульбу прийдется снимать.


Вопрос:::: а из чего сделана П-образная деталь, к которой крепиться бульба?
Из железяки или из стеклопластика? на вид- вроде из стеклопластика...



Исходя из полученных данных я понял, что отнимать бульбу-обязательно, а вот менять ее на новую-нет.

Может лучше сделать классически-на старую бульбу наварить пластину, к ней- шпильки, их-сквозь корпус и на цинкоую краску. В случае водотечности- отдал, смазал герметиком- и назад.
  • 0

#17 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 25 сентября 2008 - 13:54

Вопрос:::: а из чего сделана П-образная деталь, к которой крепиться бульба?
Из железяки или из стеклопластика? на вид- вроде из стеклопластика...
Исходя из полученных данных я понял, что отнимать бульбу-обязательно, а вот менять ее на новую-нет.

Может лучше сделать классически-на старую бульбу наварить пластину, к ней- шпильки, их-сквозь корпус и на цинкоую краску. В случае водотечности- отдал, смазал герметиком- и назад.

<{POST_SNAPBACK}>

деталь из железа,
просверлить насквозь корпус тарой лодки я бы не решился её этим можно убить, и очень просто, да и вообще меньше дыр в корпусе меньше шансов утонуть
  • 0

#18 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 25 сентября 2008 - 15:57

Приветствую, коллега!

Насчет ошкуривания до гелькоата и оклеивания стеклотканью - очень хорошее решение, осмос уберется, но...

Даже не представляю, как Вы его сможете реализовать на Ассоли с псевдо клинкерной обшивкой... Одно дело - вышкуривать ровный корпус, другое - соблюдать все изгибы корпуса. Хотя -я видел, как вышкуривали Корморан, но только обросшее. И вообще - "Упорство и труд... (в смысле болгарка с угловой насадкой и противопальный костюм с полнолицевой маской 3М) ... все перетрут!"

Вышкуривание - одна проблема. Но после вышкуривания и оклеивания нужно будет зашпатлевать и зашкурить начисто - этого на ассоли я просто не представляю!!!

Подробно об этой стадии и вообще о глубоком наружном ремонте такого плана:

http://katera.ru/for...opic=19798&st=0

И это - без оклейки!!!
  • 0

#19 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 25 сентября 2008 - 16:41

Приветствую, коллега!

Насчет ошкуривания до гелькоата и оклеивания стеклотканью - очень хорошее решение, осмос уберется, но...

Даже не представляю, как Вы его сможете реализовать на Ассоли с псевдо клинкерной обшивкой... Одно дело - вышкуривать ровный корпус, другое - соблюдать все изгибы корпуса. Хотя -я видел, как вышкуривали Корморан, но только обросшее. И вообще - "Упорство и труд... (в смысле болгарка с угловой насадкой и противопальный костюм с полнолицевой маской 3М) ... все перетрут!"

Вышкуривание - одна проблема. Но после вышкуривания и оклеивания нужно будет зашпатлевать и зашкурить начисто - этого на ассоли я просто не представляю!!!

Подробно об этой стадии и вообще о глубоком наружном ремонте такого плана:

http://katera.ru/for...opic=19798&st=0

И это - без оклейки!!!

<{POST_SNAPBACK}>



Привет привет!!!

Я не собирался трогать клинкер, а только зачистить подводную часть лодки, а она, как известно, гладкая...

Читаю твой пост по ремонту Невы, вижу огромное упорство... Очень познавательно... Я тоже снаружи счищал лодку, грунтовал в два слоя, красил в три слоя, так что на клинкере она имеет товарный блестящий вид....
Невы у нас в Саратове есть, но наиболее хороший вариант- прееделанная нева в волгограде. Назывется МАГ. Участвует в кубке нижней волги регулярно. Неву в ней узнать трудно, много сделано своего.

А по поводу зашкуривания- так это от как от количества рук, так и от матчасти зависит. Я например, для ошкуривания лодки купил к имеюшейся одной еще две орбиральных шлифмашинки, плюс ленточная, утюжок, бормашина, тарелки на болгарку....

Прикрепленные изображения

  • ___.JPG

  • 0

#20 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 25 сентября 2008 - 17:41

деталь из железа,
просверлить насквозь корпус тарой лодки я бы не решился её этим можно убить, и очень просто, да и вообще меньше дыр в корпусе меньше шансов утонуть

<{POST_SNAPBACK}>


А как это, убить? я лишь хочу, чтобы болты крепления профиля не ржавели себе тихо среди стеклопластика, создавая водопротоки в стеклопластике и осмос, а были заменены на более качественный, ремонтопригодный механизм- классические шпильки, много раз всеми увиденные и опробованные... а конструкция на ассоли- лишь эксперимент, и не предназначена была на столь длительное использование....

Друзья Ассолисты, прошу вас, высказывайтесь больше, ибо Ассоль- яхта очень даже массовая, и довольно ходкая (видел, как в штиль против течения ассоли ели ползли, тогда как конрады и поларисы- сносило вниз.). И обмен опытом- очень важен не только для меня, но и для всех нас. :excl:
  • 0

#21 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 25 сентября 2008 - 18:43

Друзья Ассолисты,  прошу вас, высказывайтесь больше, ибо Ассоль- яхта очень даже массовая, и довольно ходкая (видел, как в штиль против течения ассоли ели ползли, тогда как конрады и поларисы- сносило вниз.).  И обмен опытом- очень важен не только для меня, но и для всех нас. :excl:

<{POST_SNAPBACK}>

Ассоль килевая, сейчас ждёт ремонта, т.к. три слоя ткани с днища сняли просто руками и почти без инструмента.
Мачта от тройки, паруса Рикошет - микро.
Ходит очень хорошо.

Прикрепленные изображения

  • CIMG0504_21.JPG
  • 45_1.JPG

  • 0

#22 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 26 сентября 2008 - 10:12

Ассоль килевая, сейчас ждёт ремонта, т.к. три слоя ткани с днища сняли просто руками и почти без инструмента.
  Мачта от тройки, паруса Рикошет - микро.
  Ходит очень хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>



Вот, вижу отклик Ассолиста :D
Наверное, подковыривали шпателем и сдирали руками.... Какие ваши дальнейшие действия? оклеивать собираетесь? сколько слоев, материалы, интересуют подробности...
На фото вижу бушпритную площадку и привальник из дерева. Площадка позволяет на ней стоять взрослому "дяде" и как она крепится, как герметизировали место стыка палубы и борта- изнутри или снаружи и чем? (на ум приходит сантехнический герметик, однако....)
Еще вопрос коллегам: а кто нибудь менял бульбу на более узкую со свинцом вместо чугуна? Интересует его габариты, материал, способ изготовления (желательно без применения вальцов, листогибов, и т.п. металлообрабатывающей техники).


Вот, назадовал тут столько вопросов, что самому стало неудобно (Один дурак задаст столько вопросов, что на них семь мудрецов не в состоянии :blink: )ответить :blink:
  • 0

#23 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 26 сентября 2008 - 10:45

герметизировали место стыка палубы и борта- изнутри или снаружи и чем? (на ум приходит сантехнический герметик, однако....)
Еще вопрос коллегам: а кто нибудь менял бульбу на более узкую со свинцом вместо чугуна? Интересует его габариты, материал, способ изготовления (желательно без применения вальцов, листогибов, и т.п. металлообрабатывающей техники).
Вот, назадовал тут столько вопросов, что самому стало неудобно (Один дурак задаст столько вопросов,  что на них семь мудрецов не в состоянии  :blink: )ответить :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

про стак и палубы корпуса: я делал его по кругу весь, герметик там... лучше просто соплями, они по крайней мере даром, так что дешевле обойдётся, короче герметик до первого дождя.
надо срезать болты старые если не откручиваются, у меня гайки просто крошились, на длину около метра потом ножом вычищал смолу из стыка её там много, потом шкуркой на линейке зачищал внутрение поверхности, потом тряпочкой на линейке мазал ацетоном, потом брал полоску стеклоткани пропитвал её эпоксидкой потом полоску скатывал кобаской и ножом запихивал в стык, и так пока шов не кончится
а готтовить бульбу без листогиба только горелкой и молотком по шаблону как ещё то? кстати болгарку, сварочник и дрель всё таки придётся применить :)
  • 0

#24 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 26 сентября 2008 - 11:55

про стак и палубы корпуса: я делал его по кругу весь, герметик там... лучше просто соплями, они по крайней мере даром, так что дешевле обойдётся, короче герметик до первого дождя.
надо срезать болты старые если не откручиваются, у меня гайки просто крошились, на длину около метра потом ножом вычищал смолу из стыка её там много, потом шкуркой на линейке зачищал внутрение поверхности, потом тряпочкой на линейке мазал ацетоном, потом брал полоску стеклоткани пропитвал её эпоксидкой потом полоску скатывал кобаской и ножом запихивал в стык, и так пока шов не кончится
а готтовить бульбу без листогиба только горелкой и молотком по шаблону как ещё то? кстати болгарку, сварочник и дрель всё таки придётся применить :)

<{POST_SNAPBACK}>


Место стыка я так и хотел делать. Только вот длину одного прогона хотел делать покороче- около полуметра. Но уж коли есть опыт и по метровому- прийдется воспользоваться :rolleyes:
Насчет бульбы- вроде есть способ без горелки: привариваешь, к примеру, к железным воротам (я видел такую приспособу) на стойках трубу. Получается типа поручня. Вставляешь туда лист железа- и гнешь его. Сила правда нужна нечеловечья, но если взять горячекатанное железо (спокойное), то получается, хоть и с трудом. Сосед таким образом выгибал бадью для бетономешалки.


Вопрос первый: Кто нибудь избавлялся от носовой переборки? я видел такую ассоль летом, там полноценное спальное место для ребенка получается. Однако возникли подозрения, а хватит ли жесткости у лодки? ведь переборку делал завод не спроста....

[COLOR=red][COLOR=red]Вопрос второй
: Избавлялся ли кто нибудь от пенопластовой перемычки перед колодцем? Я в связи с оклейкой удалил ее, вот думаю, нужна ли она, уж больно заманчиво длинномер всякий в трюм под кокпитом складывать, но есть опасения, что жесткость может также пострадать...

Господа Ассолисты, делимся опытом, предложениями, усовершенствованиями :excl:
  • 0

#25 Урукхай

Урукхай

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 26 сентября 2008 - 12:00

Как лицо профессионально занимавшееся изготовлением мет . конструкций , в том числе и из листа , могу заверить что вальцы тут нахрен не нужны . Во первых , можно сделать фальшкиль наборным из вырезанных по форме пластин - как вертикальных так и горизонтальных , а потом обточить болгаркой . В теме про одну из Натали было описание . Если хочется сделать фальшкиль потяжелее - залить свинцом , то по внутреннему каркасу (верхняя и нижняя фигурные пластины , пара лонжеронов или швертовый колодец если шверт остаётся ) лист 3мм ляжет на холодную на ура . Правда тут важен сварщик- варить надо аккуратно чтобы не повело . Для заливки свинца фальшкиль надо будет закопать в песок и утрамбовать его - чтобы не распёрло . Лучший материал , естественно нерж. сталь .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей