Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Капремонт Ассоли


Сообщений в теме: 192

#26 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 сентября 2008 - 13:03

Привет привет!!!

Я не собирался трогать клинкер, а только зачистить подводную часть лодки, а она, как известно, гладкая...


Опс! Да :) ? Не знал :shuffle: ...

Тогда вообще не проблема - я свою лодку ободрал за обобщенных 3 дня болгаркой с торцевой накладкой под шлифкруги (зерно 36-40). Только - переворачивайте лодку - и шкурить проще, и клеить, и шпатлевать.

Читаю твой пост по ремонту Невы, вижу огромное упорство...


Ага... Упорство уже скоро станет маниакальным :blu: ... Уже нельзя просто сделать - нужно делать идеально. Что-б не было жалко потраченного времени.

Невы у нас в Саратове есть, но наиболее хороший  вариант- прееделанная нева в волгограде. Назывется МАГ. Участвует в кубке нижней волги регулярно.  Неву в ней узнать трудно, много сделано своего.


В моей тоже только корпус и остается - плюс я в нем много дыр понаделаю :D ...

А по поводу зашкуривания- так это от как от количества рук, так и от матчасти зависит. Я например, для ошкуривания лодки купил к имеюшейся одной еще две орбиральных шлифмашинки, плюс ленточная, утюжок, бормашина, тарелки на болгарку....

<{POST_SNAPBACK}>


Да... Все пригодится.

У меня так интересно - видно изменение характера обработки - от кругов с зерном 36 на болгарке, через зерно 40 на орбиталке к зерну 120 на орбиталке и зерну 200 в руках :) . А еще впереди зерно 400 в руках между слоями краски :D .
  • 0

#27 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 26 сентября 2008 - 13:29

[quote name='Guennady' date='26 Sep 2008, 12:03']
Опс! Да :) ? Не знал :shuffle: ...

Упорство уже скоро станет маниакальным :blu: .

оно уже маниакальное- чтоб шкурку 120 и вышееее???? это уже диагноз...
Я шкурил 40-60 шкуркой, и не парился за запилы. От них не уйдешь. Лодка ведь- не авто, ее нельзя каждый день полиролью мазать, на ней нужно ходить, ходить, ходить... и Наслаждатьсяяяя :innocent: А зеркальный блеск бортов- так зеркало надо в лодке вешать, но желательно зашторивать, чтобы не было беды....
  • 0

#28 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 26 сентября 2008 - 18:47

оно уже маниакальное- чтоб шкурку 120 и вышееее????  это уже диагноз...
Я шкурил 40-60 шкуркой, и не парился за запилы. От них не уйдешь. Лодка ведь- не авто, ее нельзя каждый день полиролью мазать, на ней нужно ходить, ходить, ходить...

<{POST_SNAPBACK}>


Насчет "ходить" - согласен, но ощущнения от проведения рукой по борту, ошкуренному шкуркой 40-60 СИЛЬНО отличаются от ощущений от проведения рукой по борту, ошкуренному шкуркой 120. Мне ребята говорили, что пол краской видно даже звездочки, оставленные орбиталкой! И я думаю, что определенная доля правды в этом есть.

Так что - во всем нужно стремиться к идеалу. Тем более, что в этом году я на воду уже и не хочу - буду делать лодку качественно к следующему сезону.

Вот только успеть бы :D ...
  • 0

#29 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 29 сентября 2008 - 11:13

Продолжаем Разговор... (карлсон) переходим от словесного описания к наглядному: Вот как выглядят галтели на моей Ассоли. Также даю на обозрение оклееный в два слоя швертовый колодец. Начинайте пинать... :P Жду от Ассолистов комментариев и ответов на ранее заданные мной вопросы. Не скромничаем, делимся опытом.... :wub:

Прикрепленные изображения

  • ____________.JPG
  • _____________.JPG
  • _________________.jpg

  • 0

#30 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 29 сентября 2008 - 11:56

Продолжаем Разговор... (карлсон)

переходим от словесного описания к наглядному:
Вот как выглядят галтели на моей Ассоли.
Также даю на обозрение оклееный в два слоя швертовый колодец. Начинайте пинать... :P
Жду от Ассолистов комментариев и ответов на ранее  заданные мной вопросы.
Не скромничаем, делимся опытом.... :wub:

<{POST_SNAPBACK}>

а что тут особенно коментировать? на третьей фотке оклееный колодец и если не ошибаюсь оклееный вместе с днищем и стенками флоров т.е. как раз полноценная изоляция от течи изнутри, я уже писал что с осмосом и течами бороться можно только снаружи, если вс всё изнутри оклеено то вода снаружи поступать не прекратит, просто в месте где оклеено будет сухо, а сыро станет гденибудь в другом, например воду наберёт пенопласт во флорахесли у вас теч не прекратилась после оклейки то ИМХО минимум: когда будете бульбу снимать можно попробовать прошпаклевать стык колодца и корпуса снаружи а максимум придётся отрывать колодец и приклеивать его поновой
  • 0

#31 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 29 сентября 2008 - 13:31

а что тут особенно коментировать?  на третьей фотке оклееный колодец и если не ошибаюсь оклееный вместе с днищем и стенками флоров т.е. как раз полноценная изоляция от течи изнутри, я уже писал что с осмосом и течами бороться можно только снаружи, если вс всё изнутри оклеено то вода снаружи поступать не прекратит, просто в месте где оклеено будет сухо, а сыро станет гденибудь в другом, например воду наберёт пенопласт во флорахесли у вас теч не прекратилась после оклейки то ИМХО минимум: когда будете бульбу снимать можно попробовать прошпаклевать стык колодца и корпуса снаружи а максимум придётся отрывать колодец и приклеивать его поновой

<{POST_SNAPBACK}>




Согласен ,что наружный ремонт лучше внутреннего. И то, что отрывать колодец прийдется- не сомневаюсь в этом. И то что пенопласт во флорах полон воды- бех сомнения.

Neko, огромное спасибо за комментарии, похоже активных Ассолистов не очень много.
Но будем все таки остальных раскачивать на комментариии и обмен опытом....

вопросы, на которые я не получил ответа, но все таки надеюсь :shuffle:
1) К Домино:На фото видна бушпритная площадка и привальник из дерева. Площадка позволяет на ней стоять взрослому "дяде" ?.и как она крепится?( подкладки интересуют)

2) к Neko: отбортовка места стыка палубы и борта была вами срезана, или же она осталась? мне проще срезать все махры этой отбортовки вместе с болтами, и по вашему принципу заклеить стык. Борт будет ровный и гладкий, не будет резинового планширя (если его можно так назвать)

Ко всем: Кто нибудь избавлялся от носовой переборки? я видел такую ассоль летом, там полноценное спальное место для ребенка получается. Однако возникли подозрения, а хватит ли жесткости у лодки? ведь переборку делал завод не спроста....

Ко всем 2: Избавлялся ли кто нибудь от пенопластовой перемычки перед колодцем? Я в связи с оклейкой удалил ее, вот думаю, нужна ли она, уж больно заманчиво длинномер всякий в трюм под кокпитом складывать, но есть опасения, что жесткость может также пострадать...

Ко всем 3: Планирую не только снять бульбу, но и профиль его крепления. Скорее всего из за него все беды. Герметиком и оклейкой, думаю, там не обойтись. Делал ли кто нибудь это, или нет?

Ко всем 4: Как избавиться от воды между слоями стеклопластика? Есть ряд идей, но хочется из практики что нибудь почерпнуть....

Ко всем 5: Можно ли избавиться совсем от пенопласта внутри лодки? там вода стоит, а высушить- нереально, так если вырезать его совсем, то прибавиться полезной площади плюс вентиляция стеклопластика и отсутствие осмоса...

Пока хватит B)
  • 0

#32 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 29 сентября 2008 - 14:45

Алесей, вы меня неправильно поняли наверно, я не писал, что снаружи устранять водотечность лучше, я писал о том, что это можно делать только снаружи, изнутри просто бессмыслено, сизифоф труд. у вас есть возможность провести ремонт колодца малой кровью снаружи, шпаклёвкой и оклейкой, а вы собрались его отрывать без вариантов, впрочем дело ваше. если срезать отбортовку то лодку можно будет торжественно выбросить, так как больше ничего не скрепляет собственно скорлупу корпуса и палубы, кроме того это ещё и нехилое ребро жоскости, так что если срежете и какимто чудом скрепите палубу с корпусом то вся конструкция гулять будет, будь здоров, я аккуратно разделвал стык (просто вычищал из него старую смолу получалась щель 2-4 мм шириной) и в него наталкивал ткани с эпоксидкой. если удалить переборку т.е. опять же ребро жосткости то нос будет как газетный и с бортов и с палубы, к тому же там полезного пространства кот наплакал, размером может с некрупный носовой платок :) , ребёнок там спать будет только если его узлом завязать предварительно, хватает там места для поспать четверым зачем вам ещё то, я вообще считаю, что лучше спать на берегу, на лодке только вахтенный, мало ли якорь поползёт. пенопласт со временем сам высохнет надо только срезать немного пластика с флора в самом низком месте лодки, там где флоры приформовыются к днищу вода вытечет и пенопласт высохнет, срез мм 100-150 и подложить туда тряпочку х/б и ещё что чтоб воду впитывала ну и оставить это место открытым, проветривать почаще. профиль крепления при течи не причём, нет там сквозных отверстий внутрь лодки, если есть кокоето внутренее расслоение так снятие профиля тоже не поможет, только тщательная оклейка проблемных мест снаружи. вырежете пенопласть получите мяконькую гуляющую скорлупу даже не скорлупу, а скорее шкуру как на байдарках, оно надо да и вообще такой ремонт какой вы описали на несколько лет оно вообще надо? может лучше избавится от течи возможно быстрее да походить, я два года ремонтировался, на улице под дождём не поклеишся два года ходил а потом микруху купил, и ради чего я терял два года? перемычку надо восстановить кстати если между слоями пластика вода так стоит подождать до весны с ремонтом может и не понадобится
  • 0

#33 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 29 сентября 2008 - 16:51

Полностью согласен с вами, коллега, кроме одного: вода не вытечет, потому что лодка торжественно спустя четыре года после последнего, была спущена на воду в субботу. течи серьезной не было, только чуть выдавило воду из носового блока плавучести (из за строп, видимо), да швертовый колодец чуть капал с боков. прилагаю фото яхты от седьмого сентября и от 27 сентября

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG
  • _______.JPG

  • 0

#34 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 30 сентября 2008 - 13:35

профиль крепления при течи не причём, нет там сквозных отверстий внутрь лодки, если есть кокоето внутренее расслоение так снятие профиля тоже не поможет, только тщательная оклейка проблемных мест снаружи. А как же крепиться профиль? Приклеен к стеклопластиковой скорлупе корпуса? наверняка сквозные болты есть. Кроме того, те, кто вскрывали, говорят, что нужно изнутри вычищать место крепления этого профиля (а там залито около 5 см. полиэфира без наполнителя), и проводить ремонт районов этих болтов. Может я и что то напутал. Кто делал этот ремонт ,поделитесь. Я конечно не стремлюсь к кардинальным реконструкциям, но хотелось бы сделать так, чтобы не вспоминать о этом месте крепления еще долго....
  • 0

#35 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 01 октября 2008 - 16:31

Друзья Ассолисты! вопрос еще один хочу вам задать: так как предстоит глобальная зачистка днища на моей лодки, пришло в голову применить смывку краски- на небольшом участке я ранее ее применял, удаляет как масляные краски, так и гелькоут. Только нужно быть аккуратным-Щелочь веддь концентрированная.
  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 17:14

Да, парни... Вот вы попали!!! B) Такого вопиющего непонимания конструкции Ассоли я даже представить себе не мог. Впрочем, год назад, пожалуй принял бы всё сказанное за чистую монету... Я весь сезон 2008 положил в капремонт Ассоли и немного понял, "как ходют, как сдают". Значить так: 1. "Капремонтом" то, что сделал Алексей я бы называть не стал - косметика, с элементами членовредительства. 2. То, что говорят люди с Нев - не слушайте - очень разные проблемы у Нев и Ассолей (уже хотя-бы то, что у Нев пенопласт - дерьмо, а пластик ещё дерьмовее, а у Ассолей пенопласт - конфетка, зато исполнение работ - гавно) 3. Сказки про течь от осмоса пусть бабушки внукам на ночь рассказывают - проблемы Ассоли в конструкции и исполнении работ, а осмос - это фигня. Ну а дальше пойдём по пунктам, не спеша, долго и нудно.
  • 2

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 17:28

Начнём с фальшкиля. Neko приблизительно нарисовал как он крепится, только болты там не сквозные, как на его рисунке. Болты ввинчены в гайки, которые заформованы в то, что Алексей обрезал по его словам. К этим гайкам приварены штифты, которые проходят как и положено шпилькам фальшкиля в корпус. Там на эти штифты наложены квадратные шайбы размером примерно 40х50х3 мм и к ним приварены. А вот дальше начинается полный сюр! В корпусе Ассоли, для креплений фальшкиля сделана "ванночка", узенькая, аккуратненькая, куда и выходят эти шайбы. Но какому-то, нехорошему "рационализатору" вид этих ржавых, неаккуратно проваренных шайб видимо пришёлся эстетически не по нутру... И чтоб их было не видно всё это дело залили "толстым, толстым слоем шоколада", в качестве "шоколада" использовалась полиэфирка с каким-то наполнителем, типа талька или древесной муки. И вот тут начинаются чисто технологические ляпы!
  • 2

#38 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 17:45

Дело в том, что качество пластика выклеенного в матрице, на Ассолях достаточно сносное, для СССР - в разы лучше, чем на Невах. Но после снятия с матрицы, корпуса видимо долго стояли в ожидании достройки - отсюда все проблемы Ассоли! Полиэфирка липнет только сама к себе, причём не до конца полимеризованной. Если отформованный полиэфирный корпус постоит недельку - другую, то полиэфирка к нему уже не приклеится! Именно это мы наблюдаем на Ассоли! Вот значить залили они штифты фальшкиля полиэфиркой с наполнителем... Но эта заливка не приклеилась к корпусу! Там осталась малипусенькая щелочка - сотые доли миллиметра, но оболочка и заливка не стали единым целым. А дальше время, перепады температур и вода сделали своё чёрное дело - заливка отклеилась от скорлупы полностью или почти полностью, образовав неизлечимую течь. Можно это безобразие заклеивать стеклом - на сезон - два хватит, для самоуспокоения. А потом нужно будет продолжать эти "мёртвому припарки". Я пробовал это дело побороть - бесполезно! Есть только один выход - убрать эту заливку напрочь. Я просто взял топор и вырубил это дерьмо до шпилек и родного пластика корпуса... Отваливалось такими кусками, что жуть. Зато полностью видно всё - это уже можно герметизировать и оклеивать, не опасаясь возобновления проблем (напоминаю - пластик скорлупы сносный - его можно ремонтировать.
  • 2

#39 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 01 октября 2008 - 17:53

Вот!!!! то жк мне и бывалые люди говорили.... Продолжайте, пожалуйста, очень вас просим... :)
  • 0

#40 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 18:16

Теперь переходим к главной проблеме Ассоли - к флорам.

Выше, в посте #29, есть фото "галтелей"... Ещё выше было про "оклейку по углам" "полосой 30 мм" - это я и называю "косметикой" или "мёртвому припарками"...

Проблема та-же - корпус долго ждал достройки и полиэфирка полность полимеризовалась. На левой фотке из поста #29 видно, что по днищу есть такие неаккуратные (хоть и закрашенные) лохмотья стекла, которыми флоры приформованы к скорлупе. Подцепи краешек этой приформовки остриём ножа, просунь лезвие поглубже и воспользуйся им как рычагом... Эта дрянь ваще ничем не держится к скорлупе! Одна видимость того, что флоры приклеены! Малейший дефектик и через него, как через капиляр начнёт засасываться вода, а вода - это такая субстанция, которая везде проникнет, но ни за что уже не покинет занятых рубежей - будет там застывать в лёд, расширяя своё жизненное пространство и отрывая то, что ещё держится.

Как я говорил ранее - пенопласт в флорах Ассоли отличный! Если бы такой был в Невах - Невы были бы вечные лодки. (Правда у меня Ассоль-1, зводской номер 198, может в "двойке" тоже "рационализаторы" нагадили...) Пенопласт то хорош, но вот приформован отвратно. А как флоры соединяются между собой и продольными рыбинами - это в жисть никто не догадается! В здравом уме...

Плюс к тому, никаких галтелей в приформовке нету - острые углы, под которыми пузыри воздуха (сейчас уже воды).

ВСЮ! Приклейку флоров к скорлупе нужно убирать при капремонте. Полностью, напрочь. По хорошему нужно сделать так, чтоб просто вынуть весь пенопласт из флоров и приклеить его заново - это и есть капремонт Ассоли.

Я правда немного съэкономил, местами... :shuffle: На вертикальных поверхностях флоров и рыбин пластик лежит нормально. Поэтому я не всегда обдирал флоры до пенопласта, просто зашкуривал и клеил к старому пластику. Но все переходы на скорлупу удалил полностью - там уже не лечится.
  • 2

#41 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 18:39

Ободрать то, что уже умерло - дело не хитрое, хотя и очень вредное для здоровья. Я просто купил самую маленькую "болгарку" на 115мм и 300вт - в узкозтях с большой не развернёшься и велик риск пропилить лодку насквозь. К ней лепестковые диски разного зерна. Возле шверт-колодца даже отрезным диском иногда пользовался (пока за топор не взялся). Защитный кожух диска выкинул на второй день - мешает. Ни микрона старой приформовки флоров к скорлупе корпуса не оставил. Там где родное стекло плохо приклеено к пенопласту флоров - содрал беспощадно. Про оклейку завтра расскажу, с фото - там тоже всё не тривиально оказалось. И кое-какие "ноу-хау" пришлось придумать. Осталась на весну у меня одно проблема - стык скорлупы корпуса и палубы. Есть куча вариантов как делать, но выбрать пока не смог - думаю. Способ Neko радикален, но ненадёжен. У меня в загашнике есть простой и надёжный, а есть просто супер, но трудоёмкий. Думаю... Зима длинная впереди - выберу.
  • 1

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 19:02

если срезать отбортовку то лодку можно будет торжественно выбросить, так как больше ничего не скрепляет собственно скорлупу корпуса и палубы, кроме того это ещё и нехилое ребро жоскости, так что если срежете и какимто чудом скрепите палубу с корпусом то вся конструкция гулять будет, будь здоров

<{POST_SNAPBACK}>

В чём-то ты несомненно прав - про ребро жёсткости, например.

Но вот "есть у меня мысль и я её думаю"... Отбортовку таки срезаем - причина в том, что непонятно на что заменить растрескавшуюся и местами лопнувшую резину привальника. Срезаем не одномоментно, а частями, чтоб лодка не развалилась. Шов разделываем и закрываем стеклом на эпоксиде.

Дальше пункт 2. Внутри, на шов кладём пенопласт, скажем 50х50 мм, с галтелями и скруглением угов, а потом его приформовываем "мокрыми угольниками".

Что в итоге - никаких щелей, которые нужно герметизировать. Плюс - ребро жёсткости, более серьёзное, чем родное. Минус - дикая трудоёмкость работ. Там ведь и вантпутенсы нужно переделывать и переборки проходить...
  • 1

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 01 октября 2008 - 19:22

PS Да, чуть не забыл! Прежде чем начинать капремонт Ассоли, её нужно правильно поставть на кильблоке! Это не так просто как кажется. Есть два момента: 1. какая бы то ни было нагрузка на скорлупу корпуса должна отсутствовать; 2. Нужно максимально распрямить линию киля - от этого зависят ходовые качества (долго объяснять почему) Я ремонтирую не снимая фальшкиля, в нормальном положении. Выход нашёл такой - лодка стоит на подпорках под фальшкиль - туда вся нагрузка и она разгибает килевую линию. Задней опоры кильблока лодка ваще не касается - зазор 10 мм. Впереди, чтоб на лодку можно было залезать и она не шибко болталась из стороны в сторону, подложена автомобильная покрышка - впереди и сзади её края свисают с передней опоры кильблока и не работают, а вот боковые, лежащие на опоре кильблока не дают лодке сильно качаться. Крановщик наверное матерился в душе, когда раз двадцать поднимал и опускал лодку, пока меня результат не устроил. Но он старый яхтсмен - понимает, что не фигнёй тут страдают...
  • 1

#44 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 01 октября 2008 - 20:12

Ayrton, весьма позновательно

респект
  • 0

#45 wowka1711

wowka1711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:.
  • Судно: Яхта АССОЛЬ

Отправлено 01 октября 2008 - 20:32

День добрый всем.я тоже вот так заплатками изнутри устранял каждую весну течь а зимой вода скопмвшаяся внутри пенопласта рвала корпус и он тёк всё больше и больше))))))))) пока мне товариш не сделал полный кап ремонт.сначала вычистил всё нутро с заменой пенопласта и полностью выклеял всё дно из нутри..затем перевернул и снял с днища и бортов всё что там наклеяли за годы разные самоделкины прошпаклеват и на ЭТАЛе положил два слоя 300 стеклоткани. после снова прошпаклевал и окрасил по уму всю её снаружи.Снимали киль и поменяли на нём все шпильки а затем на герметике установили назад.За всё лето неграмма воды не пршло вовнутрь во всех отсеках чистота и суш.нет не намёка на запах сырости как было раньше.Сейчас смотрица как толькочто из магазина хотя она тоже как вроде из первых партий. номер 147.Щас правда поставил её на продажу .Востанавливаю катер . так что если кому нехочется долбаться то плиз...А капитальный ремонт качественный потянет немало денег.Нужно быть готовым.
  • 0

#46 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 01 октября 2008 - 23:59

В чём-то ты несомненно прав - про ребро жёсткости, например.

Но вот "есть у меня мысль и я её думаю"... Отбортовку таки срезаем - причина в том, что непонятно на что заменить растрескавшуюся и местами лопнувшую резину привальника. Срезаем не одномоментно, а частями, чтоб лодка не развалилась. Шов разделываем и закрываем стеклом на эпоксиде.

Дальше пункт 2. Внутри, на шов кладём пенопласт, скажем 50х50 мм, с галтелями и скруглением угов, а потом его приформовываем "мокрыми угольниками".

Что в итоге - никаких щелей, которые нужно герметизировать. Плюс - ребро жёсткости, более серьёзное, чем родное. Минус - дикая трудоёмкость работ. Там ведь и вантпутенсы нужно переделывать и переборки проходить...

<{POST_SNAPBACK}>

пенопласт 50х50 + угольник и это называеш сурьёзным ребром жоткости?
ты какой пенопласт брать собрался - ПХВ? у нас его продают исключительно кубометрами по цене 380 руб кг.
тебе только чтоб приклеить его нрмально по всей поверхности придётся фрезеровать с двух!!!!!!!! сторон, потом пол лодки разобрать
а резинка на лодку по кругу совершенно новая 5 тыров и не тебе об этом рассказывать ты же на форуме не новичёк не раз ссылки на продавцов постили, да и в каталаогах она есть, оно надо стоко геморроя изза пятёрки, работа по проклейке прото грязная но ни тяжолая ни неудобная
смотрите сами яб не стал так заморачиваться
  • 0

#47 Denis

Denis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2008 - 01:31

Отбортовку таки срезаем - причина в том, что непонятно на что заменить растрескавшуюся и местами лопнувшую резину привальника.

<{POST_SNAPBACK}>

Резину привальника можнос успехом заменить разрезанным вдоль компрессорным шлангом. Держится замечательно, при шлюзовании и швартовке не страшно, внешний вид поддерживается автокондиционерами для покрышек. Да, и стоит копейки...
  • 0

#48 wowka1711

wowka1711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:.
  • Судно: Яхта АССОЛЬ

Отправлено 02 октября 2008 - 08:57

как вариант привальник можно при желании сдельть из дубового бруса.Выглядит просто замечательно и не резина всёже . какая никакая а яхта всётаки

Прикрепленные изображения

  • foto_240.JPG

  • 0

#49 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 02 октября 2008 - 09:15

Ободрать то, что уже умерло - дело не хитрое, хотя и очень вредное для здоровья. Я просто купил самую маленькую "болгарку" на 115мм и 300вт - в узкозтях с большой не развернёшься и велик риск пропилить лодку насквозь. К ней лепестковые диски разного зерна. Возле шверт-колодца даже отрезным диском иногда пользовался (пока за топор не взялся). Защитный кожух диска выкинул на второй день - мешает.

Ни микрона старой приформовки флоров к скорлупе корпуса не оставил. Там где родное стекло плохо приклеено к пенопласту флоров - содрал беспощадно.

Про оклейку завтра расскажу, с фото - там тоже всё не тривиально оказалось. И кое-какие "ноу-хау" пришлось придумать.

Осталась на весну у меня одно проблема - стык скорлупы корпуса и палубы. Есть куча вариантов как делать, но выбрать пока не смог - думаю. Способ Neko радикален, но ненадёжен. У меня в загашнике есть простой и надёжный, а есть просто супер, но трудоёмкий. Думаю... Зима длинная впереди - выберу.

<{POST_SNAPBACK}>


Ждем, Ждем таки ваших "Ноу-хау", простых и суперспособов!!!! :D

У меня тоже не было противопылевых костюмов, масок. Кололо все жутко!!! :w00
Но я выбрал способ работы следующий: в одной руке- маленькая болгарка- в другой- шланг от пылесоса. Все работает на ура, пыли нет (почти).


И вообще, ваши комментарии очень познавательны, ждем еще их. Думаю, Многие здесь узнали много нового для себя...
  • 0

#50 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 12:52

Ждем, Ждем таки ваших "Ноу-хау"

<{POST_SNAPBACK}>

Начинаем с подготовки поверхностей. Все эти сопли, на которых приклеены флоры - нафиг! Краску (не понимаю зачем люди красят в гробах?) - нафиг. Добираемся до родного пластика выклеенного в матрице, стараясь его не повредить.

Дальше возникает проблема - острые углы, куда ткань категорически отказывается ровно и без пузырей ложиться. Нужна галтель.

Вот тут действительно "ноу-хау". Идею родил коллега Собака, я только довёл её до кондиции. Есть такая штука в любом строительном супермаркете - потолочный плинтус, экструдированный из пенопласта. Он бывает всяких разных профилей, я выбрал самый простецкий 25х25 мм с выпуклой лицевой частью (там на фотке с клеем видны обрезки). Такой профиль разрезается вдоль - получается прямоугольный треугольничек и плоско-выпуклая "линза" - всё идёт в дело. Треугольная часть хорошо ложится на вертикальные углы, а плоско-выпуклая на днище, где сложные перегибы. С верхних углов флоров просто снимаем фаску, чтоб не было острого угла.

Я использовал клей "Титан" (виден на одном из фото). Клея на лодку понадобится примерно литр - расход большой, мазать нужно не жалея.

В итоге получаем то, что видно на левом фото - отсек готов к оклейке.

Удаляем пыль. Моем ацетоном (ни в коем случае всяких там 646 и прочих растворителей - чистый ацетон). Грунтуем всё эпоксидкой, ещё лучше эпоксидный грунт Боди, но я его не нашёл. Дожидаться полной полимеризации "грунтовочной" смолы не нужно - подстыла часик-полтора и клеим стекло.

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG
  • ______________.JPG

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей