Капремонт Ассоли
#51
Отправлено 02 октября 2008 - 13:05
Я намеряно не стал заморачиваться со стеклотканями. Работать с тканью на углах трудно и требуется виртуозная квалификация. Нагрузки в приклейке флоров не велики, а толщину набирать нужно по любому.
Исмользовался нетканый стекломат, апреттированный под эпоксид. Бывает ещё склееный порошком, который растворяется в стироле - этот под полиэфирку, но думаю в данном случае и он бы сгодился.
Накладываем три слоя. Наверху загиб до начала фаски следующего отсека, за счёт перекрытия слоёв сверху получается 6 слоёв и имеем классический "рельс".
Мне повезло с материалами. Хотя использована банальная ЭД-20 и ПЭПА, но ПЭПА была свеженькая - прозрачная аки слеза. В результате вид получился пристойным - мягкого медового оттенка. Это важно, поскольку: никогда не красьте лодку изнутри всякими барахляными красками! Краска скрывает дефекты, а чем быстрее дефект обнаружится, тем проще ремонт и меньше повреждения.
#52
Отправлено 02 октября 2008 - 13:15
#53
Отправлено 02 октября 2008 - 13:21
#55
Отправлено 02 октября 2008 - 14:22
Не спроста! Таранная переборка обеспечивает непотопляемость Ассоли. Если пробито днище, но цела и герметична таранная и переборка ахтерпика, то лодка не утонет и даже останется на ровном киле. В противном случае - камнем пойдёт на дно.Ко всем: Кто нибудь избавлялся от носовой переборки? я видел такую ассоль летом, там полноценное спальное место для ребенка получается. Однако возникли подозрения, а хватит ли жесткости у лодки? ведь переборку делал завод не спроста...
Спальное место для ребёнка? Дети имеют странную привычку быстро рости - через год ребёнок уже не поместится в таранном отсеке.
Я ваще подумывал убрать одно спальное место в носу и организовать там полноценный камбуз, с плитой на кардановом подвесе. Оптимальный экипаж Ассоли в походе или длинной гонке - трое. Вчетвером уже тесновато и транец жутко тащит воду. Не нужно требовать от пико-крейсера вместимости линкора.
Не стоит от неё избавляться. более того, у меня она скреплена со швертколодцем небольшой перемычкой с толстым слоем стекла - это не даёт колодцу расшатываться - он получает дополнительную точку опоры, с приличным рычагом.Ко всем 2: Избавлялся ли кто нибудь от пенопластовой перемычки перед колодцем? Я в связи с оклейкой удалил ее, вот думаю, нужна ли она, уж больно заманчиво длинномер всякий в трюм под кокпитом складывать, но есть опасения, что жесткость может также пострадать...
Есть только один хороший способ - срезать эти пузыри и заклеить свежим стеклом. Есть способ для лентяев - просверлить несколько дырочек, шприцом влить туда эпоксидки и придавить мешком с песком. Только это фигня - полностью смола полость не заполнит, поверхности не подготовлены, внутри влага - очень скоро "отремонтированные" таким методом пузыри станут больше и толще.Ко всем 4: Как избавиться от воды между слоями стеклопластика? Есть ряд идей, но хочется из практики что нибудь почерпнуть...
Можно. Только зачем? У кого как, а на моей лодке пенопласт очень пристойного качества - воды он не впитал ни грамма. Резкий контраст с пенопластом, который достают из Нев - свеже вынутый он просто тонет в воде, так пропитался...Ко всем 5: Можно ли избавиться совсем от пенопласта внутри лодки? там вода стоит, а высушить- нереально, так если вырезать его совсем, то прибавиться полезной площади плюс вентиляция стеклопластика и отсутствие осмоса...
В отличии от Невы, пенопласт на Ассоли не уменьшает внутреннего пространства и ничего не скрывает. Зато служит элементом непотопляемости.
Вентиляция от осмоса не защищает. Осмос - это очень хитрый процесс. Есть даже понятие "осмотическое давление", т.е. вода просачивается в пузыри с такой силой, что в пузыре давление выше атмосферного. Сравнить это можно только с застыванием воды, когда увеличиваясь в объёме лёд ломает бутылки и раздувает стальные конструкции - ничто не может помешать льду расшириться, никакая броня. Примерно так же и с осмосом.
#56
Отправлено 02 октября 2008 - 14:33
Понимаешь, если бы работать вдвоём... Один внутри клеит, другой снаружи смолу месит и стекло режет - тогда фигня такую работу провернуть. А вот когда, чтоб смешать 100 грамм смолы нужно вылезать из гроба, где свернувшись буквой зю клеил переборку ахтерпика - вот это мрак. Ещё наложилась работа в тёплом июле, августовские дожди и прочие похолодания.то то тебя всё лето в форуме небыло понятно почему
Много времени ушло на продумывание - что, чем и как делать. На эксперименты всякие. В четыре руки эта работа делается за пару тёплых недель, с перекурами и посиделками в яхт-клубе, с воткой.
#58
Отправлено 02 октября 2008 - 14:49
Теперь немного про киль.
Как я говорил вчера, там есть штыри и приваренные к ним шайбы. Всё это залито смолой с наполнителем, слоем примерно 30 мм толщиной, которую я тупо вырубал топором.
На фото видны эти шайбы. Видуха у них действительно мерзкая, за что их и залили. Но мы не будем заморачиваться эстетикой! Они по любому будут закрыты сланями, зато сразу будет видно где течёт. Просто заполняем промежутки между шайбами тем-же матом, чтоб загерметизировать стыки, но видеть шайбы - больше видишь, лучше спишь!
Дружище, работа проведена капитальная, ничего не скажешь... Мне тоже что сделал ты, советовали делать бывалые...
А скажи, ты оголял все шайбы? бульба длинная, срубать и вокруг швертколодца наверное пришлось, и под кокпитом из гробика?
Надо ли отдавать шпильки, чтобы герметика под них намазать? наверняка тут одной оклейкой стекломатом вокруг шайб не обошлось....
Если есть фото шайб вокруг швертколодца и далее под кокпитом, то выкладывай, не скупись...
#59
Отправлено 02 октября 2008 - 15:03
Ну не знаю, как там у вас в Ебурге... У нас в Нске, мне моряк притащил лист фирменного пенопласта "Flor-mate". Он не самый крутой из этой серии - голубой, лёгкий, но в нём ваще простым глазом пор не видно - пузырьки микроскопические, как в природной пробке. Продают его листами. Используют, по словам коллеги Собака, как тепло-гидро-изоляцию в железнодорожных насыпях, под шпалами и рельсами, чтоб не корёжило их при промерзании грунта.ты какой пенопласт брать собрался - ПХВ? у нас его продают исключительно кубометрами по цене 380 руб кг.
В Нске найти можно всё и малыми партиями - смолу от 6 кг, пенопласт листами, стеклоткань метрами, гелькоут литрами, аэросилл граммами, парусную ткань носовыми платками, дельные вещи штуками. Только хорошо поискать нужно...
За зиму сделаю путёвый камбуз (чтоб конкуренты от зависти удавились ) и человеческий руль.
Про мачту думаю, а то это штатное убожество от первой Ассоли мачтой назвать язык не поворачивается. Знаю где, знаю как, знаю за сколько, только с размерами не определился. Видимо сезон 2009 похожу под штатным вооружением (благо паруса новые - два прогулочных выхода под ними сделано), а потом - мачта и гоночные паруса на повестке дня будут.
#60
Отправлено 02 октября 2008 - 15:18
Собственно "из гробика" я и начал... Там с виду всё клёво было, но когда ногой наступаешь возле шверта - из щелей фонтанчики брызгали - там просто эта заливка балластом была, ничем не держалась.А скажи, ты оголял все шайбы? бульба длинная, срубать и вокруг швертколодца наверное пришлось, и под кокпитом из гробика?
Надо ли отдавать шпильки, чтобы герметика под них намазать? наверняка тут одной оклейкой стекломатом вокруг шайб не обошлось....
Если есть фото шайб вокруг швертколодца и далее под кокпитом, то выкладывай, не скупись...
Шпильки не отдашь - они приварены. Для очистки совести, я пролил стыки пластика с шайбами очень жидко разведённой ацетоном эпоксидкой. Не думаю, что от этого был толк. С килём я ваще не уверен, что всё сделано правильно - посмотрим в будущем сезоне. Но то, что на заводе сделали неправильно - это стопудово.
Вокруг шверт-колодца то-же срубал топором, только сначала отрезным кругом сделал надрезы на 20 мм глубиной. Я бы с удовольствием снял швертколодец, который в каюте, но у меня этого сделать невозможно - он, как я писал выше, ещё до меня, приформован к перемычке между рыбинами - снять их можно только вместе и большой кровью - в одного я на этот подвиг не пойду, если будут моряки к весне - обязательно сниму.
Фоток больше нет. За весь сезон мне супруга и детёныши фотоаппарат выделили на один день - всё снятое это работа в течении одного этого дня. Остальное только на словах могу, без документального подтверждения.
#61
Отправлено 02 октября 2008 - 15:40
Собственно "из гробика" я и начал... Там с виду всё клёво было, но когда ногой наступаешь возле шверта - из щелей фонтанчики брызгали - там просто эта заливка балластом была, ничем не держалась.
Шпильки не отдашь - они приварены. Для очистки совести, я пролил стыки пластика с шайбами очень жидко разведённой ацетоном эпоксидкой. Не думаю, что от этого был толк. С килём я ваще не уверен, что всё сделано правильно - посмотрим в будущем сезоне. Но то, что на заводе сделали неправильно - это стопудово.
Вокруг шверт-колодца то-же срубал топором, только сначала отрезным кругом сделал надрезы на 20 мм глубиной. Я бы с удовольствием снял швертколодец, который в каюте, но у меня этого сделать невозможно - он, как я писал выше, ещё до меня, приформован к перемычке между рыбинами - снять их можно только вместе и большой кровью - в одного я на этот подвиг не пойду, если будут моряки к весне - обязательно сниму.
Фоток больше нет. За весь сезон мне супруга и детёныши фотоаппарат выделили на один день - всё снятое это работа в течении одного этого дня. Остальное только на словах могу, без документального подтверждения.
А не задумывался ли ты, о великий реконструктор , о том, что шверт можно сделать иначе... Например, отдать бульбу, удалить чугун из нее оставив лишь обечайку, наварить швертколодец внутри обечайки чтобы шверт полностью прятался в бульбе, изготовить новый длинный и узкий шверт, смонтировать его в новом швертколодце, установить вместо чугунного свинцовые грузы...., и не будет тогда швертколодца, не будеть при боковом навале трещать швертколодец внутри лодки.... И вообще много чего не будет... как плохого, так и хорошего. По собственному печальному опыту при сильном броске тримарана на волне вбок шверт из фанеры отломило, и огрызок напамять проделал в швертколодце дыру размером с указательный палец, и канул на дно Волги....
#62
Отправлено 02 октября 2008 - 15:44
Со швертом асоли такой номер не пройдёт уж если выломает так всё днище целиком, в чём я очень сильно сомневаюсьПо собственному печальному опыту при сильном броске тримарана на волне вбок шверт из фанеры отломило, и огрызок напамять проделал в швертколодце дыру размером с указательный палец, и канул на дно Волги....
#63
Отправлено 02 октября 2008 - 16:37
Нет не думал. Потому, что Великие Аксакалы по реконструкции Ассолей делали красивее и правильнее. См. архив (встретив фамилию Чусов нужно говорить "Ку", три раза! Круче только фамилия Овчинников - тогда нужно пять раз говорить "Ку").А не задумывался ли ты, о великий реконструктор , о том, что шверт можно сделать иначе... Например, отдать бульбу, удалить чугун из нее оставив лишь обечайку
Прикрепленные файлы
#64
Отправлено 02 октября 2008 - 17:36
придётся фрезеровать с двух!!!!!!!! сторон
страшно себе представить процедуру фрезеровки пенопласта.
не проще ли его резать проволокой?
тем более что на заводах где пенопласт делают (я видел в нске) пенопласт нарежут на требуемые куски - режут раскаленной проволокой.
#65
Отправлено 02 октября 2008 - 17:56
Нет не думал. Потому, что Великие Аксакалы по реконструкции Ассолей делали красивее и правильнее. См. архив (встретив фамилию Чусов нужно говорить "Ку", три раза! Круче только фамилия Овчинников - тогда нужно пять раз говорить "Ку").
Данный трактат, о великий реконструктор , я читаю ежедневно, на ночь, чтобы себя убедить в том, что имею лишь набор юного судомоделиста, и надо делать самому, чтобы было "по уму" (шутка).
По поводу стыка палубы и борта. Думаю, что нужно в шахматном порядке с обоих бортов аккуратненько вырезать по полметра, шкурить, клеить стекловолокном сантиметра так под два толщиной. Если более наглядно представить, то я применил (условно его можно сравнить) этот метод при строительстве своего второго джек шпрота. Я не желал ,чтобы медная проволка портила гладкость оклейки, поэтому после скрепления проволокой проклеил в один слой изнутри промежутки между отдельными скобками, после высыхания- скобки удалил. оклеил в три слоя снаружи. После высыхания смолы снаружи внутри зашкурил, оклеил в пять слоев. Все было ровно и красиво....
Не думаю, что размочаленная отбортовка придаст серьезной прочности месту стыка. однако грамотно сделаное усиление места стыка и его герметизация если не усилит, то по крайей мере не ухудшит десткость конструкции....
#66
Отправлено 02 октября 2008 - 19:03
я говорил о ПХВ-1, а может оно ПВХ назывется не помню уже, так вот он твёрдостью как деревяшка и как его резать проволокой я не знаю, зато узнавал в конторе которая может сделать профиль из пенопласта так вот они его фрезеруютстрашно себе представить процедуру фрезеровки пенопласта.
не проще ли его резать проволокой?
тем более что на заводах где пенопласт делают (я видел в нске) пенопласт нарежут на требуемые куски - режут раскаленной проволокой.
#67
Отправлено 02 октября 2008 - 19:40
Это так. ПХВ-пенопласт, начиная от веса 250 гр/дм³ мехобработке поддаётся хуже чем мягкие породы дерева. Но дело то в том, что во флорах и прочих объёмных деталях оклеенных стеклом, пенопласт не несёт никакой нагрузки - это просто формообразующий заполнитель. Если он вдруг исчезнет (шрицем ацетончика внутрь закачать), то прочность и жёсткость детали почти не пострадают (если не произойдёт потери устойчивости) - нагрузку несёт оболочка из стекла, а не пенопласт, который внутри.я говорил о ПХВ-1, а может оно ПВХ назывется не помню уже, так вот он твёрдостью как деревяшка и как его резать проволокой я не знаю, зато узнавал в конторе которая может сделать профиль из пенопласта так вот они его фрезеруют
В это трудно поверить, человеку не изучавшему СопроМат, но вот этот огромный, толстый кусок хорошего пенопласта, под тонким слоем стекла, просто ноль, по сравнению с тоненькой стеклопластиковой оболочкой поверх него. Голимый ноль!
#68
Отправлено 02 октября 2008 - 20:15
Вот такой пример - сэндвичь 1мм стекла - 10мм пенопласта - 1 мм стекла... Штука прочная, жёсткая и лёгкая. Это классика сопромата - дутавр, рельс.Голимый ноль!
Вносим "рацуху" - больше пенопласта, даже более высокого качества - 1мм стекла - 50мм пенопласта - 1 мм стекла. Что будет? Прочнее будет? Чёрта с два!!! Стеклянные оболочки начнут каждая жить своей жизнью и прочность будет как у одной оболочки из стекла в 1мм тощиной. Такой толстый слой пенопласта не сможет перераспределить нагрузку между оболочками - эффект двутавра пропадёт и конструкция развалится.
Пенопласт во флорах Ассоли не несёт никакой нагрузки. Он там только для того, чтобы задать форму стеклопластиковым коробам поверх пены.
#69
Отправлено 02 октября 2008 - 22:03
я вот о чём писал говоря о ребре жосткости из пенопласта, угольник там толком не положиш если конечно пенопласт оклеивать, он же там не угольник будет а скобка, соответсвенно будет разгибаться, к тому же не знаю как у тебя а у меня уже всё ето есть только вместо пенопласта древянная рейка, вусмерть сырая, и приформованная к корпусу, и это заводское исполнение.Но вот "есть у меня мысль и я её думаю"... Отбортовку таки срезаем - причина в том, что непонятно на что заменить растрескавшуюся и местами лопнувшую резину привальника. Срезаем не одномоментно, а частями, чтоб лодка не развалилась. Шов разделываем и закрываем стеклом на эпоксиде.
Дальше пункт 2. Внутри, на шов кладём пенопласт, скажем 50х50 мм, с галтелями и скруглением угов, а потом его приформовываем "мокрыми угольниками".
Что в итоге - никаких щелей, которые нужно герметизировать. Плюс - ребро жёсткости, более серьёзное, чем родное. Минус - дикая трудоёмкость работ. Там ведь и вантпутенсы нужно переделывать и переборки проходить...
к тому же имей ввиду если убрать отбортовку, а вместо неё наклеить стекло то палуба от корпуса конечно не оторвётся а втом месте где была отбортовка ИМХО будет гулять внутрь-наружу, шпангоутов то полноценых нет ни одного, распорку чтоли ставить? по моему единственный способ сделать внутри что то вроде стрингера по твоей технологии, как я понимаю ты это и имел ввиду (сразу то не въехал) но этож адова работа, ладно в каюте ещё, а в гробах, рехнуться можно
#71
Отправлено 03 октября 2008 - 10:14
У меня нету. У меня стык (вроде бы заводской) был сделан ваще по идиотски - в щель натолкали чего-то похожего на ровинг, пропитанного смолой и поверху два слоя стекло-ткани. Но та-же фигня, что и с флорами - ничего к оболочкам не приклеелось - подцепив за край я чуть ли не двумя пальцами оторвал эту стеклоткань, потом подцепил отвёрткой ровинг и он выпал на всю длину лодки даже не поломавшись.у меня уже всё ето есть только вместо пенопласта древянная рейка, вусмерть сырая, и приформованная к корпусу, и это заводское исполнение.
Со стыком нужно что-то делать, причём решать вопрос нужно в комплексе с привальником. Если у кого есть идеи - был бы признателен.
#72
Отправлено 03 октября 2008 - 10:33
ровинг и у меня был, только я его снаружи вытаскивал и тоже здоровыми кусками, и уменя слава богу и флоры и эта рейка намертво приформованы, всё таки я бы оставил отбортовку, проклеить по хорошему и всё тем более к тебя получится удобнее чем у меня а значит быстрееУ меня нету. У меня стык (вроде бы заводской) был сделан ваще по идиотски - в щель натолкали чего-то похожего на ровинг, пропитанного смолой и поверху два слоя стекло-ткани. Но та-же фигня, что и с флорами - ничего к оболочкам не приклеелось - подцепив за край я чуть ли не двумя пальцами оторвал эту стеклоткань, потом подцепил отвёрткой ровинг и он выпал на всю длину лодки даже не поломавшись.
Со стыком нужно что-то делать, причём решать вопрос нужно в комплексе с привальником. Если у кого есть идеи - был бы признателен.
#73
Отправлено 03 октября 2008 - 14:34
Теперь немного про киль.
Как я говорил вчера, там есть штыри и приваренные к ним шайбы. Всё это залито смолой с наполнителем, слоем примерно 30 мм толщиной, которую я тупо вырубал топором.
На фото видны эти шайбы. Видуха у них действительно мерзкая, за что их и залили. Но мы не будем заморачиваться эстетикой! Они по любому будут закрыты сланями, зато сразу будет видно где течёт. Просто заполняем промежутки между шайбами тем-же матом, чтоб загерметизировать стыки, но видеть шайбы - больше видишь, лучше спишь!
Дружище, подскажи, пожалуйста, вырубая топором наслоения, как добиться того, чтобы ненароком не прорубить дыру в днище? Или же нослоения сами отслаивабются и отщепить от родного днища невозможно? Я бы, если все нормально отстет и нет риска прорубить дно, зачистил бы таким же образом запросто....
#74
Отправлено 03 октября 2008 - 16:17
Наслоения отваливаются сами. Главное без фанатизма - лёгкими ударами добился трещинки - от днища само отпадёт. Топором я ни разу даже не поцарапал днище. Болгаркой - было пару раз.Дружище, подскажи, пожалуйста, вырубая топором наслоения, как добиться того, чтобы ненароком не прорубить дыру в днище? Или же нослоения сами отслаивабются и отщепить от родного днища невозможно? Я бы, если все нормально отстет и нет риска прорубить дно, зачистил бы таким же образом запросто....
Возле швертколодца я осторожничал - узко там. Так взял просто отрезной круг, подстроил защиту так, чтобы не глубже 15-20 мм была прорезь, нашинковал полосы по 20 мм шириной и отвёрткой всё запростяк откулупал
#75
Отправлено 06 октября 2008 - 11:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей