Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Капремонт Ассоли


Сообщений в теме: 192

#51 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 13:05

Теперь клеим стекло.

Я намеряно не стал заморачиваться со стеклотканями. Работать с тканью на углах трудно и требуется виртуозная квалификация. Нагрузки в приклейке флоров не велики, а толщину набирать нужно по любому.

Исмользовался нетканый стекломат, апреттированный под эпоксид. Бывает ещё склееный порошком, который растворяется в стироле - этот под полиэфирку, но думаю в данном случае и он бы сгодился.

Накладываем три слоя. Наверху загиб до начала фаски следующего отсека, за счёт перекрытия слоёв сверху получается 6 слоёв и имеем классический "рельс".

Мне повезло с материалами. Хотя использована банальная ЭД-20 и ПЭПА, но ПЭПА была свеженькая - прозрачная аки слеза. В результате вид получился пристойным - мягкого медового оттенка. Это важно, поскольку: никогда не красьте лодку изнутри всякими барахляными красками! Краска скрывает дефекты, а чем быстрее дефект обнаружится, тем проще ремонт и меньше повреждения.

Прикрепленные изображения

  • _______________.JPG

  • 2

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 13:15

Этот пост должен был быть первым из сегодняшних. Про осмос. Осмос на Ассолях есть! Старый, советский, полиэфирный пластик - чего вы хотите? Поэтому когда снимите краску - нужно тщательно проверить состояние пластика. Осмотические пузыри прекрасно нащупываются пальцем, если проткнуть их кончиком ножа - оттуда польётся нечто типа водной настойки стирола. Пузыри срезаем ножом бес пощадно и заклееваем проплешины ещё до того, как делаем подготовку поверхности. Особое внимание участкам под флорами! Там наиболее вероятны осмотические пузыри.
  • 1

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 13:21

Теперь немного про киль. Как я говорил вчера, там есть штыри и приваренные к ним шайбы. Всё это залито смолой с наполнителем, слоем примерно 30 мм толщиной, которую я тупо вырубал топором. На фото видны эти шайбы. Видуха у них действительно мерзкая, за что их и залили. Но мы не будем заморачиваться эстетикой! Они по любому будут закрыты сланями, зато сразу будет видно где течёт. Просто заполняем промежутки между шайбами тем-же матом, чтоб загерметизировать стыки, но видеть шайбы - больше видишь, лучше спишь!

Прикрепленные изображения

  • ____.JPG

  • 1

#54 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 октября 2008 - 14:02

ну Ayrton ты и работку провернул, то то тебя всё лето в форуме небыло понятно почему я думал я до хрена зделал, теперь я точно знаю что такое до хрена в жизни бы не пришло в голову рубить дно топором это же противоестественно
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 14:22

Ко всем: Кто нибудь избавлялся от носовой переборки? я видел такую ассоль летом, там полноценное спальное место для ребенка получается. Однако возникли подозрения, а хватит ли жесткости у лодки? ведь переборку делал завод не спроста...

Не спроста! Таранная переборка обеспечивает непотопляемость Ассоли. Если пробито днище, но цела и герметична таранная и переборка ахтерпика, то лодка не утонет и даже останется на ровном киле. В противном случае - камнем пойдёт на дно.

Спальное место для ребёнка? Дети имеют странную привычку быстро рости - через год ребёнок уже не поместится в таранном отсеке.

Я ваще подумывал убрать одно спальное место в носу и организовать там полноценный камбуз, с плитой на кардановом подвесе. Оптимальный экипаж Ассоли в походе или длинной гонке - трое. Вчетвером уже тесновато и транец жутко тащит воду. Не нужно требовать от пико-крейсера вместимости линкора.

Ко всем 2: Избавлялся ли кто нибудь от пенопластовой перемычки перед колодцем? Я в связи с оклейкой удалил ее, вот думаю, нужна ли она, уж больно заманчиво длинномер всякий в трюм под кокпитом складывать, но есть опасения, что жесткость может также пострадать...

Не стоит от неё избавляться. более того, у меня она скреплена со швертколодцем небольшой перемычкой с толстым слоем стекла - это не даёт колодцу расшатываться - он получает дополнительную точку опоры, с приличным рычагом.

Ко всем 4: Как избавиться от воды между слоями стеклопластика? Есть ряд идей, но хочется из практики что нибудь почерпнуть...

Есть только один хороший способ - срезать эти пузыри и заклеить свежим стеклом. Есть способ для лентяев - просверлить несколько дырочек, шприцом влить туда эпоксидки и придавить мешком с песком. Только это фигня - полностью смола полость не заполнит, поверхности не подготовлены, внутри влага - очень скоро "отремонтированные" таким методом пузыри станут больше и толще.

Ко всем 5:  Можно ли избавиться совсем от пенопласта внутри лодки? там вода стоит, а высушить- нереально,  так если вырезать его совсем, то прибавиться полезной площади плюс вентиляция стеклопластика и отсутствие осмоса...

<{POST_SNAPBACK}>

Можно. Только зачем? У кого как, а на моей лодке пенопласт очень пристойного качества - воды он не впитал ни грамма. Резкий контраст с пенопластом, который достают из Нев - свеже вынутый он просто тонет в воде, так пропитался...

В отличии от Невы, пенопласт на Ассоли не уменьшает внутреннего пространства и ничего не скрывает. Зато служит элементом непотопляемости.

Вентиляция от осмоса не защищает. Осмос - это очень хитрый процесс. Есть даже понятие "осмотическое давление", т.е. вода просачивается в пузыри с такой силой, что в пузыре давление выше атмосферного. Сравнить это можно только с застыванием воды, когда увеличиваясь в объёме лёд ломает бутылки и раздувает стальные конструкции - ничто не может помешать льду расшириться, никакая броня. Примерно так же и с осмосом.
  • 1

#56 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 14:33

то то тебя всё лето в форуме небыло понятно почему

<{POST_SNAPBACK}>

Понимаешь, если бы работать вдвоём... :rolleyes: Один внутри клеит, другой снаружи смолу месит и стекло режет - тогда фигня такую работу провернуть. А вот когда, чтоб смешать 100 грамм смолы нужно вылезать из гроба, где свернувшись буквой зю клеил переборку ахтерпика - вот это мрак. Ещё наложилась работа в тёплом июле, августовские дожди и прочие похолодания.

Много времени ушло на продумывание - что, чем и как делать. На эксперименты всякие. В четыре руки эта работа делается за пару тёплых недель, с перекурами и посиделками в яхт-клубе, с воткой.
  • 1

#57 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 октября 2008 - 14:41

как я тебя понимаю
  • 0

#58 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 02 октября 2008 - 14:49

Теперь немного про киль.

Как я говорил вчера, там есть штыри и приваренные к ним шайбы. Всё это залито смолой с наполнителем, слоем примерно 30 мм толщиной, которую я тупо вырубал топором.

На фото видны эти шайбы. Видуха у них действительно мерзкая, за что их и залили. Но мы не будем заморачиваться эстетикой! Они по любому будут закрыты сланями, зато сразу будет видно где течёт. Просто заполняем промежутки между шайбами тем-же матом, чтоб загерметизировать стыки, но видеть шайбы - больше видишь, лучше спишь!

<{POST_SNAPBACK}>



Дружище, работа проведена капитальная, ничего не скажешь... Мне тоже что сделал ты, советовали делать бывалые...
А скажи, ты оголял все шайбы? бульба длинная, срубать и вокруг швертколодца наверное пришлось, и под кокпитом из гробика?
Надо ли отдавать шпильки, чтобы герметика под них намазать? наверняка тут одной оклейкой стекломатом вокруг шайб не обошлось....
Если есть фото шайб вокруг швертколодца и далее под кокпитом, то выкладывай, не скупись... :P
  • 0

#59 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 15:03

ты какой пенопласт брать собрался - ПХВ? у нас его продают исключительно кубометрами по цене 380 руб кг.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну не знаю, как там у вас в Ебурге... У нас в Нске, мне моряк притащил лист фирменного пенопласта "Flor-mate". Он не самый крутой из этой серии - голубой, лёгкий, но в нём ваще простым глазом пор не видно - пузырьки микроскопические, как в природной пробке. Продают его листами. Используют, по словам коллеги Собака, как тепло-гидро-изоляцию в железнодорожных насыпях, под шпалами и рельсами, чтоб не корёжило их при промерзании грунта.

В Нске найти можно всё и малыми партиями - смолу от 6 кг, пенопласт листами, стеклоткань метрами, гелькоут литрами, аэросилл граммами, парусную ткань носовыми платками, дельные вещи штуками. Только хорошо поискать нужно...

За зиму сделаю путёвый камбуз (чтоб конкуренты от зависти удавились :D ) и человеческий руль.

Про мачту думаю, а то это штатное убожество от первой Ассоли мачтой назвать язык не поворачивается. Знаю где, знаю как, знаю за сколько, только с размерами не определился. Видимо сезон 2009 похожу под штатным вооружением (благо паруса новые - два прогулочных выхода под ними сделано), а потом - мачта и гоночные паруса на повестке дня будут.
  • 2

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 15:18

А скажи,  ты оголял все шайбы? бульба длинная, срубать и вокруг швертколодца наверное пришлось, и под кокпитом из гробика?
Надо ли отдавать шпильки, чтобы герметика под них  намазать?  наверняка тут одной оклейкой  стекломатом вокруг шайб не обошлось....
Если есть фото шайб вокруг швертколодца и далее под кокпитом, то выкладывай, не скупись... :P

<{POST_SNAPBACK}>

Собственно "из гробика" я и начал... Там с виду всё клёво было, но когда ногой наступаешь возле шверта - из щелей фонтанчики брызгали - там просто эта заливка балластом была, ничем не держалась.

Шпильки не отдашь - они приварены. Для очистки совести, я пролил стыки пластика с шайбами очень жидко разведённой ацетоном эпоксидкой. Не думаю, что от этого был толк. С килём я ваще не уверен, что всё сделано правильно - посмотрим в будущем сезоне. Но то, что на заводе сделали неправильно - это стопудово.

Вокруг шверт-колодца то-же срубал топором, только сначала отрезным кругом сделал надрезы на 20 мм глубиной. Я бы с удовольствием снял швертколодец, который в каюте, но у меня этого сделать невозможно - он, как я писал выше, ещё до меня, приформован к перемычке между рыбинами - снять их можно только вместе и большой кровью - в одного я на этот подвиг не пойду, если будут моряки к весне - обязательно сниму.

Фоток больше нет. За весь сезон мне супруга и детёныши фотоаппарат выделили на один день - всё снятое это работа в течении одного этого дня. Остальное только на словах могу, без документального подтверждения.
  • 1

#61 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 02 октября 2008 - 15:40

Собственно "из гробика" я и начал... Там с виду всё клёво было, но когда ногой наступаешь возле шверта - из щелей фонтанчики брызгали - там просто эта заливка балластом была, ничем не держалась.

Шпильки не отдашь - они приварены. Для очистки совести, я пролил стыки пластика с шайбами очень жидко разведённой ацетоном эпоксидкой. Не думаю, что от этого был толк. С килём я ваще не уверен, что всё сделано правильно - посмотрим в будущем сезоне. Но то, что на заводе сделали неправильно - это стопудово.

Вокруг шверт-колодца то-же срубал топором, только сначала отрезным кругом сделал надрезы на 20 мм глубиной. Я бы с удовольствием снял швертколодец, который в каюте, но у меня этого сделать невозможно - он, как я писал выше, ещё до меня, приформован к перемычке между рыбинами - снять их можно только вместе и большой кровью - в одного я на этот подвиг не пойду, если будут моряки к весне - обязательно сниму.

Фоток больше нет. За весь сезон мне супруга и детёныши фотоаппарат выделили на один день - всё снятое это работа в течении одного этого дня. Остальное только на словах могу, без документального подтверждения.

<{POST_SNAPBACK}>



А не задумывался ли ты, о великий реконструктор ;) , о том, что шверт можно сделать иначе... Например, отдать бульбу, удалить чугун из нее оставив лишь обечайку, наварить швертколодец внутри обечайки чтобы шверт полностью прятался в бульбе, изготовить новый длинный и узкий шверт, смонтировать его в новом швертколодце, установить вместо чугунного свинцовые грузы...., и не будет тогда швертколодца, не будеть при боковом навале трещать швертколодец внутри лодки.... И вообще много чего не будет... как плохого, так и хорошего. По собственному печальному опыту при сильном броске тримарана на волне вбок шверт из фанеры отломило, и огрызок напамять проделал в швертколодце дыру размером с указательный палец, и канул на дно Волги....
  • 0

#62 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 октября 2008 - 15:44

По собственному печальному опыту при сильном броске тримарана  на волне вбок  шверт из фанеры отломило, и огрызок напамять проделал в швертколодце  дыру размером с указательный палец, и канул на дно Волги....

<{POST_SNAPBACK}>

Со швертом асоли такой номер не пройдёт уж если выломает так всё днище целиком, в чём я очень сильно сомневаюсь
  • 0

#63 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 16:37

А не задумывался ли ты,  о великий реконструктор ;) ,  о том, что шверт можно сделать иначе...  Например, отдать бульбу, удалить чугун из нее оставив лишь обечайку

<{POST_SNAPBACK}>

Нет не думал. Потому, что Великие Аксакалы по реконструкции Ассолей делали красивее и правильнее. См. архив (встретив фамилию Чусов нужно говорить "Ку", три раза! Круче только фамилия Овчинников - тогда нужно пять раз говорить "Ку").

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Assol.rar   212,08К   741 Количество загрузок:

  • 1

#64 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 02 октября 2008 - 17:36

придётся фрезеровать с двух!!!!!!!! сторон


страшно себе представить процедуру фрезеровки пенопласта.
не проще ли его резать проволокой?
тем более что на заводах где пенопласт делают (я видел в нске) пенопласт нарежут на требуемые куски - режут раскаленной проволокой.
  • 0

#65 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 02 октября 2008 - 17:56

Нет не думал. Потому, что Великие Аксакалы по реконструкции Ассолей делали красивее и правильнее. См. архив (встретив фамилию Чусов нужно говорить "Ку", три раза! Круче только фамилия Овчинников - тогда нужно пять раз говорить "Ку").

<{POST_SNAPBACK}>



Данный трактат, о великий реконструктор , я читаю ежедневно, на ночь, чтобы себя убедить в том, что имею лишь набор юного судомоделиста, и надо делать самому, чтобы было "по уму" (шутка). :rolleyes:

По поводу стыка палубы и борта. Думаю, что нужно в шахматном порядке с обоих бортов аккуратненько вырезать по полметра, шкурить, клеить стекловолокном сантиметра так под два толщиной. Если более наглядно представить, то я применил (условно его можно сравнить) этот метод при строительстве своего второго джек шпрота. Я не желал ,чтобы медная проволка портила гладкость оклейки, поэтому после скрепления проволокой проклеил в один слой изнутри промежутки между отдельными скобками, после высыхания- скобки удалил. оклеил в три слоя снаружи. После высыхания смолы снаружи внутри зашкурил, оклеил в пять слоев. Все было ровно и красиво....
Не думаю, что размочаленная отбортовка придаст серьезной прочности месту стыка. однако грамотно сделаное усиление места стыка и его герметизация если не усилит, то по крайей мере не ухудшит десткость конструкции....
  • 0

#66 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 октября 2008 - 19:03

страшно себе представить процедуру фрезеровки пенопласта.
не проще ли его резать проволокой?
тем более что на заводах где пенопласт делают (я видел в нске) пенопласт нарежут на требуемые куски - режут раскаленной проволокой.

<{POST_SNAPBACK}>

я говорил о ПХВ-1, а может оно ПВХ назывется не помню уже, так вот он твёрдостью как деревяшка и как его резать проволокой я не знаю, зато узнавал в конторе которая может сделать профиль из пенопласта так вот они его фрезеруют
  • 0

#67 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 19:40

я говорил о ПХВ-1, а может оно ПВХ назывется не помню уже, так вот он твёрдостью как деревяшка и как его резать проволокой я не знаю, зато узнавал в конторе которая может сделать профиль из пенопласта так вот  они его фрезеруют

<{POST_SNAPBACK}>

Это так. ПХВ-пенопласт, начиная от веса 250 гр/дм³ мехобработке поддаётся хуже чем мягкие породы дерева. Но дело то в том, что во флорах и прочих объёмных деталях оклеенных стеклом, пенопласт не несёт никакой нагрузки - это просто формообразующий заполнитель. Если он вдруг исчезнет (шрицем ацетончика внутрь закачать), то прочность и жёсткость детали почти не пострадают (если не произойдёт потери устойчивости) - нагрузку несёт оболочка из стекла, а не пенопласт, который внутри.

В это трудно поверить, человеку не изучавшему СопроМат, но вот этот огромный, толстый кусок хорошего пенопласта, под тонким слоем стекла, просто ноль, по сравнению с тоненькой стеклопластиковой оболочкой поверх него. Голимый ноль!
  • 1

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2008 - 20:15

Голимый ноль!

<{POST_SNAPBACK}>

Вот такой пример - сэндвичь 1мм стекла - 10мм пенопласта - 1 мм стекла... Штука прочная, жёсткая и лёгкая. Это классика сопромата - дутавр, рельс.

Вносим "рацуху" - больше пенопласта, даже более высокого качества - 1мм стекла - 50мм пенопласта - 1 мм стекла. Что будет? Прочнее будет? Чёрта с два!!! Стеклянные оболочки начнут каждая жить своей жизнью и прочность будет как у одной оболочки из стекла в 1мм тощиной. Такой толстый слой пенопласта не сможет перераспределить нагрузку между оболочками - эффект двутавра пропадёт и конструкция развалится.

Пенопласт во флорах Ассоли не несёт никакой нагрузки. Он там только для того, чтобы задать форму стеклопластиковым коробам поверх пены.
  • 1

#69 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 02 октября 2008 - 22:03

Но вот "есть у меня мысль и я её думаю"... Отбортовку таки срезаем - причина в том, что непонятно на что заменить растрескавшуюся и местами лопнувшую резину привальника. Срезаем не одномоментно, а частями, чтоб лодка не развалилась. Шов разделываем и закрываем стеклом на эпоксиде.

Дальше пункт 2. Внутри, на шов кладём пенопласт, скажем 50х50 мм, с галтелями и скруглением угов, а потом его приформовываем "мокрыми угольниками".
Что в итоге - никаких щелей, которые нужно герметизировать. Плюс - ребро жёсткости, более серьёзное, чем родное. Минус - дикая трудоёмкость работ. Там ведь и вантпутенсы нужно переделывать и переборки проходить...

<{POST_SNAPBACK}>

я вот о чём писал говоря о ребре жосткости из пенопласта, угольник там толком не положиш если конечно пенопласт оклеивать, он же там не угольник будет а скобка, соответсвенно будет разгибаться, к тому же не знаю как у тебя а у меня уже всё ето есть только вместо пенопласта древянная рейка, вусмерть сырая, и приформованная к корпусу, и это заводское исполнение.
к тому же имей ввиду если убрать отбортовку, а вместо неё наклеить стекло то палуба от корпуса конечно не оторвётся а втом месте где была отбортовка ИМХО будет гулять внутрь-наружу, шпангоутов то полноценых нет ни одного, распорку чтоли ставить? по моему единственный способ сделать внутри что то вроде стрингера по твоей технологии, как я понимаю ты это и имел ввиду (сразу то не въехал) но этож адова работа, ладно в каюте ещё, а в гробах, рехнуться можно
  • 0

#70 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 03 октября 2008 - 09:06

Доргие Аксакалы Ассолеремонта! а что если отбортовку сделать новую с применением все тех же пенопластово-полиэтоиленовых плинтусов и иных профилей. Их сейчас- пруд пруди, можно подобрать, и будет и галтель, и оклейка качественная....
  • 0

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 октября 2008 - 10:14

у меня уже всё ето есть только вместо пенопласта древянная рейка, вусмерть сырая, и приформованная к корпусу, и это заводское исполнение.

<{POST_SNAPBACK}>

У меня нету. У меня стык (вроде бы заводской) был сделан ваще по идиотски - в щель натолкали чего-то похожего на ровинг, пропитанного смолой и поверху два слоя стекло-ткани. Но та-же фигня, что и с флорами - ничего к оболочкам не приклеелось - подцепив за край я чуть ли не двумя пальцами оторвал эту стеклоткань, потом подцепил отвёрткой ровинг и он выпал на всю длину лодки даже не поломавшись.

Со стыком нужно что-то делать, причём решать вопрос нужно в комплексе с привальником. Если у кого есть идеи - был бы признателен.
  • 1

#72 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 03 октября 2008 - 10:33

У меня нету. У меня стык (вроде бы заводской) был сделан ваще по идиотски - в щель натолкали чего-то похожего на ровинг, пропитанного смолой и поверху два слоя стекло-ткани. Но та-же фигня, что и с флорами - ничего к оболочкам не приклеелось - подцепив за край я чуть ли не двумя пальцами оторвал эту стеклоткань, потом подцепил отвёрткой ровинг и он выпал на всю длину лодки даже не поломавшись.

Со стыком нужно что-то делать, причём решать вопрос нужно в комплексе с привальником. Если у кого есть идеи - был бы признателен.

<{POST_SNAPBACK}>

ровинг и у меня был, только я его снаружи вытаскивал и тоже здоровыми кусками, и уменя слава богу и флоры и эта рейка намертво приформованы, всё таки я бы оставил отбортовку, проклеить по хорошему и всё тем более к тебя получится удобнее чем у меня а значит быстрее
  • 0

#73 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 03 октября 2008 - 14:34

Теперь немного про киль.

Как я говорил вчера, там есть штыри и приваренные к ним шайбы. Всё это залито смолой с наполнителем, слоем примерно 30 мм толщиной, которую я тупо вырубал топором.

На фото видны эти шайбы. Видуха у них действительно мерзкая, за что их и залили. Но мы не будем заморачиваться эстетикой! Они по любому будут закрыты сланями, зато сразу будет видно где течёт. Просто заполняем промежутки между шайбами тем-же матом, чтоб загерметизировать стыки, но видеть шайбы - больше видишь, лучше спишь!

<{POST_SNAPBACK}>



Дружище, подскажи, пожалуйста, вырубая топором наслоения, как добиться того, чтобы ненароком не прорубить дыру в днище? Или же нослоения сами отслаивабются и отщепить от родного днища невозможно? Я бы, если все нормально отстет и нет риска прорубить дно, зачистил бы таким же образом запросто.... :blu:
  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 октября 2008 - 16:17

Дружище, подскажи, пожалуйста,  вырубая топором  наслоения, как добиться того, чтобы ненароком не прорубить дыру в днище? Или же  нослоения сами отслаивабются и отщепить от родного днища невозможно? Я бы, если все нормально отстет  и нет риска прорубить дно, зачистил бы таким же образом запросто.... :blu:

<{POST_SNAPBACK}>

Наслоения отваливаются сами. Главное без фанатизма - лёгкими ударами добился трещинки - от днища само отпадёт. Топором я ни разу даже не поцарапал днище. Болгаркой - было пару раз.

Возле швертколодца я осторожничал - узко там. Так взял просто отрезной круг, подстроил защиту так, чтобы не глубже 15-20 мм была прорезь, нашинковал полосы по 20 мм шириной и отвёрткой всё запростяк откулупал
  • 0

#75 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 06 октября 2008 - 11:55

И еще впрос, чтобы поддержать тему в тонусе :P для усорения техпроцесса оголения днища до стеклопластика, задумал вместо сдирания применить средство для снятия краски (щелочь такая в бутылках. Едкая и вонючая зараза, но на холоде применить думаю можно) Как думаете, реально применить, чтобы не терзать себя стеклопластиковой пылью.. :angry: Нанес шпателем густой слой, немного погодя- тем же шпателем соскоблил и средство, и слои краски. Но будет ли это гадость размягчать гелькоут, так чтобы до стеклопластика сразу...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей