Капремонт Ассоли
#176
Отправлено 24 июня 2009 - 12:59
Чтобы не текло? Так все проклеивают стык полосами стеклоткани изнутри.
По вопросу нарезки лент стеклоткани. Пробовал я и по диагонали, и вдоль основы. В первом случае полоса "тянется" как резиновая. Растянуть её можно процентов на 30 против начального размера при нарезке. На столько же она становится уже. Во втором случае из краёв выдёргиваются нитки, и необходимость их удаления здорово усложняет работу.
Что касается марок стеклоткани - увы, покупал её, как правило, на руках, а посему о марке купленного не имею представления, так же как и продавец.
И, наконец, по поводу вантпутенсов - не совсем понял, как это "внутри лодки пустить на центральный корпус".
#177
Отправлено 24 июня 2009 - 14:40
Что вызвало необходимость этой переделки? Привальный брус, я так понимаю, тоже исчезнет? А вещь-то нужная...
Чтобы не текло? Так все проклеивают стык полосами стеклоткани изнутри.
По вопросу нарезки лент стеклоткани. Пробовал я и по диагонали, и вдоль основы. В первом случае полоса "тянется" как резиновая. Растянуть её можно процентов на 30 против начального размера при нарезке. На столько же она становится уже. Во втором случае из краёв выдёргиваются нитки, и необходимость их удаления здорово усложняет работу.
Что касается марок стеклоткани - увы, покупал её, как правило, на руках, а посему о марке купленного не имею представления, так же как и продавец.
И, наконец, по поводу вантпутенсов - не совсем понял, как это "внутри лодки пустить на центральный корпус".
Привальник буду делать из дуба.
Текло ужасно, внутри клеяли все кому не лень, но от нагрузок при ходах под парусом склейка отрывалась, и все равно текло.
Вантпутенс у моей ассоли внитренний, представляет из себя нерж. пластину, идущую внутри лодки с места крепления на палубе вант, вниз по поверхности лодки между иллюминаторами, и выходящая наружу под углом в ту самую отбортовку. Там Вантпутенс зажимался между этой самой отбортовкой палубы и лодки, и на болтах входил в общую конструкцию т.н. привального бруса. (схему прикладываю. Черныв выделен сам вантпутенс).
Но не течь явилась основной причиной. Обследовав привальник, я обнаружил, что он не только расслоился, но и выкрошился местами, треснул. Все это привело к тому, что прочности он не придавал почти никакой, кроме места от вант до носа, где его еще видимо на заводе усилили, чтобы лодка не сложилась. В носу толщина отбортовки доходила до 10 мм.
#178
Отправлено 24 июня 2009 - 14:56
А у меня старый вариант - вант-путенсы крепятся на привальнике - два винта М6 крепят нерж. пластину к верхней части корпуса, и один - к нижней. Сама пластина согнута в виде буквы "П" - огибает привальник. Привальник - дубовый, в нём сделан паз под отбортовку.Привальник буду делать из дуба.
Текло ужасно, внутри клеяли все кому не лень, но от нагрузок при ходах под парусом склейка отрывалась, и все равно текло.
Вантпутенс у моей ассоли внитренний, представляет из себя нерж. пластину, идущую внутри лодки с места крепления на палубе вант, вниз по поверхности лодки между иллюминаторами, и выходящая наружу под углом в ту самую отбортовку. Там Вантпутенс зажимался между этой самой отбортовкой палубы и лодки, и на болтах входил в общую конструкцию т.н. привального бруса. (схему прикладываю. Черныв выделен сам вантпутенс).
Но не течь явилась основной причиной. Обследовав привальник, я обнаружил, что он не только расслоился, но и выкрошился местами, треснул. Все это привело к тому, что прочности он не придавал почти никакой, кроме места от вант до носа, где его еще видимо на заводе усилили, чтобы лодка не сложилась. В носу толщина отбортовки доходила до 10 мм.
Такое ощущение, что из-за П-образности вант-путенса на нижнюю часть корпуса нагрузка не передаётся вовсе, и винтики там так, для проформы. Пока ещё ничего не оторвалось, слава Богу, хотя проклеен-то стык изнутри довольно топорно, такое ощущение, что по краске, да и лодка нагружена парусами неплохо (21 кв.м.)
#179
Отправлено 24 июня 2009 - 15:09
Сообщение отредактировал ЮраИл: 24 июня 2009 - 15:37
#180
Отправлено 24 июня 2009 - 16:40
И ещё. Я не знаю, как на более новых "Ассолях", но на моей толщина стеклопластика даже на вертикальных стенках рубки доходит до 7 мм (!). Такого мощного (да и тяжелого для своих размерений) корпуса, как у "Ассоли", не сыскать. По крайней мере, можно точно не опасаться, что он "сложится" под действием усилия от вант. Пиллерс - другое дело. Он воспринимает усилия от мачты. Были случаи, когда теряла устойчивость и сгибалась труба диаметром 32 мм. Бимс может его, пиллерс, и не заменить. Разве что очень уж мощный бимс.
У меня, по моим подозрениям, толщина стеклопластика на надстройке едва доходит 2 мм. но есть проклейка изнутри, заформовки в виде брусков, пенопластовый заполнитель... Днище когда сверлил, то 5 мм точно было.
Насчет бимса. Видел на одной ассоли, как и говорил, эдакую переборку из сваренных стальных труб 40х40, которая охватывала район степса мачты от потолка каюты и до киля. тут уж вроде не до изгибов. Но конструкция меня впечатлила: нет пиллерла, стола на нем, стало чуть свободнее.
Что то маловато критики....
Жду, жду ваших мнений, предложений.
#181
Отправлено 24 июня 2009 - 16:55
Пиллерс ничему такому особенно не мешает - там не сидят и не лежат. У нас он из полированной НЖ трубы, и иногда его обзывают стрип-шестом . А рамка-переборка - вещь с виду мощная, а реально- имеем пущенную по подволоку тонкостенную (стенка 2 мм) трубу-бимс длиной около 1,2-1,3 м., в середину которой своим несколькоцентнерным усилием упирается мачта. Просится подкрепить бимс косынками или "подпорками" из той же трубы, но тогда фактически опять приходим к пиллерсу, только теперь их будет два, наклонных.У меня, по моим подозрениям, толщина стеклопластика на надстройке едва доходит 2 мм. но есть проклейка изнутри, заформовки в виде брусков, пенопластовый заполнитель... Днище когда сверлил, то 5 мм точно было.
Насчет бимса. Видел на одной ассоли, как и говорил, эдакую переборку из сваренных стальных труб 40х40, которая охватывала район степса мачты от потолка каюты и до киля. тут уж вроде не до изгибов. Но конструкция меня впечатлила: нет пиллерла, стола на нем, стало чуть свободнее.
Что то маловато критики....
Жду, жду ваших мнений, предложений.
#182
Отправлено 24 июня 2009 - 17:57
#183
Отправлено 25 июня 2009 - 09:35
Пробовал я лить касторку. Если лить, как рекомендуют в популярной литературе (1:5), получится нечто резиноподобное. 1:10 - нормально. На мутность можете внимание не обращать. Тормозная жидкость, насколько я знаю - смесь касторки, спирта и ещё чего-то по мелочи. Теоретически, появление в смоле растворителя - спирта должно негативно сказаться на прочности отверждённого стеклопластика (испаряясь, растворитель проделывает норы - поры в отверждающейся смоле).И еще вопрос. За неимением пластификатора предполагаю применить тормозную жидкость. но только Томи в Саратове нет, какую можно лить, а какую нельзя, есть ли какие критерии? Тут промелькивала касторка, только вот что то компаунд с ней мутный остался уже на протяжении 5 дней. Может касторовое масло нужно какое либо особое? Я в аптеке покупал, в флаконах по 50 грамм.
И давайте советы по существу, про качественные смолы и отвердители я знаю, но в наличии только ЭД 20 из питера и Дзержинска...
#184
Отправлено 25 июня 2009 - 10:22
#185
Отправлено 25 июня 2009 - 10:36
Опять же, видать, у нас разные "Ассоли". У меня на днище толщина стеклопластика зашкаливает далеко за 10 мм. По этой причине стоИт лодка на телеге, опираясь только на корпус, и вмятин не наблюдается. Раньше ходил на "Неве" (там корпус тонкий), так да, были случаи, что после зимовки на кильблоке на корпусе появлялись вмятины. По-хорошему, следовало бы распределить нагрузку и на корпус и на киль, но как это сделать? Домкрат подводить под киль? Возможно...По поводу касторки спасибо....
Еще вопрос. Весной сварганил себе телегу-каталку, лодка стоит на бульбе, а не на корпусе. Причем есть закономерность- в форуме советуют ставить на киль, а на практике ассоли стоят все опираясь на корпус, а оттуда вмятины и прочие неприятности. может к ассолям особый подход, и нужно хранить с опорой на корпус? Сразу скажу, возможность выхода шверта у меня есть...
Сообщение отредактировал ЮраИл: 25 июня 2009 - 10:37
#186
Отправлено 25 июня 2009 - 15:27
Пробовал я лить касторку. Если лить, как рекомендуют в популярной литературе (1:5), получится нечто резиноподобное. 1:10 - нормально. На мутность можете внимание не обращать. Тормозная жидкость, насколько я знаю - смесь касторки, спирта и ещё чего-то по мелочи. Теоретически, появление в смоле растворителя - спирта должно негативно сказаться на прочности отверждённого стеклопластика (испаряясь, растворитель проделывает норы - поры в отверждающейся смоле).
Попутный вопрос: а дозировка по массе или по объему? и где брали касторку?
#187
Отправлено 26 июня 2009 - 16:45
Касторку брали как раз на фирме, занимающейся производством тормозной жидкости. У них она намного дешевле была, чем в аптеке (наверное, какая-то техническая, не шибко очищенная).Попутный вопрос: а дозировка по массе или по объему? и где брали касторку?
Касаемо дозировки по массе или объему - не так уж велика разница (процентов на 20). В любом случае, Вам придётся поэкспериментировать. Смолы-то бывают разные. Касторки, я подозреваю, тоже.
#188
Отправлено 27 октября 2009 - 16:19
Штатные вантпутенсы - это ваще издевательство над здравым смыслом. Они действительно передают усилие только на верхнюю скорлупу, буквально стараясь оторвать палубу от корпуса.А у меня старый вариант - вант-путенсы крепятся на привальнике - два винта М6 крепят нерж. пластину к верхней части корпуса, и один - к нижней. Сама пластина согнута в виде буквы "П" - огибает привальник. Привальник - дубовый, в нём сделан паз под отбортовку.
Такое ощущение, что из-за П-образности вант-путенса на нижнюю часть корпуса нагрузка не передаётся вовсе, и винтики там так, для проформы.
Имхо, единственно правильная конструкция вантпутенса для Ассоли - это такая, как на приведённом эскизе. Три детали из нержавейки: деталь 1 крепится внутри корпуса, а детали 2 и 3 снаружи, всё на клей-герметике и стягивается болтами. Деталь 1 связывает собственно вантпутенс 3 и деталь 2, которая нужна, чтобы нагрузка передавалась и на корпус. Никто не мешает подклеить дополнительно стекла на борт изнутри, чтоб в районе крепления вантпутенсов было пожёстче, а то натяжение вант иногда даже приводит к трещинам в палубной секции.
Размеров нет, поскольку эскиз, но идея должна быть понятна.
#189
Отправлено 26 сентября 2011 - 06:22
#190
Отправлено 15 октября 2012 - 17:56
Что-то тема заглохла. Видимо у всех Ассоли приведены в полный порядок и капремонта не требуют.
Похоже, тема не просто заглохла, а тихо скончалась ... А жаль. Очень хотелось бы узнать результаты модернизации этой замечательной лодки. Неужели и они почти все ушли на покой? Ведь нет-нет, да и проскакивают объявления о ее продаже. И цена предложения очень различна. К чему готовиться потенциальному покупателю? А может и не стоит вообще покупать? А если угораздило и купил, может сразу забыть о потраченных деньгах?.. А жаль ...
#191
Отправлено 16 октября 2012 - 09:46
просто есть параллельная тема немного про ассолиПохоже, тема не просто заглохла, а тихо скончалась ... А жаль. Очень хотелось бы узнать результаты модернизации этой замечательной лодки. Неужели и они почти все ушли на покой? Ведь нет-нет, да и проскакивают объявления о ее продаже. И цена предложения очень различна. К чему готовиться потенциальному покупателю? А может и не стоит вообще покупать? А если угораздило и купил, может сразу забыть о потраченных деньгах?.. А жаль ...
#193
Отправлено 25 ноября 2015 - 16:22
Теперь немного про киль. Как я говорил вчера, там есть штыри и приваренные к ним шайбы. Всё это залито смолой с наполнителем, слоем примерно 30 мм толщиной, которую я тупо вырубал топором. На фото видны эти шайбы. Видуха у них действительно мерзкая, за что их и залили. Но мы не будем заморачиваться эстетикой! Они по любому будут закрыты сланями, зато сразу будет видно где течёт. Просто заполняем промежутки между шайбами тем-же матом, чтоб загерметизировать стыки, но видеть шайбы - больше видишь, лучше спишь!
за зиму решил подновить фальшкиль снял коробку/ держалась на 3х винтах вокруг остальных выгнили огромные дыры головка винта свободно проходила/шпильки тоже не в лучшем состоянии решил заменить заменить попробовал к ним подобраться изнутри как оказалось у меня они заклеены стеклорогожей причем 10мм толщины точно есть дальше побоялся курочить теперь думаю что легче просверлить новые отверстия насквозь , а старые шпильки вровень с днищем срезать заклеить парой слоев ткани и забыть про них
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей