Эскизов-чертежей в природе не существовало никогда. Делали макет из проволоки шестерки, подгибали - подрезали, примеряли под себя. Ставили на лодку, уточняли угол штурвала. Только после этого взялись за нержавеющие трубы. Готовую консоль крепили парой шурупов и катались выясняя место расположение поудобней. Без труда - ни туда и ни сюда... В последствии выяснилось что время потратили не зря. Чертежи не снимали у нас только совсем ленивые. Другое дело что каждый добавил что то свое и узнать первоисточник не всегда представляется возможным. Да и мы то сами облазили не одну лодку. Так что дерзайте! Думаю что все получится! P.S. На фото самый удачный общий вид.по поводу пож.шданга-спасибо,так и сделаю.А эскиза консоли случайно нет?
Кто пользовался RIBами и ПВХ-лодками для работы
#26
Отправлено 11 апреля 2009 - 10:11
#28
Отправлено 03 мая 2009 - 15:50
по поводу пож.шданга-спасибо,так и сделаю.А эскиза консоли случайно нет?
Эскизов-чертежей в природе не существовало никогда. Делали макет из проволоки шестерки, подгибали - подрезали, примеряли под себя. Ставили на лодку, уточняли угол штурвала. Только после этого взялись за нержавеющие трубы. Готовую консоль крепили парой шурупов и катались выясняя место расположение поудобней. Без труда - ни туда и ни сюда... В последствии выяснилось что время потратили не зря. Чертежи не снимали у нас только совсем ленивые. Другое дело что каждый добавил что то свое и узнать первоисточник не всегда представляется возможным. Да и мы то сами облазили не одну лодку. Так что дерзайте! Думаю что все получится! P.S. На фото самый удачный общий вид.
#31
Отправлено 11 мая 2009 - 06:20
Вещь неслабая! Изящество форм просто покоряет. Но нам практически бесполезна - балласт.. Много места занимает. Это больше к различного рода прогулочным катерам. Наш народный дизайн гораздо кондовей..
Вот это то,что нужно,по мужски. На днях набросаю эскиз стойки,отдам на изготовление. Алиманджос,не скинешь еще фоток консолей?вы я смотрю там уже все по консолям прошли.Помогите товарищу северянинухочу сделать что -то наподобе твоей,только с стеклом для защиты от ветра
#32
Отправлено 11 мая 2009 - 10:13
Не все у нас так просто! Стекло в наших водах почти не встречается. Даже на казанках очень часто вместо стекла ставят простой лист железа подходящий по толщине. Очень уж жесткие условия эксплуатации.. По этой причине таких фоток у меня к сожалению нет. В перспективных планах прорисовка новой консоли. Хотим обьединить приборный щиток, эхолот, радиостанцию, поставить стекло и запихнуть туда - же аккумулятор. Но это в нескором будущем... Возможно уже на новой лодке. Прости, в этом случае реально помочь ничем не смогу. У нас если уж стекло - то фирменное!Вот это то,что нужно,по мужски. На днях набросаю эскиз стойки,отдам на изготовление. Алиманджос,не скинешь еще фоток консолей?вы я смотрю там уже все по консолям прошли.Помогите товарищу северянинухочу сделать что -то наподобе твоей,только с стеклом для защиты от ветра
#34
Отправлено 12 мая 2009 - 00:46
Мы в свое время тоже по горячке наворотили конструкцию - мама не горюй.. Но мгновенно от нее отказались. Тяжеловата - это раз. Громоздка и сьедает много места - это два. Требует определенного, фиксированного положения корпуса рулевого - это три. При всем этом и в изготовлении будет стоить прилично. По совокупности факторов отказались от этой заманчивой на первый взгляд идеи. Решать конечно тебе, но не торопись. Многое сама жизнь подскажет. Походи сезон с простой консолью. Прикинь как и куда ходишь, с какой скоростью, что грузишь, розу ветров и т. д. Короче - семь раз отмерь! Наши прототипы консолей по жизни ориентированы на скандинавские образцы служебных РИБов. Только намного меньше и проще. Напомню, основная идея - получить максимальный обзор и приемлемую центровку.ок,что нибудь придумаю.Сам задумываюс-на столько ли необходимо стекло?впринципе можно сделать и без него,лишб бы плоскость консоли хорошо встречный етер отбивала,тогда можно и без стекла обойтись
#35
Отправлено 17 мая 2009 - 13:34
Мы в свое время тоже по горячке наворотили конструкцию - мама не горюй.. Но мгновенно от нее отказались. Тяжеловата - это раз. Громоздка и сьедает много места - это два. Требует определенного, фиксированного положения корпуса рулевого - это три. При всем этом и в изготовлении будет стоить прилично. По совокупности факторов отказались от этой заманчивой на первый взгляд идеи. Решать конечно тебе, но не торопись. Многое сама жизнь подскажет. Походи сезон с простой консолью. Прикинь как и куда ходишь, с какой скоростью, что грузишь, розу ветров и т. д. Короче - семь раз отмерь! Наши прототипы консолей по жизни ориентированы на скандинавские образцы служебных РИБов. Только намного меньше и проще. Напомню, основная идея - получить максимальный обзор и приемлемую центровку.
По поводу усложнения конструкции ты мудро сказал.Для меня стекло-мера вынужденая,если бы не оно,сделал бы в точности как у тебя.Помимо больших озер у нас несудоходные речки с перекатами,и когда идешь по сложному месту на скорости 40км/ч и в глаз прилетает комар,которого у нас мягко сказать дохрена(у меня такое было),есть риск лишится мотора.Постоянно ходить в очках тоже не вариант+ о пассажирах(жена иногда мне компанию составляет) подумать надо.Мужикам ладно,а женщине все таки минимальный комфорт нужен.На озерах,чтоб добраться до нужного места надо идти порой 2-3часа,при постоянном ветре в лицо такой поход даже в жаркий не очень.На воде у нас и летом никто не потеет-Крайний Север как никак.Вобщем скрутил я из проволоки несколько макетиков 1:5,и остановился в конце концов на этом.Набросал эскиз и отдал в изготовление.К сожалению в нат.величину нет возможности делать и лодка еще в пути.(Кстати эти макеты хороший вариант,чтоб увидеть что выйдет,наглядно получается-вроде не плохая мысль мне пришла).Старался сделать наиболее просто.Наверху на эскизе это ручкаКак все сделаю и установлю-обяз.выложу фото.
Еще вопрос-ты сверху на слани еще слой фанеры уложил,я так понял?и по поводу попадания грязи в лодку-проблем это не доставляет,как ее вымывать-просто ведро воды и открыть клапан на ходу,как на Казанке?Про пож.шланг-я так и сделаю,спасибо еще раз,какие нибудь еще секреты улучшения потребительских свойств есть,поделись пожалуйста
#36
Отправлено 18 мая 2009 - 20:39
Комаров у нас не меньше. Спасают сильные ветра, летом даже олень выходит к морю на побережье, иначе гнус заедает. Но места в лодке всегда катострофически не хватает.. Именно от этого все танцы. Так что не уговаривай, большая консоль у нас появится не скоро. И мысль наша упорно вьется вокруг алюминия. Он полегче будет. Макет - это отлично! Осмелюсь посоветовать - щедро снабжай консоль поручнями и ручками. Удобней держаться на переходах. Подумай, присмотрись, может имеет смысл пристроить к консоли спереди рундук-седушку. У нас есть такой специальный алюминевый герметичный ящик - седушка. Внутри аварийно -спасательное имущество и НЗ на всякий случай. Все это пристегнуто фалом к лодке и надеюсь всплывет, когда лодка утонет... (шутка) Обязательно продумай, где будешь хранить удочки. В надувной лодке это ВОПРОС. Фанеру на пайол положили для усиления. Консоль то надо к чему - то крепить! Прикрутили оцинкованными шурупами снизу. Образовалась отличная грузовая площадка. Камней навалить, постучать, попрыгать без проблем. Фанеру и заменить если что просто. Чтобы промыть лодку хорошо, нужно затащить ее на берег носом и создать дифферент градусов в двадцать. Потом пролить большим количеством воды отверстие в носовом пайоле открыв клапан в транце. Это ОЧЕНЬ важная прцедура. Ходимость лодки может реально сократиться, если из междудонного пространства не вымывать песок! Попав в щель между бортом и стрингером песок протирает все до дыр. Отсюда еще одно правило - в лодке должно быть ЧИСТО. Неплохо насос лодочный оснастить манометром автомобильным. Давление во всех секциях будет одинаковым. Лодка на ходу будет легче и быстрей.По поводу усложнения конструкции ты мудро сказал.Для меня стекло-мера вынужденая,если бы не оно,сделал бы в точности как у тебя.Помимо больших озер у нас несудоходные речки с перекатами,и когда идешь по сложному месту на скорости 40км/ч и в глаз прилетает комар,которого у нас мягко сказать дохрена(у меня такое было),есть риск лишится мотора.Постоянно ходить в очках тоже не вариант+ о пассажирах(жена иногда мне компанию составляет) подумать надо.Мужикам ладно,а женщине все таки минимальный комфорт нужен.На озерах,чтоб добраться до нужного места надо идти порой 2-3часа,при постоянном ветре в лицо такой поход даже в жаркий не очень.На воде у нас и летом никто не потеет-Крайний Север как никак.Вобщем скрутил я из проволоки несколько макетиков 1:5,и остановился в конце концов на этом.Набросал эскиз и отдал в изготовление.К сожалению в нат.величину нет возможности делать и лодка еще в пути.(Кстати эти макеты хороший вариант,чтоб увидеть что выйдет,наглядно получается-вроде не плохая мысль мне пришла).Старался сделать наиболее просто.Наверху на эскизе это ручкаКак все сделаю и установлю-обяз.выложу фото.
Еще вопрос-ты сверху на слани еще слой фанеры уложил,я так понял?и по поводу попадания грязи в лодку-проблем это не доставляет,как ее вымывать-просто ведро воды и открыть клапан на ходу,как на Казанке?Про пож.шланг-я так и сделаю,спасибо еще раз,какие нибудь еще секреты улучшения потребительских свойств есть,поделись пожалуйста
#37
Отправлено 19 мая 2009 - 15:27
#38
Отправлено 19 мая 2009 - 18:46
День добрый! Если погода льготная, но рыбы нет и приходится ее искать, то под сотню километров за часов 12-15 приходится прорысачить. Правда это редко и очень близко к пределу возможностей экипажа. И в полный штиль накат с моря легко достигает 3-4 метров. Если дует - под берег и огородами.. Всеравно набегает километров под 30. Это что! Знакомый браконьер вокруг Кольского полуострова обежал до Умбы. Это километров под 600. Стекло у него правда было. Но спал потом три дня. Женщин берем только если прогноз погоды пробит железно. Осенью, при температуре воды + 4-5 и воздуха +10 градусов у рулевого сопли красивыми сосульками дотягиваются без проблем аж до ушей.. В твоем случае можно подумать о небольшом наклонном щитке непосредственно перед лицом. Необходимо предусмотреть регулировку угла наклона и по высоте. Пока не забыл - лодку на зиму сворачивать не рекомендую. Храни так, давление просто сбрось до половины номинального.Спасибо большое за советы! вы для меня как энциклопедия,серьезно. Слушай,а вы на какие расстояния у себя ходите-по времени сколько ходу до места отдыха?у нас всеж таки 2-3 часа ветра в физиономию,да еще с брызгами напрягает.Вот от этого и стекло.впринципе понимаю,что лучше как у вас -минимум оборуд. в лодке,макс. сободного пространства.вообще есть еще время передумать в пользу маленькой консоли,пока делать не началиа рундук это дело!
#39
Отправлено 19 мая 2009 - 19:52
Сообщение отредактировал abcdef: 19 мая 2009 - 20:04
#40
Отправлено 19 мая 2009 - 22:31
Вечер добрый! Летом, когда тепло, предохранительные клапана сами лишнее с диким ревом стравливают. Вот тепла у нас маловато.. В заливе вода теплее +12 никогда не прогревается. Чаще приходится подкачивать. Про топляки не вспоминай, у нас тут такое плавает - не приведи Господи! Вплоть до морских мин.. Самое страшное - целофановый пакет. Перекрывает охлаждение и амба если не заметил. Поэтому ходим преимущественно стоя, отсюда и консоль высокая и стекла нет - обзор жизнено важен. Лодку на тот сезон удачно пристроили, но оставлять на воде у нас нельзя, очень сильно обрастает днище. Два раза чистили за сезон. Мотор тоже постоянно сушим и пресной водой промываем. Колеса конечно вещь хорошая, но отложи для себя, что твою лодку если сдуть, здоровый мужик унесет в одиночку.. Мы в том числе и по этому все усиливали и собирали насмерть. Тащить лодочку посуху приходится вчетвером. Пока не соображу как ты каждый раз к консоли подключаться будешь? Мы то лодку на прицепе таскаем, ничего не снимая. Как бегает? Не замеряли никогда. По ощущениям около 40. Пока мотора небыло, мы на 5 хонде ходили, одного меня 120 кг на глиссер вытаскивала бодро. В этом сезоне замерим, расскажу. Что про волны, так наш пароход в пол метра их и не заметит.. Может газ чуть сброшу, и все. Есть видео, но я его перекачать не могу. Телефоны несовместимы. Надо спеца найти. Там мы парадным ходом Кольский залив форсируем по ветру метров под 16-17, в метровую волну. Клянусь следующей лодкой, всем это показалось развлечением. Газ я на треть сбросил, в лодку даже не брызгало. Про скептиков ты мне тоже ничего не говори. ЗАБЕЙ БОЛТ. Собаки лают а караван идет. Срастется у тебя решительно все. Я бы так на прямую надувнуху ПВХ не стал бы ни с чем сравнивать, но на море она на удивление мягко ходит по волне. Сам корпус гасит удары волн,он же мягкий! А остойчивость просто отменная. Обьяснить тебе это все на словах невозможно. Это просто достойная вещь. Увидишь!Приветствую!про сосульки под носом- это у нас тоже оч.актуальноу нас когда сильный ветер в лицо по реке до озер идешь как в окопе-высунулся,промерз,спрятался 5мин отмяк и опять нос по ветру.Особенно в начале сезона-всякая хрень плывет лед,топляки-только смотреть успевай,через стекло не углядишь.У нас расстояние выходит на 2 часа ходу км 70 в 1 конец.Летом на солнце баллоны приспускаете?вообще лодку как я понял на воде оставляете?мне то постоянно на берег вытаскивать да мотор снимать(для этого транцевые колеса купил,чтоб дно не шоркать)-по др.никак,охраны нет.Вы на 25ке в полную тапку км 36-38 выходит?вообще реально при волнышках в полметра на глиссере идти?извиняюсь за многословие-тут хозяев Фаворитов не много,а с похожими(в смысле северными)условиями эксплуатации так вообще не встречал.Только бы срослось все,тут многие на берегу 100% уверены что пвх фигня и ничего у меня не выйдет-у нас мол не походишь,кишки отобьешь да и вообще неудобно,ходить только при солнышке и в штиль и т.п.-при этом ни кто на пвх не ходил))Вобщем практически первопроходец тут я
#41
Отправлено 19 мая 2009 - 23:25
В конечном итоге утопить можно все. Народ у нас талантливый...Приветствую!про сосульки под носом- это у нас тоже оч.актуальноу нас когда сильный ветер в лицо по реке до озер идешь как в окопе-высунулся,промерз,спрятался 5мин отмяк и опять нос по ветру.Особенно в начале сезона-всякая хрень плывет лед,топляки-только смотреть успевай,через стекло не углядишь.У нас расстояние выходит на 2 часа ходу км 70 в 1 конец.Летом на солнце баллоны приспускаете?вообще лодку как я понял на воде оставляете?мне то постоянно на берег вытаскивать да мотор снимать(для этого транцевые колеса купил,чтоб дно не шоркать)-по др.никак,охраны нет.Вы на 25ке в полную тапку км 36-38 выходит?вообще реально при волнышках в полметра на глиссере идти?извиняюсь за многословие-тут хозяев Фаворитов не много,а с похожими(в смысле северными)условиями эксплуатации так вообще не встречал.Только бы срослось все,тут многие на берегу 100% уверены что пвх фигня и ничего у меня не выйдет-у нас мол не походишь,кишки отобьешь да и вообще неудобно,ходить только при солнышке и в штиль и т.п.-при этом ни кто на пвх не ходил))Вобщем практически первопроходец тут я
#44
Отправлено 20 мая 2009 - 18:47
Это Роджер 600. Популярностью не пользуется, дороговат. А вот глубокую зависть вызывает.. Мореходный, быстрый, кокпит просторный. Наши матерые брэки говорят - Если РИБ до 6 метров, то алюминий. Если больше 6 метров, то лучше пластиковый. Про ходимость на морозе ничего умного не скажу, пластик больше 6 метров берут только матерые брэки, а у них долго лодки не живут по другим причинам. Налетели на камни в грузе, закрепились неудачно на штормовку т. д. То, что видел аварийным своими глазами, особо не радовало. Пластик слоится помалу. Думаю, это не столько от морозов, (температура воды ниже 0 у нас опускается редко) сколько от предельно жесткой эксплуатации и запредельных мощностей моторов. Ну и как водится - отсутствию башни.. Вот тут ярчайший представитель этого направления.Это не Корсар(Роджер 600) случаем?
И кстати,как пластиковые Рибы у вас живут,как на морозе?
#45
Отправлено 20 мая 2009 - 19:00
Имя автора Сохин Андрей Николаевич. Роджер пострадал на швартовке во время жесточайшего шторма, хотя и стоял прикрытый плавмастерской. Вырвало правый кормовой балон,за который он и был ошвартован. Разбило правый мотор Сельва. Корпус получил трещины в р -не транца. Катер восстановлен и бороздит поныне! Но корсаровская продукция широкого распространения у нас не получила. Народ считает что ткань ПВХ у них тонковата.. P.S. Есть еще фото этого проишествия. Отдам все, может там ракурс больше понравится.Отличный кадр, автора прошу указать имя. Хотелось бы использовать при случае.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей