Среднее давление в балонах 250 mbar...Вот такой маноментр Bravo,извиняюсь за хреновую фотку.Градуирован до 1 bar.До скольки по нему забивать,соклько вообще по паспорту рабочее давление в баллонах?я так понял что и до 1,5 можно.норма сколько?спасибо
Кто пользовался RIBами и ПВХ-лодками для работы
#103
Отправлено 12 июня 2009 - 14:50
Привет, Алексей! Сборка действительно процесс еще тот.. Поэтому правило первое. Никуда не спешим. Наворотить делов всегда успеешь.. Может и к лучшему, что тебе прийдется собирать - разбирать несколько раз. Баллоны немного разомнуться и растянутся. Итак! Лодку расстилаем на ровной поверхности, баллоны ПОЛНОСТЬЮ сдуваем, тщательно выдавливая излишки воздуха. Надувной киль тоже. Расправляем все это богатство ровненько и переходим к пайолам. Отдельные части, пронумерованные по порядку, собираем друг с другом, за исключением двух носовых - это ЗАМОК. Соединяем собраные части продольными стрингерами. Тщательно следим за надежностью соединений, простукиваем до полного взаимного проникновения. Тенерь всю эту конструкцию в СБОРЕ аккуратно запихиваем кормовой частью под рейку - фиксатор на транце. Руками разводим спущенные борта и помещаем СТРИНГЕЫ с собранными пайолами на свои места под баллоны. Всю эту сборку очень важно разместить как можно КОРМОВЕЕ, иначе замок потом будет трудно закрыть. Следующий шаг - размещаем в баллонах конечный НОСОВОЙ пайол и кормовым алюминевым профилем приподнимаем его ВВЕРХ, носовую, остроконечную часть прижав в НОС. Последний пайол подсобираем к уже размещенной в баллонах основной части палубы. Он должен образовывать с самой носовой доской подобие карточного домика. Аккуратно продавливая этот домик вниз, в конце концов мы защелкиваем последнее соединение замком и получаем цельную палубу. Напоминаю - НИКАКОГО ПЕСКА! Неплохо носовые доски, особенно торцы прошкурить во избежание заусенцев.. Собирать лодку намного легче вчетвером и в ТЕПЛУЮ погоду, баллоны существенно эластичней. Особо отмечу, этот способ сборки немного отличается от рекомендованного, но нам нравится больше несколько меньшей трудоемкостью.Пробная полная сборка наверное будет одна,а мож и вообще без пробной-будем собирать в первый раз сразу на Енисее,на месте.Знаю,что есть тонкости при устанковки сланей со стрингерами,пред.хозяин сказал за..манаешься))(когда брал полностью не собирали,только баллоны надували).
#104
Отправлено 12 июня 2009 - 15:12
Вот тут тебе Алексей авторитетный товарищ совершенно справедливо подсказал о СРЕДНЕМ давлении. Так как манометры у нас никто не тарировал, конечные результаты могут существенно различаться. Из опыта - баллоны накачаны нормально, когда складки ПВХ у транцевой доски не достигают 1.5 - 2 см глубины. Это место вообще очень хороший индикатор накачанности лодки.Вот такой маноментр Bravo,извиняюсь за хреновую фотку.Градуирован до 1 bar.До скольки по нему забивать,соклько вообще по паспорту рабочее давление в баллонах?я так понял что и до 1,5 можно.норма сколько?спасибо
#105
Отправлено 14 июня 2009 - 23:11
Ну, сами напросились... Тут на праздники товарищ мой по увлечению решил в пресной воде движок прополоскать. За чисто символическую плату мне удалось подсмотреть особенности жизни ротановодов в естественных условиях..Интересно всё по эксплуатации и Рибов,да и обычных катеров тоже,многие выбирают,спасибо скажут за инфу...
Так что есть,выкладывайте,мнения,фоты и т.д...
#106
Отправлено 14 июня 2009 - 23:18
Транец товарищ мой конечно сам усиливал. С небольшим. так сказать запасцем на случай ядерной войны.. Прицеп тоже сам, из подручных материалов. Левша практически..Интересно всё по эксплуатации и Рибов,да и обычных катеров тоже,многие выбирают,спасибо скажут за инфу...
Так что есть,выкладывайте,мнения,фоты и т.д...
#108
Отправлено 14 июня 2009 - 23:31
Но как ходит Ротан, мне что то не понравилось.. Не мой стиль. Хотя хозяин нахваливал его не по детски и не доверять ему оснований нет. Глиссирует он как - то странно, да и брызг многовато.. Я то думал, что наша лодка на твистер похожа. Но, это пока на Ротане не прокатился. Ну не мой стиль, пардон..Интересно всё по эксплуатации и Рибов,да и обычных катеров тоже,многие выбирают,спасибо скажут за инфу...
Так что есть,выкладывайте,мнения,фоты и т.д...
#109
Отправлено 16 июня 2009 - 09:58
#114
Отправлено 17 июня 2009 - 08:40
#115
Отправлено 18 июня 2009 - 00:54
Алексей! Кто про что, а вшивый про баню.. В посте про Ротан на фото изображен насос Бравовский, 12 вольт. Очень понравилось, что при достижении выставленного давления он отключается автоматически. Кроме того, он весь пластиковый, следовательно не окисляется. И производительность весьма приличная. Ну и к слову, хозяин Ротана качает до 350 mbr, говорит - если меньше, не едет толком. P.S. У нас тоже холодно, рыба в залив пока не зашла, друзья были на водохранилище, щуки немного взяли на спининг. Но крупная... Но вчера...Чтож поделаешь Андрей-Север. Эти льды у берега,остатки от ледохода, растают недельки через 2 будет совсем чисто.Да и на Енисей обычно ходят в нач.лета пару раз,когда тольтко лед сойдет-в это время идет сиг.Мы к слову массового хода не застали,но отдохнули хорошо!
#116
Отправлено 18 июня 2009 - 07:53
#118
Отправлено 18 июня 2009 - 21:52
Алексей, в том - то и дело, что насос уже прилично отработал без отказов. Хозяин планирует брать его с собой в море, что говорит о высокой степени доверия к данному девайсу. Хотя не могу не отметить, что носятся они с ним как с писаной торбой.. Во первых, стоит прилично, во вторых дорогого стоит возможность за минуты подбить баллоны в море. Вот и мучаются. Денег жалко, а жить очень хочется.. Наверно поэтому простой насос из лодки не выкладывают. Что касаемо гребли, это целая эпопея. Примеривали и так и этак.. Как следствие компромисса по центровке - грести можно, но не очень удобно. Позже, опытным путем во время эксплуатации обнаружилось, что при нештатных ситуациях удобней орудовать простым гребком. В смысле одним веслом и стоя. Швартовка, отход и т. д. Выгрести против приливно - отливного течения даже вдвоем в аварийном случае не представляется возможным в принципе. Течения в заливе до 5-6 км в час.Про электронасосы Bravo встречал несколько негативных отзывов-мол со временем начинает барахлить система подкачки(2 ступень чтоли,которая высокое давление дает) и греются при работе.
у вас косоль грести не мешает?
#120
Отправлено 18 июня 2009 - 22:02
Думаю, это не вариант. Разбирать лодку будет в разы сложней. Нос перегрузится. И наверное главное - нос лодки подкрепленный дополнительными жесткостями не будет отыгрывать волну, что скажется не в лучшую сторону на мореходности. В носу пайолы должны свободно ДЫШАТЬ.Вот думаю мож положить лист фанеры на последни пайол что со сторингером,и на тот что без стрингера и поставить консоль на их стыке+и жесткость увеличится.
#121
Отправлено 21 июня 2009 - 19:42
#122
Отправлено 22 июня 2009 - 22:06
Алексей, здравствуй! Носовые тенты у нас не используются. Никакие. Никогда. Чем обьяснить не знаю. Может народ считает, что дорого, может ветра сильные поправку вносят.. По факту - тентов нет. Теперь про клапана. На новой лодке они травят сильней. Потом народ их помалу подтягивает и положение стабилизируется. Мы свои протягивали не по разу. Пользовались газовым ключем через тряпку. ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО. Если клапан сломается, половина его корпуса проваливается внутрь баллона, и достать его оттуда - ОБХОХОЧЕШЬСЯ.. А аварийный клапан лучше заменить в сборе. Мы сразу приобрели пару клапанов про запас, на всякий случай. В наших широтах предосторожность далеко не лишняя. В этом году счет уже открыт, в море пропал безвести человек, нашли только его лодку..Привет!Андрей,скажи а у вас носовые тенты используют(например такие)?как отзывы?
Такой вопрос-у меня из по клапанов слегка подтравливает(на 2х),не сильно,но все же.Понимаю что можно это устранить подтянув ключем клапан+герметиком смазать.Ключа нет-что можно вместо него использовать?
#123
Отправлено 05 июля 2009 - 15:51
#124
Отправлено 05 июля 2009 - 16:56
Стой-стой! какое нахрен полтора? рабочее давление в баллонах - не больше 0.25. У эйрдека - не больше 0.8. А ты 1.5 собрался! Лопнет.Вот такой маноментр Bravo,извиняюсь за хреновую фотку.Градуирован до 1 bar.До скольки по нему забивать,соклько вообще по паспорту рабочее давление в баллонах?я так понял что и до 1,5 можно.норма сколько?спасибо
#125
Отправлено 05 июля 2009 - 17:33
Привет, Алексей! Очень рад за тебя по человечески, что все в ажуре. Так держать! Ударим по северным волнам нашими универсальныыми ПВХашками! Ну, так как торжественный митинг закончен, перейдем к замене клапанов. Прцесс требует осторожности и внимательности. Мы меняли только аварийно-стравливающий. Происходит это так: Клапан чуть приотдаем. Резьба там короткая и можно легко оставить ответную часть внутри баллона. Тогда нахохочешься до икоты.. Поэтому клапан именно ПРИОТДАЕМ. В едва наметившуюся щель заводим крепкую капроновую нитку толщиной примерно миллиметр. И с хорошей натяжкой делаем пару оборотов вокруг тела клапана. Нитку в течении всей операции НЕ ОСЛАБЛЯТЬ. Именно она предотвращает падение ответной части клапана внутрь. Остальное просто. Откручиваем клапан, закручиваем новый , нитку вынимаем, клапан обжимаем. Герметиком у нас мало кто пользуется. Народ опасается, что это усложнит разборку клапана. А вот прокладочки из тонкой плотной резины в ходу. Смазывают чуть, что-бы не провернуть и ходят на ура. Про волну ничего умного не скажу, надо самому глазами посмотреть. Да и волна у вас там другая. Может киль подкачать больше, а носовые баллоны меньше. Эксперементируй. Заметил же, что груженая лучше идет..я если честно переживал только за движок,слава Богу реакция не подвела.За лодку был спокоен
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей