Немного свежака для разнообразия из Страны РИБов..
Был последний в сезоне поход за гребешком.
Местами удачный......
Отправлено 17 марта 2017 - 16:26
Андрюх, а накидай пожалуйста фоток консолей рулевых, как у вас делают. Думаю у тебя в загашнике много.
А то тема большая, раскидано по всей.
У меня 520 роташка нарисовался, буду переделывать на тримаран и под пайолы, делать с консолью под дистанцию.
Вот хочу определиться, что сварганить. Хочется конечно чтоб двоих закрывало от ветра.
Варить буду из нержи, что-то простое, без изъёбов, быстросъёмное.
Отправлено 07 мая 2017 - 20:43
Жизнь течёт своим чередом и в ней происходят различные события, не всегда вызывающие щеньячью радость....
Так и случилось с нами в прошлом году.
Во время промысловой операции нас накатом в грузе посадило на камни.
Мотор чудом остался без единой царапины...
Корпус получил пробоину.
Бриг 450 - РИБ однозначно не профессиональный, корпус на полиэфирной смоле.
По жизни сложилось такое впечатление, что Харьковские РИБоклепатели на материалах таки сэкономили....
Делать было нечего, прикинув варианты, мы взялись за ремонт (как в последствии выяснилось - капитальный...)
Собственно об этом и повествование...
Для рукастых мужиков.
По наступлению Полярной ночи мы обзавелись эпоксидной смолой, стеклотканью, белым гелькоутом, газовой печкой, баллоном газа и помолясь начали разбирать лодку.
Дело нехитрое...
Всё смазано и крепёж нержавеющий. Несмотря на контрольную подкраску нержавеющей стойки, она таки ЗАРЖАВЕЛА..... Вода у нас очень жесткая в этом плане.
Отправлено 07 мая 2017 - 21:03
Перевернув лодку, мы для начала хорошенько её просушили..
Неспеша установив степень повреждения, вскрыли пролом в днище, выбрав все трещины.
Потренировавшись без смолы с пяток раз, завели изнутри коруса зашероховаченную пластину стеклотекстолита.
Смола в тёплом гараже встала без проблем. С заплатки стекло немного смолы, но ничего с этим поделать мы не могли - в корпус руками не залезть, стеклоткани не подложить...
Попробовав всё это внутреннее подкрепление на прочность и убедившись в его надёжности, мы пошли дальше, по намеченной схеме.
Сведя на нет края пробоины, мы методично заложили её стеклотканью в уровень, чуть больше толщины борта.
Получилось хорошо. После шлифовки рука не ощущала разницы в толщине.
Казалось бы - Победа! Но..
Прикинув так и эдак, мы обратили внимание на близость опорного колеса телеги к пробоине...
Мы иногда ловим по 200 и более килограмм рыбы в хороший ход трески. Рыбу из лодки не выгружаем. Дорога у нас к воде грунтовая. Возможно первые трещины в корпусе появились именно от опорного колеса при транспортировке лодки с рыбой по грунтовке..
Каждый год лодку переворачивать и клеить?!!!
Не, мы лентяи.. Это не для нас..
Любая пробоина удручает - какова толщина обшивки в этом месте?
Миллиметров 6 самое большее. Изнутри поверхность весьма шероховата, точно не измерить...
Отправлено 07 мая 2017 - 21:25
Решили усиливать кардинально.
Усиление проходило по заделанной пробоине сверху, организовывая усиление по ходу колёс телеги, симметрично по обоим бортам.
От рыбы мы отказываться не собираемся, а в сезон лодку ремонтировать будет некогда.
Усиление легло весьма прилично, общей толщиной 5 мм.
В смолу , учитывая нагрузки добавляли заботливо припасённый пластификатор.
Смолу рекой не лили, прикатывали роликом, высунув язык..
Старались..
После шлифовки намерили 5 мм усиления.
Отправлено 07 мая 2017 - 21:50
Самой трудоёмкой операцией оказалась шлифовка гелькоута....
Нанесение - без проблем. Наносили кистью, толстым слоем.
Как ни выравнивай, следы от кисти оставались. Это и потянуло за собой много шлифовки.
После второго нанесения гелькоута и шлифовки провалы шпаклевали шпателем, что бы не переводить в порошок дорогостоящий продукт.
Гелькоут в конце не полировали. За сезон по любому ушатаем вытаскивая на берег или прицеп.
Да и полировать было нечем - золотой запас кончался...
Отшлифовали наждачкой 600 номер и успокоились...
Отправлено 07 мая 2017 - 21:59
Перевернув лодку, мы покатали её по роликам и убедились, что всё приходит на свои места.
Бросилось в глаза, что ролики поддерживают лодку только верхним краем.
При таком касании нагрузка на корпус распределяется не правильно.
Взяли болгарку, сварочник и восстановили справедливость плоскости прилегания....
Отправлено 07 мая 2017 - 22:42
С рулевой стойкой было возник гемор
По планам у нас появилась рация и новый эхолот.
В перспективе - картплоттер.
Всё это хозяйство предстояло не просто разместить, но и укрыть от дождя и морской воды..
После тщательных поисков под руку подвернулась нержавеющая мойка с корабля.
Изменив планы моего товарища по работе ,,сделать из неё вечный мангал,, на ,,попить со мной отличного коньячку,, мы с напарником заполучили нержавеющий ящик - укрытие приемлемых размеров под аппаратуру.. Предыдущий эхолот погиб у нас именно от морской воды..
Капитально отрихтовав его и переварив под размер мы ничтоже не сумяшеся прикрутили его вместо декоративного стекла. Снабдив ящик ручкой для вождения в плохую погоду и шарниром под антенну мы обрели душевное спокойствие
В последствии на ходовых выяснилось, что ящик тяжеловат вся стойка получила из за этого поперечную раскачку.
Мы ходом приварили ухо для пятого болта в креплении стойки к палубе.
И деффект рассосался.....
Отправлено 07 мая 2017 - 23:13
Много хлопот доставил рулевой редуктор..
Все пластиковые вкладыши износились и сильно люфтили.
Пришлось точить новые. Осевые - из бронзы.
Все вкладыши были нестандартных размеров - кустарщина по итальянски..
Наслушался я от токаря слов разных и много.
Но редуктор сейчас без люфтов, как часы!
Штуртрос пролили маслом, корпус редуктора собрали на герметик и покрасили яркой краской для большего форсу...
На рулевую ось одели кусочек шланга, что бы не ржавела и не пускала воду в редуктор.
НОУ ХАУ!!!
Замена свечей, фильтра и масла - ежесезонная рутина...
Расходники в Мурманске - пипец какие дорогие..
Мотор завёлся с пол пинка - скучает в гараже..
Отправлено 07 мая 2017 - 23:30
Довольно быстро преодолев монтаж и компоновочные недоработки в приборном ящике мы при первой же возможности вышли в море..
За ящиком стало удобнее сидеть - не так донимает ветер.
Радиостанция - как открытые глаза. На порядок легче ориентироваться в обстановке на море.
Корпус ведёт себя без замечаний, По кильватеру не видно каких либо изменений.
Субьективно - лодка быстрее стреляет на глиссер.
Но это ощущение может быть от зимнего простоя...
Вчера выходили в 20 метров, покататься с волны.
Нашли 4х метровую в Чевруйском проливе.
Попозже будет видео.
Хорошая всё же лодка RIB, морская...
Отправлено 13 мая 2017 - 10:12
Единственное, я бы не стал с гелькоутом связываться, долго и трудоемко...
Согласен, возни очень много... И мысль просто покрасить краской тоже была.
НО. Хотели как лучше. Ибо делали для себя.. Поэтому и пошли по пути наибольшего сопротивления.
Как говорят у нас - ДЕЛАЙ СТЕРЕО, МОНО САМО ПОЛУЧИТСЯ
За доброе слово - отдельное СПАСИБО!!!!!
Отправлено 26 мая 2017 - 16:46
Был тут в Стокгольме, испытал на себе еще один способ использовать РИБ для работы, называется SeaSafari. Обещают час незабываемой прогулки. За довольно большие деньги (700SEK -75 Евро) с рыла собирают человек 10-15, одевают в комбезы и сажают на РИБ с мотоциклетными сиденьями. Вывозят на середину залива и врубают полный газ. Скорость около сотни, наверное. Но в таком режиме полет длится минут 5, потом разворот и со скоростью 5-7 км/ч ползем обратно. В общем, больше похоже на развод, но как способ добывать деньги в Питере или на Волге , думаю, бизнес может существовать
Отправлено 26 мая 2017 - 18:40
..... собирают человек 10-15, одевают в комбезы и сажают на РИБ с мотоциклетными сиденьями.
..... но как способ добывать деньги в Питере или на Волге , думаю, бизнес может существовать
Подобное развлечение вполне обыденное явление - вот несколько лет назад была тема:
http://forum.katera....17#entry1303129
http://forum.katera....19#entry1383602
Собственно если кто решиться "замутить" подобный бизнес, то среди отечественных серийных разработок есть вполне подходящая модель от концерна "Калашников" :
https://kalashnikov..../mil/bk-10.html
Что касаемо дельты реки Волга, то народ едет в основном за красотами края, ну и заодно рыбку половить - так что всех вполне устраивает вот такие "лодчёнки":
Сообщение отредактировал победа: 26 мая 2017 - 18:52
Отправлено 26 мая 2017 - 19:05
В общем, больше похоже на развод, но как способ добывать деньги в Питере или на Волге , думаю, бизнес может существовать
В Питере проскочит на УРА. По Неве до Орешка за 75 евро???? От туроператоров отбою не будет!!!
В Мурманске будет сказочный пролёт по Морскому порту, с незабываемым колоритом...
Если выскочить в горло Кольского залива, то впечатлений будет на порядок больше - почти всегда присутствует морской накат. Пейзажи просто фантастические.....
ИЩУ СПОНСОРАААА!!!!!!!!
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей