Китайская джонка
#2
Отправлено 13 октября 2008 - 19:25
Peter WiegУважаемые коллеги, очень хочется построить для себя подобную лодку для неспешных круизов типа река - море. точнее, Днепр- Черное море, отговорите, пожалуйста. Интересуют все за и против. может кому попадались хоть какие нибудь чертежи.
"Chinesische See-Dschunken".
Чертежи, история, оборудование, парусное вооружение. Джонки разных городов, назначений, габаритов. Немецкий язык. Одна из книг "Голубой серии" ГДР.
Успехов!
#3
Отправлено 13 октября 2008 - 20:52
А в сети книга эта есть?Peter Wieg
"Chinesische See-Dschunken".
Чертежи, история, оборудование, парусное вооружение. Джонки разных городов, назначений, габаритов. Немецкий язык. Одна из книг "Голубой серии" ГДР.
Успехов!
#4
Отправлено 13 октября 2008 - 21:03
#5
Отправлено 13 октября 2008 - 21:47
#7
Отправлено 14 октября 2008 - 01:34
В своё время книгу купил.А в сети книга эта есть?
Про сеть не знаю, не волнует.
Про статью могу только сказать, если человек счёл нужным написать, то и хорошо, надо читать и думать. "Грамота на то и есть!" (МАЯКОВСКИЙ)
#9
Отправлено 14 октября 2008 - 02:15
#11
Отправлено 14 октября 2008 - 09:47
#12
Отправлено 14 октября 2008 - 09:58
А почему должны отговаривать? Ну не совсем обычное вооружение для европы, но многие века эксплуатации подтвердили его жизнеспособность.А все-таки, почему да? почему нет отводов во спасение?
По корпусу же каких то исключительных особенностей нет. Так что если хочется то почему бы и нет.
Я делал такой парус, правда совсем маленький (чуть больше 4 метров) и на совсем маленькую лодку (каркасно-надувная 2,5 м длины) и до сих пор считаю что для тех размеров и типа лодки это самый лучший вариант вооружения
Вопросы могут быть по конкретной реализации а не в принципе - использовать-неиспользовать
#13
Отправлено 14 октября 2008 - 10:22
Вот! Виден более толковый подход, а не просто - хочу "джонку"Раздумывая о проекте парусной лодки длиной 8-9 метров, не гоночной, а стильной, под-старину, с небольшой осадкой (река мелкая), с двумя невысокими парусами (мосты есть низкие), внутри нормальная каюта (лежанка+боковые сиденья в кают-компании со столом+камбуз+гальюн)перебираю проекты :
- казацкий струг (толком каюту не разместить)
- шхуна со стилизацией под карраку или другое судно 18-19 века
- джонка (стильно смотрится, вписана высокая рубка, да и Китай рядом -можно съездить посмотреть в-живую ).
Так-что тоже жду мыслей народа по поводу джонки.
порассмотрим:
Короткие мачты определяют вооружение. Бермудское - малая площадь парусов или малое удинение и в том и другом случае малоэфективно. Гафельное, разрезной фок, шпринтовое, латинское... но китайский парус лучше, а бермудское не подходит по условиям. Минус то, что мачта свободностоящая, а значит толстая, а значит тяжелая. Но с другой стороны ведь короткая, а значит плече меньше чем у бермудской и получаем то на то.
При таком вооружении шарпи с форшпигелем будет смотрется как что то естественное (во всяком случае более соответствует нашему представлению о джонке) а значит малая осадка, большой объем трюма (комфортней можно устроится ), максимальная остойчивость формы. Для ВВП самое оно. А если добавить что шарпи проще в изготовлении...
Минусов что то не вижу, а они вроде должны быть
#14
Отправлено 14 октября 2008 - 11:17
Вопросы могут быть по конкретной реализации а не в принципе - использовать-неиспользовать
по конкретной реализации. хотелось бы подобрать чертежи подходящего корпуса.
С учетом всех реалий крепления мачт. есть ли акие нибудь соображения. а то я как понял. чертежей настоящей джонки сложно будет найти.
Хотя, вот. что-то нарыл http://blenderartist...ad.php?p=983393
#15
Отправлено 14 октября 2008 - 11:44
#16
Отправлено 14 октября 2008 - 11:57
#17
Отправлено 14 октября 2008 - 12:37
Вот набросал корпус речной лодки, как я это себе представилТак вот более конкретный вопрос по корпусу. как я уже успел рассмотреть, у этих джонок есть разные варианты форм носа. не знаю почему, но мне нравится транцевый. Насколько он пригоден для хождения в море? или только для реки? Да и вообще. чем обусловлена такая форма носа? только ли удобством в причаливании к берегу?
Далее представляется так что кокпита нет а есть надстройка - кормовая каюта,
надстройка - кают-компания. Между ними палуба огороженная фальшбортом под которой движок. Под палубой в носу (так же огороженой фальшбортом - носовая каюта. 1,6-2 м кормовая надстройка + 1,5-1,8 между надстройками + 2-2,5 надстройка над кают-компанией + 2 нос = 7,5-8,5 метров, при ширине 2,5
По форме носа. Все таки как я заметил у морских джонок нос острый и не транцевый, просто по палубе расширение. Кстати и форма парусов морских отличается от речных
Транцевый нос для моря??? в принципе можно но волна по нему будет громко хлопать и изрядно тормозить лодку, конечно можно наклон сделать побольше. А если широкая палуба в носу примет волну сверху? С другой стороны плавучесть носа большая и он не должен сильно зарываться. То есть будет какой-то режим волнения очень неблагоприятный для данного размера, в остальных случаях все нормально или даже хорошо.
Кроме носа для моря еще и днище должно быть более килеватым чем я нарисовал. Все таки такое вооружение не для глиссирующей лодки. Парус можно только рифить а вот заменить на меньший наверно не шибко удобно.
#19
Отправлено 14 октября 2008 - 15:47
А можно ли в Вашу чудесную программу вставить данные отсюда? http://thomashoppe.n...s/luemeimao.php
#20
Отправлено 14 октября 2008 - 16:47
Какой вопрос?А вот по "круглоскулости"- вопрос.
Я говорил про килеватость а не круглоскулость. Круглоскулая красивше (наверное, потому что под водой все равно не видно, слом скулы в носу не велик а в корме как то естественен что ли), а шарпи проще в изготовлении хоть под фанеру хоть под сталь.
Программа не моя, а узнать про нее можно ТУТ и ТУТА можно ли в Вашу чудесную программу вставить данные отсюда?
Данные наверно можно вставить
#21
Отправлено 14 октября 2008 - 17:22
Что мешает основать стоячий и уменьшить диаметр мачты? На аутентичность сильно не повлияет ИМХО.Минус то, что мачта свободностоящая, а значит толстая, а значит тяжелая. Но с другой стороны ведь короткая, а значит плече меньше чем у бермудской и получаем то на то.
#22
Отправлено 14 октября 2008 - 17:42
#23
Отправлено 14 октября 2008 - 17:44
Стоячего такелажа не надо ИМХО. Возможность флюгерного положения паруса - только плюс.Что мешает основать стоячий и уменьшить диаметр мачты? На аутентичность сильно не повлияет ИМХО.
#25
Отправлено 14 октября 2008 - 18:25
Где-то читал, может в КиЯ, про одного кругосветчика на китайской джонке. Он сделал толще мачты, а они на джонках свободностоящие, без вант и штагов. И в шторм поломался. Оказывается оригинальная китайская мачта делается толи из бамбука, толи из другого гибкого дерева. И в шторм "сбрасывает" ветер и потому не ломается. Это если строить джонку, а не параход похожий на прокурораЧто мешает основать стоячий и уменьшить диаметр мачты? На аутентичность сильно не повлияет ИМХО.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей