Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Китайская джонка


Сообщений в теме: 410

#1 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 13 октября 2008 - 14:29

Уважаемые коллеги, очень хочется построить для себя подобную лодку для неспешных круизов типа река - море. точнее, Днепр- Черное море, отговорите, пожалуйста. Интересуют все за и против. может кому попадались хоть какие нибудь чертежи.

Прикрепленные изображения

  • CJL.jpg

  • 0

#2 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 октября 2008 - 19:25

Уважаемые коллеги, очень хочется построить для себя подобную лодку для неспешных круизов типа река - море. точнее, Днепр- Черное море, отговорите, пожалуйста. Интересуют все за и против. может кому попадались хоть какие нибудь чертежи.

<{POST_SNAPBACK}>

Peter Wieg
"Chinesische See-Dschunken".
Чертежи, история, оборудование, парусное вооружение. Джонки разных городов, назначений, габаритов. Немецкий язык. Одна из книг "Голубой серии" ГДР.
Успехов!
  • 0

#3 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 октября 2008 - 20:52

Peter Wieg
"Chinesische See-Dschunken".
Чертежи, история, оборудование, парусное вооружение. Джонки разных городов, назначений, габаритов.  Немецкий язык. Одна из книг "Голубой серии" ГДР.
Успехов!

<{POST_SNAPBACK}>

А в сети книга эта есть?
  • 0

#4 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 13 октября 2008 - 21:03

А что скажете по парусу? Например по поводу этой статьи? http://katerami.ru/c...ory/kitaiparus/
  • 0

#5 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 13 октября 2008 - 21:47

вот еще нашел http://thomashoppe.n...s/luemeimao.php Ххе, сам спрашиваю и сам нахожу.
  • 0

#6 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 01:24

Мдя.... то-ли вопрос поставлен не корректно, то-ли огрехов в судостроении у братьев наших многочисленных нет, то-ли ответ заслуживает неспешного прописания, итог,- никто не отговаривает, аж неудобно, как-то. Коллеги, дайте критику. В долгу не останусь!
  • 0

#7 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 октября 2008 - 01:34

А в сети книга эта есть?

<{POST_SNAPBACK}>

В своё время книгу купил.
Про сеть не знаю, не волнует.
Про статью могу только сказать, если человек счёл нужным написать, то и хорошо, надо читать и думать. "Грамота на то и есть!" (МАЯКОВСКИЙ)
  • 0

#8 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 01:47

ну, за Маяковского ничего не могу сказать. наверное это на литературном форуме, Хотя, фамилия у него. очень даже таки-да, морская. А все-таки, почему да? почему нет отводов во спасение?
  • 0

#9 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 14 октября 2008 - 02:15

За: Построите джонку и будет у вас лодка для неспешных плаваний. Против: Строить самому лодку долго и хлопотно (любую), поэтому браться, то только есть желание именно строить. А если хотите чтобы отговорили строить именно джонку, наведя крититку, так это можно, но китайцы на своих джонках неспешно бороздили океаны когда европейские флоты ещё и не существовали. Кстаи в порту Pin Rolland стоит уже давно (по крайней мере четыре года) корпус джонки. Метров 10-12, пластик, кормовая надстройка, палуба и рубка деревянные, рангоута и такелажа нет. Очень симпатичный, жаль от Днепра далековато. ;) :D
  • 0

#10 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 09:28

Даааа. Тишинаааа. Вспоминается классика. "Ария" Пушкиной "Штиль" Ну чтож будемс ждать любого ветра.
  • 0

#11 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 14 октября 2008 - 09:47

Раздумывая о проекте парусной лодки длиной 8-9 метров, не гоночной, а стильной, под-старину, с небольшой осадкой (река мелкая), с двумя невысокими парусами (мосты есть низкие), внутри нормальная каюта (лежанка+боковые сиденья в кают-компании со столом+камбуз+гальюн)перебираю проекты : - казацкий струг (толком каюту не разместить) - шхуна со стилизацией под карраку или другое судно 18-19 века - джонка (стильно смотрится, вписана высокая рубка, да и Китай рядом -можно съездить посмотреть в-живую :D ). Так-что тоже жду мыслей народа по поводу джонки.
  • 0

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 октября 2008 - 09:58

А все-таки, почему да? почему нет отводов во спасение?

<{POST_SNAPBACK}>

А почему должны отговаривать? Ну не совсем обычное вооружение для европы, но многие века эксплуатации подтвердили его жизнеспособность.
По корпусу же каких то исключительных особенностей нет. Так что если хочется то почему бы и нет.
Я делал такой парус, правда совсем маленький (чуть больше 4 метров) и на совсем маленькую лодку (каркасно-надувная 2,5 м длины) и до сих пор считаю что для тех размеров и типа лодки это самый лучший вариант вооружения

Вопросы могут быть по конкретной реализации а не в принципе - использовать-неиспользовать
  • 0

#13 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 октября 2008 - 10:22

Раздумывая о проекте парусной лодки длиной 8-9 метров, не гоночной, а стильной, под-старину, с небольшой осадкой (река мелкая), с двумя невысокими парусами (мосты есть низкие), внутри нормальная каюта (лежанка+боковые сиденья в кают-компании со столом+камбуз+гальюн)перебираю проекты :
- казацкий струг (толком каюту не разместить)
- шхуна со стилизацией под карраку или другое судно 18-19 века
- джонка (стильно смотрится, вписана высокая рубка, да и Китай рядом -можно съездить посмотреть в-живую :D ).
Так-что тоже жду мыслей народа по поводу джонки.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот! Виден более толковый подход, а не просто - хочу "джонку"
порассмотрим:
Короткие мачты определяют вооружение. Бермудское - малая площадь парусов или малое удинение и в том и другом случае малоэфективно. Гафельное, разрезной фок, шпринтовое, латинское... но китайский парус лучше, а бермудское не подходит по условиям. Минус то, что мачта свободностоящая, а значит толстая, а значит тяжелая. Но с другой стороны ведь короткая, а значит плече меньше чем у бермудской и получаем то на то.
При таком вооружении шарпи с форшпигелем будет смотрется как что то естественное (во всяком случае более соответствует нашему представлению о джонке) а значит малая осадка, большой объем трюма (комфортней можно устроится :D ), максимальная остойчивость формы. Для ВВП самое оно. А если добавить что шарпи проще в изготовлении...
Минусов что то не вижу, :w00 а они вроде должны быть :D
  • 0

#14 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 11:17

Вопросы могут быть по конкретной реализации а не в принципе - использовать-неиспользовать

<{POST_SNAPBACK}>


по конкретной реализации. хотелось бы подобрать чертежи подходящего корпуса.
С учетом всех реалий крепления мачт. есть ли акие нибудь соображения. а то я как понял. чертежей настоящей джонки сложно будет найти.
Хотя, вот. что-то нарыл http://blenderartist...ad.php?p=983393
  • 0

#15 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 11:44

Так вот более конкретный вопрос по корпусу. как я уже успел рассмотреть, у этих джонок есть разные варианты форм носа. не знаю почему, но мне нравится транцевый. Насколько он пригоден для хождения в море? или только для реки? Да и вообще. чем обусловлена такая форма носа? только ли удобством в причаливании к берегу?
  • 0

#16 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 11:57

Для братьев по поиску еще ссылочка на историю китайского судостроения http://www.cdnsp.com...a04/musea04.htm
  • 0

#17 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 октября 2008 - 12:37

Так вот более конкретный вопрос по корпусу. как я уже успел рассмотреть,  у этих джонок есть разные варианты форм носа. не знаю почему, но мне нравится транцевый. Насколько он пригоден для хождения в море? или только для реки? Да и вообще. чем обусловлена такая форма носа? только ли удобством в причаливании к берегу?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот набросал корпус речной лодки, как я это себе представил
djunk.GIF
Далее представляется так что кокпита нет а есть надстройка - кормовая каюта,
надстройка - кают-компания. Между ними палуба огороженная фальшбортом под которой движок. Под палубой в носу (так же огороженой фальшбортом - носовая каюта. 1,6-2 м кормовая надстройка + 1,5-1,8 между надстройками + 2-2,5 надстройка над кают-компанией + 2 нос = 7,5-8,5 метров, при ширине 2,5

По форме носа. Все таки как я заметил у морских джонок нос острый и не транцевый, просто по палубе расширение. Кстати и форма парусов морских отличается от речных
Транцевый нос для моря??? в принципе можно но волна по нему будет громко хлопать и изрядно тормозить лодку, конечно можно наклон сделать побольше. А если широкая палуба в носу примет волну сверху? С другой стороны плавучесть носа большая и он не должен сильно зарываться. То есть будет какой-то режим волнения очень неблагоприятный для данного размера, в остальных случаях все нормально или даже хорошо.
Кроме носа для моря еще и днище должно быть более килеватым чем я нарисовал. Все таки такое вооружение не для глиссирующей лодки. Парус можно только рифить а вот заменить на меньший наверно не шибко удобно.
  • 0

#18 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 15:21

по поводу носа,- согласен. Наверное в транцевом нет большого смысла, разве что тещу легче на необитаемый остров высадить. А вот по "круглоскулости"- вопрос.
  • 0

#19 Fajh

Fajh

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Украина-транзит

Отправлено 14 октября 2008 - 15:47

вот еще картинки моделей, там есть с разными носами. http://shipmuseum.sj...zhou/quan08.htm
А можно ли в Вашу чудесную программу вставить данные отсюда? http://thomashoppe.n...s/luemeimao.php
  • 0

#20 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 14 октября 2008 - 16:47

А вот по "круглоскулости"- вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>

Какой вопрос?
Я говорил про килеватость а не круглоскулость. Круглоскулая красивше (наверное, потому что под водой все равно не видно, слом скулы в носу не велик а в корме как то естественен что ли), а шарпи проще в изготовлении хоть под фанеру хоть под сталь.

А можно ли в Вашу чудесную программу вставить данные отсюда?

Программа не моя, а узнать про нее можно ТУТ и ТУТ
Данные наверно можно вставить :)
  • 0

#21 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 октября 2008 - 17:22

Минус то, что мачта свободностоящая, а значит толстая, а значит тяжелая. Но с другой стороны ведь короткая, а значит плече меньше чем у бермудской и получаем то на то.

<{POST_SNAPBACK}>

Что мешает основать стоячий и уменьшить диаметр мачты? На аутентичность сильно не повлияет ИМХО.
  • 0

#22 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 октября 2008 - 17:42

Тоже совсем недавно заинтересовался джонкой. Главный плюс - высокая надстройка, транцевый нос и обводы шарпи можно обыграть так, чтобы получилось красиво. Мой размер - 8 на 2.5. Подводную часть можно бы из стали. Результат был бы интересен. Не плавдача, но стильное судно (со всеми плюсами плавдачи). Конечно, мореходность надо бы на К4 рассчитать. Необычный парус выводит лодку в особую категорию - делает ее несравнимой с тазами. Получиться может красиво! Но сам нарисовать не могу. Фотки до кучи:

Прикрепленные изображения

  • Boatlc3.jpg
  • Image11.jpg
  • J_LINES.gif
  • s27_07_1_.jpg
  • S40JUNK_1.jpg
  • S40JUNK_2.jpg
  • S40_P2.gif

  • 0

#23 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 октября 2008 - 17:44

Что мешает основать стоячий и уменьшить диаметр мачты? На аутентичность сильно не повлияет ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Стоячего такелажа не надо ИМХО. Возможность флюгерного положения паруса - только плюс.
  • 0

#24 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 14 октября 2008 - 18:03

Вот со стоячим такелажем.

Прикрепленные изображения

  • Anchored.jpg

  • 0

#25 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 октября 2008 - 18:25

Что мешает основать стоячий и уменьшить диаметр мачты? На аутентичность сильно не повлияет ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Где-то читал, может в КиЯ, про одного кругосветчика на китайской джонке. Он сделал толще мачты, а они на джонках свободностоящие, без вант и штагов. И в шторм поломался. Оказывается оригинальная китайская мачта делается толи из бамбука, толи из другого гибкого дерева. И в шторм "сбрасывает" ветер и потому не ломается. Это если строить джонку, а не параход похожий на прокурора -_-
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей