Китайская джонка
#27
Отправлено 14 октября 2008 - 20:58
#28
Отправлено 14 октября 2008 - 21:17
Раскрепить мачты в поперечном направлении можно, а в продольном? Бакштаги? Тамака веревочек и так хватает. А потом это уже будет не совсем джонка, парус частично потеряет свободу и нафига тогда огород городить?Джонок полно и со стоячим такелажем.
#29
Отправлено 14 октября 2008 - 22:02
#31
Отправлено 15 октября 2008 - 03:04
А потом это уже будет не совсем джонка, парус частично потеряет свободу и нафига тогда огород городить?
Джонка - не очень подходящая для моря форма корпуса. Кто бы чего ни говорил об "океанских плаваниях" древних китайцев
Это всё джонки, все со стоячим такелажем и все ходят по морю. И их очень много. А по поводу, как корпус джонки подходит для моря, пусть напишут те, кто на них в море выходил.
И потом не обязательно копировать проект тысячелетней давности и плести паруса из пальмовых листьев, можно построить стилизованный корпус с соответствующим вооружением. Именна парус делает из лодки джонку. Кстати китайские паруса имеют свои преимущества для "неспешного плавания", но об этом уже очень много написано.
#34
Отправлено 15 октября 2008 - 09:18
Насчет кормовой каюты на 8-9 метровой джонке думаю не следует ее делать, только кокпит ( и лодка перед глазами с парусами, и румпель рядышком, и носовую каюту можно сделать большой, утепленной для наших широт
думаю кокпит можно сделать и над кормовой каютой. Если получится втиснуться в 8-9 метров, правда ели за размер брать 8-9 по ватерлинии, можно общую длину увеличить метра на 3-4. Я не противник самому проектировать с нуля, но чтобы проектировать китайское судно, нужно быть китайцем, с соответствующим мировоззрением. у них даже есть такое понятие как "тайна размеров" точнее определенные цифры, соблюдая которые можно построить либо хорошее либо плохое судно. Мы мало с этим знакомы . С нашим западным мышлением мы сначала все незнакомое отбрасываем, потом подводим под это научную основу, потом декларируем, как открытие, а потом удивляемся "как это древние люди на востоке могли это знать?" не знаю как они это знали, но знали и все, а так, как жизнь коротка нет времени с этим разбираться, вот по этому хочется взять за основу готовый проект. Внеся лишь небольшие , "по-месту" изменения, несущессвенно влияющие на развесовку и габариты.
#35
Отправлено 15 октября 2008 - 10:44
#36
Отправлено 15 октября 2008 - 10:47
Вот-вот!А в подтверждение приведу ещё фото яхты,очень удобной для постройки и в эксплуатации.В добавление ко всем "Фридомам"...И потом не обязательно копировать проект тысячелетней давности и плести паруса из пальмовых листьев, можно построить стилизованный корпус с соответствующим вооружением. Именна парус делает из лодки джонку. Кстати китайские паруса имеют свои преимущества для "неспешного плавания"
#37
Отправлено 15 октября 2008 - 11:14
#38
Отправлено 15 октября 2008 - 11:18
Я конечно не специалист по джонкам Но я понял прицип этого паруса несколько иначе чем его реплицируют в европах.приведу ещё фото яхты
Высокие паруса присущи речным джонкам но при этом верхние рейки не раскладываются "веером" и бывают длиннее нижних (ловить верхние ветра)
Веер есть у морских джонок но при этом удлинение около 1 (длинные толстые мачты снижают остойчивость)
Перед мачтой находится от 1/5 до 1/3 площади паруса. Чем больше парусины впереди тем легче поворот фордевинд меньше изменение ЦП на разных курсах, на лавировочные качества практически не влияет. Но рейки все же гнуться а закреплены они в двух точках. Для того чтоб профиль был более "правильный" приходиться уменьшать парусность перед мачтой. Каково соотножение парусности перед мачтой и позади зависит от жесткости рейков.
Европейцы же фактически делают гафельный парус с длинными латами.
#40
Отправлено 15 октября 2008 - 11:55
Тут я ни че сказать не могу, я теоретик а не практик. Но как я понимаю этот вопрос - мореходность - не зависит от размеров но зависит от экипажа.От и до каких размеров есть смысл строить исходя из мореходности.
Коллс в конце своей книги про штормование под парусами дает рекомендации по оборудованию лодок. Есть там кое что и про размеры. Точно не помню но типа в Англии оптимальный размер 9-10 метров а в Америке 12-15. Наверно гдето в этом диапазоне 9-15 и есть. Больше лодка больше парусов а у джонки ТЯЖЕЛЫХ парусов из-за рейков. Сколько будет экипаж? его подготовка? наверно исходить надо из этого
Не помню откуда, почему и как вывел, но наверно будет близко посчитать длину лодки исходя из количества человек (N*6/0.017)^1/3 (корень кубический из той величины N*6/0.017 где N число человек.) Не спрашивай меня почему
По этой формуле получается: для 6 человек 12,8 метров, для 3 человека 10 метров, для 1 чел 7 м. При нормальных соотношениях прочих размеров разумеется.
#42
Отправлено 15 октября 2008 - 14:55
Забыл фамилию мужика оснастившего фолькбот вооружением джонки (правда одна мачта) и учавствовавшего на нем в трансатлантической гонке одиночек. В общем можно но не в "классическом" варианте вооруженияспасибо за интересную формулу. а как на Ваш теоретический взгляд, можно ли управлять джонкой в одиночку?
ага, мужик тот Blondie Hasler
а лодка "джестер" смотри ТУТ
Сообщение отредактировал Harry: 15 октября 2008 - 15:40
#44
Отправлено 15 октября 2008 - 15:06
Не понял которая из них пятиметроваявот 5.5 метров но она необитаема. А вот 16 метров, но большая.
#45
Отправлено 15 октября 2008 - 16:19
#46
Отправлено 15 октября 2008 - 18:24
Тамака есть масштабная шкала "длиной" 5 м. На глазок так в корнусе поместится не менее 4 длин этой шкалыпервая, судя по чертежам
Построить "типа оригинал" из дерева не сложнее чем любую другую лодку сходных размеров при сходных технологиях. В смысле суть только в форме корпуса а технологически там китайского нет. Ну и если брать чертежи "оригинала" то надо учитывать что там крепеж нагель, гвоздь, заклепка. Отсюда сечения связей. Оно надо?
#50
Отправлено 15 октября 2008 - 22:06
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей