Друзья!
Подскажите, где можно найти материал о первом кругосветном плавании Евгения Гвоздева. Статьи о нем были опубликованы в "Капитан-Клубе" №1-5.
Но к несчастью для себя, 3 и 4 номера журнала нати не смог. На сайте "КК" архив номеров только с 17 номера. А в 3 и 4 номере как раз повествуется об инцеденте у берегов Сомали.
Может кто знает какую нибудь ссылку. Подскажите...
Первая кругосветка Евгения Гвоздева
Автор
UZON
, 01 апр 2004 09:21
Сообщений в теме: 2
#3
Отправлено 14 апреля 2004 - 08:11
Газета "Вечерний Минск"
Под парусом — через три океана (28.10.96)
В одиночку совершил путешествие на мини-яхте вокруг света 62-летний пенсионер Евгений Гвоздев
Сорок лет лелеял мечту о кругосветном плавании в одиночку наш земляк-белорус Евгений александрович Гвоздев. И лишь теперь, будучи в солидном возрасте, смог осуществить...
Родился Гвоздев в пинске в 1934 году. В 1937-м арестовали его отца, и тот не вернулся из сталинских лагерей. Мать погибла во время фашистской бомбежки. Воспитывала Женю дальняя родственница. Судьба забросила парня на каспий: в астрахани окончил мореходку и 35 лет плавал судовым механиком по "местному" морю, которое на самом деле — огромное озеро. Тогда и стал собирать книги об одиночках, путешествовавших под парусами. Первое свое суденышко Евгений Гвоздев соорудил, перестроив гребную шлюпку. И так увлекся, что начал в любую погоду, зимой и летом ходить в нем по каспию; вдоль и поперек пересек его 44 раза. Но это — не открытое море...
Предприниматель Юрий Канцев, фирма которого "Совмаркет инк." была в Москве, а завод по изготовлению мини-яхт в Актау (казахстан), выделил моряку яхту "Лена", чтоб он поплавал в прибрежных водах. Но Евгений Александрович решил отправиться на ней в кругосветку. И вот этот крепкий, с седой шевелюрой мужчина предпринимает долгое путешествие на судне длиной всего 5,5 метра. Знающие толк в морских походах яхтсмены говорили, что это чистейшее безумие. Но Гвоздев вопреки всему из Новороссийска отправился в средиземноморье. От столицы Греции он начал отсчитывать мили своего кругосветного маршрута. Имея на борту запас продуктов всего на три месяца, без знания языков и почти без денег, отважный мореплаватель в апреле 1993 года двинулся в путь.
Уже в начале путешествия его "лену" досматривали албанские пограничники; в результате исчезли продукты и деньги. Спасли Гвоздева от голода встретившиеся на пути российские торговые суда. Потом были порты Франции, Италии, Испании. Добрые люди подкармливали его, снабжали водой. В августе яхта достигла Лас-пальмаса, Испанского города на Канарах. Подремонтировав судно, путешественник взял направление на Антильские острова.
После атлантического океана Гвоздеву пришлось сделать двухмесячные "каникулы" на острове Пуэрто-Рико. Местные яхтсмены удивлялись мужеству немолодого, застенчивого по натуре человека и помогали чем могли: деньгами, пресной водой, провизией... Дали даже карты на предстоящий маршрут. А группа женщин из местного яхт-клуба подарила газовую плиту с духовкой и запасом топлива. Теперь одиночка мог питаться не всухомятку, а горячей пищей. За проход по Панамскому каналу ему пришлось заплатить положенную сумму, собрав аж 33 подписи и печати. Прошел год с начала путешествия. "Лена" в это время добралась до Галапагосских островов и поплыла на Таити — по Тихому океану. Яхтсмены Новой Каледонии разрешили бесплатную стоянку, а директор тамошнего клуба "Марина" предложил безвозмездно починить яхту. Местная пресса писала о Гвоздеве: "безрассудный, дерзкий или совсем безумный?" имели в виду и маленький размер парусника, и то, что на нем — одиночка...
Дальше "Лена" двигалась по маршруту: Индонезия — Сингапур — Шри Ланка — Индия — Джибути — Суэцкий канал. на переходе от Сейшельских островов до гавани Джибути 3 августа 1995 года яхту разграбили: вооруженные сомалийцы забрали все, даже очки и ключи от дома, помойное ведро и зубную щетку. Фалы и шкоты пообрезали на прощание. Остался наш мореход в одних брюках и старой рубашке. Разбойники "милосердно" оставили ему 40 литров воды и 12 кило риса — это-то на 600 миль пути (1 морская миля — 1852 метра)!
Но все же через 13 дней яхта вошла в эфиопскую гавань Джибути. Здесь Гвоздев зашел в яхтклуб. Объяснил командору — месье Маурису, что произошло. Из посольства прибыл Борис Беликов и передал путешественнику московское письмо и 500 долларов. Предстояло по-новому укомплектоваться, нужны были и якоря, и радиоприемник, и часы, и медикаменты, и многое другое. Выручили российские ребята, которые работали в эфиопии.
Трудным оказалось красное море: температура в каюте днем держалась за 40, ночью — 31—32 градуса жары. Морская вода, солнце и пот разъедали тело похлеще любой язвы. Приходилось по три глотка пресной воды тратить на "баню", чтоб как-то подaерживать физическую форму. Благо на руках у Гвоздева был сертификат на английском языке, где излагалась просьба к капитанам встречных судов и портовому начальству помогать одинокому мореплавателю. Турки, узнав о его тяжком положении, предложили погрузить яхту на теплоход и бесплатно доставить ее в Стамбул. Но Гвоздев отказался, ведь так мало осталось до заветных Афин, где завершалась эта одиссея. И он пошел на "лене" дальше через красное море.
Без карт и навигационного оборудования, без продовольствия и одежды, без много чего еще 62-летний российский моряк, белорус Евгений Гвоздев утром 17 февраля 1996 года привел яхту в греческую столицу. На покорение трех океанов — Атлантического, Тихого и Индийского — ему понадобилось три года. Кругосветка на крохотном швертботе без мотора успешно завершилась, и в июле этого года "Лена" причалила в махачкале.
Леонид Селькин.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей