Перейти к содержимому


Фотография

ламинированный шпангоут


Сообщений в теме: 10

#1 alexk

alexk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Simferopol
  • Судно: был 1/4 ТЭВСС
  • Название: Бриз

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 10:21

Всем добрый день
Склеиваю ламинированные шпангоуты на поперечный набор ,
лодка 8 на 2.48,
длина ветвей шпангоутов от 1300 до 1900 мм .Количество ламелей 5-6 толщина
5-7 , дуб, ЭД-20+Этал-45м, время полимеризации 3-4 дня
Проблема - при снятии с кондуктора происходит упругое распрямление
ветвей. Отклонение от теор лин 1-5 мм.

Вопрос -какое отклонение допустимо(все ПРИМЕРНО одинаково
распрямляются), как с этим боротся.
Пока ставлю технологические стяжки в виде хорды.

Какие будут мнения знающих людей

С уважением Александр
  • 0

#2 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 10:56

Всем добрый день
Склеиваю ламинированные шпангоуты на поперечный набор ,
лодка 8 на 2.48,
длина  ветвей шпангоутов от 1300 до 1900 мм .Количество ламелей 5-6 толщина
5-7 , дуб, ЭД-20+Этал-45м, время полимеризации 3-4 дня
Проблема - при снятии с кондуктора происходит упругое распрямление
ветвей. Отклонение от теор лин 1-5 мм.

Вопрос -какое отклонение допустимо(все ПРИМЕРНО одинаково
распрямляются), как с этим боротся.
Пока ставлю технологические стяжки в виде хорды.

Какие будут мнения знающих людей

С уважением Александр

<{POST_SNAPBACK}>

Дуб очень упругий материал и при разной степени влажности гнётся по разному.
Встречал варианты, когда делали ламинированные формы (не шпангоуты) из дуба, намеренно перетягивая за размер лекала. После просушки погрешность восстанавливалась и затем обрабатывали в чистый размер.
С лодкой, конечно, сложнее...
  • 0

#3 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 317 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 Октябрь 2008 - 14:10

Проблема - при снятии с кондуктора происходит упругое распрямление
ветвей. Отклонение от теор лин 1-5 мм.

Вопрос -какое отклонение допустимо(все ПРИМЕРНО одинаково
распрямляются), как с этим боротся.

<{POST_SNAPBACK}>


Именно непосредственно лодки никогда не делал, поэтому может скажу глупость, хотя с точки зрения обычной деревообработки вроде особой проблемы не видно -- 1-5 мм вполне нормально обрабатываются при помощи рубанка и шлифмашины, нет? Единственно только может придётся лишний слой изнутри поставить для запаса на обработку.
  • 0

#4 alexk

alexk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Simferopol
  • Судно: был 1/4 ТЭВСС
  • Название: Бриз

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 11:28

Добрый день, спасибо ответевшим.
Видимо , остановлюсь на технологических
стяжках до привального бруса и полных бимсов-
сострагивать считаю неправильным, уходит преимущество ламинтрованных, получается перерез волокон и/или ламелей, не выдерживается нормированная высота шпангоута и т.д.

С уважением Александр
  • 0

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 191 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 16:06

Когда менял бимсы (вместе с палубой :) ) то тоже столкнулся с этим явлением, правда сосна была, но эффекты тежесамые. Выходили из положения пертягиванием на лекале и все равно потом немного подшлифовывали для обеспечения идеальной кривизны верхней поверхности. В Вашем случае сошлифовка верхнего слоя, того который прилегает к обшивке, ничем не ухудшит качество, ибо там Вы тоже будете клеить с правильным отвердителем :), я бы еще и смолу рекомендовал бы эпиталовскую Этал-370 и + аэросил. Компаунд удивительно эластичный и прочный полуается, аэросил дает, во первых слой между склеиваемыми деталями, во вторых нетекучесть (тиксотропность). На нижний слой внимания можно не обращать, но если Вам нужно, то тоже подшлифовать и сверху, когда шпангоут уже приклеен к обшивке еще один слой положить дубового шпона 2.5mm он доступен много где и недорог. У меня в лодке из такого шпона полностью сделаны, вместо старых подгнивших, флоры толщиной порядка 100mm :) Прочность дикая просто напросто.
  • 0

#6 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 317 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 19:48

еще один слой положить дубового шпона 2.5mm он доступен много где и недорог. У меня в лодке из такого шпона полностью сделаны, вместо старых подгнивших, флоры толщиной порядка 100mm :) Прочность дикая просто напросто.

<{POST_SNAPBACK}>


Это ж сколько слоёв пришлось набрать???
Кстати где-то тут на форуме были рассуждения о том, что дуб плохо клеится эпоксидкой. Или неправду пишут?
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 191 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 20:37

Это ж сколько слоёв пришлось набрать???

Хех ну вот столько и пришлось :) а чегож поделаешь, да еще и набирали не сразу всю толщину, а постепенно по несколько слоев дабы не "поплыл" пакет. Можно было-бы конечно флоры выклеить отдельно, но потом чтобы их постаивть надо было половину обстройки вынести из салона, я бы этого уже не выдержал :) Поэтому набирали постепенно прямо на месте, предварительно восстановив всю обшивку таким же шпоном, которая тоже слегка была тронутая гнилью, сейчас там все лучше чем новое :)

Кстати где-то тут на форуме были рассуждения о том, что дуб плохо клеится эпоксидкой. Или неправду пишут?

<{POST_SNAPBACK}>

Пишут я думаю правду, но тут есть тонкости я расскажу. Значится так, пока я работал с этал-370+эпитал-45М + аэросил, все было великолепно. Мы закончили все работы по основному восстановлению всего и вся на лодке и этот компаунд нам перестал быть необходим, в таких количествах как раньше, ну а поскольку оно все к нам сюда попадало окольными путями, то не заказывали более, и вот в процессе отработки технологии отделки возникла необходимость заполнить поры дубового шпона и мы применили Epoxy-531 + Telalit по причине, что оно типа прозрачное без цвета практически, и вот тут то нарвались на такую вещь как реакцию телалита с дубом в частности и даже с березовой фанерой вообще, не встает смесь, хоть тресни и все, да еще и дерево "поджигает" причем вот в чашке, в которой мешали, все встало колом уже, а на дереве не встает, и грели и выдерживали и отвердителем играли - толку ноль смола не встала. Хорошо, что это были образцы для отработки технолгоии. А вот упомянутый мной выше компаунд работает просто исключительно хорошо, соединение рвется только по дереву, это мы уж проверяли в самом начале работ неоднократно. Причем без аэросила результаты не такие хорошие, потому что смесь очень текучая, половина ее впитывается половина вытекает, отсюда и плохой результат, аэросил дает нетекучесть, но тем не менее каппиляры дерева впитывают достаточно смолы, и остается нужный слой который склеивает наметво и дуб и сосну и красное дерево и даже тик пробовали - держит мертво. Но тик лучше на сикафлекс :)
Вот такой вот мой лично опыт с разными эпоксидками. Как резюме скажу, что видимо в обычных отвердителях слишком много щелочи и она вступает в реакцию с веществами в дереве, а в дубе их очень много, соответственно отвердитель перестает работать. А в Этал-45м наверное таки щелочи не так много, в общем реакции с деревом не замечено никакой абсолютно кроме очень прочного склеивания :)
  • 0

#8 alexk

alexk

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Simferopol
  • Судно: был 1/4 ТЭВСС
  • Название: Бриз

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 08:25

Здравствуйте всем.

Спасибо за ответы , буду думать.
По поводу дуба и эпоксидки.

Поскольку я живу в Симферополе(Украина) не всегда просто достать нужные вещи (Этал-370) .
Пока в основном клею. достал только Этал-45м -отвердитель - не на радуюсь по сравнению с ПЭПой.Для оклейки корпуса планирую добыть и смолу этал, но
это еще не скоро.
В клей добавляю дубовые просеянные мелкие опилки, мерял плд микроскопом-
размер БОЛЬШИНСТВА опилок 0.2 мм , то что рекомендуют для эпоксидки, ну и текучесть уменьшаестся.

Дуб перед склейкой , как рекомендовали на форуме, процарапываю полотнами для ножовки по металлу,
тако й рельефчик получается.
Образцы ломал-пока все нормально .

С уважением Александр
  • 0

#9 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 565 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 08:49

... и вот в процессе отработки технологии отделки возникла необходимость заполнить поры дубового шпона и мы применили Epoxy-531 + Telalit по причине, что оно типа прозрачное без цвета практически, и вот тут то нарвались на такую вещь как реакцию телалита с дубом в частности и даже с березовой фанерой вообще, не встает смесь, хоть тресни и все, да еще и дерево "поджигает" причем вот в чашке, в которой мешали, все встало колом уже, а на дереве не встает, и грели и выдерживали и отвердителем играли - толку ноль смола не встала.

<{POST_SNAPBACK}>


Во блин! А я как раз к этому моменту подхожу... Выклеивание ламинированных бимсов, накладок к переборкам, румпеля. И смола у меня - 531-я.

Расскажу о результатах.
  • 0

#10 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 628 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 27 Октябрь 2008 - 08:54

чем меньше толщина слоев в пакете при ламинировании, тем меньше упругое перемещение при снятии с лекала.
  • 0

#11 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 03 Май 2018 - 14:47

Всем опытным и отзывчивым Добрый вечер. Хочу воспользоваться открытой давно темой ув. alexk и поспрашивать о своём. Шпангоут ламинированный, флор и топтимберс имеют сечение 24-25 на 100 мм. можно ли использовать ламинированную кницу из той же древесины. Учитывая то что фанерную кницу не рекомендуют применять. из за работы в ней только первого слоя, тогда остаётся только деревянная. Какой толщины она должна быть? Это мне поможет хотя бы приблизительно знать количество отходов после распиловки доски. Буду рад дискуссии.   


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей