Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Народный" парусный катамаран!


Сообщений в теме: 5468

#5251 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 февраля 2017 - 13:30

 

ЗЫ: так и не понял по каким критериям Вы определяете "дотягивание" до категории В.

 

Ну дык.


  • 0

#5252 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 21 февраля 2017 - 15:58


ЗЫ: так и не понял по каким критериям Вы определяете "дотягивание" до категории В.

Все просто. По какому то ISO есть формула

 

SF=1.75 x m moc Изображение

 

Если  SF > 40 000 то категория A (оекан), если 40 000 > SF > 15 000 , то категория B (офшор), если SF<15000, то С (прибрежный)

 

Есть экселевский файл кторый я выкладывал, он все это автоматом считает, надо только параметры вбить основные.

 

 

 

http://www.catamaran...n_formulas.html

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Sevanopula: 21 февраля 2017 - 15:59

  • 0

#5253 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 21 февраля 2017 - 16:52

Остановился все же на 8 метровике. У него водоизмещение получается под две тонны для категории B и ширина по КВЛ 0,73. А ля гепард. Ширина 1,6 можно койки по бортам делать и стоять в полный рост (186 см).

Прикрепленные изображения

  • 8m.JPG

Сообщение отредактировал Sevanopula: 21 февраля 2017 - 17:03

  • 0

#5254 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 февраля 2017 - 00:01

Гепард.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 8m-Cheetah-1.png
  • 8m-Cheetah-2.png

  • 1

#5255 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 февраля 2017 - 00:29

Что мне нравится в Гепарде - это расположение входных люков в корпусах  :wacko:


  • 0

#5256 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 февраля 2017 - 00:43

Рулевой сидит враскарячку на специальной тумбе. Мешает входу в каюту. Чтобы держать румпель приходится согибаться в три погибели. Прежде чем зайти в каюту приходится пройти по специально обученой натянутой парусине. При всем при этом более менее крупная волна с кормы норовит залиться в каюту. :)

Прикрепленные изображения

  • гепард.PNG

Сообщение отредактировал Sevanopula: 22 февраля 2017 - 00:49

  • 0

#5257 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 февраля 2017 - 01:05

Народный американский

Прикрепленные изображения

  • picgemini33101b.jpg
  • 5651202_20160304083225948_1_XLARGE.jpg
  • photo_0101.jpg
  • Gemini08.jpg
  • gemini105m-sailplan.gif

  • 0

#5258 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 февраля 2017 - 08:18

Посмотрите на китайский вариант гепарда и на Шатл 28. Разница по длине небольшая.


  • 0

#5259 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 февраля 2017 - 09:50

Посмотрите на китайский вариант гепарда и на Шатл 28. Разница по длине небольшая.

+


  • 0

#5260 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 февраля 2017 - 14:10

А тридцать первый еще лучше. :)


  • 1

#5261 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 февраля 2017 - 20:33

У меня сарай не безразмерный. :)
  • 0

#5262 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 01 марта 2017 - 17:58

А ля гепард.

 

Прикрепленные изображения

  • кат8_4.JPG
  • кат8_3.JPG
  • кат8_2.JPG
  • кат8_1.JPG

  • 0

#5263 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 01 марта 2017 - 21:38

Правый поплавок.

 

Прикрепленные изображения

  • kat8_5.JPG

  • 0

#5264 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 01 марта 2017 - 21:45

Левый

Прикрепленные изображения

  • kat8_6.JPG

  • 0

#5265 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 марта 2017 - 01:39

Пожалуй так лучше. Левый поплавок.

Прикрепленные изображения

  • kat8_7.JPG

  • 0

#5266 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 марта 2017 - 20:52

А ля гепард.

По моему вертикальные борта и узкая ВЛ не так уж необходимы на крейсере.  Все водоизмещение на миделе получается. Я сделал удлинение 9 где-то,наклон больше, сразу строевая получше стала. И попробуйте наклонные образующие на бортах, станут чуть выпуклыми, нос приполнится.

Прикрепленные изображения

  • Hull_880.JPG

  • 1

#5267 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 марта 2017 - 21:32

По моему вертикальные борта и узкая ВЛ не так уж необходимы на крейсере.  Все водоизмещение на миделе получается. Я сделал удлинение 9 где-то,наклон больше, сразу строевая получше стала. И попробуйте наклонные образующие на бортах, станут чуть выпуклыми, нос приполнится.

А какой у Вас призматический коэффициент, коэффициент полноты ВЛ и коэффициент полноты миделя получился? У меня соответственно 0.59, 0.72 и 0.785. Для минимизации площади смоченной поверхности я взял отношение ширины по КВЛ к осадке равное двум. Это получается полукруг на миделе. Для него коэффициент полноты миделя равен 0.785. Такой я его и сделал, аппроксимировав двумя линиями. Остальные коэффициенты я  взял исходя из того, что для крейсеров рекомендуется призматический 0.57 - 0.60, сделал ближе  к краю, чтобы влезть в требование категории B. Коэффициент полноты ВЛ для круизеров рекомендуют 0.70 - 0.72. Получилось 0.72, куда уж больше. :)


  • 0

#5268 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 марта 2017 - 21:45

Как то так.

Прикрепленные изображения

  • kat8_8.PNG
  • kat8_9.PNG
  • kat8_10.PNG

Сообщение отредактировал Sevanopula: 02 марта 2017 - 21:54

  • 0

#5269 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 марта 2017 - 22:41

А какой у Вас призматический коэффициент, коэффициент полноты ВЛ и коэффициент полноты миделя получился? У меня соответственно 0.59, 0.72 и 0.785. Для минимизации площади смоченной поверхности я взял отношение ширины по КВЛ к осадке равное двум. Это получается полукруг на миделе. Для него коэффициент полноты миделя равен 0.785. Такой я его и сделал, аппроксимировав двумя линиями. Остальные коэффициенты я  взял исходя из того, что для крейсеров рекомендуется призматический 0.57 - 0.60, сделал ближе  к краю, чтобы влезть в требование категории B. Коэффициент полноты ВЛ для круизеров рекомендуют 0.70 - 0.72. Получилось 0.72, куда уж больше. :)

Вот, данные из FS.

Причем центровка планируется немного в корму от оптимальной, чтоб ни при каких траблах носами не зарыться.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Hull880.txt   4,89К   285 Количество загрузок:

  • 0

#5270 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 марта 2017 - 23:18

Вот, данные из FS.

Причем центровка планируется немного в корму от оптимальной, чтоб ни при каких траблах носами не зарыться.

У Вас очень большие коэффициенты призматический и полноты КВЛ. Получится тяжелый крейсер с ходом меньше, чем у моего корпуса при большей длине по КВЛ (у моего 8м, у Вас 8,7м). При 10 узловом ветре теоретические скорости получаются у моего 6,3 узла, у Вашего 5,9.


  • 0

#5271 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 02 марта 2017 - 23:25

Шатл 28.

 

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#5272 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 02 марта 2017 - 23:48

У Вас очень большие коэффициенты призматический и полноты КВЛ. Получится тяжелый крейсер с ходом меньше, чем у моего корпуса при большей длине по КВЛ (у моего 8м, у Вас 8,7м). При 10 узловом ветре теоретические скорости получаются у моего 6,3 узла, у Вашего 5,9.

Ну у меня действительно проект  тяжелый крейсер, водоизмещением 3,2-3,5т. Я Вам несколько про другое. Вы вбиваете данные по подводной части судна,  не учитывая надводную часть. 10уз ветер -это вообще не о чем. На крейсерах надо ждать сильный попутняк, и быстро ехать до точки. В слабый-дополнительные паруса с уверенностью что не перевернет шквалом. Довольно часто видишь катамараны которые носами пашут воду. Поэтому на это нужно обращать особое внимание.


  • 0

#5273 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 03 марта 2017 - 00:52

Ну у меня действительно проект  тяжелый крейсер, водоизмещением 3,2-3,5т. Я Вам несколько про другое. Вы вбиваете данные по подводной части судна,  не учитывая надводную часть. 10уз ветер -это вообще не о чем. На крейсерах надо ждать сильный попутняк, и быстро ехать до точки. В слабый-дополнительные паруса с уверенностью что не перевернет шквалом. Довольно часто видишь катамараны которые носами пашут воду. Поэтому на это нужно обращать особое внимание.

Я Вас понял.  Вы предлагаете сделать более полными обводы в носу. От этого возрастет призматический коэффициент. С такими параметрами как у Вас у меня возрастет водоизмещение на 500 кг (с 2000 кг) и уменьшится скорость на  0,6 узлов при скорости ветра 15 узлов при прочих равных. Увеличение водоизмещения это плюс, а уменьшение скорости это минус. Артмарин 27, на котором Морев ходил на Мадейру имеет водоизмещение как раз 2000 кг и категорию B, а его конструировал Андрианов. Я считаю, что это золотой серединой между скоростью и водоизмещением.


  • 0

#5274 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 03 марта 2017 - 01:11

Я Вас понял.  Вы предлагаете сделать более полными обводы в носу. От этого возрастет призматический коэффициент. С такими параметрами как у Вас у меня возрастет водоизмещение на 500 кг (с 2000 кг) и уменьшится скорость на  0,6 узлов при скорости ветра 15 узлов при прочих равных. Увеличение водоизмещения это плюс, а уменьшение скорости это минус. Артмарин 27, на котором Морев ходил на Мадейру имеет водоизмещение как раз 2000 кг и категорию B, а его конструировал Андрианов. Я считаю, что это золотой серединой между скоростью и водоизмещением.

Не просто более полными. Вы попробуйте поэкспериментировать с дифферентом. Возьмите сопротивление Вашего корпуса на 6уз,  (можно из FS, я обычно добавляю 30%), умножьте на плечо до ЦП, получите момент на нос. Посмотрите как поедет Ваш кат.

Попытки придать изначальный дифферент на корму выдернут носы из воды, начнут лыжей хлопать.  Я просто довольно много экспериментировал , такие обводы как у вас  для легких лодок..


Сообщение отредактировал a_max: 03 марта 2017 - 01:12

  • 0

#5275 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 03 марта 2017 - 01:22

Не просто более полными. Вы попробуйте поэкспериментировать с дифферентом. Возьмите сопротивление Вашего корпуса на 6уз,  (можно из FS, я обычно добавляю 30%), умножьте на плечо до ЦП, получите момент на нос. Посмотрите как поедет Ваш кат.

Попытки придать изначальный дифферент на корму выдернут носы из воды, начнут лыжей хлопать.  Я просто довольно много экспериментировал , такие обводы как у вас  для легких лодок..

Надо обдумать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей