ЗЫ: так и не понял по каким критериям Вы определяете "дотягивание" до категории В.
Отправлено 21 февраля 2017 - 15:58
ЗЫ: так и не понял по каким критериям Вы определяете "дотягивание" до категории В.
Все просто. По какому то ISO есть формула
SF=1.75 x m moc
Если SF > 40 000 то категория A (оекан), если 40 000 > SF > 15 000 , то категория B (офшор), если SF<15000, то С (прибрежный)
Есть экселевский файл кторый я выкладывал, он все это автоматом считает, надо только параметры вбить основные.
http://www.catamaran...n_formulas.html
Сообщение отредактировал Sevanopula: 21 февраля 2017 - 15:59
Отправлено 21 февраля 2017 - 16:52
Остановился все же на 8 метровике. У него водоизмещение получается под две тонны для категории B и ширина по КВЛ 0,73. А ля гепард. Ширина 1,6 можно койки по бортам делать и стоять в полный рост (186 см).
Сообщение отредактировал Sevanopula: 21 февраля 2017 - 17:03
Отправлено 22 февраля 2017 - 00:43
Рулевой сидит враскарячку на специальной тумбе. Мешает входу в каюту. Чтобы держать румпель приходится согибаться в три погибели. Прежде чем зайти в каюту приходится пройти по специально обученой натянутой парусине. При всем при этом более менее крупная волна с кормы норовит залиться в каюту.
Сообщение отредактировал Sevanopula: 22 февраля 2017 - 00:49
Отправлено 02 марта 2017 - 20:52
А ля гепард.
По моему вертикальные борта и узкая ВЛ не так уж необходимы на крейсере. Все водоизмещение на миделе получается. Я сделал удлинение 9 где-то,наклон больше, сразу строевая получше стала. И попробуйте наклонные образующие на бортах, станут чуть выпуклыми, нос приполнится.
Отправлено 02 марта 2017 - 21:32
По моему вертикальные борта и узкая ВЛ не так уж необходимы на крейсере. Все водоизмещение на миделе получается. Я сделал удлинение 9 где-то,наклон больше, сразу строевая получше стала. И попробуйте наклонные образующие на бортах, станут чуть выпуклыми, нос приполнится.
А какой у Вас призматический коэффициент, коэффициент полноты ВЛ и коэффициент полноты миделя получился? У меня соответственно 0.59, 0.72 и 0.785. Для минимизации площади смоченной поверхности я взял отношение ширины по КВЛ к осадке равное двум. Это получается полукруг на миделе. Для него коэффициент полноты миделя равен 0.785. Такой я его и сделал, аппроксимировав двумя линиями. Остальные коэффициенты я взял исходя из того, что для крейсеров рекомендуется призматический 0.57 - 0.60, сделал ближе к краю, чтобы влезть в требование категории B. Коэффициент полноты ВЛ для круизеров рекомендуют 0.70 - 0.72. Получилось 0.72, куда уж больше.
Отправлено 02 марта 2017 - 22:41
А какой у Вас призматический коэффициент, коэффициент полноты ВЛ и коэффициент полноты миделя получился? У меня соответственно 0.59, 0.72 и 0.785. Для минимизации площади смоченной поверхности я взял отношение ширины по КВЛ к осадке равное двум. Это получается полукруг на миделе. Для него коэффициент полноты миделя равен 0.785. Такой я его и сделал, аппроксимировав двумя линиями. Остальные коэффициенты я взял исходя из того, что для крейсеров рекомендуется призматический 0.57 - 0.60, сделал ближе к краю, чтобы влезть в требование категории B. Коэффициент полноты ВЛ для круизеров рекомендуют 0.70 - 0.72. Получилось 0.72, куда уж больше.
Вот, данные из FS.
Причем центровка планируется немного в корму от оптимальной, чтоб ни при каких траблах носами не зарыться.
Отправлено 02 марта 2017 - 23:18
Вот, данные из FS.
Причем центровка планируется немного в корму от оптимальной, чтоб ни при каких траблах носами не зарыться.
У Вас очень большие коэффициенты призматический и полноты КВЛ. Получится тяжелый крейсер с ходом меньше, чем у моего корпуса при большей длине по КВЛ (у моего 8м, у Вас 8,7м). При 10 узловом ветре теоретические скорости получаются у моего 6,3 узла, у Вашего 5,9.
Отправлено 02 марта 2017 - 23:48
У Вас очень большие коэффициенты призматический и полноты КВЛ. Получится тяжелый крейсер с ходом меньше, чем у моего корпуса при большей длине по КВЛ (у моего 8м, у Вас 8,7м). При 10 узловом ветре теоретические скорости получаются у моего 6,3 узла, у Вашего 5,9.
Ну у меня действительно проект тяжелый крейсер, водоизмещением 3,2-3,5т. Я Вам несколько про другое. Вы вбиваете данные по подводной части судна, не учитывая надводную часть. 10уз ветер -это вообще не о чем. На крейсерах надо ждать сильный попутняк, и быстро ехать до точки. В слабый-дополнительные паруса с уверенностью что не перевернет шквалом. Довольно часто видишь катамараны которые носами пашут воду. Поэтому на это нужно обращать особое внимание.
Отправлено 03 марта 2017 - 00:52
Ну у меня действительно проект тяжелый крейсер, водоизмещением 3,2-3,5т. Я Вам несколько про другое. Вы вбиваете данные по подводной части судна, не учитывая надводную часть. 10уз ветер -это вообще не о чем. На крейсерах надо ждать сильный попутняк, и быстро ехать до точки. В слабый-дополнительные паруса с уверенностью что не перевернет шквалом. Довольно часто видишь катамараны которые носами пашут воду. Поэтому на это нужно обращать особое внимание.
Я Вас понял. Вы предлагаете сделать более полными обводы в носу. От этого возрастет призматический коэффициент. С такими параметрами как у Вас у меня возрастет водоизмещение на 500 кг (с 2000 кг) и уменьшится скорость на 0,6 узлов при скорости ветра 15 узлов при прочих равных. Увеличение водоизмещения это плюс, а уменьшение скорости это минус. Артмарин 27, на котором Морев ходил на Мадейру имеет водоизмещение как раз 2000 кг и категорию B, а его конструировал Андрианов. Я считаю, что это золотой серединой между скоростью и водоизмещением.
Отправлено 03 марта 2017 - 01:11
Я Вас понял. Вы предлагаете сделать более полными обводы в носу. От этого возрастет призматический коэффициент. С такими параметрами как у Вас у меня возрастет водоизмещение на 500 кг (с 2000 кг) и уменьшится скорость на 0,6 узлов при скорости ветра 15 узлов при прочих равных. Увеличение водоизмещения это плюс, а уменьшение скорости это минус. Артмарин 27, на котором Морев ходил на Мадейру имеет водоизмещение как раз 2000 кг и категорию B, а его конструировал Андрианов. Я считаю, что это золотой серединой между скоростью и водоизмещением.
Не просто более полными. Вы попробуйте поэкспериментировать с дифферентом. Возьмите сопротивление Вашего корпуса на 6уз, (можно из FS, я обычно добавляю 30%), умножьте на плечо до ЦП, получите момент на нос. Посмотрите как поедет Ваш кат.
Попытки придать изначальный дифферент на корму выдернут носы из воды, начнут лыжей хлопать. Я просто довольно много экспериментировал , такие обводы как у вас для легких лодок..
Сообщение отредактировал a_max: 03 марта 2017 - 01:12
Отправлено 03 марта 2017 - 01:22
Не просто более полными. Вы попробуйте поэкспериментировать с дифферентом. Возьмите сопротивление Вашего корпуса на 6уз, (можно из FS, я обычно добавляю 30%), умножьте на плечо до ЦП, получите момент на нос. Посмотрите как поедет Ваш кат.
Попытки придать изначальный дифферент на корму выдернут носы из воды, начнут лыжей хлопать. Я просто довольно много экспериментировал , такие обводы как у вас для легких лодок..
Надо обдумать.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей