Перейти к содержимому

Фотография

Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других


Сообщений в теме: 1288

#26 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2008 - 15:09

то что называется бодобие карт яркий пример этому картография BlueChart от Garmin или подобное от Magelan.

<{POST_SNAPBACK}>


Я этим летом все свои переходы планировал на компе по BlueChart Гармина. Пару раз находил расхождение с бумажными картами, но не существеные.
В общем, из обсуждения я сделал для себя вывод, что все существующие электронные карты - нормальные. Может, для профессионального флота такие карты и не подойдут, но для яхтсменов - вполне.

Я, честно говоря, не понимаю, чем "профессиональные" карты отличаются от "любительских". Там береговая линия другая? Или буи не обозначены? Или глубины другие?
Ну, ведь все производители электронных карт берут данные с обычных бумажных карт, а они для всех одни и те же. Значит, и электронные карты должны быть одинаковые. Разница может быть только в частоте обновлений. Но если для профессионального флота карты должны быть самой последней свежести (там цена ошибки высока), то для яхтсменов это не так актуально. Многие ли из нас корректируют имеющиеся бумажные карты? Я думаю, почти никто. У яхт очень маленькая осадка (по сравнению с большими судами), поэтому и требования к точности картографии у яхтсменов снижены.
  • 1

#27 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 октября 2008 - 16:31

По всей видимости Вы не внимательно читаете. Чтобы сделать хорошую "паравильную" эл. карту нужно взять оригинальный первоисточник, а он принадлежит государству. На выпуск этих карт нужно получить лицензию и платить с каждой проданной карты роялти в пользу владельца оригинала, а можно нарисовать "самому" похожую и ничего не платить. Ну тут и точности не требуйте. Дешево, но сердито.
  • -1

#28 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2008 - 18:06

можно нарисовать "самому" похожую и ничего не платить.


Я не понимаю, что значит "самому нарисовать карту". Ведь в любом случае, берется какая-то бумажная карта и сканируется. Я приводил ссылку на C-Map, где указывается какие карты были использованы при подготовке электронной версии. А что касается лицензионных отчислений картографическим конторам, то я не думаю, что такие солидные конторы как Garmin, C-Map, Navionics будут нарушать авторские права. Я думаю, все платится.

Поймите меня, пожалуйста: если вы говорите о каких-то преимуществах Транзаса, объясните конкретно - в чем они заключаются? Просто заявить: "наши карты - правильные, а остальные - нет" - это несерьзно.
Знаете, я как-то раз уже был на презентации карт Транзаса. Один из зрителей задал организаторам какой-то вопрос по поводу C-Map и получил такой же ответ, как я услышал здесь: дескать, это несерьезно и т.п. Не знаю, как у других, а у меня сложилось впечатление, что тот представитель Транзаса просто не разбирается в продукции конкурентов, никогда их не сравнивал и поэтому не понял толком вопрос, который ему задали.

Я вот сейчас нахожусь в стадии выбора чартплоттера и поэтому изучаю в Инете достоинства и недостатки разных электронных карт. Пока я не вижу существенных преимуществ ни у одной из картографических систем. Поэтому мне и интересно разобраться: в чем правильность и неправильность того же C-Map, например.
  • 0

#29 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 19 октября 2008 - 18:56

Коллега попрошу не "передергивать", я ни разу не писал, что карты Транзас лучше, еще раз прошу ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО! Здесь речь идет о эл. картах по которым ходят морские суда и картах которые используются в яхтенных картплотерах. Задайте себе вопрос и попробуйте на него ответить, почему у них цена разная, если на Ваш взгляд все одинаковое. По поводу уважаемых компаний которые Вы здесь привели. Так вот одна из этих уважаемых компания по ошибке клерка получив в свое распорежение ВВП нашей страны, их забила в свои GPS и знаете не поперхнулась. Удачи!
  • -1

#30 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 19 октября 2008 - 20:31

Здесь речь идет о эл. картах по которым ходят морские суда и картах которые используются в яхтенных картплотерах. Задайте себе вопрос и попробуйте на него ответить, почему у них цена разная, если на Ваш взгляд все одинаковое.


Откуда я знаю? Может быть, из-за того, что одни карты сертифицированы, другие нет. Лично мне сертификация карт не важна, потому что я в суд подавать не собираюсь. Меня интересует только технические данные: чем одни карты лучше других. Пока я ничего, кроме голословных заверений, не услышал.
Вы сказали: "а", мне было интересно услышать "б", но я так и не услышал. Ладно, закончим разговор. Может быть, вам просто не охота объяснять мне очевидные вещи - хорошо, это ваше право.

По поводу уважаемых компаний которые Вы здесь привели. Так вот одна из этих уважаемых компания по ошибке клерка получив в свое распорежение ВВП нашей страны, их забила в свои GPS и знаете не поперхнулась.


Если это так, у Транзаса есть отличный шанс поиметь немалую денежку с этой компании, обратившись в суд.
  • 0

#31 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 октября 2008 - 21:35

....
на мой взгляд больше шансов в этом деле, всетаки Национальная компания и с хорошей технической базой сбора и производства данных.

<{POST_SNAPBACK}>


http://transas.com/company/

Да, а в бумажные карты в СССР вносили специальные ошибки. Для всяких заграничных ВМС.
  • 0

#32 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 20 октября 2008 - 10:15

По поводу уважаемых компаний которые Вы здесь привели. Так вот одна из этих уважаемых компания по ошибке клерка получив в свое распорежение ВВП нашей страны, их забила в свои GPS и знаете не поперхнулась.  Удачи!

<{POST_SNAPBACK}>


Ни про Navionics ли идет речь? т.к. у этой Итальянской конторы нет лицензий на территорию РФ и представительств в РФ.

РИС 1. карты района Финского залива Выборг_Котка
форматы С-MAP MAX, Transas TX-97, Garmin BlueChart.

Со стороны пользователя хочу написать сравнение двух профессиональных форматов C-MAP CM-93/3 PRO+ и Transas TX-97.

C-MAP PRO+ / Transas TX-97
Мировое покрытие (+/+)
Количество карт (20000 / говорят 15000 в каталоге 7703)
Автоматическая корректура через Интернет (+/-)
Автоматическая прокладка маршрута (+/-)
Приливы, отливы, течения (+/+)
Точки с Фото местности (+/-)
Текстовая Информация (+/+)
Базы данных VTS, SAR, GMDSS (+/-)
Метеорологический сервис (+/+)
3D режим батиметрии (+/+)
POI точки (+/-)
Стандарт Библиотеки отображения морских карт (INT1 / S-52)
Библиотека отображения под карты ВВП РФ (+/-)

РИС 2 . CM-93/3 Изображения морской карты вход в канал города Роттердам Нидерланды
РИС 3. CM-93/3 Речная карта с библиотекой под карты ВВП РФ

В следующий раз опубликую сравнение картографии для маломерного флота C-MAP, Navionics, Garmin BlueChart и их модификации.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg

  • 0

#33 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 октября 2008 - 13:06

...
Со стороны пользователя хочу написать сравнение двух профессиональных форматов C-MAP CM-93/3 PRO+ и Transas TX-97.

                                                                      C-MAP PRO+    /  Transas TX-97

В следующий раз опубликую сравнение картографии для маломерного флота C-MAP, Navionics, Garmin BlueChart и их модификации.

<{POST_SNAPBACK}>


И, если можно, опубликуйте, пожалуйста, сравнение C-MAP PRO+ с C-MAP для маломерного флота, тоже интересно.
  • 0

#34 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 20 октября 2008 - 13:28

Я согласен что мы не в теме ведем дискусию, но тем не менее задам несколько вопросов коллеги Baikalu. Что Вы называете автоматической корректурой через интернет? Это что, судно через спутниковую связь постоянно висит в интернете? Я думаю даже Абрамовичь себе не сможет позволить этого. Я бы посоветовал прежде чем брать на себя обязанности эксперта, тем более что Вы упоминаете имена компаний, глубже знать вопрос. Для примера там, где Вы поставили (-) У Транзас на выбранный Вами маршрут автоматически подбираются карты перехода и по запросу корректируются через интернет, только ваш переход, а не все мировое покрытие. При жемании можно все, но это деньги не подьемные даже нефтенным перевозчикам т.к. корректура карт должна быть на каждый переход. А вот выжный момент для любителей Вы упустили. Карты проф. Транзас у вас остаются как ваша собственность на многие года, а карты С-МАР надо продлять каждый год лицензией за круглую сумму иначе вы их больше не увидите. А при сезонной эксплуатации это жирный плюс.
  • -1

#35 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 октября 2008 - 13:33

...

А вот выжный момент для любителей Вы упустили. Карты проф. Транзас у вас остаются как ваша собственность на многие года, а карты С-МАР надо продлять каждый год лицензией за круглую сумму иначе вы их больше не увидите.  А при сезонной эксплуатации это жирный плюс.

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати, хорошо если бы и Вы рассказали как Вы видите бюджетный Транзасовский вариант для любителей, ну, нечто вроде примера, с ценами, чтобы понять. Наверное, всем было бы полезно.
  • 0

#36 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 октября 2008 - 13:37

Мое личное ИМХО- карты, государственные, оцифрованные, должны быть свободном доступе, для некоммерческого использования любителями. А вот тогда за проги для работы с ними, корректуру, можно и платить. Тем более, что коммерческий флт, основной потребитель элетронных комплексов, НЕ ПЛАТИТЬ не может по определению. Тут американцы хорошый приер всем показывают- карты, свободно.
  • 0

#37 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 20 октября 2008 - 13:37

...........................
Транзас у вас остаются как ваша собственность на многие года, а карты С-МАР надо продлять каждый год лицензией за круглую сумму иначе вы их больше не увидите.

<{POST_SNAPBACK}>


Абсолютное заблуждение, коллега. C-MAP CM-93/3 можно купить навсегда, а можно например на срок. Т.е. если не хочешь навсегда, то платишь меньше. Возможно это удобно когда идёшь гдето транзитом и возвращаться не собираешься. Имею свои собственные официально купленые C-MAP CM-93/3 на Карибы. Ежегодно никому ничего не плачу. Брал на срок (6 месяцев) в 2005 Средиземку.
С-map NT или MAX покупаешь навсегда, по мере выхода нового релиза корректируешь (за деньги ...). Диск заказать можно по почте бесплатно, или также бесплатно взять в любом офисе C-Map, оплата карт и корректуры в интернете. Знаю не понаслышке, сам имею MAX на Швецию и Норвегию. Не знаю есть на них срочная лицензия или нет, не интересовало.

Поэтому не всё так страшно.
  • 0

#38 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 20 октября 2008 - 15:07

И, если можно, опубликуйте, пожалуйста, сравнение  C-MAP PRO+ с C-MAP для маломерного флота, тоже интересно.

<{POST_SNAPBACK}>


В С-MAP картографии для маломерного флота есть три формата NT+, MAX, MAX PRO

CM-93 PRO+ / NT+ / MAX / MAX PRO

Мировое покрытие +/+/+/+
Динамическая лицензия +/-/-/-
Дополнительное покрытие картами -/+/+/-
Автоматическая Корректура +/-/-/+
Наземное Покрытие -/-/+/+
Приливы Отливы +/+/+/+
Течения +/-/+/+
Охранная Зона +/+/+/+
Наземные POI +/-/+/+
Портовые POI +/+/+/+
Точки Фото Местности +/-/+/+
Поиск объектов -/+/+/+
2D/3D батиметрия +/-/-/+
3D рельеф наземного покрытия -/-/-/+
Анимированная световая навигационная обстановка -/-/+/+
Метеорологический сервис +/-/+/+
Онлайн базы данных +/-/-/+
Космоснимки наземного покрытия высокого разрешения -/-/-/+
Библиотека отображения по карты ВВП РФ +/-/-/-
Информация для рыболовов -/-/+/+
Информация по объектам +/+/+/+
Цветовая градиентная схема для рельефа и батиметрии -/-/+/-
Совместимость с большим количеством производителей картплоттеров -/+/+/Simrad, NorthStar

Формат MAX PRO Раскрывает все свои возможности только на компьютерных навигационных системах.

Прикрепленные изображения

  • max_pro.jpg
  • MAX.jpg
  • NT_.jpg
  • nobeltec_MAX_PRO.jpg

  • 0

#39 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 20 октября 2008 - 15:35

Что Вы называете автоматической  корректурой через интернет?
Это что, судно через спутниковую связь постоянно висит в интернете? Я думаю даже  Абрамовичь себе не сможет позволить этого.
Я бы посоветовал прежде чем брать на себя обязанности эксперта, тем более что Вы упоминаете имена компаний, глубже знать вопрос.  Для примера там, где Вы поставили (-)
У Транзас  на выбранный Вами маршрут автоматически подбираются карты перехода и по запросу корректируются через интернет,  только ваш переход, а не все мировое покрытие. При жемании можно все, но это деньги не подьемные даже нефтенным перевозчикам  т.к. корректура карт должна быть на каждый переход.


Именно весит в Интернете и обновляется в реальном времени - это для тех у кого есть такая возможность. Или через прямое HTTP соединение или по эл. почте.

С C-MAP тоже есть такая функция подбора карт по спланированному маршруту через каталог карт.

Через интернет сейчас практически все обновляется.

Еще несколько сравнительных характеристик для CM-93/3 / Transas TX-97

Автоматическая корректура через Интернет (+/+)
Диапазон масштабов до (1:500 / 1:100)
Мультиязыковая поддержка (+/+)
Поддержка Программного обеспечения разных производителей и с разными возможностями (+/-)
  • 0

#40 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 октября 2008 - 15:51

В С-MAP картографии для маломерного флота есть три формата NT+, MAX, MAX PRO


На мой взгляд, наиболее существенное отличие этих стандартов - это разная нарезка карт.
Наиболее выгодная нарезка - у C-Map Max. В этом формате можно купить картридж на всю Средиземку (MW - MegaWide покрытие): http://chartcatalogu...southeurope.asp

Сравните с С-Map NT+: http://chartcatalogu...?quickrefID=MBC

И с С-Map Max Pro: http://chartcatalogu...?quickrefID=MCB

Последние два стандарта требуют 2 или 3 картриджей на Средиземку.
  • 0

#41 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 20 октября 2008 - 16:50

На мой взгляд, наиболее существенное отличие этих стандартов - это разная нарезка карт.
Наиболее выгодная нарезка - у C-Map Max.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега, это с какой точки зрения смотреть. Вы, например, идёте через всю Средиземку - тогда да, MW выгодно. Ну а если человек стоит, к примеру, в Мармарисе и ходит не спеша всю жизнь в Эгейском море. Ему достаточно W.
Просто каждый по своим потребностям может выбрать оптимальный вариант и вот это в С-MAP, на мой взгляд, реализовано хорошо.
  • 0

#42 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 20 октября 2008 - 16:50

На подобие такого: Морской монитор M1500

<{POST_SNAPBACK}>


или такой
http://www.simrad-ya...0-Glass-Bridge/

http://www.simrad-ya...0-Glass-Bridge/

хотя второй больше похож на картплоттер
  • 0

#43 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 20 октября 2008 - 18:35

..........................Брал на срок (6 месяцев) в 2005 Средиземку.
...........................................

<{POST_SNAPBACK}>


Посмотрел документы, брали на 1 год. Если берёшь на год C-MAP CM-93/3, корректура бесплатно.
  • 0

#44 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2008 - 01:50

Мое личное ИМХО- карты, государственные, оцифрованные, должны быть  свободном доступе, для некоммерческого использования любителями....... Тут американцы хорошый приер всем показывают- карты, свободно.

<{POST_SNAPBACK}>

Полностью поддерживаю ! Но прога SeaClear работает с BSB картами теми что у американцев лежат. Она и появилась только потому что были эти карты BSB формата свободном доступе.
  • 0

#45 armand44

armand44

    Яхтенный Капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 811 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Hallberg-rassy 372
  • Название: Integra

Отправлено 21 октября 2008 - 18:25

Полностью поддерживаю ! Но прога SeaClear работает с BSB картами теми что у американцев лежат. Она и появилась только потому что были эти карты  BSB формата свободном доступе.

<{POST_SNAPBACK}>

Транзас тоже поддерживает BSB формат
  • 0

#46 Oleg_G

Oleg_G

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Отправлено 15 мая 2009 - 11:09

Я заранее извиняюсь, если немного не в тему, хотел бы выслушать совет насчет обновления карт С-МАР. Карты ВВП России номера 1-5 прошлого года выпуска. Нужно обновление или нет? Позвонил в Навмарин, сказали каждая карта, обновить будет-полцены от новой. Естественно, приходите, обновляйте будем рады. А уж я как рад буду, отдать немного денег :wacko: . Вот и думаю нужно оно мне или нет.?
  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 мая 2009 - 13:50

.... Позвонил в Навмарин, сказали каждая карта, обновить будет-полцены от новой. Естественно, приходите, обновляйте будем рады. А уж я как рад буду, отдать немного денег :wacko: . Вот и думаю нужно оно мне или нет.?

Эмммм.... может каждый картридж/нарезка, а не каждая карта отдельно ?
Ибо в нарезке то карт весьма много. и на ВВП РФ вроде один катридж. Тут есть коллеги среди нас, дилеры C-MAP, они должны точно ответить.
  • 0

#48 Baikal

Baikal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 937 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Название: Валерия

Отправлено 15 мая 2009 - 16:37

Я заранее извиняюсь, если немного не в тему, хотел бы выслушать совет насчет обновления карт С-МАР. Карты ВВП России номера 1-5 прошлого года выпуска. Нужно обновление или нет?
Позвонил в Навмарин, сказали каждая карта, обновить будет-полцены от новой. Естественно, приходите, обновляйте будем рады. А уж я как рад буду, отдать немного денег :wacko: . Вот и думаю нужно оно мне или нет.?


Обновляется ваш картридж, переписываются данные или происходит обмен старого на новый. Стоимость зависит от прайс класса того что там записано.
Напишите сколько у вас картриджей и что за карты Local или Wide
  • 0

#49 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 15 мая 2009 - 17:27

Обновление С-МАР NT стоит примерно полцены картриджа (или района NT/PC). О появлении нового картриджа можно узнать на сайте: посмотреть дату выпускаемого в данный момент и сравнить со своим. Обычно они обновляют раз в полгода-год. Необходимость обновления зависит от изменения кокретной нацигационной обстановки в интересующей акватории. Напрмер в Питере с постройкой нового пассажирского терминала в прошлом году поменяли нафиг все буи в заливе, так что обновляться надо. По Ладоге или Белому морю я бы обновлять не стал: ничего нового там нет, даже в новом картридже. Что касается разницы между "проф. картами" СМ93/3 и яхтенными "NT", и "NT MAX", то помимо всего вышеназванного, в яхтенные добавлено много вспомогательной информации по маринам и крупных планов гаваней, отсутствующих в СМ93/3. С другой стороны, в NT могут отсутствовать подробные покрытиия некоторых р-нов, в главным образом закрытых, имеющиеся в СМ93/3. Есть еще МАХ ПРО: нарезка и вспомогательная информация как у яхтенных, плюс возможность обновления в реальном времени через и-нет. Основное покрытие в них конечно же идентично, сконвертировано с одной и той же базы. С юридической точки зрения все они, что професональные, что яхтенные, что С-МАР, что Транзас, не являются официальными. Хотя обе эти фирмы выступали подрядчиками у государственных служб, так что многие официальные карты на самом деле сделаны их руками. Джеппесен это не китайский ширпотреб, это №1 в мире по авиационным картам.

Сообщение отредактировал Sunny: 15 мая 2009 - 17:36

  • 0

#50 Oleg_G

Oleg_G

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Galeon 390
  • Название: Колка

Отправлено 15 мая 2009 - 18:02

Карты С-МАР NT MAX, WIDE: RS-M213,RS-M212, RS-M214,RS-M210 LOCAL: RS-M211 цена обновления действительно-полцены новой, есть ли в этих картах, что важно нового(пример Sunny с Питером)?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)