Спасибо за комментарии! Изучаю плюсы минусы и параллельно изучаю линейки Картплоттеров. Вопросы появились т.к. хочется получить за разумные деньги комплект для навигации, эхолот, румпельного автопилота, АИС (хотя бы приемника), указателя ветра. Параллельно смотрю разное оборудование и как все это связать по nmea 1803/2000, буду разбираться делить систему на две задачи по отдельности или искать единое решение для парусной яхты и Балтики.
Об эл. картах: C-MAP, Транзас, Navionics, и других
#1052
Отправлено 16 ноября 2017 - 14:55
Спасибо за комментарии! Изучаю плюсы минусы и параллельно изучаю линейки Картплоттеров. Вопросы появились т.к. хочется получить за разумные деньги комплект для навигации, эхолот, румпельного автопилота, АИС (хотя бы приемника), указателя ветра. Параллельно смотрю разное оборудование и как все это связать по nmea 1803/2000, буду разбираться делить систему на две задачи по отдельности или искать единое решение для парусной яхты и Балтики.
Это все можно огрганизовать в бесплатной программе OpenCPN. Единственное с картами ВВП РФ проблема.
#1055
Отправлено 18 ноября 2017 - 08:44
А, автопрокладчик и офисный... но почему бы и нет. Только в компании должна быть хорошая оперативная служба или СБМ, чтоб работала с OceanView и рассылала рекомендации по судам. Думаю, это редкость.
OceanView и в офф-лайне работает, для судна подойдёт. У меня она есть, но подзабылась, т.к. в офисе мне удобней прокладка в C-Map NauticalCatalog, про который писал в №1043.
#1057
Отправлено 18 ноября 2017 - 16:02
Не понимаю... Вы отзывались положительно о C-MAP 4D, его Easy Routing плох? (сам не пользовался, и странно правда, что в США не работает). Плоттеры под 4Д делают 4 марки, моделей больше 3 десятков.
Спутниковые снимки мало полезны для навигации, имхо, даже высокого разрешения, хотя и красивые, взгляд притягивают. Видимо, нет такого производителя карт, которого бы сильно интересовало мнение российских пользователей.
У меня другой вопрос, почему нет бесплатных официальных российских электронных навигационных карт? Для США есть бесплатные векторные и растровые карты NOAA, в Новой Зеландии тоже, растровые уж точно. А у нас и гидрография тоже - "народное достояние".
#1058
Отправлено 20 ноября 2017 - 02:46
Голосуйте за ................ и все будет!
ИМХО условие, как говорят математики, необходимое, но не достаточное.
Спутниковые снимки мало полезны для навигации, имхо, даже высокого разрешения, хотя и красивые, взгляд притягивают.
Мне на Средиземке помогало.
У меня другой вопрос, почему нет бесплатных официальных российских электронных навигационных карт?
А у нас и гидрография тоже - "народное достояние".
Вас это правда волнует? ИМХО доля стоимости карт в общих расходах на содержание и оснащение яхты столь невелика что не вижу даже предмета для обсуждения. Я пробовал канадские карты, имхо закачивать покартно S57, собирать из них судовую коллекцию - тоже тот еще гемор.
К уважаемой конторе есть имхо куда более серьезные вопросы, чем желание лодочников скачивать файлы на халяву.. Новый мост западной скоростной автодороге в Петербурге, по которой я уже год как езжу, попал в официальные корректуры только этой осенью. И то только мост, пока без габаритов, знаков и огней. А это крупнейший порт, "морская столица", млин, 10 км до их головного офиса. Есть у меня подозрения что этим на всю страну занимаются несколько женщин на мизерной зарплате. А где вложения, где новые корабли, которые недавно показывали по ящику?
ИМХАЮ китайские рыбаки знают наше побережье куда лучше нас. Где понятная юзер-френдли система продажи официальных бумажных карт, хрен с нем, не бесплатная, пусть за деньги? Чарт-пилот закрылся, а что вместо?
А это, прошу прощения за банальность и высокопарность, - уже безопасность. Не только судовождения...
Сообщение отредактировал StrangerM: 20 ноября 2017 - 08:12
#1059
Отправлено 20 ноября 2017 - 20:57
Спутниковые снимки помогали в чём? Построить безопасный маршрут, держать верный курс, уточнить местоположение своё или хорошего базара рядом с мариной? Расскажите, пожалуйста, я не догоняю. В принципе, я верю, что по картам со снимками высокого разрешения можно ездить по городкам прибрежной полосы на авто...
Вы говорите о стоимости оснащения яхты, а я могу сказать о небольших рыболовецких компаниях, суда которых ходят по Охотскому и Японскому со старыми картами dcf, некоторые покупают суда и ставят им OpenCPN, изредка спрашивают "крякнутую картографию недорого". Экономят. Хотя, крупные не скупятся на лицензированную картографию с 3-д дном и даже ставят вторую, для разнообразия и резерва. Экономика разная...
Но надо сказать, что в некоторых местах "актуальные" C-MAP Prof+ уступают старым dcf. Не договорились с УНиО.
S57 и растровые от NOAA в mm3d качаются в ТаймЗеро большими районами, без проблем. Правда, надо заплатить за ТЗ. Пусть бы хоть подобное реализовали. А ну ка, dKart!
Про китайских (да и корейских) рыбаков развею Ваши опасения. Были б их карты намного лучше, то и наши брали б там. Хотя, м.б. и у них нет "юзер-френдли системы" для русских. Вот океанологическое и метео обеспечение у них получше.
#1060
Отправлено 21 ноября 2017 - 01:49
Спутниковые снимки помогали в чём? Построить безопасный маршрут, держать верный курс, уточнить местоположение своё или хорошего базара рядом с мариной?
Осматривать малые бухты, гавани, проливы по которым или нет подробных планов или они менее подробны чем спутниковый снимок У меня была карта С-МАР 4Д на плоттере Стандарт Горизонт СРН-1010 (сейчас не выпускается ) . По насыщенности подробными планами бухт/гаваней все карты от "большой тройки" производителей на тот район примерно одинаковы, а вот спутниковые снимки (там они разрешением 1 метр на пиксель) позволяли рассмотреть то чего не было в подробных планах. Или что там было не прорисовано или неочевидно. Например указан в бухте Г-образный пирс слишком маленький в масштабе карты чтобы оценить его размеры, а по спутнику легкго понять - это реальный причал для больших яхт или мостки для рыбацких лобок на отмели. Видно как лодки у него стоят, какого размера и под какими углами - тоже информация для думок. Подводный микрорельеф хорошо видно - вода там прозрачная. Планируя заход в узкость или маленькую бухту нагляднее представляешь что там ждет )) Прикидываешь будущие маневры опираясь на больший объем информации.
Про китайских (да и корейских) рыбаков развею Ваши опасения.
Рад бы, да червячок сомнения остался. Слышал я мнения что не просто так они там ходят, а все что наблюдают записывают, и уже давно. Они терпеливые, не спешат ((
Вы говорите о стоимости оснащения яхты, а я могу сказать о небольших рыболовецких компаниях,
Я конечно больше про маломерку, а если брать рыбака - то надо мерить эквивалент в тоннах солярки.
Сообщение отредактировал Sunny: 21 ноября 2017 - 01:51
#1061
Отправлено 21 ноября 2017 - 17:55
Спасибо, по снимкам ясно. Собственно, я и сам вчера, рассматривая территорию одного рыбколхоза на МаринТрафике, включал слой снимков, чтоб увидеть, где причалы с судами, а где берег необустроенный. (но это было в бесплатном доступе, без навигационной карты). А до этого смотрел окрестности Анкориджа в высоком разрешении (вместе с картами), так кроме аэропорта и объектов, похожих на военные базы, ни за что не зацепился.
Возвращаясь к C-MAP OceanView. Глянул в прайс-лист от 07/2017, а его там нет! Раньше был за 51000 р. Теперь для оффлайна предлагается NauticalManager, автопрокладка и экспорт маршрутов в ЭКС заявлены, бесплатен для подписчиков на сервисы C-MAP. Надо будет углубиться.
#1062
Отправлено 22 ноября 2017 - 03:15
Спасибо, по снимкам ясно. Собственно, я и сам вчера, рассматривая территорию одного рыбколхоза на МаринТрафике, включал слой снимков,
Чтобы не быть неверно понятым уточняю: я имею в виду именно вспомогательное использование, в сочетании с другими средствами для визуального судовождения, а не инструментальную навигацию с позиционированием судна на геопривязанном снимке.
Прошу прощения за корявый наукообразный стиль; так короче, чем русскими словами на пальцах.
#1063
Отправлено 11 декабря 2017 - 21:13
C-MAP купил i-Sea AS https://letsembark.io сервис планирования маршрутов
#1064
Отправлено 20 марта 2018 - 13:21
Финская машиностроительная компания Wartsila покупает 100% долей основанной в Петербурге компании Transas, одного из ведущих мировых разработчиков навигационного оборудования, систем управления судов и тренажерных комплексов. Сумма сделки, которая будет закрыта во втором квартале 2018 года, составит 210 млн евро, говорится в сообщении на сайте Wartsila.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/s...0b338?from=main
Вот такая новость. Надеюсь, что на развитии iSailor это не скажется в худшую сторону.
#1068
Отправлено 23 марта 2018 - 09:27
#1069
Отправлено 23 марта 2018 - 15:02
Покупку компании "Транзас" финской фирмой Wartsila комментирует руководство "Маринет":
https://www.korabel....vo_marinet.html
«Транзас» планирует вернуть все средства господдержки, выделенные в 2016-18 годах:
http://portnews.ru/top_news/255420/
#1075
Отправлено 29 марта 2018 - 11:22
Я думаю это именно версия из магазина была(она работает только на устройствах с гпс). У меня стоит на маке и под виндоус и не обновляются там карты уже точно 5 лет.
сегодня утром написал им вопрос. Буквально 10 мин назад мне перезвонили. Сказали что версия до сих пор в продаже, но только заказывать ее надо по звонку или письмом на их почту.
Сама оболочка не обновляется, а про карты сказали, что обновления есть.
Сегодня обещали прислать буклеты с описанием.
Про обновления еще раз уточню у них.
Сообщение отредактировал mr.Wind: 29 марта 2018 - 11:22
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей