Тахометр ТХ193 на дизель
#1
Отправлено 14 ноября 2008 - 13:49
Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).
Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.
Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.
Схема предложена элементарная на КТ315г.
Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался тах не ожил.
Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?
Алексей
#2
Отправлено 21 ноября 2008 - 11:23
зачем датчик хола, проще использовать датчик детонаций,Здравствуйте!
Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).
Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.
Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.
Схема предложена элементарная на КТ315г.
Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался тах не ожил.
Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?
Алексей
#3
Отправлено 22 ноября 2008 - 01:35
Можно.Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором?
Ищете даташит на микросхему которая в Вашем датчике холла и смотрите что ему надо для работы. так же нужно знать параметры тахометра, что там на входе должно быть.Может, есть более простая схема?
я лично нет.Может, кто-то уже это проходил?
#4
Отправлено 26 ноября 2008 - 08:54
#9
Отправлено 03 сентября 2009 - 23:58
А зачем магниты? Датчику Х. нужна металлическая шторка,а вот для индуктивных...Все получилось, тах заработал!
Схема на простейшем усилителе (кт819г), в качестве катушки - обмотка любого 12В реле.
Единственное, что пожалуй стоит транзистор закрепить на радиаторе, тк греется. Правда, он и должен греться. Но с другой стороны, я и продолжительных испытаний не проводил, так только, по 5-30 сек.
Таким образом, можно мерить обороты с помощью ТХ193 от ВаЗ 2106 практически на любом месте, главное, питание 12В, и место для крепления магнитов.
Отдельное спасибо Николаю Бурдо
Похоже,что магниты тупо выполняют роль железяк.
#10
Отправлено 04 сентября 2009 - 04:05
И магнит перед нейА зачем магниты? Датчику Х. нужна металлическая шторка
Дачик хола реагирует на магнитное поля, а будете вы перед ним магнит крутить, или экранировать подвижной шторкой поле неподвижгно закрепленного магнита ему все равно.
Сообщение отредактировал kaa39518: 04 сентября 2009 - 04:07
#12
Отправлено 05 октября 2009 - 19:56
вот ссылка на инфу http://avtocom.com/a...-193/tx-193.phpА кто может скинуть схемку на трахометр ваз 2106 на дизель от генератора да и вообще схема на кт 818 или на 819 с уважением Валерий (anchutka 6531)
#13
Отправлено 05 октября 2009 - 20:21
Здравствуйте!
Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).
Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.
Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.
Схема предложена элементарная на КТ315г.
Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался тах не ожил.
Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?
Алексей
Вообще-то там на ТНВД есть выход на тахометр, он имеется на всех японских дизелях. Генератор для этого не используется.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей