Перейти к содержимому

Фотография

Тахометр ТХ193 на дизель


Сообщений в теме: 12

#1 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 14 ноября 2008 - 13:49

Здравствуйте!
Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).
Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.
Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.
Схема предложена элементарная на КТ315г.
Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался :( тах не ожил.

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?

Алексей
  • 0

#2 ARN

ARN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:VLADIVOSTOK

Отправлено 21 ноября 2008 - 11:23

Здравствуйте!
Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).
Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.
Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.
Схема предложена элементарная на КТ315г.
Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался :( тах не ожил.

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?

Алексей

<{POST_SNAPBACK}>

зачем датчик хола, проще использовать датчик детонаций,
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 ноября 2008 - 01:35

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором?

Можно.

Может, есть более простая схема?

Ищете даташит на микросхему которая в Вашем датчике холла и смотрите что ему надо для работы. так же нужно знать параметры тахометра, что там на входе должно быть.

Может, кто-то уже это проходил?

я лично нет.
  • 0

#4 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 26 ноября 2008 - 08:54

Все получилось, тах заработал! Схема на простейшем усилителе (кт819г), в качестве катушки - обмотка любого 12В реле. Единственное, что пожалуй стоит транзистор закрепить на радиаторе, тк греется. Правда, он и должен греться. Но с другой стороны, я и продолжительных испытаний не проводил, так только, по 5-30 сек. Таким образом, можно мерить обороты с помощью ТХ193 от ВаЗ 2106 практически на любом месте, главное, питание 12В, и место для крепления магнитов. Отдельное спасибо Николаю Бурдо

Прикрепленные изображения

  • ___.jpg

  • 0

#5 vladkant

vladkant

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: полутонник
  • Название: АРГО

Отправлено 26 ноября 2008 - 09:34

Проще разобрать генератор и припаять вывод под тахометр. Работы на полчаса.
  • 0

#6 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 26 ноября 2008 - 22:38

Стесняюсь спросить, vladkant, а где вы раньше-то были? Нет бы описать последовательность действий по разбору генератора, и перепайке его под шестой тах, да еще и схемку бы привели? А то я получается зря пыхтел, да умных людей время тратил?
  • 0

#7 anchutka

anchutka

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Домодедово

Отправлено 03 сентября 2009 - 22:04

А кто может скинуть схемку на трахометр ваз 2106 на дизель от генератора да и вообще схема на кт 818 или на 819 с уважением Валерий (anchutka 6531)
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 сентября 2009 - 22:44

Стесняюсь спросить,


Стесняюсь спросить про подпись, но .. как говорится - любопытство.
Что, так тяжело ?
  • 0

#9 УМКА

УМКА

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Moskva
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 03 сентября 2009 - 23:58

Все получилось, тах заработал!
Схема на простейшем усилителе (кт819г), в качестве катушки - обмотка любого 12В реле.
Единственное, что пожалуй стоит транзистор закрепить на радиаторе, тк греется. Правда, он и должен греться. Но с другой стороны, я и продолжительных испытаний не проводил, так только, по 5-30 сек.
Таким образом, можно мерить обороты с помощью ТХ193 от ВаЗ 2106 практически на любом месте, главное, питание 12В, и место для крепления магнитов.

Отдельное спасибо Николаю Бурдо

А зачем магниты? Датчику Х. нужна металлическая шторка,а вот для индуктивных...
Похоже,что магниты тупо выполняют роль железяк.
  • 0

#10 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 сентября 2009 - 04:05

А зачем магниты? Датчику Х. нужна металлическая шторка

И магнит перед ней :)
Дачик хола реагирует на магнитное поля, а будете вы перед ним магнит крутить, или экранировать подвижной шторкой поле неподвижгно закрепленного магнита ему все равно.

Сообщение отредактировал kaa39518: 04 сентября 2009 - 04:07

  • 0

#11 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 04 сентября 2009 - 09:22

2катерщик: Таки да :( Темпы удручают. Но я уже дорос до момента, когда важен сам процесс, а не результат. :) Думал в этом году пойти, ан нет - теперь только следующей весной.
  • 0

#12 pivo2006

pivo2006

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: Мотодельта

Отправлено 05 октября 2009 - 19:56

А кто может скинуть схемку на трахометр ваз 2106 на дизель от генератора да и вообще схема на кт 818 или на 819 с уважением Валерий (anchutka 6531)

вот ссылка на инфу http://avtocom.com/a...-193/tx-193.php
  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 октября 2009 - 20:21

Здравствуйте!
Собирая панель приборов, добрался наконец до тахометра. Изначально мой двигатель 1KZ был без "мозгов", так что как-то сразу решил, что буду ставить жигулевский. Он и выглядит прилично, и монтируется просто замечательно. Да и остальные приборы у меня тоже советские... Сразу скажу, что на генераторе НЕТ выхода под тахометр (чтобы избежать лишнего флуда).
Пошукав по инету, обнаружил на одном форуме автомобилистов решение одного умельца. Если коротко, то он использовал штатную систему зажигания от 2109 (катушку, коммутатор), а в качестве датчика использовал датчик Холла от девятки же, закрепленный над шкивом. На шкив приклеил 2 магнита. Все просто, все работает.
Но! Есть мнение (и обоснованное), что вся эта городьба с катушкой и коммутатором не нужна, и только занимает место. Достаточно перед входом тахометра поставить усилитель тока (сигнал с Холла слабый) - и тах заработает и так.
Схема предложена элементарная на КТ315г.
Я ее вчера опробовал. Для пробы взял моторчик от насоса на 12В (к крыльчатке приклеил 2 магнита). Правда, питал не от аккума, а от БП на 12В 1,4А. Опыт не удался :( тах не ожил.

Собственно, вопрос:
Можно ли вообще подключить тах от жиги к дизелю без катушки с коммутатором? Может, есть более простая схема?
Может, кто-то уже это проходил?

Алексей


Вообще-то там на ТНВД есть выход на тахометр, он имеется на всех японских дизелях. Генератор для этого не используется.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей