Перейти к содержимому


Фотография

Фолькбот


Сообщений в теме: 861

#26 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 22 Ноябрь 2008 - 17:08

Это не "клипер-штевень", это пародия на него!

Конечно, пародия! И смотрится ужасно, с любого ракурса.
Не знаю, как по-современному назвать такой нос. Просто в эпоху появления чайных клиперов форма носового образования была иной. Потому его так и назвали.
Признаю, что нечаянно ввел коллегу в заблуждение!
Думал, что моё отрицательное отношение к такой "носопырке" будет понятно :shuffle:
  • 0

#27 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 13:44

Не знаю, как по-современному назвать такой нос.:shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

Эта конструкция похожа на таран галеры XVIII века.
А может быть автор "проекта" собирается занятся океанской спортивной рыбалкой и
эта конструкция - гарпунный кринолин? :)
  • 0

#28 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 16:13

Уж не портил бы человек классическую лодку, не трогал бы хотя-бы корпус. Понимаю ещё, мачту на палубу поставить, рубку поднять, леера с релингами поставить ...
  • 0

#29 yakovlev59

yakovlev59

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 662 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: лодка
  • Название: нет

Отправлено 23 Ноябрь 2008 - 19:52

Испакостили лодку. Взял бы шлюпку любую, да и городил на здоровье любые маразмы. А так, тьфу.. глаза бы не видели
  • 0

#30 Leonidi

Leonidi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: Folkboat
  • Название: Sinop

Отправлено 09 Январь 2009 - 15:00

Рад видеть коллегу в Фольковом деле. Если будет, вдруг, немного времени, напишите, пожалуйста, список ежегодных работ, которые Вы обычно делаете по Фольку, на что обратить внимание, Ваши рекомендации. У меня лодка только второй сезон - хотелось бы услышать Ваш опыт. И покупателям он будет интересен и ценен. Заранее спасибо.
В части же лодки - подписываюсь под самыми восторженными откликами - не передать того чувства уверенности и надёжности, которое даёт Фольк. Ну, а внешний вид и дизайн - это уже просто из области любви.
  • 0

#31 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 09 Январь 2009 - 17:40

Рад видеть коллегу в Фольковом деле. Если будет, вдруг, немного времени, напишите, пожалуйста, список ежегодных работ, которые Вы обычно делаете по Фольку, на что обратить внимание, Ваши рекомендации. У меня лодка только второй сезон - хотелось бы услышать Ваш опыт. И покупателям он будет интересен и ценен. Заранее спасибо.
В части же лодки - подписываюсь под самыми восторженными откликами - не передать того чувства уверенности и надёжности, которое даёт Фольк. Ну, а внешний вид и дизайн - это уже просто из области любви.

<{POST_SNAPBACK}>


Здравствуйте Леонид (правильно ли я перевёл Leonidi?)!

С удовольствием изложу то, что знаю.

1. Корпус снаружи и руль, ниже ватерлинии.

Осенью

Хорошо промыть водой и не сильно жёсткой щёткой или тряпкой (губкой), можно и струёй воды от автомобильной мойки, только не переусердствуйте, что-бы не смыть хорошие участки краски. Пусть отвалиться всё, что плохо держиться.

После подсыхания открытых участков дерева покрыть их олифой или скипидаром или их смесью для защиты дерева от атмосферных воздействий.

Весной

Пройтись корпус ниже ватерлинии и киль средней шкуркой и не сильно, что-бы отвалилось то, что отвалилось.

Выдернуть из пазов паклю или герметик, которые слабо держаться.

Пройти открывшиеся пазы и участки дерева, покрытые осенью олифой, шкуркой - зачистить дерево. Задача состоит в подготовке этих участков к нанесению защитных составов, не более того. Выбирайте такую шкурку и усилие, что бы только очистить дерево и подготовить его к покраске, не сильно усердствуя и не снимая по возможности лишних слоёв дерева и исправной необрастайки.

Обезжириваем открытые участки дерева доступными средствами. Я пользую составы фирмы International - читайте инструкции.

Обработать открытые участки дерева составами от гниения (в Москве это Intertox) 2-3 раза и дайте высохнуть. Возможно применение вместо Intertoxa горячей смеси олифы (лучше льняной) и скипидара в соотношении 1:1 или 1:2 или 2:1, смотрите, как лучше будет на месте. Опять же дать просохнуть.

Обработать те-же участки грунтовкой для дерева, лучше бесцветной 1-2 раза и дать высохнуть.

Заложить в пазы герметик максимально аккуратно (я паклю не использую). Лучше использовать специальный яхтеный Sikaflex не помню какой номер, смотрите описания (для динамических нагрузок, 292 кажется). Провести вдоль паза пальцем равномерно распределяя герметик (и что бы он кроме паза закрыл 2-3 мм с каждой стороны от паза). Дать герметику подсохнуть согласно инструкции.

Покрыть подводную часть необрастайкой 1-2 раза согласно инструкции. Хорошие участки я покрываю 1 раз, нарушенные 2.

Киль освобождаем от ржавчины, обезжиривается чем придёться, грунтуется и так же покрывается необрастайкой.

Вот собственно и всё с корпусом и рулём ниже ватерлинии.

Ключевым является соблюдение технологии и выполнение всех этапов работ. Важен тент над лодкой, чтобы работать в дождь и температурный режим. В Киеве с этим лучше, чем в Петрозаводске.

Следующий раз опишу обработку надводного борта, рубки и палубы.
  • 2

#32 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 09 Январь 2009 - 18:34

Пожалуй в этой теме размещу информацию об обслуживании фолькбота.
  • 0

#33 Gena59

Gena59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: Каскад

Отправлено 09 Январь 2009 - 18:51

Leonidi а где Вы стоите в Киеве?
  • 0

#34 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 Январь 2009 - 04:30

Здравствуйте Леонид (правильно ли я перевёл Leonidi?)!
....Весной

Выдернуть из пазов паклю или герметик, которые слабо держаться.

....
Заложить в пазы герметик максимально аккуратно (я паклю не использую). Лучше использовать специальный яхтеный Sikaflex не помню какой номер, смотрите описания (для динамических нагрузок, 292 кажется). Провести вдоль паза пальцем равномерно распределяя герметик (и что бы он кроме паза закрыл 2-3 мм с каждой стороны от паза). Дать герметику подсохнуть согласно инструкции.

Покрыть подводную часть необрастайкой 1-2 раза согласно инструкции. Хорошие участки я покрываю 1 раз, нарушенные 2.

<{POST_SNAPBACK}>

Добрый день,
А за то время пока лодка на суше - рассыхается? Потом когда с гермеиком лодку спускаете - нормально всё бывает? Я так понимаю, когда обшивка размокаект - герметик выдавливает. После спуска на воду сколько времени вода в корпус попадает?
У меня знакомый с драконом клинкерным мучался - каждый год дня три под краном стоял - ждал пока дерево разбухнет.
У вас воды не бывает?
  • 0

#35 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 Январь 2009 - 04:44

Рад видеть коллегу в Фольковом деле. Если будет, вдруг, немного времени, напишите, пожалуйста, список ежегодных работ, которые Вы обычно делаете по Фольку, на что обратить внимание, Ваши рекомендации. У меня лодка только второй сезон - хотелось бы услышать Ваш опыт. И покупателям он будет интересен и ценен. Заранее спасибо.
В части же лодки - подписываюсь под самыми восторженными откликами - не передать того чувства уверенности и надёжности, которое даёт Фольк. Ну, а внешний вид и дизайн - это уже просто из области любви.

<{POST_SNAPBACK}>

Что Фолькбот можно сравнить с полноприводным джипом во время снегопада и гололёда, или во время выездов на песчаный пляж в засуху, или в лесу осенью, когда до трактора не дойти ближайшие три - четыре часа.
Вобще наверно удивлятьсяя нечему - на этой яхте вокруг света ходили, через Атлантику. Значит есть к чему стремиться. И осадка кстати не такая уж большая (1.20). На Солинге 1.40 - начал привыкать уже по нашему водохранилищу. Да и на мель не так страшно сесть на Фолькботе - киль не бульбва, не погнётся.
Может вот она - идеальная яхта.
  • 0

#36 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 16 Январь 2009 - 07:20

Добрый день,
А за то время пока лодка на суше - рассыхается? Потом когда с гермеиком лодку спускаете - нормально всё бывает? Я так понимаю, когда обшивка размокаект - герметик выдавливает. После спуска на воду сколько времени вода в корпус попадает?
У меня знакомый с драконом клинкерным мучался - каждый год дня три под краном стоял - ждал пока дерево разбухнет.
У вас воды не бывает?

<{POST_SNAPBACK}>

Герметик после укладки в пазы размазывается пальцем вдоль паза. Там не так много получается, но паз закрыт. Набухает у меня 3-е суток. Потом практически не течёт. Ну литр-другой в сутки. И на кране не держу - глубина позволяет на дно поставить. Если глубина большая - тогда точно на кране. Ну или черпать насосом держа на воде те-же 3-е суток. Как обстоятельства позволяют.
  • 0

#37 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 16 Январь 2009 - 07:22

Что Фолькбот можно сравнить с полноприводным джипом во время снегопада и гололёда, или во время выездов на песчаный пляж в засуху, или в лесу осенью, когда до трактора не дойти ближайшие три - четыре часа.
Вобще наверно удивлятьсяя нечему -  на этой яхте вокруг света ходили, через Атлантику. Значит есть к чему стремиться. И осадка кстати не такая уж большая (1.20). На Солинге 1.40 - начал привыкать уже по нашему водохранилищу. Да и на мель не так страшно сесть  на Фолькботе - киль не бульбва, не погнётся.
Может вот она - идеальная яхта.

<{POST_SNAPBACK}>

Полостью с Вами согласен. И если буду брать следующую лодку - то только фолькбот, пусть немного видоизменённый.
  • 0

#38 morgen

morgen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Alba

Отправлено 20 Январь 2009 - 19:53

Не сразу заметил эту тему. Хотя я уже фолькботист со стажем. 2 года ремонта из полного утиля и 5 лет успешной и активной эксплуатации(1500 - 3000 км в сезон.) Лодка рядом с которой для путешественника ничего не стоит. Хотя конечно обитаемосьб оставляет желать лучшего. Зато надежность и мореходность выше любых похвал.

Я только не согласен с вами, Евгений, что на используете конопатку. Мы проконопатили все швы льном 5 лет назад и каждый год обрабатываем швы обычным силиконовым герметиком(это намного дешевле Sica). Не все, конечно, а из которых герметик вылез. При спуске лодка течет от 10 до 20 л в сутки. Потом вообще сухая. Только на волнении начинает подтекать около 10 л в сутки, но потом перестает. У нас лодка покрыта олифой и свинцовым суриком, который является лучшим средством от гниения. Проверили на земененных участках, где древесина была не самого высокого качества - белая как будто только что поставили.

Не продавал бы лодку, но хочется иметь яхту чуть комфортней, тем более что ходим пока только по ВВП. А переделывать фольк - наращиватть рубку и борта - это кощунство. Для экипажа из 2-3 человек - это вполне подходящий крейсер.

Желаю всем хоть раз порулить на фольке. Потом ни одна яхта нравиться не будет. Особенно на волне.
Осадка - ерунда. В принципе можно пожойти к любому берегу, а посадка на мель даже с полного хода для фолька не страшна, да и снимается он хорошо(сидели и на песке и на камнях, выскакивали на банку с креном 45 гр. и сами снимались)
  • 0

#39 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 20 Январь 2009 - 20:02

...
Я только не согласен с вами, Евгений, что на используете конопатку....  У нас лодка покрыта олифой и свинцовым суриком... но хочется иметь яхту чуть комфортней, ...  наращиватть рубку и борта - это кощунство....

Добрый вечер morgen!
Мне пока хватает герметика, да и не каждый год его меняю. Свинцовый сурик у меня в трюме, и вообще ниже ватерлинии и в скрытых полостях, после Intertoxa кладу. Тоже свою не хотим портить перестройкой.
Вообще-то мне и Вам повезло, что мы с такой лодкой познакомились. Мозги сразу на место становятся и уже понимаешь, какой должна быть яхта.
  • 1

#40 morgen

morgen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Alba

Отправлено 20 Январь 2009 - 20:27

Точно. Никакие мыльницы нам уже не подойдут. У меня сейчас в ремонте яхта, склеенная по таллинской четверти. Хоть склеена черти как а отделана еще хуже, но на ходу вообще супер. Есть ощущение, что закон Фруда о волнообразовании ее не касается. Под мотором 15 л.с на полном газу она вообще не гонит волны, как на глиссере. Вот ее и буду делать для себя. Пока не решил какой будет киль. Сейчас стоит кошмарный компромисс как на Ассоли с заклиненным внутри швертом. Думаю сделать вообще подъемный, поскольку ходим по рекам да водохранилищам. Но жизно покажет. А для серьезных акваторий озер и морей надо Контессу 32. Не очень большая, но супермореходная и надежнейшая лодка.
  • 0

#41 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 20 Январь 2009 - 23:16

Фолькбот - это тема. Жаль только что дерево очень временноемкий материал в смысле обслуживания
Был у меня хороший опыт с такой лодочкой (моя первая кстати). Наберусь сил - расскажу, а сейчас спать пора Для затравки - это первый спуск (я на переднем плане суечусь :blu: )

Прикрепленные изображения

  • IMG_0614.JPG

  • 0

#42 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 21 Январь 2009 - 07:25

Фолькбот - это тема. Жаль только что дерево очень временноемкий материал в смысле обслуживания
Был у меня хороший опыт с такой лодочкой (моя первая кстати). Наберусь сил - расскажу, а сейчас спать пора Для затравки - это первый спуск (я на переднем плане суечусь :blu: )

<{POST_SNAPBACK}>

Интересно будет почитать.
  • 0

#43 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 21 Январь 2009 - 11:26

А почему под краном? это ж наверное деньжата? или небольшие? Я подумал о том, что можно лодку по периметру бочками обвязать, эдакий понтон получится. а кады разбухнет дерево, просто поотвязывать.
а что с герметиком происходит, "вымывается" или просто физически отколупывается и пропадает ? Митчел. а что с лодкой? какова её судьба? она жива, где стоит?
  • 0

#44 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 944 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 21 Январь 2009 - 13:45

А почему под краном? это ж наверное деньжата? или небольшие? Я подумал о том, что можно лодку по периметру бочками обвязать, эдакий понтон получится. а кады разбухнет дерево, просто поотвязывать.
а что с герметиком происходит, "вымывается" или просто физически отколупывается и пропадает ? Митчел. а что с лодкой? какова её судьба? она жива, где стоит?

<{POST_SNAPBACK}>

А какие варианты кроме крана, если глубоко? Бочки за вариант не считаются - увязать не удастся как надо, борта покарябаете. Герметик отстать от дерева может, начать болтаться и не прикрывать паз (это тот, который не в пазу).
  • 0

#45 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 21 Январь 2009 - 19:26

Интересно будет почитать.

<{POST_SNAPBACK}>


Итак:
Когда я заболел парусом всерьез и надолго, я отправился на шкиперские курсы ГИМСа. Поварившись там я понял, что всему практическому мне предстоит овладевать самому, в процессе свободного падения, пардон, плавания. Дело в том, что там дают только теоретическую часть... ну впрочем, о курсах как нибудь потом, эта тоже ТЕМА (отдельная - кто был тот не забудет yyy )...
Итак, я пришел к выводу, что ближе к навигации мне надо обзавестись своим корабликом, ибо планы ходить с кем-то - всегда рушатся - то сам занят, то друг не свободен, то одно, то другое... Всегда привязан к чужим планам, а я был вынужден зависать на работе и т.д., и т.п.
Стал искать быджетный, по деньгам, вариант и мне предложили фолькбот, который с одной стороны имел хорошее прошлое - до недавнего времени ходил, принадлежал хорошим людям (в том числе между протчем известному яхтсмену времен социализма адмиралу Пантелееву), но с другой сторону уже некоторое время дремал на берегу под сырым брезентовым компрессом и задумчиво рассыхался.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0001.jpg

  • 0

#46 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 21 Январь 2009 - 19:52

Мне надо сказать понравился силуэт кораблика (о фольках я тогда не знал ничего вообще) и понравилось что кораблик деревянный. Бывший владелец несколько торопливо предупредил меня о возможных сложностях и посоветовал яхту обклеить.
Кстати, большинство фольков по мере старения и нежелания владельцев заморачиваться было обклеено, после чего задумчиво сгнили внутри непромокаемых "рубашек". Я об этой особенности не знал но решил сделать все так как надо - по классике.
Коллеги по клубу с разной долей настойчивости сообщили мне что я взваливаю на себя определенный геморр, заодно я выяснил что с деревянными корпусами почти никто дела давно не имел, фанерные способы сюда не катят, спецов в этом деле практически нет и т.д. унылые вести.
Тем не менее кораблик я взял и активно стал готовиться к ремонту. Брал я его зимой, так что время было. В 1-м номере КиЯ были чертежи фолька и статья про него, в последующих номерах ряд советов по переделке. Я взял на вооружение сведения о внутренних измерениях, узнал что раньше делали эти суда на Таллинской верфи, что делали их из-за желания соревноваться со скандинавами на каких-то международных соревнованиях и СССР купил лицензию, что первые наборы были импортные, потом все отечественное, что давно сняли с производства - опять же из соображений что официально соревноваться больше на них ни с кем не хотим :D
Я поднял все об обслуживании деревянных судов. Проверил все на гниль. Запасся инструментами, натуральной олифой (лучше прибалтийская - остальная подделка и вредит дереву), закупил свинцовый сурик и льняную паклю.
По весне начал снимать старую краску с корпуса. Она была как кора на сосне - толстыми слоями, кое-где сама лупилась на больших областях - там где борт прогревался солнцем из-под брезента.
Краску снимал шкрабкой и циклей, вручную. Во первых чтоб не повредить доски борта, во-вторых техникой не обладал и страшно на всем экономил, и потому что борт не такой уж и толстый - около 10 мм. Должно быть до 15мм, но мой кораб уже прошел через многие руки :(
Пока снимал краску, пытался привлекать друзей и знакомых - как одноразовую рабочую силу. Одноразовую потому, что 2-й раз уже никто не соглашался. Но я ежедневным трудом зачистил борта и удостоверился что они практически не гнилые. Гнилые места я затесал и зачистил. Кстати - борта сосна (некоторые утверждают что лиственница).
Слабые места борта - соединения досок поясьев - там как правило уже все щербатое, пришлось шпаклевать впоследствии. Из-за состояния соединений отказался оставить борт некрашенным - под лак.
Доски борта идут внакрой ("Клинкер"), что традиционно для скандинавских судов и не требует тщательной подгонки при постройке судна. Сами доски крепятся заклепками - медь -к дубовым шпангоутам, шпангоуты гнутые, цельные (не составные и не шарпи, а из цельного куска дуба) У меня несколько шпангоутов было лопнуто и они уже давно имели дублеров, тоже дубовых. Руль тоже дубовый.
Кстати, шпация от 20 до 25 см от и до потому что у меня ряд шпангоутов был двойных.

Это я шкраблю (драчу - официальное наименование) борт

Прикрепленные изображения

  • IMG_0002.jpg
  • IMG_0003.jpg

  • 0

#47 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 21 Январь 2009 - 20:25

Затем я выскоблил фальшкиль. Он у фолька из чугунины, вес 1025кг. Благодаря ему лодка имеет легендарную остойчивость, прощает всякие фокусы на воде, но и дает половину водоизмещения - оно 2100кг, и осадку в 1м20см (высота надводного борта 0,57м)
Для фальшкиля я уже купил машинку - сурик там сидел толстой коркой, не отбить. Адова работа - я всеб в этой пыли был, ужас какой-то, всюду лезет. А мне приходилось неоднократно и ночевать в лодке - башка болела, надо признаться :blink:
Очень помог бы фен, но фена-то у меня не было - еще раз говорю, я сильно подживался тогда :blu:
В общем, освободил я киль от всякго дерьмеца, все друзья к этому моменту от меня шарахались и парусные разговоры не поддерживали. Зато я сдал конструкцию судна на лучший бал на курсе (обучения там начиналось и заканчивалось исключительно классическими деревянными судами, из всего курса я ОДИН имел дело с таким кораблем и понимал, о чем идет речь). Да, знакомцы по клубу советами делиться перестали ибо их исчерпали зато я понял почему говорят что дерево сложно в обслуживании.
Потом шкуркой зачислил борта и выгладил их, в основном вручную. Подтянул и кое-где заменил заклепки. Вытряс остатки пакли и пластилина из щелей клинкера. Суденышко, надо сказать, основательно рассохлось до моих рук - страшно сказать как, щели а не пазы были ... в общем, те что надо щели :D
Я отчаянно бился на этой ниве и надо сказать, весна перешла в лето, а лето в отпуск :angry: . Я на этом суденышке как на войне уже был - еще см, еще пояс, еще борт - сейчас вспоминаю и сам себя уважаю, чесслово :wub: .
Но - к моему кораблику стали ходить экскурсии... Люди уважительно трогали борта, заиндевелыми голосами спрашивали о моих планах, вопрошали моих советов и дивились, дивились...
В пазы пошла пакля. Корабль жрал ее как голодный. Какой-то умник уже ремонтировал его не вынимая старой частично, а частично вынув, чем нарушил несколько геометрию борта, а теперь еще все и рассохлось значительно. Здесь главное не переусердствовать, чтоб когда судно напьется воды и щели сомкнутся, все это дело не повыдавливало во все стороны. Хорошо если повыдавливает, но может и просто напросто порвать все заклепки к чорту.
Поэтому умеренность и аккуратность - вот два качества превосходных, и стоят наших всех. Кстати паклю я замачивал в олифе - так по классике положено.
Так как у меня пазы были бедовые то я тоже добавил кой-куда почти герметика надеясь что лишний выдавит, а по мягкости своей он не будет мешать смыкаться доскам. Я оказался прав - так и произошло. Почти герметик - так как я использовал замазку на олифе, сссровскую, оконную, из старых запасов одного доброго человека. Иноземные специальные герметики не пользовал и не буду утверждать, но почти все остальные - те что попали мне в руки - не удовлетворили меня по части адгезии к дереву и я их забраковал по итогам экспериментов.
Страху на меня нагоняли пазы на носу и на корме у транца - а вдруг переусердствую с набивкой и разрушу судно? Везде пишут (точнее писали - сейчас деревом уже не занимаются столь широко, все чтиво было старшего возраста) что дерево имеет при разбухании просто сумасшедшую силу.
Потому в этих местах оставил пропуски, держа пальцы крестиком, на предмет удлинения досок при набухании - не менее 2-3мм, и не прогадал.
Потом прошелся по пазам шпатлевкой из сурика, олифы и немного мела для мягкости - в смеси с льняной олифой свинцовый сурик образует так называемой свинцовое мыло, практически непромокаемый состав, обладающий прекрасной адгезией с деревом, противостояший в силу ядовитости процессам гниения и насекомопоедания. Но пользовать этот состав надо сразу, после часа-полутора после смешивания он все еще мягкий но при перемешивании и тревоживании якобы вся химия нарушается и он просто превратится в красочку - так утверждали мои манускрипты. Я рисковать не стал и все проделывал по классике.

Да, пыль от сурика просто ядовита, впрочем как и сам сурик yyy

Прикрепленные изображения

  • IMG_0004.jpg
  • IMG_0005.jpg
  • IMG_0006.jpg

  • 2

#48 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 21 Январь 2009 - 21:17

Продолжаю повесть:
К этому моменту я уже понимал, что в этом году наверное вообще на воду не спущусь. Отпуск провел под коробочкой - или внутри нее, зато превратилась она в подобие шкатулки. Пришла очередь бортов, а у меня отпуск уже все, надо на работу ходить, на улице дожди пошли - в общем август, все планы календарные пошли к дьяволу, я рублюсь за фолькбот :angry:
Кораб носил имя "Сирокко". В виду его состояния мои друзья прозвали его "Сиротка" :D
От дождей я сделал навес. К этому времени сердобольный бывший владелец потребовал от меня чехол от лодки - он сразу говорил что потом заберет его, надо сказать, но я надеялся что это потом еще не настало. Однажды обнаружил что он его сам забрал. Я наятянул тент над лодкой - благо соседи разрешили его растяжки привязать к их кильблокам - это многое упросило.
Льняную олифу разогревал на паровой бане, - ведро с водой там большой китайский кипятильник, олифа в банках из-под сока - и ею обработал все судно снаружи и внутри три раза. Да-да, три. Олифа пропитывает дерево борта, проникает внутрь и предохраняет его от гниения в будущем. Для того чтобы олифа глубже проникла в массив она смешивается с толикой керосина -около 5% от массы, и размешиваем... Керосин потом исчезает, но есть у него святое свойство - текуч, зараза., всюду проникает (помните Джерома Клапку Джерома и керосин на Темзе?) и когда он проникает внутрь тянет за собой олифу. После нанесения одного слоя надо дождаться полного высыхания - чтобы не липло как показатель. тогда следующий слой. Кстати на каждый слой тратится меньше материала чем на предыдущий.
Вот когда я положил первый слой олифы мне стали предлагать продать суденышко в виде "как есть". Цена предложений потихоньку росла вверх и вскоре переросла уплаченное мною :D Но я не соглашался :wub:
Вижу - все, погода шабаш, холодает, дожж кажный день - пора сворачиваться, хоть и плакать хочется. Покрывать последние слои - надо с целью спускаться, иначе зряшный труд - опять начнет расыхаться.
Мне повезло что мой кораблик так засох на берегу, что на погоду в принципе уже не реагировал, а то мог бы я хлебнуть лиха. А так я все успел к осени и законсервировал суденышко до следующего года.
Конечно еще позанимался палубой - по палубе он был обклеен но не ревендух а смола. Позанимался интерьером, то да се, слани и т.п.
Кстати, сразу хочу огорчить многих - внутри к сожалению судно ... почти убогое - это правда. Ширина корпуса в самой широкой части 2 метра, внутри просто в носу Л-образная лавочка под низким потолком, потом мачта - у меня она проходила сквозь палубу все по настоящему - потом две узкие коечки по бортам длиной около 180, с одной стороны шкаф для непромоканцев, с другой столик под кухню, и все - выход в кокпит. Кокпит не самоотливной (все самоотливные - самодельные). Под самоотливной кокпит засовывают движок при переделках, но у меня был старинный глубокий кокпит.
Вот следующий год у меня пропал - я поменял работу, и очень много был вынужден отдавать ей - кораблик ждал меня, а я лучшего момента. Я естественно по мелочам его обихаживал и по лету еще раз (в смысле один раз) проолифил.
Стоял он закрытый, но не обтянут как раньше компрессом как ангинный, а с продухом по доскам - обдувался, но был сухой, от солнечных лучей был закрыт тщательно.
В море я ходил но не своем - а это всегда не так хорошо.
Зато на следующий год я разконсервировал свою мечту, и приступил к окраске. Еще раз олифа (технология та же) Потом свинцовый сурик с олифой - так красили суда еще при Петре - втираем твердой кистью (иногда называют "вбиваем") с верхнего пояса спускаемся вниз и так два раза. Толще нельзя - сурик начнет образовывать отдельную пленку - так учит древность.
И вот наконец настал тот час - я спускаю корабель. Крики, шум, волнение, шампанское и порто.
Спускал на кране - корабль тяжелый вообще-то, не думаю что вручную без большого количества народа удастся его скатить в воду, нужен слип, и вообще у нас все спускают краном кроме совсем легких лодок которые и один чел укатит на кильблоке.
Спуск прошел успешно - корабль встретился с водой. Как я уже говорил, технология требует оставить зазор чтобы доски - а они расширяются от воды, так сказать набухают, не разорвали вплотную прилегающий набор судна и друг друга. Обшивка-то не вгладь, клинкер - типа елки в разрезе, но пояса расширяются и в ширину, и в длину, и в толщину... Я с учетом этого оставлял зазоры - см. выше.
Я был готов к тому что судно пока будет "набухать" возьмет много воды и на борту были ведра, слани сняты, квшики сделаны из канистр, судно планировалось сразу оттащить концом к бону и там поставить на грунт килем и ждать, ждать... периодически отчерпываясь...
Но то что произошло меня поразило. Пока фольк преодолел 15 м до бона вода заполнила его до коек (он кстати оставался на плаву хотя осадку увеличил естественно).
Как он пил!!!!!!!! Такое впечатление что он профильтровал всю Балтику :D
Сколько ведер воды я вычерпал - мало кто поверит. Да, тут нужны сильный руки и ноги - иначе они станут такими, но будут болеть словно... у меня даже слов таких нет. В общем чтоб не пугать массы, скажу что счет шел на тысячи литров и сотни ведер :w00
Так продолжалось две недели. Потихоньку после каждого отчерпывания он наполнялся все медленнее и медленнее и уже не до краев :shuffle:
Я два дня провел у лодки - первые два, потом приезжал несколько раз в день - почерпать :shuffle:
Ну и потом он встал на киль. Слезились только нос и корма - где я оставил запас по вышеупомянутым причинам.
Я выдернул его снова из воды, отметил места течи и ... их сделать я не успел так как поперла опять проза жизни и мне пришлось добывать хлеб насущный.
Вот почему я говорю что дело это временноемкое...
Одновременно мне подвернулась пластиковое судно типа"Нева" и я его приобрел. Надо было что-то делать с "Сироткой" и стал искать будущего владельца. Отдавать в абы какие-руки не хотелось - сколько труда вложено! искал хорошие руки. Дал объяву на нашем сайте, из претендентов отобрал на мой взгляд лучшего (не по размеру бабала - мужик уже имел один фольк, использовал для преподавания молодняку, думал о парусной школе) - ему и продал. В довесок надавал кучу девайсов типа настоящих пробковых спаскругов и т.д. - все что сам собрал, тематически выдержанное.

Продал честно говоря только потому что времени очень мало, а хочется ходить - я так мало хожу - все время хочется еще! К сожалению :(

Конечный результат - наверху Внизу в ведре олифа, на заднем плане фирменная бутыль от нее. Кораб пока стоит в нашем клубе, но владелец его спустит и перегонит - он просто пока разрывается между свей спортшколой и другими делами.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0007.jpg
  • IMG_0008.jpg
  • IMG_0009.jpg

  • 0

#49 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • Пассажиры(0)

Отправлено 21 Январь 2009 - 21:43

Всё правильно. Как сейчас поживает эта яхта?
Ходит ли ?

ignat
  • 0

#50 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 21 Январь 2009 - 23:10

Нашел фотку где я боялся...
Главное меня все время мучили сомнения - это я тону или забухаю?
В общем, лодка "взяла свое" - помните шхуну которая не хотела плавать?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей