Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1106

#51 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 22 января 2009 - 03:25

Что-то фото не прицепилось по первости и потому дублирую
  • 0

#52 flakon

flakon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 241 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 22 января 2009 - 08:37

Что-то фото не прицепилось по первости и потому дублирую

<{POST_SNAPBACK}>

Огромное спасибо за такой подробный рассказ.
Интересно.
  • 0

#53 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 22 января 2009 - 08:56

Митчел Спасибо за такую замечательную повесть !
Я бы даже скал - Поэма. :)
  • 0

#54 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2009 - 16:18

... Жаль только что дерево очень временноемкий материал в смысле обслуживания...

Точно. Это главная трудность.
  • 0

#55 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2009 - 16:23

... Подтянул и кое-где заменил заклепки ... 

А какие заклёпки использовали и как клепали? Один, вдвоём? Вытяжные или держал кто? Медь? Шайбы и пробки сверху? Клей какой под пробки? Или опилками в лаке замазывали вместо пробок?
  • 0

#56 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 22 января 2009 - 16:34

...
... Для того чтобы олифа глубже проникла в массив она смешивается с толикой керосина...
... Кстати, сразу хочу огорчить многих - внутри к сожалению судно ... почти убогое...
... Сколько ведер воды я вычерпал - мало кто поверит...

Про керосин не знал, спасибо за совет.
Внутри можно сделать и поудобнее, смотрите у меня как: фото Pamela II, но места и вправду не много.
Про вёдра вас прекрасно понимаю. Сто вёдер налево, сто - направо. Пару тысяч раз кинул, отдыхаешь немного и опять. По первости я и насос внутрь опускал. Потом понял, что это - сизифов труд, пока лодка не замокнет. С тех пор просто затапливаю на трое суток на мелком месте как можно глубже но что-бы вода не была выше палубы нигде - иначе потом не откачаете и иду гулять по славному городу Петрозаводску. Мне хватает трое суток не очень тёплой онежской воды для прекращения водотечности. Если лодка старая и сильно рассохшаяся можно наверное и неделю мариновать (сам правда не пробовал).
  • 0

#57 morgen

morgen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Alba

Отправлено 23 января 2009 - 00:27

Надо хорошенько конопатить и промазывать пазы герметиком. Тогда никаких авралов - 10 ведер в первые сутки а потом вообще сухо. Собираюсь рассказать о нашей эпопеи с ремонтом фолька, но надо сканировать фоты. Сделаю обязательно. Главное ничего не бояться. На фольке ремонтируется все, потому, что все доступно и все на заклепках. Кстати, при смене поясьев я использовал латунные винты впотай - идеальный вариант. 100 процентный прижим и никакого гимора с монтажем досок. Винты правда точил на токарке.
  • 0

#58 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 23 января 2009 - 23:58

А какие заклёпки использовали и как клепали? Один, вдвоём? Вытяжные или держал кто? Медь? Шайбы и пробки сверху? Клей какой под пробки? Или опилками в лаке замазывали вместо пробок?

<{POST_SNAPBACK}>


Заклепки - медный пруток сквозь медную шайбу. Сверху ставил пробку не ставил - говорят вредно, а шаклевал шпатлевкой из олифы и сурика. Опилки в лаке в моем случае точно был не вариант - дерево сильно разбухло бы и могла повыдавливать или просто дало бы трещину - я перестраховывался. Очень хотелось не навредить. А такой вариант не только традиционен, но и дает относительно мягкую заделку, которая может сжаться, хоть и незначительно.
Клепали конечно вдвоем, внутри удерживается - там мало места, и расклепывается снаружи. Особенно сложно среди флоров - там вообще не развернешься
  • 0

#59 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 24 января 2009 - 00:17

Про вёдра вас прекрасно понимаю.
По первости я и насос внутрь опускал.
С тех пор просто затапливаю на трое суток на мелком месте как можно глубже но что-бы вода не была выше палубы нигде - иначе потом не откачаете и иду гулять по славному городу Петрозаводску. Мне хватает трое суток не очень тёплой онежской воды для прекращения водотечности. Если лодка старая и сильно рассохшаяся можно наверное и неделю мариновать (сам правда не пробовал).

<{POST_SNAPBACK}>

Да, Ваша Памела - сильно. Я тоже хотел пустить борт под лак, но у меня были некрасивые стыки досок поясьев обшивки. К сожалению...
Как видете выше, мне приходилось работать на улице и на сроки сильно влиял погодный фактор - я бы сказал что ремонт носил ярко выраженный сезонный характер.
Убранство каюты интересно варьируют шведы, немцы и кстати прибалты - там тоже есть верфь выпускающая классические фольки сегодня. Они же делают и варианты мебели, продаваемые отдельно на заказ. Мне запомнился столик с раковиной, закрываемой откидной крышкой вбок, в закрытом виде - многофункциональный стол. Где то у меня был их сайт - найду дам ссылку.
Я салон практически не изменил, только почистил от грязи, и то что связано с обшивкой.
Насос я тоже использовал и тоже отказался - внутри нужна вода.
Что вы думаете о поморском способе подготовки к навигации в виде заливки на берегу внутрь судна воды с солью?
Я мариновал именно неделю (с копейками).
Да, однажды вода спала, судно встало на киль на дно и легло на борт, а утром вода поднялась и затопила практически. Это было что-то!!!
Я в панике прискакал с работы по звонку друга, не знал что делать, потом отгородил кокпит от окружающего моря, прижал веслами и клиньями, оставил сверху щель в которую пролез сам с ведром и вперед... :angry:
Через некоторую вечность кораблик вздрогнул, потом вздохнул, потом начал выпрямляться, потом всплыл окончательно... Я думал что я развалюсь сам на части от маханий ведром в таком темпе... yyy

Кстати, что-то у меня фоты перестали грузиться :( ожет я выработал какой-нибудь лимит загрузки на форум? Третий раз хочу присоединить лодку полную воды по самое не могу и не вижу результата
  • 2

#60 DragonFish

DragonFish

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Маленький, но гордый

Отправлено 24 января 2009 - 00:32

Шлите на мыло ferio_v@mail.ru, я по-быстрому размещу (если получится, конечно) :D Уж больно не терпится посмотреть :w00
  • 0

#61 morgen

morgen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Alba

Отправлено 24 января 2009 - 23:15

Кстати про заклепки. Мы решили не заморачиваться и использовали латунные винты с головками впотай. Конечно, наточить винтов надо было много, но работа того стоила. Очень удобен монтаж, да и силу прижима легко регулировать. Пробки я тоже не ставил. Зашпаклевал суриком. Внутри мы немного переделали, чтобы получилось 4 спальных места, но это с учетом самоотливного кокпита под которым есть полугроб.

Прикрепленные изображения

  • ____________.JPG
  • __________.JPG
  • __________.JPG
  • __________.jpg

  • 0

#62 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 25 января 2009 - 13:56

Кстати про заклепки. Мы решили не заморачиваться и использовали латунные винты с головками впотай. Конечно, наточить винтов надо было много, но работа того стоила. Очень удобен монтаж, да и силу прижима легко регулировать. Пробки я тоже не ставил. Зашпаклевал суриком.

<{POST_SNAPBACK}>


Точно речь о винтах, не о шурупах? если винты, то знчсит и гайки. а почему точили? не было где купить готовых?

МИтчел. можете пояснить о каких зазорах Вы говорите? я чота на понял: "..Страху на меня нагоняли пазы на носу и на корме у транца - а вдруг переусердствую с набивкой и разрушу судно? Везде пишут (точнее писали - сейчас деревом уже не занимаются столь широко, все чтиво было старшего возраста) что дерево имеет при разбухании просто сумасшедшую силу.
Потому в этих местах оставил пропуски, держа пальцы крестиком, на предмет удлинения досок при набухании - не менее 2-3мм, и не прогадал.
.."

Про дублированные шпангоуты. если они лопнули, значит ли что оне перешли в роль декоративных. если так, то имеет ли смысл их оставлять было, ? если есть дублёры, то может лопнувшие можно было просто выкинуть(вес опять же). Или таки в них есть смысл?
а что за книхи Вы читали, откуда черпали старые технологии, про олифы с керосином, про сурик и остальное? Можете названия привести?
  • 0

#63 Evgen Tg

Evgen Tg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Таганий Рог
  • Судно: байдарочный трим
  • Название: "Внезапный"

Отправлено 25 января 2009 - 17:19

Митчел! Хочу поблагодарить за вашу прямо-таки поэму. И присоединяюсь к вопросу о литературе.
  • 0

#64 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 25 января 2009 - 21:41

Про дублированные шпангоуты. если они лопнули, значит ли что оне перешли в роль декоративных. если так,  то имеет ли смысл их оставлять было, ? если есть дублёры,  то может лопнувшие можно было просто выкинуть(вес опять же). Или таки в них есть смысл?

<{POST_SNAPBACK}>

Дублеры связаны с флорами, килем и привальником - через штатные шпангоуты, выкинуть штатные нельзя.
  • 0

#65 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 25 января 2009 - 23:19

[quote name='Alessandro' date='25 Jan 2009, 13:56']
Зазоры у меня были между форштевнем и поясьями обшивки. У деревянного вырез или паз, называется он шпунт, туда заходит ширстрек и пояса. Вот в нем и образовался довольно таки широкий зазор, вызвано это было тем (это мои догадки конечно) что когда-то они были набиты под завязку твердой шпатлевкой и при расширении части набора несколько сдвинулись относительно друг друга. При набухании доски расширились бы и эти пазы несколько соединились бы - как я сказал кораб был несколько подрассохшись. И если бы я их снова впотай зашпаклевал бы то эта история повторилась бы опять и возможно с более разрушительными последствиями.
Шпангоуты у фолька составные, их ветви врезаны в киль и штевни, так что выдирать их смысла нет, так как это без перебора всего набора вряд ли удастся сделать... Может имеет смысл при серьезной реставрации, но я такой целью не задавался - она мне была явно не по силам :shuffle:
Книжки я читал старые, ну и понятно что из современных Фаворов "окраска маломерных судов", а старенькие - была у меня довоенная "морская практика" там есть про шлюпки - тот же клинкер и та же архитектура но с другими обводами, "судовые работы" СПб 1913, дали мне "Шлюпочное дело" то же дореволюционное - там было очень много про конопатку.
Кстати Фаворов дельная книга, просто много места уделено современным - на период 70-х годов материалам, но и мне она пригодилась.
  • 0

#66 morgen

morgen

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 339 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: Alba

Отправлено 29 января 2009 - 22:42

[quote name='Alessandro' date='25 Jan 2009, 12:56']
Точно речь о винтах, не о шурупах? если винты, то знчсит и гайки. а почему точили? не было где купить готовых?

Речь о винтах. С шайбами и гайками. Купить их наверное можно, но подбирать нужной длины (а они нужны 2-х размеров - короткие 35мм и длинные 55 - 65 мм) да еще, чтобы резьба была определенной длины - дело долгое, дорогое и муторное - проще наточить на токарке.

С книжками Митчел все точно написал - старые, дедовские.
  • 0

#67 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 30 января 2009 - 00:09

[quote name='Митчел' date='25 Jan 2009, 22:19']
[quote name='Alessandro' date='25 Jan 2009, 13:56']
Фаворов "окраска маломерных судов", а старенькие - была у меня довоенная "морская практика" там есть про шлюпки - тот же клинкер и та же архитектура но с другими обводами, "судовые работы" СПб 1913, дали мне "Шлюпочное дело" то же дореволюционное - там было очень много про конопатку.
Кстати Фаворов дельная книга, просто много места уделено современным - на период 70-х годов материалам, но и мне она пригодилась.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Не будет ли так любезен многоуважаемый джинн... в обчем хорошо бы написать точное название книхи с выходными данными. типа судовая практика, издателсьтво пупкина, 1612год, вид переплёта. и т.д. поишшу по весям
  • 0

#68 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 01 февраля 2009 - 20:04

Не будет ли так любезен многоуважаемый джинн... в обчем хорошо бы написать точное название книхи с выходными данными. типа судовая практика, издателсьтво пупкина, 1612год, вид переплёта. и т.д. поишшу по весям

<{POST_SNAPBACK}>


Это было третье желание :D
Если честно, то с выходными данными того... я их не записал - просто не придавал этому значения. Литература была не моя, так что я в основном конспектировал содержание. По конкретике могу что-то написать. Но если искать в библиотеках, то можно по названию посмотреть в каталоге.
Кстати, есть несколько более примитивная "Морская практика" 1955г., официальный учебник в 3-х томах, место выпуска и издательство не помню, наверно какое0нибудь"судосттроение" или "морской транспорт", нам нужен 1-й том, там тоже есть о работе с деревянным корпусом, смешении простых красок и связующих и т. д., хотя и уже в облегченном варианте (ведь это уже эпоха кочегаров) - эту книжку наверно найти легче?
Переплеты были твердые всегда - если они были конечно... (в ряде случаев увы - того...). Фаворов в мягком перелете, издательство "судостроение" Ленинград 1977.
  • 0

#69 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 марта 2009 - 13:21

Ха. сделал открытие для себя. Оказывацца фолькботs окромя IF и Kонтесса 26 есть ещё и Marieholm 26 http://www.solopubli...sailmarie26.htm
  • 0

#70 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 10 марта 2009 - 13:27

Ха. сделал открытие для себя. Оказывацца фолькботs окромя IF и Kонтесса 26 есть ещё и Marieholm 26 http://www.solopubli...sailmarie26.htm

Много подобных лодок есть. Есть и folkdancer и ещё что-то из Польши и Германии. Смотрите ссылки и Википедию.
  • 0

#71 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 10 марта 2009 - 15:42

Brandt-Moeller Boatyard. Порядка 36 евро за Classic Wooden.
  • 0

#72 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 марта 2009 - 17:07

Brandt-Moeller Boatyard. Порядка 36 евро за Classic Wooden.


Класс. Я вот не разобрал, шпангоуты просто гнутые или ламинат? 36 - это в смысле 36000?
Спасибо за ссылку

ЗЫ доски обшивки как подобраны. не вижу ни одного соединения

Сообщение отредактировал Alessandro: 10 марта 2009 - 17:17

  • 0

#73 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 21 июля 2009 - 02:06

Здравствуйте Leonidi и огромный привет всем любителям Фолькбота! Леонид Ты забыл уточнить, что корпус у Тебя оклеен стеклопластиком. О себе: Восстанавливаю или реставрирую Фолькбот Альтаир SR147 1971 года рождения с 2004 года. Фольк достался убитый напрочь, правда с бородатой историей. Первое соревнование на Кубок Большого Днепра - 77 первое место в 1 группе капитан Шумков и т.д. (Катера и Яхты №4(74)). В общем лодка и люди, которые ходили на ней вызывают огромное уважение. От лодки осталось 65% корпуса (остальное сгнило). Палуба, бимсы, рубка отсутствовали. Из флор только 4 в носовой части можно было оставить. В Одессе я/к Отрада был фольк Азов в лучшем состоянии и то спалили наверно уже. Правда достался мне комплект новых лавсановых парусов, один из хозяев пошил в Питере в средине 80-х. Начал со шпангоутов. 38 шпангоутов сламинировал на корпусе за месяц (в начале энтузиазма было хоть отбавляй). Работали вдвоем. Новые шпангоуты были изготовлены из дубовых ламелей (реек) напиленых на ленточной пиле, склеенных эпоксидной смолой прямо на корпусе рядом с остатками старых. Чтобы не разъезжались в момент установки, изготовил П-образный кондуктор. Также был изготовлен технологический крепеж. Представлял из себя шпильки М4 (изготовленные из электродов) и точенные гайки из 16 стального прутка. Потом этот крепеж был заменен частично на нержавеющие шурупы и медные заклепки. Почему на заклепки,- отвечу: дорого уж обходились для меня шурупы, учитывая масштабы работ. Прошелся по Клубу, пообщался, нашлась наковальня для их изготовления. Медную проволоку необходимо отпускать (отжечь). Она после этого становится мягче. Чуть не забыл, еще пришлось изготовить медные шайбы. Если шпангоуты можно установить на шурупах, то доски обшивки только пришлось клепать. По началу клепал молотком. Понял, что не хватит не сил не терпения. Товарищ, предложил попробовать приспособить перфоратор. Сделали из старого обломанного сверла перфоратора боек и провели эксперимент на двух кусках доски 18 мм. Получилось здорово красиво и главное быстро. Один снаружи держит поддержкой (кусок стального кругляка ф 60мм и длиной 200мм), а другой клепает перфоратором. Потом мне рассказали, что так клепают корпуса самолетов, только там использовали пневмомолотки. Доска в месте склепки была разрезана, чтоб убедиться, что заклепка не гнется. На клепку ушел солдатский вещьмешок медных гвоздей (признаюсь, что три четверти объема мешка гвоздей принес добрый человек увидев как я потел над их изготовлением). Доски обшивки менял частично вставляя новые куски предварительно заусовав на 15 толщин. Склеивал стыкуемые куски полиуретановым клеем. Транец был изготовлен заново из водостойкой фанеры 20мм. Верхний пояс был заменен полностью. В начале 2009 меня предупредили, что в елинге я максимум до октября. Роботы еще немерено. Понял что стал перед выбором бросать или переть дальше. Тут уже не до романтики и удовольствий от реставрации. Принял решение уволился с роботы и практически переселился в Яхт-клуб. Половину зимы ушло на изготовление флор, новых бимсов. Бимсы ламинировал используя ламели напиленые из сосны и дуба. Получились классные полосатые. Шаблоном, для погиби палубы послужи один из бимсов, который валялся в внутри лодки, когда она мне досталась. При изготовлении бимсов пользовался полиуретановым клеем Изольэмфи 3100 Моно (D4). Дело то было зимой поэтому о эпоксидной смоле можно было забыть. Весной приступил к изготовлению карленгсов и монтажу тех деталей которые успел изготовить зимой. Пустоты между привальным брусом и верхним поясом заполнял сосновыми вставками. Также были демонтированы все старые килевые шпильки. Взамен изготовлены новые из нержавеющего кругляка ф20мм. Изготовлены и установлены переборки, полубимсы. Изготовлена и установлена палуба из водостойкой фанеры 10 мм. Я долго колебался оклеевать клинкерный корпус или нет и сейчас нет твердого решения. Малковать клинкерный корпус ужасно не хочется, нравится клинкер, обводы фолька. Лодка с клинкерным корпусом имеет более привлекательный вид. В принципе сейчас существует масса материалов на основе эпоксидных смол, которые пропитывают дерево почти насквозь, после чего оно превращается практически в пластик, но стоимость их для меня заоблачная. Я накопал в нете, что один яхтсмен из Америки поднял фольк со дна который там пролежал некоторое время восстановил его корпус пропитав пропиткой на основе эпоксидной смолы. Я конечно заменил сгнившую обшивку, но многие старые доски, которые остались, имеют дефекты в виде трещин, расколов. Большие трещины я заделал путем вклеивания вставок из дерева, но остались такие, что вставки не сделаешь. Очень хотелось бы услышать мнения тех, кто сталкивался с подобной проблемой. В защиту оклейки скажу, что в Клубе три фолька и все оклеенные. Некоторые оклеены более 10 лет. Причем оклеивались стоя вниз килем. Если я решусь то только на перевернутом корпусе вверх килем, чтобы сделать все как можно аккуратнее.

Сообщение отредактировал altair147: 21 июля 2009 - 02:40

  • 0

#74 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 21 июля 2009 - 02:52

фото рестро Альтаира

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG

  • 0

#75 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 21 июля 2009 - 02:56

фото рестро Альтаира

Прикрепленные изображения

  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей