Фолькбот
#52
Отправлено 22 января 2009 - 08:37
Огромное спасибо за такой подробный рассказ.Что-то фото не прицепилось по первости и потому дублирую
Интересно.
#56 Гость_kirjala_*
Отправлено 22 января 2009 - 16:34
Про керосин не знал, спасибо за совет....
... Для того чтобы олифа глубже проникла в массив она смешивается с толикой керосина...
... Кстати, сразу хочу огорчить многих - внутри к сожалению судно ... почти убогое...
... Сколько ведер воды я вычерпал - мало кто поверит...
Внутри можно сделать и поудобнее, смотрите у меня как: фото Pamela II, но места и вправду не много.
Про вёдра вас прекрасно понимаю. Сто вёдер налево, сто - направо. Пару тысяч раз кинул, отдыхаешь немного и опять. По первости я и насос внутрь опускал. Потом понял, что это - сизифов труд, пока лодка не замокнет. С тех пор просто затапливаю на трое суток на мелком месте как можно глубже но что-бы вода не была выше палубы нигде - иначе потом не откачаете и иду гулять по славному городу Петрозаводску. Мне хватает трое суток не очень тёплой онежской воды для прекращения водотечности. Если лодка старая и сильно рассохшаяся можно наверное и неделю мариновать (сам правда не пробовал).
#57
Отправлено 23 января 2009 - 00:27
#58
Отправлено 23 января 2009 - 23:58
А какие заклёпки использовали и как клепали? Один, вдвоём? Вытяжные или держал кто? Медь? Шайбы и пробки сверху? Клей какой под пробки? Или опилками в лаке замазывали вместо пробок?
Заклепки - медный пруток сквозь медную шайбу. Сверху ставил пробку не ставил - говорят вредно, а шаклевал шпатлевкой из олифы и сурика. Опилки в лаке в моем случае точно был не вариант - дерево сильно разбухло бы и могла повыдавливать или просто дало бы трещину - я перестраховывался. Очень хотелось не навредить. А такой вариант не только традиционен, но и дает относительно мягкую заделку, которая может сжаться, хоть и незначительно.
Клепали конечно вдвоем, внутри удерживается - там мало места, и расклепывается снаружи. Особенно сложно среди флоров - там вообще не развернешься
#59
Отправлено 24 января 2009 - 00:17
Да, Ваша Памела - сильно. Я тоже хотел пустить борт под лак, но у меня были некрасивые стыки досок поясьев обшивки. К сожалению...Про вёдра вас прекрасно понимаю.
По первости я и насос внутрь опускал.
С тех пор просто затапливаю на трое суток на мелком месте как можно глубже но что-бы вода не была выше палубы нигде - иначе потом не откачаете и иду гулять по славному городу Петрозаводску. Мне хватает трое суток не очень тёплой онежской воды для прекращения водотечности. Если лодка старая и сильно рассохшаяся можно наверное и неделю мариновать (сам правда не пробовал).
Как видете выше, мне приходилось работать на улице и на сроки сильно влиял погодный фактор - я бы сказал что ремонт носил ярко выраженный сезонный характер.
Убранство каюты интересно варьируют шведы, немцы и кстати прибалты - там тоже есть верфь выпускающая классические фольки сегодня. Они же делают и варианты мебели, продаваемые отдельно на заказ. Мне запомнился столик с раковиной, закрываемой откидной крышкой вбок, в закрытом виде - многофункциональный стол. Где то у меня был их сайт - найду дам ссылку.
Я салон практически не изменил, только почистил от грязи, и то что связано с обшивкой.
Насос я тоже использовал и тоже отказался - внутри нужна вода.
Что вы думаете о поморском способе подготовки к навигации в виде заливки на берегу внутрь судна воды с солью?
Я мариновал именно неделю (с копейками).
Да, однажды вода спала, судно встало на киль на дно и легло на борт, а утром вода поднялась и затопила практически. Это было что-то!!!
Я в панике прискакал с работы по звонку друга, не знал что делать, потом отгородил кокпит от окружающего моря, прижал веслами и клиньями, оставил сверху щель в которую пролез сам с ведром и вперед...
Через некоторую вечность кораблик вздрогнул, потом вздохнул, потом начал выпрямляться, потом всплыл окончательно... Я думал что я развалюсь сам на части от маханий ведром в таком темпе...
Кстати, что-то у меня фоты перестали грузиться ожет я выработал какой-нибудь лимит загрузки на форум? Третий раз хочу присоединить лодку полную воды по самое не могу и не вижу результата
#61
Отправлено 24 января 2009 - 23:15
#62
Отправлено 25 января 2009 - 13:56
Кстати про заклепки. Мы решили не заморачиваться и использовали латунные винты с головками впотай. Конечно, наточить винтов надо было много, но работа того стоила. Очень удобен монтаж, да и силу прижима легко регулировать. Пробки я тоже не ставил. Зашпаклевал суриком.
Точно речь о винтах, не о шурупах? если винты, то знчсит и гайки. а почему точили? не было где купить готовых?
МИтчел. можете пояснить о каких зазорах Вы говорите? я чота на понял: "..Страху на меня нагоняли пазы на носу и на корме у транца - а вдруг переусердствую с набивкой и разрушу судно? Везде пишут (точнее писали - сейчас деревом уже не занимаются столь широко, все чтиво было старшего возраста) что дерево имеет при разбухании просто сумасшедшую силу.
Потому в этих местах оставил пропуски, держа пальцы крестиком, на предмет удлинения досок при набухании - не менее 2-3мм, и не прогадал.
.."
Про дублированные шпангоуты. если они лопнули, значит ли что оне перешли в роль декоративных. если так, то имеет ли смысл их оставлять было, ? если есть дублёры, то может лопнувшие можно было просто выкинуть(вес опять же). Или таки в них есть смысл?
а что за книхи Вы читали, откуда черпали старые технологии, про олифы с керосином, про сурик и остальное? Можете названия привести?
#64
Отправлено 25 января 2009 - 21:41
Дублеры связаны с флорами, килем и привальником - через штатные шпангоуты, выкинуть штатные нельзя.Про дублированные шпангоуты. если они лопнули, значит ли что оне перешли в роль декоративных. если так, то имеет ли смысл их оставлять было, ? если есть дублёры, то может лопнувшие можно было просто выкинуть(вес опять же). Или таки в них есть смысл?
#65
Отправлено 25 января 2009 - 23:19
Зазоры у меня были между форштевнем и поясьями обшивки. У деревянного вырез или паз, называется он шпунт, туда заходит ширстрек и пояса. Вот в нем и образовался довольно таки широкий зазор, вызвано это было тем (это мои догадки конечно) что когда-то они были набиты под завязку твердой шпатлевкой и при расширении части набора несколько сдвинулись относительно друг друга. При набухании доски расширились бы и эти пазы несколько соединились бы - как я сказал кораб был несколько подрассохшись. И если бы я их снова впотай зашпаклевал бы то эта история повторилась бы опять и возможно с более разрушительными последствиями.
Шпангоуты у фолька составные, их ветви врезаны в киль и штевни, так что выдирать их смысла нет, так как это без перебора всего набора вряд ли удастся сделать... Может имеет смысл при серьезной реставрации, но я такой целью не задавался - она мне была явно не по силам
Книжки я читал старые, ну и понятно что из современных Фаворов "окраска маломерных судов", а старенькие - была у меня довоенная "морская практика" там есть про шлюпки - тот же клинкер и та же архитектура но с другими обводами, "судовые работы" СПб 1913, дали мне "Шлюпочное дело" то же дореволюционное - там было очень много про конопатку.
Кстати Фаворов дельная книга, просто много места уделено современным - на период 70-х годов материалам, но и мне она пригодилась.
#66
Отправлено 29 января 2009 - 22:42
Точно речь о винтах, не о шурупах? если винты, то знчсит и гайки. а почему точили? не было где купить готовых?
Речь о винтах. С шайбами и гайками. Купить их наверное можно, но подбирать нужной длины (а они нужны 2-х размеров - короткие 35мм и длинные 55 - 65 мм) да еще, чтобы резьба была определенной длины - дело долгое, дорогое и муторное - проще наточить на токарке.
С книжками Митчел все точно написал - старые, дедовские.
#67
Отправлено 30 января 2009 - 00:09
[quote name='Alessandro' date='25 Jan 2009, 13:56']
Фаворов "окраска маломерных судов", а старенькие - была у меня довоенная "морская практика" там есть про шлюпки - тот же клинкер и та же архитектура но с другими обводами, "судовые работы" СПб 1913, дали мне "Шлюпочное дело" то же дореволюционное - там было очень много про конопатку.
Кстати Фаворов дельная книга, просто много места уделено современным - на период 70-х годов материалам, но и мне она пригодилась.
[/quote]
Не будет ли так любезен многоуважаемый джинн... в обчем хорошо бы написать точное название книхи с выходными данными. типа судовая практика, издателсьтво пупкина, 1612год, вид переплёта. и т.д. поишшу по весям
#68
Отправлено 01 февраля 2009 - 20:04
Не будет ли так любезен многоуважаемый джинн... в обчем хорошо бы написать точное название книхи с выходными данными. типа судовая практика, издателсьтво пупкина, 1612год, вид переплёта. и т.д. поишшу по весям
Это было третье желание
Если честно, то с выходными данными того... я их не записал - просто не придавал этому значения. Литература была не моя, так что я в основном конспектировал содержание. По конкретике могу что-то написать. Но если искать в библиотеках, то можно по названию посмотреть в каталоге.
Кстати, есть несколько более примитивная "Морская практика" 1955г., официальный учебник в 3-х томах, место выпуска и издательство не помню, наверно какое0нибудь"судосттроение" или "морской транспорт", нам нужен 1-й том, там тоже есть о работе с деревянным корпусом, смешении простых красок и связующих и т. д., хотя и уже в облегченном варианте (ведь это уже эпоха кочегаров) - эту книжку наверно найти легче?
Переплеты были твердые всегда - если они были конечно... (в ряде случаев увы - того...). Фаворов в мягком перелете, издательство "судостроение" Ленинград 1977.
#69
Отправлено 10 марта 2009 - 13:21
#70 Гость_kirjala_*
Отправлено 10 марта 2009 - 13:27
Много подобных лодок есть. Есть и folkdancer и ещё что-то из Польши и Германии. Смотрите ссылки и Википедию.Ха. сделал открытие для себя. Оказывацца фолькботs окромя IF и Kонтесса 26 есть ещё и Marieholm 26 http://www.solopubli...sailmarie26.htm
#71
Отправлено 10 марта 2009 - 15:42
#72
Отправлено 10 марта 2009 - 17:07
Brandt-Moeller Boatyard. Порядка 36 евро за Classic Wooden.
Класс. Я вот не разобрал, шпангоуты просто гнутые или ламинат? 36 - это в смысле 36000?
Спасибо за ссылку
ЗЫ доски обшивки как подобраны. не вижу ни одного соединения
Сообщение отредактировал Alessandro: 10 марта 2009 - 17:17
#73
Отправлено 21 июля 2009 - 02:06
Сообщение отредактировал altair147: 21 июля 2009 - 02:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей