Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Фолькбот


Сообщений в теме: 1106

#801 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 февраля 2018 - 20:00

А почему ныне плетеные коуши не в почете? Может просто отучился народ руками работать? Простенько и без пафоса, никуда ездить и просить не надо, плети и плети потихоньку. У нас на 5-6 лодок каждый год кто-то наконечники рвет, а коуши на моем веку ни разу не подвели.

Размеры 5-6мм вполне можно плести не сильно себя напрягая, для красоты всяких-разных термоусадок на выбор в любом хозмаге на выбор продается. Единственный недостаток - время поболе, так и тросов на яхте у каждого не по три десятка... Один-то вечер "для себя любимого" можно потратить.


  • 2

#802 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 09 февраля 2018 - 23:05

Был как-то в начале 90-х эпизод. Стоим в бухте, рядом уважаемая яхта, на ней уважаемые люди, чьи имена прибавляют в гонках по пол узла. Свистит прилично. Влетает на фордака Т-3 с трепещущимся стакселем и закономерно со всей дури впивается в пляж. Сразу советы со всех сторон: надо же было ещё там, за кустом убирать. Парень оправдываясь: штаг лопнул, на фале мачта держится. Ладно, бывает. Спихнули его с мели, сняли мачту. Слышу диалог старых капитанов: - Дай ему свайку что ли. Пауза, оценивающий взгляд и чуть свысока с долей грусти ответ: - Искусством не владеют.  Услышав как это было сказано, я про себя подумал, надо обязательно освоить. Освоил. Прошли годы и когда ставил новую мачту, очень тот диалог пригодился. Думаю термоусадка - зло. Под ней быстро погниёт и до последнего никто об этом знать не будет. Клетневание и олифа - сила! ))


  • 2

#803 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 февраля 2018 - 02:14

Ребята я конечно извиняюсь за вмешательство в вашу дискуссию,но вот ежели штаг лопнул то тогда не нужны ни свайка,ни искусство,ни даже возраст капитанов с ихними полуузлами.Там нужен новый штаг,или стальной трос,вот и все.Врядли все это можно подобрать на пляже


  • 0

#804 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 10 февраля 2018 - 10:15

Ребята я конечно извиняюсь за вмешательство в вашу дискуссию,но вот ежели штаг лопнул то тогда не нужны ни свайка,ни искусство,ни даже возраст капитанов с ихними полуузлами.Там нужен новый штаг,или стальной трос,вот и все.Врядли все это можно подобрать на пляже

Трос-то был, мастерской с обжимкой и наконечниками на пляже не было. Тогда огоны умели плести практически все капитаны, потому что это входило в программу обучения рулевого 1-го класса, а наконечники были редкостью. Сейчас конечно другое время, наконечник 200 руб., купить можно на каждом углу и обжать не проблема. У самого пресс ручной 3т есть, но ванты я всё же заплёл. Леера только поленился, обжал. Кстати в этом году 2 мачты у регатников на ЧР в Питере упало. На "Принципе" точно из-за наконечника.


Сообщение отредактировал mayk: 10 февраля 2018 - 10:17

  • 1

#805 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 февраля 2018 - 10:29

Трос-то был, мастерской с обжимкой и наконечниками на пляже не было. Тогда огоны умели плести практически все капитаны, потому что это входило в программу обучения рулевого 1-го класса, а наконечники были редкостью. Сейчас конечно другое время, наконечник 200 руб., купить можно на каждом углу и обжать не проблема. У самого пресс ручной 3т есть, но ванты я всё же заплёл. Леера только поленился, обжал. Кстати в этом году 2 мачты у регатников на ЧР в Питере упало. На "Принципе" точно из-за наконечника.

Ага тогда другое дело конечно.просто при заделке огона много уходит длины.

Кстати на чудоверфи во времена цефеев уже вовсю использовали обжимки

У нас помню в запчастях всегда были скобы-зажимы винтовые для аварийного изготовления огонаБыстро и ключи гаечные только нужны.

А плести приходилось обычной отверткой,хорошая свайка для стального троса вообще редкость.

Современные жесткие троса для стоячего такелажа вообще невозможно заплести,так что навык сей утрачен не из за лени,а по причине прогресса технического.Ну и экономия троса получается приличная


  • 0

#806 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 10 февраля 2018 - 10:51

Современные жесткие троса для стоячего такелажа вообще невозможно заплести,так что навык сей утрачен не из за лени,а по причине прогресса технического.Ну и экономия троса получается приличная

Всё точно. Ещё экономия времени приличная, на огон-то минут 40 уходило.


  • 1

#807 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 февраля 2018 - 11:51

я пару раз видел как плетут такелажники на ЛАО... :-)

это насчет сорока минут


  • 0

#808 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 февраля 2018 - 21:21

Всеж наверное надо отходить от того что можно заплести или нет. Современные придумываются для сверх-гоночных и упрощенных конструкций яхт (как на яхте для кругосветной лодке) ,а это подходит почти всем и тем кто пользует и тем кто юзает.



#809 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 12 февраля 2018 - 10:56

278 или 325 г/м2??? Или нет особой разницы? Из ткани какой плотности парусина лучше? Ветер в среднем 5-8 м/с. Гонки возможно и будут, в основном туризьм.


  • 0

#810 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 12 февраля 2018 - 11:56

Огон на тросе 6-7 мм, с 7 или 6+1 прядями, заплести не сложно, а вот современный 19-прядный из нержавейки, только наконечники или в крайнем случае обжимки.

Хотя наконечники,  то же вещи в себе. При процессе эксплуатации, соленая водичка, все равно, потихоньку проникает нижние наконечники стоячего такелажа, начинается коррозия троса.

Поэтому, есть смысл, хотя бы раз в год, отцеплять наконечники от талрепов и изгибать трос, возле наконечника градусов на 90, если отлетела хоть одна проволочка, сразу перепаковывать, 

мачты нынче дорогие.


  • 1

#811 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 февраля 2018 - 12:31

278 или 325 г/м2??? Или нет особой разницы? 

Для Фолькбота 270 - за глаза.


  • 0

#812 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 февраля 2018 - 12:32

Достаточно возить с собой в ЗиПе стропку из троса наибольшего для данной лодки диаметра (как правило это штаг) с огонами на концах, и набор обжимок, с помощью которых можно легко сделать временный огон на порванном тросе. Тогда всегда будет возможность быстро временно отремонтировать любой трос стоячего такелажа, и продолжить движение. А уже на базе, в спокойной обстановке, сделать всё как следует.


  • 4

#813 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 12 февраля 2018 - 13:14

Заказал паруса из ткани Bainbridge SPХ-625. 278г/м2.

 

Прикрепленные файлы


  • 0

#814 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 12 февраля 2018 - 13:27

Такелаж из оцинковки, шедший в комплекте, меняю на нержавейку. Такелаж целый, но старый. Думаю найдется на борту местечко для старого такелажа, пусть лежит на всякий случай.


  • 0

#815 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 12 февраля 2018 - 14:33

Такелаж из оцинковки, шедший в комплекте, меняю на нержавейку. Такелаж целый, но старый. Думаю найдется на борту местечко для старого такелажа, пусть лежит на всякий случай.

А смысл хранить на борту? Чтобы дальше ржавел?


  • 0

#816 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 12 февраля 2018 - 15:04

А смысл хранить на борту? Чтобы дальше ржавел?

вообще то он не ржавый, но я про выходы в море.


  • 0

#817 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 12 февраля 2018 - 16:19

Трос ржавеет изнутри, там влага дольше держится.


  • 0

#818 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 21 марта 2018 - 10:53

Чувствую ещё немного и буду сходить с ума. Уже в ближайшие выходные начинаю убирать старую краску с бортов. Отделять буду с помощью фена (ещё не купил, отсюда вопрос 2000Вт норм? выдает 550 градусов). Не знаю сколько времени это займёт, но вторым шагом обработка корпуса. Чем? Напрашивается льняная олифа вкупе со скипидаром разогретая на водяной бане. Два-три раза пройтись так, чтобы наверняка пропиталось дерево. Третий шаг - обработка корпуса ниже и выше ватерлинии. В подводной части грунт, потом необрастайка. В надводной ну очень хочу залачить, ну прям очень хочется так, что бы вот так:

И здесь тупик. А может и нет, подскажите други. На олифу можно наносить только масляный лак? А к морской воде и ультрафиолету наиболее подходит лак на алкидной основе. Как поступить? Или поддаться продавцам и купить супермодной химии, которой на раз можно защитить дерево на многие годы (не очень вериться, и на своей лодке проверять не хочется). Тот же вопрос и к выбору грунта и необрастайки. Грунт наверняка тоже должен быть специальным? И под него наверняка должна быть соответствующая необрастайка.


  • 0

#819 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 21 марта 2018 - 11:13

Это читал:

http://forum.katera....olifoi-i-lakom/

Олифу возьму здесь (прошу не считать за рекламу):

http://www.krashimbit.ru/


  • 0

#820 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 марта 2018 - 12:11

На олифу ложИтся масло, глифталь ГФ и пентафталь ПФ. Они бывают для внутренних и наружных работ, вам надо для наружных. Краски - аналогично, они - тот же лак с пигментом. На днище свинцовый сурик на нат. олифе.

 

В наружный слой лака и краски полезно добавить сиккатив. Олифа должна быть не мороженной. Всё разбавляется скипидаром.

 

В европейской части найти эти ингридиенты проблематично.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 21 марта 2018 - 12:13

  • 0

#821 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 21 марта 2018 - 13:37

Спасибо, Никого здесь нет, кто понимает о чём немец выше рассказывает?


  • 0

#822 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2018 - 16:35

Отделять буду с помощью фена (ещё не купил, отсюда вопрос 2000Вт норм? выдает 550 градусов). Не знаю сколько времени это займёт

Чем? Напрашивается льняная олифа вкупе со скипидаром разогретая на водяной бане. Два-три раза пройтись так, чтобы наверняка пропиталось дерево.

В надводной ну очень хочу залачить, ну прям очень хочется так, что бы вот так:

Такой мощности и температуры больше, чем достаточно. Работать лучше вдвоем: один греет, другой очищает нагретое место. Греть лучше небольшими участками - 150-200 мм пояса. Циклю (шкрабку) очень остро затачивать не надо. Можно все делать и одному, но сложнее и скучнее. Сколько займет времени Вы определите после очистки первого пояса. Но дня 3-4 как минимум.

Я тоже сторонник натуральной олифы, но сейчас многие уповают на более современные материалы. Тут каждый выбирает для себя. У нас фанерная лодка при такой обработке служит более четверти века. 

Залачить, возможно, не получится. Покрашенный корпус очень трудно очистить до состояния "под лак". Старая краска глубоко въедается в поры и портит картину.

Про материалы уже написали выше.


  • 0

#823 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2018 - 18:53

Беда в том,что сейчас найти настоящую натуральную олифу трудно.

Кроме того думаю что современные пропитки сравнимы в цене


  • 0

#824 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 марта 2018 - 18:56

Кроме того думаю что современные пропитки сравнимы в цене

Наверно. Просто олифа проверена временем, а вопрос с современными пропитками часто бывает открыт.

Меня всегда умиляет, когда рекламируют подобный товар, выпускаемый год или два и говорят, что дают гарантию на 50 лет.  :)


  • 1

#825 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 22 марта 2018 - 19:23

есть еще нюанс .большинство лакокрасочных современных систем с олифой не дружат.

так что в любом случае хорошо бы подумать и посчитать всю историю заранее,а не только пропитку


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей