стаксель побольше, стал больше приводиться.
Чем больше стаксель, тем кормовее у него центр парусности.
Попробуйте поставить стаксель поменьше, как с ним будет?
Отправлено 11 июля 2018 - 22:07
Чем больше стаксель, тем кормовее у него центр парусности.
Попробуйте поставить стаксель поменьше, как с ним будет?
Так стаксель вверх больше стал, ЦП стал выше, но особо смещаться не должен был вроде. А того самого маленького уже нет, почил в ветрах и времени.
Шкаторина стакселя задняя открыта - закрыта?
Всё субъективно, задняя нормально смотрится. Тоже про это думал, вроде по сравнению со старым нормально.
Штаг выше, стаксель больше. Угол крена не увеличился? Может из-за кренов приводит?
Ну когда дует, тогда вообще всё плохо, тут уж не до тонких настроек. Такая уж цена. Беру рифы, ставлю поменьше стаксель. А при обычных ветрах 3-4м/с и кренах стало что-то не так. Тенденцию не понимаю, мачту подвинул, вперёд нагнул. Не настолько стаксель стал больше, ан нет, приводится. Попробую чуть меньший от регатника, посмотрю куда клонит. Может этот стаксель и впрямь неудачный.
Отправлено 12 июля 2018 - 13:47
...И вот что странно: подвинул я мачту ещё вперёд, наклонил вперёд, поднял штаг ещё чуть-чуть, стаксель побольше, а он, фолькбот, стал больше приводиться. Раньше под одним стакселем вообще мог идти часами, правда чуть в перебор, а теперь приводится в левентик. Не понимаю.
Зачем так над лодкой издеваться? Фолькбот весьма хорошо центрованная яхта. Можно просто румпель привязать и ехать, а подруливать просто перемещая задницу вперед-назад.
Отправлено 12 июля 2018 - 14:09
...И вот что странно: подвинул я мачту ещё вперёд, наклонил вперёд, поднял штаг ещё чуть-чуть, стаксель побольше, а он, фолькбот, стал больше приводиться. Раньше под одним стакселем вообще мог идти часами, правда чуть в перебор, а теперь приводится в левентик. Не понимаю.
Коллега. я вот что то не понимаю, если раньше мог часами идти , то зачем мачту двигать?
Отправлено 12 июля 2018 - 14:17
Причин может быть много. На вскидку...
- ЦП сместился в корму
- ЦП сместился вверх
- Закрыта задняя шкоторина
- Больше крен (приводящий момент)
Для всего ,для этого ,нужно физическое воздействие? Так в оригинале все в порядке и аксакалы рассказывали что могут выспатся даже на длинном переходе . Шутка конечно но все же ...
Отправлено 12 июля 2018 - 14:55
Зачем так над лодкой издеваться? Фолькбот весьма хорошо центрованная яхта. Можно просто румпель привязать и ехать, а подруливать просто перемещая задницу вперед-назад.
Даже когда он был в первозданном виде, а именно с крошечным стакселем и большим гротом, приводился всё равно. Вперёд. относительно других, не ехал не в сильную, ни в слабую погоду. Потом была перестройка, грот стал меньше. стаксель больше. Стало получше и именно в тот период яхта могла идти под одним стакселем без рулевого, приводясь и уваливаясь согласно ветру, правда чуть в перебор. Далее подвинул мачту вперёд стало ещё лучше, даже выиграл ходом у конкурентов по слабым ветрам. А теперь хотел ещё чуть прибавить, а результат обратный.
Коллега. я вот что то не понимаю, если раньше мог часами идти , то зачем мачту двигать?
Так то под одним стакселем. Хотелось бы и с гротом чтоб не сильно приводило.
Причин может быть много. На вскидку...
- ЦП сместился в корму
- ЦП сместился вверх
- Закрыта задняя шкоторина
- Больше крен (приводящий момент)
В корму не должен был, а по сравнению с самой первой переделкой наоборот намного вперёд. Стало лучше, но всё равно остался привод.
Вверх точно, но по сравнению с предыдущим вариантом не сильно. Вверх штаг сполз на 15см, а вперёд в последний раз подвинул на 3см и ещё наклонил.
Когда с креном, то понятно, я удивился изменениям при обычном крене, как было до этого.
Остаётся закрытая задняя. Хотя на взгляд всё прилично. Попробую примерить другой стаксель, благо размеры теперь четвертаковские.
Отправлено 12 июля 2018 - 15:02
"Не трогай отлаженный механизм!"
Это конечно поговорка ,но попробывать что может мешать при управлении никто вам не запрещает. Отойти от оригинала ? Да даже то же IF идет лучше вашего ,по вашему как бы,хоть и конструктор один и тот же. "Не может быть !"(С)
Отправлено 12 июля 2018 - 15:12
А дифферент не изменился? Надеюсь, перо руля не меняли?
В последний раз нет. Вот после первой переделки в 99-м, когда оклеивал, ставил алюм.мачту, менял геометрию парусности, тогда отпилил кусок бульбы сзади (100кг), а вместо него сварил раму, твёрдый пенопласт и под оклейку. Руль тоже затронуло, но самую малость. Слишком большой дифферент был на корму. На сырость проверял как раз в этом году, вырезал кусочек - сухо. Заклеил назад. Меня напряг последний нелогичный эффект. Должно меньше приводить, а оно больше.
Отправлено 13 августа 2018 - 16:32
Приветствую всех любителей ловли ветра. Свершилось. На фолькботе "Ньёрд" перешел из Владивостока в Преображение. Чуть более 100 миль. Два дня пути, ночь в г.Находка. Первый самостоятельный выход в море, первая собственная лодка, первый шквал и первый штиль, всё впервые. Для кого-то это не расстояние, для меня (начинающего) - это значимый переход. Шел не один, с братом который взял на себя роль кока и боцмана. Сейчас, в Преображении, спокойно научусь управлять парусами и в будущем году полезу к северу (не к полюсу).
Сообщение отредактировал Slavonic: 13 августа 2018 - 16:53
Отправлено 19 августа 2018 - 16:46
Интересно! А как там у Вас погода? Альтернативно ли нашему Чёрному морю, бывает ли зимой мороз?
У нас как-то было - 3 С в январе, в Сочи-Адлере, но не более часа продержалось.
Если это мне,
Широта у нас крымская, а долгота колымская. Зимой холодно и ветрено, море в закрытых бухтах замерзает. По амурскому заливу в поисках корюшки и наваги ездиют рыбаки на машинах и периодически идут на дно (традиция такая). Навигация открыта с середины апреля до середины ноября +-. Первую половину навигации преимущественно туманы (море нагревается). Я на Чёрном море не бывал, сравнивать не могу.
Отправлено 27 августа 2018 - 10:22
...И вот что странно: подвинул я мачту ещё вперёд, наклонил вперёд, поднял штаг ещё чуть-чуть, стаксель побольше, а он, фолькбот, стал больше приводиться. Раньше под одним стакселем вообще мог идти часами, правда чуть в перебор, а теперь приводится в левентик. Не понимаю.
В последний раз нет. Вот после первой переделки в 99-м, когда оклеивал, ставил алюм.мачту, менял геометрию парусности, тогда отпилил кусок бульбы сзади (100кг), а вместо него сварил раму, твёрдый пенопласт и под оклейку. Руль тоже затронуло, но самую малость. Слишком большой дифферент был на корму. На сырость проверял как раз в этом году, вырезал кусочек - сухо. Заклеил назад. Меня напряг последний нелогичный эффект. Должно меньше приводить, а оно больше.
Меня тут осенило: когда сзади груз убрали, корма всплыла. Следовательно ЦБС уехал вперед, и ЦП стал не впереди ЦБС, а чуть ли не сзади. Соответсвенно с дифферентом и парусность над вперед двигать.
Ну либо кинуть обратно на корму груз 100 кг и посмотреть как лодка поедет.
Вообще, вспоминая силуэты классических яхт, да и шхун - у многих ощутимый дифферент на корму, осадка кормой заметно больше. А это означает что и ЦБС тоже в кору смещен. И если у шхун можно списать на расположение мачт - то одномачтовых шлюпов на это уже не спишешь. Выходит, так специально сделано, что бы ЦБС в корме был?
Отправлено 28 августа 2018 - 10:51
Отдают Фолькбот даром. Забирайте скорее.
https://vk.com/@damo...ostoyanii-darom
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 28 августа 2018 - 10:52
Отправлено 28 августа 2018 - 11:27
Оформление дарственной ,похуже . Лучше продать за цену в 1 (одно) евро ,это меньше гемороя. Все в этой жизни в правилах.
Вступить в права к примеру в Норвегии ,так лучше бросить государству ,но желательно недвижимость.
Разбрасываться такими обещаниями вредно.
Отправлено 28 августа 2018 - 12:23
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей