Фолькбот
#78
Отправлено 21 июля 2009 - 09:28
Малковать клинкерный корпус ужасно не хочется, нравится клинкер, обводы фолька. Лодка с клинкерным корпусом имеет более привлекательный вид.
Полностью поддерживаю в защиту клинкерной обшивки - это визитная карточка фолькбота! К сожалению, что то подсказать по восстановланию дефектов обшивки Вашй яхты не могу, т.к. занимаюсь вот такими масштабами...
но мне кажется, что главный вопрос - в герметичности всех заделок. А здесь, как один из возможных вариантов - эпоксидный пластырь на место заделки из перекрывающего куска пропитанной стеклоткани с внутренней стороны...
Я накопал в нете, что один яхтсмен из Америки поднял фольк со дна который там пролежал некоторое время восстановил его корпус пропитав пропиткой на основе эпоксидной смолы.
Если можно, ссылочку дайте по этому американцу!
Успехов Вам в востановлении фолька и скорейшего спуска на воду!
#79
Отправлено 21 июля 2009 - 13:30
Небольшая грустная история про Фолькбот.
Первый раз я его увидел три года назад. Рядом с моей будущей лодкой (я тогда выбирал) стоял корпус Фолькбота, ещё почти целый, только без палубы. Была в нём одна странность - никаких следов клинкера. Вот аксакал яхтклуба Дядька Савин рассказал мне его историю.
Хозяин устал его ремонтировать каждый год и решил пойти радикальным путём. Шлифмашинкой полностью сровнял клинкер и снял палубу. Дальше планировалось снять корпус с фальшкиля, перекантовать и оклеить стеклом, тем самым получить стеклопластиковую лодку с обводами Фолькбота.
Вот только "дальше" дело не пошло. Толи проблемы со здоровьем были у хозяина, толи с деньгами, толи просто устал. Вощем будущей весной Фольк стал рассыпаться по отдельным доскам (заклёпки то тоже пришлось сошлифовать вместе с клинкером), а к осени бренные останки просто сгребли в кучку и отправили на костёр. Всё что осталось от Фолькбота - кильблок и фальшкиль на нём. Ну ещё я кусок борта успел прибрать - там просто море латунных шурупов возле транца.
Очень крепко нужно подумать, прежде чем браться за ремонт 40-ка летнего деревянного корпуса, если он несколько лет простоял без ухода. Весьма вероятно, что легче новый построить, чем ремонтировать.
#81
Отправлено 22 июля 2009 - 00:27
Может у Вас получалось сделать и лучше. Верх рубки еще не сформирован. Высота комингсов будет как в сандартном прэкте вот только погибь смогу угадать когда будут комингсы готовы. Рубку собираюсь удленить до начала форлюка, Поэтому переборки сделал с запасом.Это вроде щей из топора. В полтора раза увеличены все размеры, а рубка как на яхте у Абрамовича.
#82
Отправлено 22 июля 2009 - 10:53
Предыдущий пост не тебе был адресован - это про то чудо с "клипперштевнем" от океанского рыболовного катера, с которого топик начинался. А у тебя всё грамотно сделано - загляденье.Может у Вас получалось сделать и лучше. Верх рубки еще не сформирован. Высота комингсов будет как в сандартном прэкте вот только погибь смогу угадать когда будут комингсы готовы. Рубку собираюсь удленить до начала форлюка, Поэтому переборки сделал с запасом.
А зачем "угадывать" погибь? Подробные чертежи Фолькбота опубликованы - там есть все размеры оригинальной рубки, а удлинить - это дело хозяйское, вид лодки от удлинения рубки не пострадает, это высотой рубки можно весь облик лодки испоганить.
#83
Отправлено 22 июля 2009 - 17:27
А зачем "угадывать" погибь? Подробные чертежи Фолькбота опубликованы - там есть все размеры оригинальной рубки, а удлинить - это дело хозяйское, вид лодки от удлинения рубки не пострадает, это высотой рубки можно весь облик лодки испоганить.
В проэкте рубка покрывалась рейкой, а я планирую - фанерой. Хочу немного погибь увеличить, но так, чтобы внешний вид не испоганить.
Спасибо, что объяснили по поводу "рубка как на яхте у Абрамовича". На форуме недавно, неразобрался. Теперь буду повнимательне.
Приношу Antur свои извинения.
#84
Отправлено 28 июля 2009 - 11:06
Есть ещё Канадский клон Контессы 26 сейчас не помню - как всегда изменили название из за брендовой этикетки.Ха. сделал открытие для себя. Оказывацца фолькботs окромя IF и Kонтесса 26 есть ещё и Marieholm 26 http://www.solopubli...sailmarie26.htm
Есть ещё вот такая интересная лодочка - Vastbris
но их, судя по объёмам вторичного рынка, построено очень мало. А самое интересное то, что изредка продаваемые экземляры, упакованы очень не плохими навигационными комплексами. При таких размерах это наводит на раздумья.
Да и тот же Amigo 23
если это не фолькбот то, что это?
Есть ещё такая кроха - J11
но это скорее пародия на фолькбот.
#85
Отправлено 17 ноября 2009 - 22:11
Подробные чертежи Фолькбота опубликованы - там есть все размеры оригинальной рубки
Не могу найти чертежи фолькбота, какие на форуме в разных местах выкладывались - из за падения сайта в одно время все пропало. Может кто нибудь сохранил эту информацию и сможет выложить здесь?
#90
Отправлено 20 ноября 2009 - 23:36
#91 Гость_kirjala_*
Отправлено 20 ноября 2009 - 23:40
Вот ещё фото: http://www.folkboat.ru/pamelafoto.html.Что хочу сказать - случайно нарвался на тему и с БОЛЬШИМ удовольствием начал читать(все еще не осилил).Мне эта тема сейчас очень созвучна,т.к. готовлю себя сейчас на переход со спортивно-гоночных на ЧТО-ТО, сам не знаю что...Формулируется идея где-то так - что-то настояще-мужское-морское-деревянное-рукопрелогаемое-к путешествие годно без огранечений- классическовыглядеще-....Т.е. сел, без компа, и включил память - и первое что пришло на память - ФОЛЬКОБОТ с детства, когда меня брали на него юнгой в поход.И вот нашел эту тему - суппер!Спасибо,мужики, столько дельного!Вооще - Фольк - наверное, самое мужское судно, клинкер - со времен викингов, силуэт в стиле Колина Арчера...короче- шибздец!думаю - буду выбирать Фольк.Думаю эту тему можно поставить в лидеры по дельным советам!Отдельное спасиба учредителю - за идею объеденить усилия.
Проект - чисто Nordic Folkboat, только внутри обустраивали и леера установили.
Резиновая лодка с тех фотографий в тот же день и оторвалась - сильный ветер и волна, не смогли вытащить. А фото делались с лодки друзей. Мы вокруг них носились как Валькирия, а они нас снимали.
Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 ноября 2009 - 23:48
#92
Отправлено 20 ноября 2009 - 23:48
если честно...я давно выделил ваш сайт и лодку !Я вооще морльно иду в Фольк!Вот ещё фото: http://www.folkboat.ru/pamelafoto.html.
Проект - чисто Nordic Folkboat, только внутри обустраивали и леера установили.
#94 Гость_kirjala_*
Отправлено 20 ноября 2009 - 23:55
Я полностью согласен с Вашим выбором и разделяю его. Проект прекрасный. Лодка-легенда. Мы будем продавать свою лодку и брать следующую только из семейства фолькботов - другие проекты не воспринимаем. Под семейством фолькботов имею ввиду форму корпуса в первую очередь.если честно...я давно выделил ваш сайт и лодку !Я вооще морльно иду в Фольк!
Сообщение отредактировал Eвгeний: 20 ноября 2009 - 23:56
#95
Отправлено 21 ноября 2009 - 00:15
будет желание - подсоблю с UK- без профита а за накладные! ....Я в начале видел, то вы затюкали лодку с клиперны форштевнем....А что вы думете на счет бушприта?Я полностью согласен с Вашим выбором и разделяю его. Проект прекрасный. Лодка-легенда. Мы будем продавать свою лодку и брать следующую только из семейства фолькботов - другие проекты не воспринимаем. Под семейством фолькботов имею ввиду форму корпуса в первую очередь.
Сообщение отредактировал rex_uk: 21 ноября 2009 - 00:18
#98 Гость_kirjala_*
Отправлено 21 ноября 2009 - 09:08
Спасибо большое за предложение - возможно и будет такая необходимость.будет желание - подсоблю с UK- без профита а за накладные! ....Я в начале видел, то вы затюкали лодку с клиперны форштевнем....А что вы думете на счет бушприта?
Относительно бушприта моё мнение таково: это для увеличения парусности переднего треугольника и, в целом, смещения центра парусности вперёд; хорошо для полных курсов, галфинда и океанских плаваний, где против ветра стараются не ходить. Для лавировки и прибрежного плавания не так актуально, так как ветер преимущественно в морду - закон природы такой. Ставить бушприты на фолькботы и иже с ними - преступление. Это не к этому проекту (проектам) приспособа. Обратите внимание, куда форштаг на фолькботе крепится (http://www.folkboat.ru/Pamela/006.jpg) - это даже не нос, а позади утки. Что уж тут говорить о бушприте? Балансировка лодки будет просто нарушена и это будет не фолькбот.
#99
Отправлено 21 ноября 2009 - 18:00
Неужто деревянную будешь брать? Я все-таки больше склоняюсь к Contessa 26 и Marieholm 26, да и обитаемость у них куда лучше, чем на классическом Фолькботе.Мы будем продавать свою лодку и брать следующую только из семейства фолькботов - другие проекты не воспринимаем.
#100
Отправлено 21 ноября 2009 - 18:07
Слушай, дядька, ты на форуме с 2006-го, а не из неофитов. у тебя что, до сих пор нету "диска щястья"??? на диске счастья всё это есть и никакой сайт такого объёма информации не вместит.Не могу найти чертежи фолькбота, какие на форуме в разных местах выкладывались - из за падения сайта в одно время все пропало. Может кто нибудь сохранил эту информацию и сможет выложить здесь?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей