Перейти к содержимому


Фотография

Кто МОРЕХОДНЕЕ? RIB или моторная лодка одних размеров.

А поговорить?А?

Сообщений в теме: 792

#26 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 138 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 06:35

Был на форуме человек путавший мореходность с остойчивостью.
Подозреваю здесь начнётся путаница мореходности  с безопасностью.

Всё это составляющие общего понятия - мореходности.

Каждому выбирать самому - какая составляющая для него важнее.

Чего тут спорить ?  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно... и если уж отталкиваться от слова мореходность ( полагаю- ходить по морю)... а это обычно например : не маленький, водоизмещающий, самовосстанавливающийся катер, запалубленный или с самоотливным кокпитом, блоками плавучести ( и,или водонепроницаемыми переборками), вельботной кормой и т. д. ... И ко всему прочему тюненгу принайтовываем эдакий банан ( пусть даже запененный)... Да его оторвёт в шторм при прохождении первой же приличной волны к чёртовой матери... А уж плавучий кранец на небольшой шлюпке - пожалуйста, но лучше всё же, когда вся эта "беда" внутри...
  • 0

#27 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 06:53

. И до сих пор Риб-мастер не соизволил присобачить на них баллон.  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>

Может эт не случайно? :D
  • 0

#28 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 09:07

Лодки-РИБы "Стрингер-550", которые идут сейчас исключительно на МЧС, нарисовал когда-то В.В.Вейнберг по мотивам именно старого "китобоя". Идти в косую волну на них -- милейшее дело. Конечно, от наличия баллона "китобой" не выиграет ничего дополнительного в этой своей способности, но не стоит преуменьшать и значение доли по имени "безопасность" в понятии "мореходность" -- легко выплесните ребенка с водой. При наличии ограничения по максимальному транспортному габариту жесткого корпуса баллон дает "халявную" остойчивость и аварийную плавучесть, расположенную в самом нужном месте -- по планширю.
Опять же, возможность выполнять функцию в штормовом море -- швартовка, спасение, работа водолаза -- это разве не фактор мореходности применительно к специальному судну? Шире, шире смотрим на вещи..
  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 09:19

При наличии ограничения по максимальному транспортному габариту жесткого корпуса баллон дает "халявную" остойчивость и аварийную плавучесть, расположенную в самом нужном месте -- по планширю.
Опять же, возможность выполнять функцию в штормовом море -- швартовка, спасение, работа водолаза -- это разве не фактор мореходности применительно к специальному судну? Шире, шире смотрим на вещи..

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен. Про "халявную" остойчивость, из-за габаритного ограничения.
Про специальные применения речи нет, ясно РИБ- лучше для этих целей.
  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 09:33

Я удивляюсь на вас, коллеги. Посмотрите сколько полезной площади отнимает эта ваша "халявная" остойчивость. Надувная колбаска не шибко надёжна.
В разум.
Не нужно делать фетиш из конструктивного прибамбаса с ограниченной применимостью.
  • 0

#31 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 09:44

Колбаска бывает и напененная, и не отнимающая внутреннего объёма. Тоже РИБ, хотя и не буквальный.
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 09:47

Колбаска бывает и напененная, и не отнимающая внутреннего объёма. Тоже РИБ, хотя и не буквальный.

<{POST_SNAPBACK}>

Но тогда теряется транспортная составляющая. ;)
  • 0

#33 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 015 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 09:53

А это мы спросим у коллеги ppbas
  • 0

#34 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 10:02

Счас, начальник РИБов подтянется, достанется всем, на орехи. Интересно... :D
  • 0

#35 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 115 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 10:45

А это мы спросим у коллеги ppbas

<{POST_SNAPBACK}>

Кто тут у нас заканчивал корабелку и может нарисовать диаграмму статической остойчивости для обычного судна и РИБа? Все сразу станет понятно. По теме обсуждения: нагло порекламирую наш новый пароход Охта 650. Собственно и задумывался и проектировался чтобы ходить по Ладоге (и не только) в любую погоду. Масса с движками - 1500 кг. Объем заполненных пенополиуретаном полостей - 2,5 м^3.Т.е. не утопить никак. Плюс к этому еще "жестконадутый привальный брус", ну собственно спец. вспененный материал в баллоне. еще порядка куба. Баллоны разделены на 5 секций, съемные, и достаточно легко. Ширина без привального бруса 2300, так что в автомобильный габарит лезет легко. И в контейнер лезет. А мореходность его определяется повышенной - 21гр килеватостью. Т.е. волну проходит легко. Картинки и видео на сайте, сайт в профиле.
  • 0

#36 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 10:52

. Плюс к этому еще "жестконадутый привальный брус", ну собственно спец. вспененный материал в баллоне.

<{POST_SNAPBACK}>

Так с какой целью он был сделан?
Было бы интересно посмотреть , действительно на диаграммы остойчивости, без "жестконадувного привальника" ширину можно было увеличить до нужных по габаритам 2.5 м. :)
  • 0

#37 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 10:55

B) Страшно удивлен такими "не профи" постановками и рядом комментариев.

Давайте по порядку:

1. Мореходность - способность судна выполнять свою функцию в условиях взволнованного моря и вообще поганой погоды.

2. Мореходность обводов и гидродинамической концепции вообще - инша справа.
Тут и "Китобой", и "Тунец" и пр. - для своих специфических условий могут быть признаны более подходявыми.
;) И спорить не стоит.
Что касается мореходности судов с динамическими принципами поддержания, то здесь ценятся:
- минимальные потери хода (увеличение сопротивления) на волнении;
- минимальные перегрузки всех направлений;
- минимальное "рысканье" и другие отклонения от курса на разных углах к волнению;

:huh: Среди судов лучшие "мореходы" , в первом приближении:

- СПК с автоматически управляемыми ПК;
- "Морской нож";
- часть скеговых судов на ВП;
- СПК с ПК, пересекающими свободную поверхность;
- "глубокое V";
- "Тримараны" всяких типов для относительно умеренных скоростей;
- Дрескомбы, вельботы, яхты и прочее - для нормальных скоростей (на воде).


Само собой, чем пароход больше - тем уверенней. Но мы говорим о катерах и малых судах вообще. И чем спокойнее обводы и скорости - тоже. Классический вельбот куда удобнее в ряде случаев для высадки лоцманов, к примеру. А вот энерговооруженности для преодоления прибойного волнения у него не хватит.

Опыт поколений разных народов говорит о том, что если вы желаете совершить важную работу с помощью МАЛОГО судна - то RIB с "мореходными" (общими в принципе для всех типов) обводами корпуса - лучший вариант для этих целей.

-спасательных средств в открытом море и в прибрежны условиях (около скал тоже);
- дежурных шлюпок;
- досмотровых и части лоцманских судов.

Именно распределенный по периметру запас плавучести, гарантирующий свойства "поплавка" и снимающий опасения за скопление пассажиров и перегруз, обеспечивающий также возможность повышения энерговооруженности, с САМООТЛИВНЫМ кокпитом, подкрепленный, коль надо, системой самовосстановления - и есть набор элементов, обеспечивающий уникальные качества.

Лучший пример, мне кажется, "Бумерангер". Узкий красивый штевень и нормальные килеватые обводы позволяют легко пересечь Балтику (и Ладогу тоже) в шторм почти любой интенсивности даже на 7 метровых вариантах. Мокрота - дело второе и поправимое.

А вот несамоотливные лодки с "надувным" планширем, каких развелось немало, под видом "рибов", или чудеса типа мневской претензициозной "444", по которой надо ползать с совочком для удаления воды из под ног - это "бредовые гибриды", лягушки пытающиеся раздуться до размеров быка.

Другое дело, когда эти же приемы обеспечиваются, как на "Норсейфах" - и другими способами и техническими средствами. Вспененным "Воротником", жесткой трубой по периметру и т.д. Просто "не инфлэйтэбэл". И ничего.


СФГ
  • 0

#38 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 10:57

Был на форуме человек путавший мореходность с остойчивостью.

<{POST_SNAPBACK}>



Кто тут у нас заканчивал корабелку и может нарисовать диаграмму статической остойчивости для обычного судна и РИБа? Все сразу станет понятно.
А мореходность его определяется повышенной - 21гр килеватостью. Т.е. волну проходит легко. Картинки и видео на сайте, сайт в профиле.

<{POST_SNAPBACK}>

B) Так чем определяется мореходность, надувными бортами или килеватостью. :D
  • 0

#39 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 11:00

Бартендер, видео :) это про видео.
http://bartenderboats.com/video.html
USCG Footage of 22' BARTENDER

или вот еще и никаких надувных бортов. неплохо однако.
http://www.youtube.c....com/video.html

катамаран
http://www.youtube.c...feature=related

Сообщение отредактировал AMN: 27 Ноябрь 2008 - 11:05

  • 0

#40 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 12:50

....Именно распределенный по периметру запас плавучести, гарантирующий свойства "поплавка" и снимающий опасения за скопление пассажиров и перегруз, обеспечивающий также возможность повышения энерговооруженности, с САМООТЛИВНЫМ кокпитом, подкрепленный, коль надо, системой самовосстановления - и есть набор элементов, обеспечивающий уникальные качества.....
...Другое дело, когда эти же приемы обеспечиваются, как на "Норсейфах" - и другими способами и техническими средствами. Вспененным "Воротником", жесткой трубой по периметру и т.д....

<{POST_SNAPBACK}>


Так вот про то и речь что конретно RIB никакими особыми мифическими мореходными свойствами не обладает, это не более чем конкретная конструктивная реализация упомянутых приемов, которые в свою очередь обеспечивают мореходность. Возможно реализация по каким-то причинам удобная (выгодная) для производителя (баллон поставил и одним махом половину проблем закрыл).
  • 0

#41 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 12:54

Возможно реализация по каким-то причинам удобная (выгодная) для производителя (баллон поставил и одним махом половину проблем закрыл).

<{POST_SNAPBACK}>

Или вынужденная, по условиям эксплуатации заказчиком, например спецструктурам. Досмотровые, спасательные суда и подобные, где требуется частая швартовка к борту. Дайвботы опять же, удобно для дайверов и безопасней.
  • 0

#42 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 899 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 13:50

Сейфы кстати...
  • 0

#43 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 288 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 14:31

У моего товарища в Приозерске Ярославец,для водоизмещающего его достаточно...

Возможно ли сравнить "Пегас" с "Буревесник 630" ?

Берём обычные Ладожские трёхметровые короткие волны(с барашками :) )...

Валаам-Приозерск,на чём безопаснее идти?

<{POST_SNAPBACK}>


Трёхметровая волна явный перебор и для того и другого. По метровой короткой волне Пегас идёт помягче за счёт обводов. В трёхметровую даже не проверял. Не попадалась она. Двухметровую ловил в Камском устье (Куйбышевское водохранилище), длина волны была 6 - 8 м. Ни о каком глиссировании речи быть просто не могло. Впечатление было, что двигаются двухметровые вертикальные стены из воды. Максимум высоты волны, который пробывал в глиссировании, 1,5 м. На волне длиной 15 м наверное лучше обводы типа Тунца. Они обеспечивают всхожесть на волну. Пегас с его острым форштевнем больше предназначен для резания волны. Вообще, в целом по показаниям безопасности РИБы получше будут.
  • 0

#44 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 14:58

Кто тут у нас заканчивал корабелку и может нарисовать диаграмму статической остойчивости для обычного судна и РИБа? Все сразу станет понятно. По теме обсуждения: нагло порекламирую наш новый пароход Охта 650. Собственно и задумывался и проектировался чтобы ходить по Ладоге (и не только) в любую погоду. Масса с движками  - 1500 кг. Объем заполненных пенополиуретаном полостей - 2,5 м^3.Т.е. не утопить никак. Плюс к этому еще "жестконадутый привальный брус", ну собственно спец. вспененный материал в баллоне. еще порядка куба. Баллоны разделены на 5 секций, съемные, и достаточно легко. Ширина без привального бруса 2300, так что в автомобильный габарит лезет легко. И в контейнер лезет. А мореходность его определяется повышенной - 21гр килеватостью. Т.е. волну проходит легко. Картинки и видео на сайте, сайт в профиле.

<{POST_SNAPBACK}>

Где верные данные???

Взято с сайта...
Угол килеватости транца 18°
порожнем 1900
корпуса(со снятым баллоном) 2,23

Я не докапываюсь,ширина ладно(7см не влияет)...
Но вес в 400кг(пустой)+движки...
Да и килеватость...
  • 0

#45 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:05

B) Так чем определяется мореходность, надувными бортами или килеватостью. :D

<{POST_SNAPBACK}>

У Тунца(Юрия) как и у обычного глубокое V с килеватостью днища у транца 25°
У Буревесник 630 (Рибмастера) 21° + надувные борта...
Чем хуже?
  • 0

#46 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:11

У Буревесник 630 (Рибмастера)  21° + надувные борта...
Чем хуже?

<{POST_SNAPBACK}>

Ни чем не хуже. А зачем надувные борта?
  • 0

#47 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:12

Смотрим еще раз первый пост- что именно добавляют надувные борта к мореходности. А не "лучше-хуже"
  • 0

#48 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:12

Сейфы кстати...

<{POST_SNAPBACK}>

Сейфы это круто...но цена!!!
Не интересует принципиально думаю почти никого(из за цены)...
Классно только как они оверкиль с востановкой делают...

Вот как раз их можно с Охтой 650 сравнить...
Только цены Охты на сайте пока нет..
  • 0

#49 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:22

Трёхметровая волна явный перебор и для того и другого. По метровой короткой волне Пегас идёт помягче за счёт обводов. В трёхметровую даже не проверял. Не попадалась она. Двухметровую ловил в Камском устье (Куйбышевское водохранилище), длина волны была 6 - 8 м. Ни о каком глиссировании речи быть просто не могло. Впечатление было, что двигаются двухметровые вертикальные стены из воды. Максимум высоты волны, который пробывал в глиссировании, 1,5 м. На волне длиной 15 м наверное лучше обводы типа Тунца. Они обеспечивают всхожесть на волну. Пегас с его острым форштевнем больше предназначен для резания волны. Вообще, в целом по показаниям безопасности РИБы получше будут.

<{POST_SNAPBACK}>

Почему перебор?
Бур 630
Заявленно 6 баллов и высоте волны не более 2 м...(трёшка смелая)

Корсар же пропиарил Роджер 600(вокруг Ладоги),с фотками,около трёхмеровой волны было...
Они одинакогой соразмерности..
  • 0

#50 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Ротан 850
  • Название: Баламут

Отправлено 27 Ноябрь 2008 - 15:25

Смотрим еще раз первый пост- что именно добавляют надувные борта к мореходности. А не "лучше-хуже"

<{POST_SNAPBACK}>

Прошу прощения...
Чем Тунец лучше?(кроме внутреннего размера(полезного пространства.)
Чем мореходнее?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей