Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто МОРЕХОДНЕЕ? RIB или моторная лодка одних размеров.

А поговорить?А?

Сообщений в теме: 797

#51 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:28

По Охте650, если что Алексей поправит: - килеватость 21 градус фактическая, 18 градусов измеренная по методике ИСО8666; - вес зависит от комплектации и двигателей; - ширина корпуса - 2,23 по теоретическаому чертежу, с приварными профилями для крепления привальника около 2,30м; - преимуществ у жестконадутого привальника несколько: допускает более тяжелые условия эксплуатации (включая прострел), не занимает место внутри лодки как баллон у РИБа.
  • 0

#52 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:32

Чем мореходнее?

<{POST_SNAPBACK}>

Мореходность не зависит от наличия надувного борта, вот о чем я пытаюсь сказать. :) Надувной борт, на нее, мореходность, не влияет, вот.
Вспомни- началось вот с этого

Что то вы тут в теме совершенно распоясались... :D  Уж неРИБ стал мореходнее РИБа при равных размерах. Как говорил персонаж известного фильма "щщас в морду вцеплюсь" (с)  :angry: 

<{POST_SNAPBACK}>

А уж чем один проект лучше другого- тут надо смотреть. Вот у "жестконадувного" - свои преимущества.
  • 0

#53 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:36

Кто спрашивал диаграмму остойчивости? Вот ДСО самовосстанавливающегося катера, 8.5м длина корпуса, с жестконадутым бортом и носовой аппарелью. Самовосстановление происходит за счет объема рубки, баллон лишь увеличивает остойчивость на определенных углах крена.

Прикрепленные изображения

  • P850_stabcurve.jpg
  • P850_Title_color_s.jpg

  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:37

ч.т.д. Спасибо Альберт.
  • 0

#55 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:38

Мореходность не зависит от наличия надувного борта, вот о чем я пытаюсь сказать. :)  Надувной борт, на нее, мореходность, не влияет, вот.
Вспомни- началось вот с этого
А уж чем один проект лучше другого- тут надо смотреть. Вот у "жестконадувного" - свои преимущества.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык вот я и хотел,поконкретнее выяснить пааметры мореходности...
1,2,3,4 и т.д.
Тема затеянна про глиссерующие катера...
Естественно при сильном штормовом волнении сваливающихся в водоизмещение...
  • 1

#56 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:39

Сейфы это круто...но цена!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Хорошая лодка, хорошая цена.... :D :D

Если бы я ставил себе задачу невзирая на погоду ездить к теще в Питкяранту, то накопил бы бабла. А так... - вообще вопрос а нужен ли такой запас мореходности, если на воде не в связи с каким-либо профессиональным долгом?
  • 0

#57 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:45

Хорошая лодка, хорошая цена....  :D  :D

Если бы я ставил себе задачу невзирая на погоду ездить к теще в Питкяранту, то накопил бы бабла. А так... - вообще вопрос а нужен ли такой запас мореходности, если на воде не в связи с каким-либо профессиональным долгом?

<{POST_SNAPBACK}>

В Питкяранту можно на машине доехать :) и дешевле и безопаснее :)
А я на Верккосаари хочу в любую погоду,и вернуться когда надо :D
Запас безопасности как и мощности в.................................плохо не делает :)
  • 0

#58 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:46

:huh: Среди судов лучшие "мореходы" , в первом приближении:

- СПК с автоматически управляемыми ПК;
- "Морской нож";
- часть скеговых судов на ВП;
- СПК с ПК, пересекающими свободную поверхность;
- "глубокое V";
- "Тримараны" всяких типов для относительно умеренных скоростей;
- Дрескомбы, вельботы, яхты и прочее - для нормальных скоростей (на воде).

<{POST_SNAPBACK}>


Забыли упомянуть про мотроные катамараны.

Одни из важнейших критериев мореходности - это ускорения, испытываемые судном/экипажем при движении. Так вот - мы измеряли ускорения на катамаранах, и пришли к выводу что они соответствуют ускорениям на однокорпусном судне примерно на 30% бОльшей длины. Эффект достигается за счет увеличенной килеватости и меньшей ширины днища катамаранов.

Прикрепленные изображения

  • 81.jpg

  • 0

#59 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 ноября 2008 - 19:49

По Охте650, если что Алексей поправит:
- килеватость 21 градус фактическая, 18 градусов измеренная по методике ИСО8666;
- вес зависит от комплектации и двигателей;
- ширина корпуса - 2,23 по теоретическаому чертежу, с приварными профилями для крепления привальника около 2,30м;
- преимуществ у жестконадутого привальника несколько: допускает более тяжелые условия эксплуатации (включая прострел), не занимает место внутри лодки как баллон у РИБа.

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО.
На самом деле это самый подходящий(Лучший) вариант из существующего(доступного)...в этой размеренности...главное люминь..
Но Алексей сказал что пока WA не делает(в дальнейшем будет)..
  • 0

#60 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 ноября 2008 - 21:37

Где верные данные???

Взято с сайта...
Угол килеватости транца 18°
порожнем 1900
корпуса(со снятым баллоном) 2,23

Я не докапываюсь,ширина ладно(7см не влияет)...
Но вес в 400кг(пустой)+движки...
Да и килеватость...

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, ща поправим..
  • 0

#61 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 ноября 2008 - 21:40

Сейфы это круто...но цена!!!
Вот как раз их можно с Охтой 650 сравнить...
Только цены Охты на сайте пока нет..

<{POST_SNAPBACK}>

Цены высылаются по заявке - такова политика партии :D Но сразу скажу, они Вас НЕприятно удивят.
  • 0

#62 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 ноября 2008 - 21:42

По Охте650, если что Алексей поправит:
- килеватость 21 градус фактическая, 18 градусов измеренная по методике ИСО8666;
- вес зависит от комплектации и двигателей;
- ширина корпуса - 2,23 по теоретическаому чертежу, с приварными профилями для крепления привальника около 2,30м;
- преимуществ у жестконадутого привальника несколько: допускает более тяжелые условия эксплуатации (включая прострел), не занимает место внутри лодки как баллон у РИБа.

<{POST_SNAPBACK}>

Через пол часа размещу обмерные фактические данные
  • 0

#63 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 ноября 2008 - 21:45

ИМХО.
На самом деле это самый подходящий(Лучший) вариант из существующего(доступного)...в этой размеренности...главное люминь..
Но Алексей сказал что пока WA не делает(в дальнейшем будет)..

<{POST_SNAPBACK}>

Вы слегка не так поняли: еще не делали, хотя уже нарисована. К весне сделаем.
Кстати, специально сегодня посмотрел в документах РРР и РМРС - нет там определения мореходности! :D
  • 0

#64 swigor75

swigor75

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Тунец 7.5

Отправлено 27 ноября 2008 - 21:47

Прошу прощения...
Чем Тунец лучше?(кроме внутреннего размера(полезного пространства.)
Чем мореходнее?

<{POST_SNAPBACK}>



Хожу давно, зимой Азов, летом Черное.
Были сарепты , амуры, стрелы, разных модификаций, взяли тунцов (7.5м)
небо и земля. В любую погоду чувстуешь себя спокойно
YouTube

Пустой в зыба(ровно на волну) конечно не очень, сильно не разгонишся 30-35км/ч, бьёт его сильно, но в остальных случаях идёт капитально.
Юрин вариант(9м), конечно получше, но работать на нём тяжелее.
Что касается РИБа, то у него нижняя часть по мойму почти одинаковая с тунцом, просто у РИБа другие задачи эксплуатации.

smotri.com
  • 0

#65 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2008 - 22:24

А я вот на это залипуше от Дубны до Шоши шёл .Волна была от 0.5 до 1.5 м достаточно крутая .Сначала в переходном ,страшно было,потом дал полный газ и за 1.5 часа зубодробилки долетел .Правда мотор с транца чуть не потерял,струпцины от тряски раскрутились.

Прикрепленные изображения

  • ___.JPG

  • 0

#66 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 27 ноября 2008 - 22:27

Набрал в поисковике слово "мореходность". Вот одна из трактовок: Мореходные качества судна Мореходные качества судна - совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость. Мореходные качества определяют возможность эксплуатации судна в бассейнах с различными гидрометеорологическими условиями. Мореходные качества зависят от размеров и соотношений главных размерений судна, от формы обводов и распределения масс по длине и высоте. Теперь определимся с размерностью. В том топике разговор шел о размере 9 метров. Лодка глиссирующая. На большинстве выложенных роликов жесткие лодки более 9 метров. А вот тот РИБчик, которого трактором в шторм выпихивали, размер всего 7,1 метр. Почувствуйте разницу. В добавок это размер по баллону, реальный размер жесткого корпуса примерно 6,5 метров. Дайте ссылку на жесткую лодку такого размера, чтоб ее было не жалко выпихнуть в море в такую погоду :)
  • 0

#67 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2008 - 22:30

А я вот на это залипуше от Дубны до Шоши шёл .Волна была от 0.5 до 1.5 м достаточно крутая .Сначала в переходном ,страшно было,потом дал полный газ и за 1.5 часа зубодробилки долетел .Правда мотор с транца чуть не потерял,струпцины от тряски раскрутились.

<{POST_SNAPBACK}>



1.5 м ? :w00
  • 0

#68 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 27 ноября 2008 - 22:44

Забыли упомянуть про мотроные катамараны.

Одни из важнейших критериев мореходности - это ускорения, испытываемые судном/экипажем при движении. Так вот - мы измеряли ускорения на катамаранах, и пришли к выводу что они соответствуют ускорениям на однокорпусном судне примерно на 30% бОльшей длины. Эффект достигается за счет увеличенной килеватости и меньшей ширины днища катамаранов.

<{POST_SNAPBACK}>



Альберт! Спасибо! Поправил верно.

Для океанской волны характерной для Австралии, Новой Зеландии, Южной Африки уже давно и навсегда, думаю, катамараны заняли заслуженное лидирующее место.
Но хитрые европейцы, похоже, намеряны пойти дальше, снизив энерговооруженность, не теряя "толковости".

В любом случае - повышению мореходности способствуют наличие особых устройств (Крылья, корпус особой формы, воздушная прослойка разной природы) растягивающих энергию удара во времени. Лучше, если без потерь гидродинамического качества.

СФГ
  • 0

#69 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 ноября 2008 - 23:10

Вы слегка не так поняли: еще не делали, хотя уже нарисована. К весне сделаем.
Кстати, специально сегодня посмотрел в документах РРР и РМРС - нет там определения мореходности! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Почему неправильно понял,правильно...
И написанному соответствует,(счас не делают,потом будет)...
А на выставке будет?
Цене кстати врядли удивлюсь,могу прикидку скинуть в личку а вы ответите... :)
  • 0

#70 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 ноября 2008 - 23:10

1.5 м ?  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Думаете вру ? А я не вру. Первые пять минут страшно было. Спасательный жилет на корабле забыл , думал дети сиротами остануться .А потом ничего ,по гребешкам пошёл. На прогоне от Дубны до Конаково прогон длинный волну приличную разгоняет.Не Рыбинка конечно но бывает .А когда в переходном шёл ,балон в волну упирался и всплывал , такое ощущение было. На глиссере ничего не забрызгивает ,и уверенности побольше оно же борт надувной .
  • 0

#71 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 ноября 2008 - 23:15

Забыли упомянуть про мотроные катамараны.

Одни из важнейших критериев мореходности - это ускорения, испытываемые судном/экипажем при движении. Так вот - мы измеряли ускорения на катамаранах, и пришли к выводу что они соответствуют ускорениям на однокорпусном судне примерно на 30% бОльшей длины. Эффект достигается за счет увеличенной килеватости и меньшей ширины днища катамаранов.

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле не забыл,а целенаправленно не упоминал...
Ну нетути в России катамаранов "ПОЧТИ"....
Обширное производство отсутствует...
Не с чем сравнивать....
Вашими разработками давно любуюсь,но нету у них конкурентов "почти"...
С Уважением!
Поэтому и тему задумал про катера и рибы,а прибавились катамараны,дык это хорошо...
  • 0

#72 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 ноября 2008 - 00:52

Набрал в поисковике слово "мореходность". Вот одна из трактовок:
Мореходные качества судна...

<{POST_SNAPBACK}>

Серег, нехорошее это определение, пустое. Нас так не учили.
СФГ дал его уже в этой теме по-нормальному.
  • 0

#73 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 ноября 2008 - 02:54

Хожу давно, зимой Азов, летом Черное.
Были сарепты , амуры, стрелы, разных модификаций, взяли тунцов (7.5м)
небо и земля. В любую погоду чувстуешь себя спокойно
YouTube

Пустой в зыба(ровно на волну) конечно не очень, сильно не разгонишся 30-35км/ч, бьёт его сильно, но в остальных случаях идёт капитально.
Юрин вариант(9м), конечно получше, но работать на нём тяжелее.
Что касается РИБа, то у него нижняя часть по мойму почти одинаковая с тунцом, просто у РИБа другие задачи эксплуатации.

smotri.com

<{POST_SNAPBACK}>

Тунци 7.5м у Юрия брали?
  • 0

#74 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 ноября 2008 - 03:01

А вот тот РИБчик, которого трактором в шторм выпихивали, размер всего 7,1 метр. Почувствуйте разницу. В добавок это размер по баллону, реальный размер жесткого корпуса примерно 6,5 метров. 
Дайте ссылку на жесткую лодку такого размера, чтоб ее было не жалко выпихнуть в море в такую погоду  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Тунец Юрия,которые выходят в море в любую(как они говорят) погоду...
Так же на телегах выкатывают..
  • 0

#75 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 ноября 2008 - 07:23

На самом деле не забыл,а целенаправленно не упоминал...
Ну нетути в России катамаранов "ПОЧТИ"....
Обширное производство отсутствует...
Не с чем сравнивать....
Вашими разработками давно любуюсь,но нету у них конкурентов "почти"...
С Уважением!
Поэтому и тему задумал про катера и рибы,а прибавились катамараны,дык это хорошо...

<{POST_SNAPBACK}>

Я тут статейку по катамаранам глиссирующим написал - через нескольо дней отправлю в редакцию КиЯ...

В основном на распространенность катамаранов влияет подготовеннсть рынка в плане менталитета. Уверен если бы в России запустить производство катамаранов, то была бы цепная реакция :) По плавности хода на волне и управляемости РИБ с катамараном не сравнится...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей