Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто МОРЕХОДНЕЕ? RIB или моторная лодка одних размеров.

А поговорить?А?

Сообщений в теме: 797

#76 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 ноября 2008 - 10:20

Вот прыжки на катамаранах - кто говорил что только РИБы так могут? Первое фото - это австралийский Kevlacat, второе - это наши 620-е на тест-драйве журнала Practical Boat Owner.

Прикрепленные изображения

  • frontcoverth.jpg
  • 21.jpg

  • 0

#77 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 ноября 2008 - 10:53

нагло  новый пароход Охта 650.  Объем заполненных пенополиуретаном полостей - 2,5 м^3.Т.е. не утопить никак. Плюс к этому еще "жестконадутый привальный брус", ну собственно спец. вспененный материал в баллоне. еще порядка куба. Баллоны разделены на 5 секций, съемные, и достаточно легко.

<{POST_SNAPBACK}>


Круто - там "жёстко...", тут "пена...". Осталась - малость - найти среди всех этих жесткостей РИБ?! :D
Потом можно и диаграмки порисовать и статические и динамические, но сначала... РИБ ГДЕ?
Альберт про катамараны и "это правильно"... напомню про катера, что через Атлантику наперегонки бегали (что-то про них давно не слышно).
Самый краткий справочник для самодельщиков откроем - там есть рекомендации по размещению блоков плавучести... и без РИБов и ничо :)
Вот утопающего вытаскивать через борт - через мягкую колбаску удобно. Швартоваться "с разбега" - тоже неплохо... А мореходные качества - тема к колбаскам имеющая косвенное отношение.
Кстати, с диаграмками тоже не всё просто... ;)
  • 0

#78 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 ноября 2008 - 23:51

Думаете вру ? А я не вру. Первые пять минут страшно было. Спасательный жилет на корабле забыл , думал дети сиротами остануться .А потом ничего ,по гребешкам пошёл. На прогоне от Дубны до Конаково прогон длинный волну приличную разгоняет.Не Рыбинка конечно но бывает .А когда в переходном шёл ,балон в волну упирался и всплывал , такое ощущение было. На глиссере ничего не забрызгивает ,и уверенности побольше оно же борт надувной .

<{POST_SNAPBACK}>



:offTopic:
Знакомые места.
В 85м "Казанку-5М2" скинули с "пузыря" на предыдущем шлюзе. Своим ходом до Конаково. "Союз" гоняли 6 сентября.
Погода, как у нас в ноябре. ;)
Крейсерская Конаково - Дубна - первый буй - Конаково.
По истечению контрольного времени на финише практически никого не было.
Несколько раз добавляли по пол часа. Через 7 с половиной часов, в каждом классе не более десятка корпусов финишировало.


P.S. А вот так ездили старые, добрые "Крымы-3" с "Вихрями". :tease:

Прикрепленные изображения

  • ___________003.jpg
  • ___________008.jpg
  • ___________009.jpg

  • 0

#79 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 ноября 2008 - 00:13

В основном на распространенность катамаранов влияет подготовеннсть рынка в плане менталитета. Уверен если бы в России запустить производство катамаранов, то была бы цепная реакция :) По плавности хода на волне и управляемости РИБ с катамараном не сравнится...

<{POST_SNAPBACK}>

С этим нельзя поспорить,пару раз катался на надувном 4.1(зап кате),по волнышкам супер идёт..
  • 0

#80 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:04

Будучи владельцем в жизни Мустанга 540 и прототипом 630 - хочу заметить, что РИБ при одинаковой длине с жестким - гораздо легче. Значит - энерговооруженнее. Значит - может позволить себе большую килеватость. Значит - имеет мягче ход по волне. Значит - имеет большую мореходность. Так, мой прото 6.3 имел килеватость 26 градусов и отлично ходил под 115 движком. Лично я замерял 47 узлов. Тут есть люди, которые имели отношение к его изготовлению - если что, поправят. Покажите мне продукцию Фискарз или Сильвер длиной в 6.3 метра, способную ходить с килеватостью 26 под мотором 115 - и мы вместе посмеемся.
  • 0

#81 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:09

Покажите мне продукцию Фискарз или Сильвер длиной в 6.3 метра, способную ходить с килеватостью 26 под мотором 115 - и мы вместе посмеемся.

<{POST_SNAPBACK}>

Так они ж люминевые!
  • 0

#82 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:15

Так они ж люминевые!

<{POST_SNAPBACK}>

А мне пофиг. Покажите пластмассовые. На 6 метров разница в весе - 200 кг, с алюминием - все 400. Как владелец прицепа, отлично знаю реакцию гаёнышей "чо звездишь мужик - такой корабль, такой мотор, и все в 750 кг?!". Это когда я 6.3 м под мотором в 225 лс волок на стандартном прицепе грузоподъемностью (ах, стар стал) толи 520, толи 540 кг.
  • 0

#83 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:17

А мореходные качества - тема к колбаскам имеющая косвенное отношение.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть практика? :shuffle:
  • 0

#84 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:32

Будучи владельцем в жизни Мустанга 540 и прототипом 630 - хочу заметить, что РИБ при одинаковой длине с жестким - гораздо легче. Значит - энерговооруженнее. Значит - может позволить себе большую килеватость. Значит - имеет мягче ход по волне. Значит - имеет большую мореходность.

Так, мой прото 6.3 имел килеватость 26 градусов и отлично ходил под 115 движком. Лично я замерял 47 узлов. Тут есть люди, которые имели отношение к его изготовлению - если что, поправят. Покажите мне продукцию Фискарз или Сильвер длиной в 6.3 метра, способную ходить с килеватостью 26 под мотором 115 - и мы вместе посмеемся.

<{POST_SNAPBACK}>


Подводя итог Вашего поста - чтобы RIB определенных размеров имел конкретную скорость требуется меньшая мощность, жесткий с теми же габаритами и килеватостью для достижения той же скорости потребует большей мощности.
Обратите внимание на название темы. Разговор в теме не о том лучше RIB жесткого или нет, разговор о том прибавляет мореходности наличие надувного борта или не прибавляет. Причем задача именно так и ставится RIB и жесткий имеют одинаковые габариты, килеватость и пр.
  • 0

#85 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:37

Вот прыжки на катамаранах - кто говорил что только РИБы так могут?
Первое фото - это австралийский Kevlacat, второе - это наши 620-е на тест-драйве журнала Practical Boat Owner.

<{POST_SNAPBACK}>


В Средиземке имел счастье на неком подобии покататься. (может кто то из этих производителей). На самом деле хороши.
  • 0

#86 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:46

А с чего вообще дорогой коллега Джинн решил что килеватость - синоним мореходности? На самом деле боковые удары волны в излишне килеватый корпус способны раздолбать любую лодченку нах.. хоть РИБ хоть не РИБ... Об этом писали класски, об этом сказано в календарях... :D
  • 0

#87 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:50

А с чего вообще Джинн решил что килеватость - синоним мореходности? На самом деле боковые удары волны в излишне килеватый корпус способны раздолбать любую лодченку нах.. хоть РИБ хоть не РИБ... Об этом писали класски, об этом сказано в календарях... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я в одном сообщении и писал,какая килеватось оптимальна,и т.д...
По пунктам...
1
2
3
4
5
Вот эти критерии для мореходности глиссерующего катера размерностью +- 7метров...(+-0.5м)
  • 0

#88 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 ноября 2008 - 03:57

Что скажете про это? Length: 7,50 m Beam: 2,26 m Weight excl.engine: 1130 kg Speed range: 30-59 knots Rec engine power: 150-350hp Fitted fuel tank: 230 L Buoyancy material: 1900 dm3 Number of passengers: 6 В Питере есть один,долго на продаже стоял,но кто-то всё же стал счастливым обладателем,когда с женой рассматривал ,услышал от неё фразу:-"Смотришь на него и прокатиться очень хочется".

Прикрепленные изображения

  • 750Spd.jpg

  • 0

#89 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 ноября 2008 - 06:04

Мореходность в применении к быстроходным судам это: - Ускорения при движении (в первую очередь - вертикальные) - Слеминг - Заливаемость/забрызгиваемость Килеватость оказывает сильное влияние на ускорения и слеминг. На забрызгиваемость влияет форма носовой оконечности и профилировка скул/брызгоотбойников.
  • 0

#90 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 ноября 2008 - 07:07

А с чего вообще дорогой коллега Джинн решил что килеватость - синоним мореходности? На самом деле боковые удары волны в излишне килеватый корпус способны раздолбать любую лодченку нах.. хоть РИБ хоть не РИБ... Об этом писали класски, об этом сказано в календарях... :D

<{POST_SNAPBACK}>


На скорости 100 км/час боковых ударов не бывает.
  • 0

#91 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 ноября 2008 - 10:19

Я все пропустил? Про 100 км.ч вроде не договаривались?
  • 0

#92 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 29 ноября 2008 - 14:26

Мореходность применительно к быстроходным судам – это способность оставаться собственно быстроходным судном на волнении. Лучше всего еще добавить – максимальной мореходностью считать такую высоту волны, при которой еще можно держать полный газ (по условям терпимости перегрузок или еще чего - уже не важно). Имеется ввиду – для штатной, рассчитанной проектировщиком и изготовителем ЭУ. И далее, если быть логичным – в этих условиях, при прочих равных, лучшим будет тот, кто будет иметь наименьшие потери скорости из-за неизбежного прироста сопротивления на волнении. Т.е. два разных корпуса, габариты примерно одинаковые, на обоих газ – «на полную» - кто быстрее – тот лучше. С этой точки зрения и сравнивать все варианты.
  • 0

#93 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 29 ноября 2008 - 15:02

А с чего вообще дорогой коллега Джинн решил что килеватость - синоним мореходности?

<{POST_SNAPBACK}>

А с чего дорогой коллега решил, что Джинн утверждал, что "это синонимы"?
Не синонимы. Но высокая килеватость - вполне фактор мореходности у быстроходного судна.
  • 0

#94 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 29 ноября 2008 - 15:04

Подводя итог Вашего поста - чтобы RIB определенных размеров имел конкретную скорость требуется меньшая мощность, жесткий с теми же габаритами и килеватостью для достижения той же скорости потребует большей мощности.
Обратите внимание на название темы. Разговор в теме не о том лучше RIB жесткого или нет, разговор о том прибавляет мореходности наличие надувного борта или не прибавляет. Причем задача именно так и ставится RIB и жесткий имеют одинаковые габариты, килеватость и пр.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и видим: при одинаковой мощности и скорости РИБ будет иметь большую килеватость. Значит, мягкий борт прибавляет мореходности.
  • 0

#95 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 29 ноября 2008 - 15:09

Что скажете про это?

В Питере есть один,долго на продаже стоял,но кто-то всё же стал счастливым обладателем,когда с женой рассматривал ,услышал от неё фразу:-"Смотришь на него и прокатиться очень хочется".


А что говорить.. Из всех виденных мной фирм производителей в данном размере и назначении Анитек одна из лучших. И свои модели я стараюсь разрабатывать учитывая их опыт и качество, но с меньшей стоимостью.
  • 0

#96 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 29 ноября 2008 - 15:12

Будучи владельцем в жизни Мустанга 540 и прототипом 630 - хочу заметить, что РИБ при одинаковой длине с жестким - гораздо легче.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот это как раз весьма сомнительное заявление. При равной длине класиичесий РИБ гораздо менее обитаемый, это да.
  • 0

#97 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 29 ноября 2008 - 15:28

Мореходность применительно к быстроходным судам – это способность оставаться собственно быстроходным судном на волнении.
Лучше всего еще добавить – максимальной мореходностью считать такую высоту волны, при которой еще можно держать полный газ (по условям терпимости перегрузок или еще чего - уже не важно). Имеется ввиду – для штатной, рассчитанной проектировщиком и изготовителем ЭУ.
И далее, если быть логичным – в этих условиях, при прочих равных, лучшим будет тот, кто будет иметь наименьшие потери скорости из-за неизбежного прироста сопротивления на волнении. Т.е. два разных корпуса, габариты примерно одинаковые, на обоих газ – «на полную» - кто быстрее – тот лучше.

С этой точки зрения и сравнивать все варианты.

<{POST_SNAPBACK}>


Все верно, в классической теории корабля мореходность - это способность судна функционировать на волнении.

По поводу поддержания максимальной скорости, то это связано не только с корпусом судна. Речь идет как минимум: а) о комфорте по ускорениям б) сохранение контроля/управляемости в) прочность. Если вести речь о комфорте для экипажа по ускорениям, то проблема может решаться не обводами корпуса, а установкой амортизирующих сидений (например - Ульманн). По управлемости - сильно зависит от движителей и различных факторов, например у катамараов с удержанием на курсе проблем нет вообще из-за удлинения корпусов. По прочности - в методиках расчета днища катеров есть "фактор ускорений", который в зависимости от назначения судна может быть от 3 до 6, так что при одинаковом корпусе расчетные нагрузки (и опасные нагрузки) и конструктивные элементы могут сильно отличаться.

Поэтому эксперимент "кто быстрее на волнении, тот и мореходнее" не совсем чистый, оценивать нужно по комплексу факторов.
  • 0

#98 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 ноября 2008 - 15:53

А что говорить.. Из всех виденных мной фирм производителей в данном размере и назначении Анитек одна из лучших. И свои модели я стараюсь разрабатывать учитывая их опыт и качество, но с меньшей стоимостью.

<{POST_SNAPBACK}>

Дык значит ваша модель Охта 650 дешевле 750(любой комплектации)? <_< :shuffle: Или их нельзя сравнить?
  • 0

#99 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 29 ноября 2008 - 16:29

Вот и видим: при одинаковой мощности и скорости РИБ будет иметь большую килеватость. Значит, мягкий борт прибавляет мореходности.

<{POST_SNAPBACK}>


Обращаю внимание - при одинаковой мощности, т.е. при условии что мощность разная (пусть даже для жесткого выше) - мореходность будет одинаковая. Тогда получается что RIB выиграет в расходе топлива, в стоимости ЭУ - это экономика. Таким образом наличие надувного баллона отражается на экономичности эксплуатации (возможно), при идентичной мореходности.
  • 0

#100 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 29 ноября 2008 - 16:56

Круто - там "жёстко...", тут "пена...". Осталась - малость - найти среди всех этих жесткостей РИБ?! :D
Потом можно и диаграмки порисовать и статические и динамические, но сначала... РИБ ГДЕ?

РИБ (от.англ. RIB - rigid inflatable boat - "жестко-надувной катер"). Внимательно прочтите эту фразу...
Это то что с баллоном не РИБ, а у меня как раз самый что ни на есть РИБ! :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей