Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто МОРЕХОДНЕЕ? RIB или моторная лодка одних размеров.

А поговорить?А?

Сообщений в теме: 797

#101 swigor75

swigor75

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Крым
  • Судно: Тунец 7.5

Отправлено 29 ноября 2008 - 17:36

Тунци 7.5м у Юрия брали?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет не у Юры, но Юра тоже делает хорошо, никто ещё не жаловался.
Вчера шёл вдоль волны(1-1.3м), скорость 48-50км/ч, ну полоскало, ну держатся нужо было, зато курсовая устойчивость капитальная, едёт ровно не кренится. На стреле раз по такой волне на борт как поставило, так чуть не обо..лся. На море только глубокое V, и чем больше волна, тем больше должен быть катер.
А такие прыжки как на фотках, я и на амуре помогу подлететь не меньше, очко жмёт когда в погоду За волной (под углом) вазвращаешся, вот где нужен правильный контролируемый корпус.
  • 0

#102 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 ноября 2008 - 18:20

Нет не у Юры, но Юра тоже делает хорошо, никто ещё не жаловался.
Вчера шёл вдоль волны(1-1.3м), скорость 48-50км/ч, ну полоскало, ну держатся нужо было, зато курсовая устойчивость капитальная, едёт ровно не кренится. На стреле раз по такой волне на борт как поставило, так чуть не обо..лся. На море только глубокое V, и чем больше волна, тем больше должен быть катер.
А такие прыжки как на фотках, я и на амуре помогу подлететь не меньше,  очко жмёт когда в погоду За волной (под углом) вазвращаешся, вот где нужен правильный контролируемый корпус.

<{POST_SNAPBACK}>

Фотографии есть?
Если есть в штормовую,то было бы неплохо увидеть...
  • 0

#103 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:46

Вот это как раз весьма сомнительное заявление. При равной длине класиичесий РИБ гораздо менее обитаемый, это да.

<{POST_SNAPBACK}>

Весьма сомнительное заявление. Кокпит меньше пи одинаковых габаритах - это факт. Но вот с обитаемостью - не все так однозначно. В РИБ диной 5.4 садятся шесть человек - по двое на борта, и двое за рулевую колонку. И у всех будет баллон под пятой точкой, им будет на волне куда комфортнее, чем тем, кто будет сидеть на тех досках, что изображают пассажирские места в жестком судне. В случае же установки нормальных, комфортных кресел, которые могут обеспечить целость позвоночника при ходе по волне с типичной для жестких катеров килеватостью - число "обитаемых мест" на 5метровом жестком катере падает до двух. ;)

Смотрим для примера:
http://www.silvera.r...wk-dc-520.shtml

Да, паспортных мест здесь шесть. Но что будут делать несчастные, которым достанутся места перед рулёжкой - на волне хотя бы в 1 метр при скорости хотя бы на 35 узлах? А на РИБе идешь и 45 по любой волне, и приводнение после полета с гребня волны не отшибает задницу никому. Такая вот обитаемость.
  • 0

#104 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:49

Обращаю внимание - при одинаковой мощности, т.е. при условии что мощность разная (пусть даже для жесткого выше) - мореходность будет одинаковая. Тогда получается что RIB выиграет в расходе топлива, в стоимости ЭУ - это экономика. Таким образом наличие надувного баллона отражается на экономичности эксплуатации (возможно), при  идентичной мореходности.

<{POST_SNAPBACK}>

Что значит мощность разная и "это экономика"? Сравнивать надо при каких-то одинаковых величинах. Допустим, при одинаковой мощности, одинаковой длине или цене. Иначе можно дойти до того, что сравнивать велосипед с вертолетом.
  • 0

#105 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:50

Весьма сомнительное заявление. Кокпит меньше пи одинаковых габаритах - это факт. Но вот с обитаемостью - не все так однозначно. В РИБ диной 5.4 садятся  шесть человек - по двое на борта, и двое за рулевую колонку. И у всех будет баллон под пятой точкой, им будет на волне куда комфортнее, чем тем, кто будет сидеть на тех досках, что изображают пассажирские места в жестком судне. В случае же установки нормальных, комфортных кресел, которые могут обеспечить целость позвоночника при ходе по волне с типичной для жестких катеров килеватостью  - число "обитаемых мест" на 5метровом жестком катере падает до двух. ;)

Смотрим для примера:
http://www.silvera.r...wk-dc-520.shtml

Да, паспортных мест здесь шесть. Но что будут делать несчастные, которым достанутся места перед рулёжкой - на волне хотя бы в 1 метр при скорости хотя бы на 35 узлах? А на РИБе идешь и 45 по любой волне, и приводнение после полета с гребня волны не отшибает задницу никому. Такая вот обитаемость.

<{POST_SNAPBACK}>

На Silver HAWK DC-520 35 узлов по волне 1метр???
Это фантастика...
  • 0

#106 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:55

На 5.5 метровом Китобое ходили в шестером, без проблем, всем удобно. Четверо в рубочке отдыхали, метра не было, но около того. Потряхивало. А как Сильверы ходят, мне лично вообше не нравится. Но это мое ИМХО. Всегда с креном каким-то. Может мне их так везло видеть.
  • 0

#107 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:56

На Silver HAWK DC-520 35 узлов по волне 1метр???
Это фантастика...

<{POST_SNAPBACK}>

Да не знаю я, насколько это фантастика - не ходил на столовых ложках так. Говорят, они гнутся и мнутся. :w00
На Мустанге 540 с Ямой 130 это было вполне реально.
  • 0

#108 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 00:58

На 5.5 метровом Китобое ходили в шестером, без проблем, всем удобно. Четверо в рубочке отдыхали, метра не было, но около того. Потряхивало. А как Сильверы ходят, мне лично вообше не нравится. Но это мое ИМХО. Всегда с креном каким-то. Может мне их так везло видеть.

<{POST_SNAPBACK}>

На какой скорости, с каким мотором и какая килеватость у китобоя? Если мне память не изменяет - что-то около 22. ;)
  • 0

#109 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:05

На какой скорости, с каким мотором и какая килеватость у китобоя? Если мне память не изменяет - что-то около 22. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Он тримаран, по корме поменьше у него. Шли не быстро, узлов 20-25, потряхивало уже, я всегда про волну когда говорю, поменьше пишу, много раз убеждался, в Озере кажется большая, больше метра, а на самом дел около 50-70 см :lol:
Мотор - Ямаха или 90 или 115, не помню. Там меняли, и винты меняли, эксперементировали. Себе бы такой взял, для Озера. Если для работы- добавил бы жестконадувные колбаски вдоль бортов, как у коллеги ppbas
  • 0

#110 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:11

Шли не быстро, узлов 20-25, потряхивало уже,

<{POST_SNAPBACK}>

О чем спорим тогда?
  • 0

#111 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:12

Что значит мощность разная и "это экономика"? Сравнивать надо при каких-то одинаковых величинах. Допустим, при одинаковой мощности, одинаковой длине или цене. Иначе можно дойти до того, что сравнивать велосипед с вертолетом.

<{POST_SNAPBACK}>


Сравниваются корпуса, если хотите. По условиям задачи габариты жесткого и RIBa одинаковы, т.е длина, ширина, высота борта, килеватость соответственно тоже.Соответственно предполагается равная скорость движения (или равная возможная скорость).
Обратно следуя Вашим умозаключениям неизменно приходит вывод что мореходность катера зависит от мощности установленного двигателя. С одной стороны скорость и мореходность взаимосвязаны, но с другой если корпус расчитан например на 100 и допускает установку 150 не будете же Вы утверждать что замена мотора на более мощный поднимет мореходность в 1,5 раза.
  • 0

#112 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:18

О чем спорим тогда?

<{POST_SNAPBACK}>

Могли и быстрей, вопрос был - кто куда сядет? И кому будет комфортней. Китобой комфортней, однозначно.
  • 0

#113 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:21

Сравниваются корпуса, если хотите. По условиям задачи габариты жесткого и RIBa одинаковы, т.е длина, ширина, высота борта, килеватость соответственно тоже.Соответственно предполагается равная скорость движения (или равная возможная скорость).

<{POST_SNAPBACK}>

В такой постановке вопроса сравнение вообще теряет какой-то смысл. Что вы хотите понять при уравнении вообще всех значащих факторов? Достоинсва Ламборджини будут не выше достоинств Пежо 107, если обоим сказать "быстрее 40 кмч - не ездить!", и ограничить мощность Ламбо до мощности Пежо.
  • 0

#114 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:22

Могли и быстрей, вопрос был - кто куда сядет? И кому будет комфортней. Китобой комфортней, однозначно.

<{POST_SNAPBACK}>

На 20 узлах - несомненно. ;) Кстати, а какие проблемы сесть в китобое? В Мустанге шестеро без проблем размещаются, я уже писал.
  • 0

#115 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:27

В РИБ диной 5.4 садятся  шесть человек - по двое на борта, и двое за рулевую колонку.

<{POST_SNAPBACK}>

В Китобое такого экстремала и мокроты не требуется. :D
Про скорость- у нас 130 сильного мотора не было. Была бы скорость 30 узлов шли бы так же. Вдвоем все время ходил 32 узла.

Но суть одна, надувные борта ничего ровно не добавляют. Если нет специфических требований, о них уже упоминали выше.
  • 0

#116 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:32

Но суть одна, надувные борта ничего ровно не добавляют.

<{POST_SNAPBACK}>

Добавляют. Я уже писал: РИБ в одних габаритах с жестким - будет легче.
  • 0

#117 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 01:37

Добавляют. Я уже писал: РИБ в одних габаритах с жестким - будет легче.

<{POST_SNAPBACK}>

Да, Китобой не легковес, тут не поспоришь, требует энерговооружонности. Но ччто это меняет в его мореходности, способности выполнить задачу? Мы ведь не от том, что лучше. :)
  • 0

#118 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 ноября 2008 - 02:27

А пропо насчет веса: не всегда чем легче - тем лучше. РИБ в этом плане выигрышней с точки зрения распределения веса- вся тяжесть внизу, но с другой стороны для хорошей мореходности нужна этакая "танковость".
  • 0

#119 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 30 ноября 2008 - 02:36

В такой постановке вопроса сравнение вообще теряет какой-то смысл. Что вы хотите понять при уравнении вообще всех значащих факторов? Достоинсва Ламборджини будут не выше достоинств Пежо 107, если обоим сказать "быстрее 40 кмч - не ездить!", и ограничить мощность Ламбо до мощности Пежо.

<{POST_SNAPBACK}>


Достоинства Ламбо будут выше на гоночном кольце однозначно, а вот если обе машины вытащить на разбитую грунтовку то они обе не поедут быстрее 40 независимо от того кто мощнее, и при этом по уровню комфорта и возможности добраться до пункта назначения 107 еще и окажется впереди.
  • 0

#120 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 03:05

Он тримаран, по корме поменьше у него. Шли не быстро, узлов 20-25, потряхивало уже, я всегда про волну когда говорю, поменьше пишу, много раз убеждался, в Озере кажется большая, больше метра, а на самом дел около 50-70 см :lol:
Мотор - Ямаха или 90 или 115, не помню. Там меняли, и винты меняли, эксперементировали. Себе бы такой взял, для Озера. Если для работы- добавил бы жестконадувные колбаски вдоль бортов, как у коллеги ppbas

<{POST_SNAPBACK}>

Я на своём Клопе примерно с такой же скоростью по 70см-1м иду(около 37-39км.)выше прыгать наинаю,это комфортная(если можно так назвать)скорость...
Один раз вернулся с коерги(шёл напрямую,Бурнев и Заяий мористее обходил),волна мне показалась мсаксимальная была 1м75см(и то,одна на двадцать),пришЁл в Призер а там мне грят ,как ты пришёл волна больше двух с половиной была...Кому верить?Они на большом водоизмещающем шли...
  • 0

#121 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 03:07

А пропо насчет веса: не всегда чем легче - тем лучше. РИБ в этом плане выигрышней с точки зрения распределения веса- вся тяжесть внизу, но с другой стороны для хорошей мореходности нужна этакая "танковость".

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен,мой гружоный по волне луше идёт..
  • 0

#122 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 03:09

Достоинства Ламбо будут выше на гоночном кольце однозначно, а вот если обе машины вытащить на разбитую грунтовку то они обе не поедут быстрее 40 независимо от того кто мощнее, и при этом по уровню комфорта и возможности добраться до пункта назначения 107 еще и окажется впереди.

<{POST_SNAPBACK}>

Ламбо 40,по разбитой грунтовке?
Она без обвеса останется,пыжик её просто порвёт :D
  • 0

#123 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 ноября 2008 - 03:11

волна больше двух с половиной была...Кому верить?Они на большом водоизмещающем шли...

<{POST_SNAPBACK}>

думаю себе ;) сам знаешь, 2.5 уже сразу видно.
  • 0

#124 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 909 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 ноября 2008 - 03:43

думаю себе ;) сам знаешь, 2.5 уже сразу видно.

<{POST_SNAPBACK}>

А по естному,думаю и не больше полутора(1.75мож всего пару штук хапанули,как с горы на санках,жена в корме сидела с псом,спиной вперёд,грит как на каруселях ухали,аж всё опускалось) было,но бурлило вокруг хорошо,правда остатоное было,на спад...
  • 0

#125 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 ноября 2008 - 03:48

РИБ мореходней, и всё тут.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей