Перейти к содержимому


Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 733

#1 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 07:01

[quote name='Алексеев В.М.' date='30 Nov 2008, 01:47']
У меня обучались 6 человек. Все прошли курсы ГИМС (в Москве - катерные, в Питере - яхтенные). Пятеро стали легко управлять лодкой в любых условиях. Только один, надеявшийся "на практике" изучить теоретический курс так и не освоился на яхте. Всегда терял направление ветра. Один самостоятельно рулит на яхте и, главное, не выпендривается, хотя достаточно грамотен и овладел "хорошей морской практикой". Тебе, дорогой, наилучшие пожелания! У меня новый подвесник и паруса. КСТАТИ, КАКАЯ КАРТА НУЖНА? Без проблем.
Один из учеников ходил на швертботе и прекрасно рулил на яхте. Москвичи хотели научиться и научились - приезжали на машинах, на поезде, жили на яхте.
Теперь о обучении в Турции. У меня бы экзамен не сдали! Нельзя подходить к МОВу в левентик! Только в бейдевинд, в галфвинд с растравленными шкотами, не теряя контроль над яхтой. И это тест на грамотность яхтсмена любого уровня. У меня все подходили только так. Тренировалсь в день по 4-5 часов только этому маневру. До автоматизма. В любых условиях.
.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='fist mate' date='30 Nov 2008, 02:19']
с чего вы взяли, что в "Турции" учат именно так подходить к MOB?

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 02:43']
Согласен на счет "Турции". Речь о конкретной школе.
По существу тоже удивляюсь, читая про это т самый левентик, когда лодка на волне и ветре средней силы теряет управление. Юксель (Колин) предпочитает подходить стро к ветру с подветренной стороны к MOBу. Лодка полностью под контролем по направлению и по скорости. У новичков олучается со второго раза.
Я предлагаю обобщить способы MOB, предпочитаемые разными школами/инструкторами. Если вы не против.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='Плэт' date='30 Nov 2008, 03:18']
В левентик - не подойдешь, это ясно. Речь идёт о том, чтобы "спасти" в одиночку. Как я уже написал, лучший вариант - положить яхту в дрейф, тогда появляется время для "спасения". Подчеркиваю - речь о действиях В ОДИНОЧКУ! Времени может понадобиться много! МОВ, если он без сознания, может оказаться неподъёмной ношей, это не кранец...
Так мы именно так и подходили. В левентик лодку ставили лишь в момент, когда нужно было вытаскивать "Оскара". Но ещё надёжнее постановка лодки в дрейф, как я уже сказал. Речь - об ОДИНОЧНОМ "спасении", напоминаю! Представьте, что вы - вдвоём на яхте, и партнёр выпал за борт. Это - совсем другие обстоятельства, чем если бы вы были с экипажем...
А обобщить - крайне полезно, я считаю!
Откройте, пожалуйста! ;)

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 03:32']
Дрейф это только первй шаг. Элементарный, но недостаточный.

Тему я открывать не умею. Я собираюсь на одном сайте (это такой мой сайт, но рекламировать я его не буду) написать ряд материалов по MOB. Случайно совпало, что здесь возникло обсуждение.
Я помню, то мы говорим об одном человеке на лодке. Но левентик = потеря контроля, пока вы с веревками и бограми (один) носитесь по палубе.
Хотя, давайте подумаем. Сколько секунд надо чтобы зафиксировать MOBа. То есть докинуть канат (в сознании) или привязат ь (если без сознания).
Еще возник вопрос - вот буквально. При сильном ветре времени нет. МОБ без сознания. Волна под углом к веру = левентик не работеет, лодку сразу уносит = руль отпустил, лодка поехала в сторону. Что делать. Я бы предложил обсудить варианты.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='Плэт' date='30 Nov 2008, 03:42']
В том-то и дело, что при ветре и волне дрейф - лучший вариант, на мой взгляд. Лодка достаточно надёжно стоит. По крайней мере, всегда есть время багром довести МОВа до кормы (я имею в виду типичные чартерные яхты с отрытой кормой, с купальным мостиком), а там вытягивать его, используя свободную лебёдку (без лебёдки вытащить - нереально).

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 03:50']
Хм.
Лодка НЕ стоит. Она движется со скоростью от 0,5 до 1 узла (возьмите GPS убедитесь). Но главное, что при немедленном реагировании на MOB вы ставите лодку в дрейф и она начинает сползать подветер мимо (!) MOBа. Причем мимо - почти на корпус. Это если сразу класть в дрейф. Я не говорю про полные курсы. Тут вообще лодка и человек отдаляются друг от друга.
Я коечто придумал, но пока не готов описать идею. Подумаю еще. Дрейф сам по себе не спасет. Придрейфовать к человеку за бортом не удается.
Кормовой платформой вы ему посто проломите череп или сломаете шею. Никогда не подводите MOBа к корме. Только с борта.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='Плэт' date='30 Nov 2008, 04:04']
Хм...
Стоит - это условно, понятное дело... Суть в другом: появляется некоторое (небольшое!)время для манипуляций с багром и верёвками.
Чтобы поднять МОВа с борта высотой метр-полтора (типичная высота борта современных круизёров), надо продеть ему под рукаи петлю, а для этого необходимо самому прыгнуть в воду, иначе с такой высоты проделать эти манипуляции невозможно. :( Глупее поступка невозможно представить... Всяческие советы насчет подъёма с помощью гика, спинакер-фала, паруса и пр. - пропускаю без комментариев...
Поднимать с кормы - да, опасно, но это, на мой взгляд, единственный РЕАЛЬНЫЙ способ в одиночку достать из воды человека без сознания.

А тему открыть - нет ничего проще! :D
Заходите в "Кают-компанию", там - в "Парусные яхты", вверху будет кнопка - "создать тему". Надо её нажать - и будет всем счастье! ;)
А сайт напрасно не упоминаете! Прекрасный ресурс - mainsail.ru! Спсибо огромное за то, что вы его создали, коллега!

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 04:12']
Если мы рассматриваем быструю остановку лодки рядом с МОВом, то вероятно он в сознании. Особенно в Средземном море летом. Развитие событий:
1. Он сам подплывет.
2. Мы подойдем вплотную
3. Спиннакер фал отличное устройство. Особенно в сочетании с якорной лебедкой (!). Поднимет чего хочешь.

Потеря сознания происходит из-за травмы или из-за холода. Травма - дело серьезное. Тут надо подумать. Прыгать за борт теоретически глупо, но при плохом развитии событий я бы прыгнул (на привязи, естественно). Надеюсь такой случай мне никогда не представится.
Если в сознании, то см привяжется.

Кто пытался подняться на лодку с кормы во время качки понимает всю опасность этого мероприятия. А борт гладкий, здесь, по крайней мере, ничего не будет.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 04:18']
Будем честными. Во многих случаях шкипер может принять решение поднимать чела с кормы - если волна и прочие условия позволяют. Почему нет. Посто НЕ НАДО новичкам рекомендовать такой способ. Иначе - это все, что они запомнят (что надо с кормы) и могут нанести серьезные травмы.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='Плэт' date='30 Nov 2008, 04:20']
Если летом, днем, да в хорошую погоду - так и говорить не о чем: просто останови лодку (дрейф) - он подплывёт, если не накупался. При быстрой реакции даже при ходе узлов 7-8 лодка отойдёт не более, чем на 15-20 метров.
Проблема-то именно в том, что эта ситуация (МОВ) случается чаще всего при плохой (штормовой) погоде, часто - ночью, да и вода не всегда бывает тёплой. А если он ещё получил удар гиком!...
Короче, надо считать, что сам он не плавает, и не помогает при вытаскивани...

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='Плэт' date='30 Nov 2008, 04:23']
Напоминаю, готовились к экзаменам - не новички... ;)
И к пониманию, что в ситуации спасения в одиночку лучше всего - дрейф, пришли не сразу. Хотя методики (RYA и IYT) требуют иных действий. :excl:

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 04:25']
Это просто кошмар какой-то. Особенно на ночь.
Если гиком, то привет.
Я, кстати, не знаю, когда чаще случается моб. При какой погоде. Наверное при сложной. Но статистики я не видел.
Короче, домашнее задание нам с вами. МОБ, штормит, с кормы принять никак нельзя. Или нет кормовой площадки. Чел без сознания. Что делать? Мы подошли бортом вплотную. Как вытаскивать.
Я не знаю. Я думаю.

Спасибо за теплые слова про сайт.

Приятно иметь дело с нами - параноиками : -)

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='Плэт' date='30 Nov 2008, 04:28']
:) Пойду спать... И - думать! ;)

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]


[quote name='No23' date='30 Nov 2008, 04:35']
Придется вводить доп условия.
Он в жилете. У жилета карабин. Волна и пена заливают чела в воде. Но не сильно. Скорость движения чела вдоль борта небольшая. Выстота борта - если лечь на палубу - то рукой можно лишь дотронуться до головы. Верер 35 - 38. Лодка 45 футов. Вода +18С. Спиннакер фал готов к работе (размотан и управляется и из кокпита и через виндлас). Стаксель скручен. Грот растравлен. Время дневное.

Ну и совсем доп условия: MOB - блондинка 24 лет.
:- )

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
  • 0

#2 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 07:39

Если лодка (сколько-то) ФУТОВ, а осадка, ширина с площадью парусов в метрах, то НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Пижонство не для моря.
Вы ещё и компасные курсы, наверное учите в РУМБАХ с ТЕНями? Складываете при прокладке расчитанное склонение (с годовым изменением), приближённый ветровой дрейф и сомнительную величину течения в одну кучку?
Человек в воде никогда не догонит дрейфующую рядом яхту - попробуйте.  Тем более на расстоянии 10 - 15 метров (а не ФУТОВ). Я много раз это испытал.
Перед выходом из гавани Вы проверили состояние вооружения и мотора - в порядке?
Тогда, спасая МОВа, забудьте про паруса, или из сразу срубите и подходите под мотором - меньше дрейф, точнее подход. Паруса - хоть за борт. Но, если есть сомнения в моторе - сначала под парусами. Прыгать за борт - это ДВА МОВа!!! И неуправляемая яхта. Такое было на Ладоге.
Тали для подъёма человека у Вас уже были заведены и зкреплены на вантах - не правда ли? Вы же перед выходом в море ВСЁ ПРОВЕРИЛИ! Яхта БЫЛА ГОТОВА  к выходу. На корме "подкова" С ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫМ плавучим тросиком, которым Вы ловите уплывшего МОВа.
Зачем тогда Вам спинакер-фал с лебёдками? Вообще и другие фалы?
Учитесь в России. :D

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#3 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 07:56

Если лодка (сколько-то) ФУТОВ, а осадка, ширина с площадью парусов в метрах, то НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Пижонство не для моря.

<{POST_SNAPBACK}>

А это каким боком относится?

Вы ещё и компасные курсы, наверное учите в РУМБАХ с ТЕНями? Складываете при прокладке расчитанное склонение (с годовым изменением), приближённый ветровой дрейф и сомнительную величину течения в одну кучку?

Ну, румбы с тенями, в качестве ознакомления я во время теории студентам даю. А Вы при прокладке склонение не учитываете? И дрейф? А сомнительная величина течения - это сколько 2 узла или 5 узлов? А бывает и больше. Зависит то только от того где ходить будут.

Человек в воде никогда не догонит дрейфующую рядом яхту - попробуйте.  Тем более на расстоянии 10 - 15 метров (а не ФУТОВ). Я много раз это испытал.

Здесь Вы абсолютно правы.

Перед выходом из гавани Вы проверили состояние вооружения и мотора - в порядке?
Тогда, спасая МОВа, забудьте про паруса, или из сразу срубите и подходите под мотором - меньше дрейф, точнее подход. Паруса - хоть за борт. Но, если есть сомнения в моторе - сначала под парусами.Прыгать за борт - это ДВА МОВа!!! И неуправляемая яхта. Такое было на Ладоге.

Здесь Вы тоже правы.

Тали для подъёма человека у Вас уже были заведены и зкреплены на вантах - не правда ли? Вы же перед выходом в море ВСЁ ПРОВЕРИЛИ! Яхта БЫЛА ГОТОВА  к выходу. 

Для того, чтобы поднять человека из воды, тали - хороший способ, но не единственный. И крепить их не обязательно на вантах.

На корме "подкова" С ПОЛИПРОПИЛЕНОВЫМ плавучим тросиком, которым Вы ловите уплывшего МОВа.

2 подковы. С тросиком и сигнальным буем(чтобы ночью было видно). А еще сигнальная веха закреплена на леерах. Чтобы на волнении было видно. Яхта готова.

Зачем тогда Вам спинакер-фал с лебёдками? Вообще и другие фалы?

Дополнительная возможность(а иногда основная) БЫСТРО вытащить человека из воды. Что толку если подойти к нему за 3 минуты, а вытаскивать 15? Это не кранец, он умрет от переохлаждения.

Учитесь в России. :D

НЕТ! УЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО! А где - неважно
  • 0

#4 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:07

Еще по поводу талей. Несомненно, вещь удобная в использовании. Но... У нас уже есть заведенные тали - наш гика-шкот.
  • 0

#5 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:15

Но... У нас уже есть заведенные тали - наш гика-шкот.

<{POST_SNAPBACK}>

Долго готовить. Нет?
  • 0

#6 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:15

мой практический опыт:
http://community.liv...rus/275627.html
  • 0

#7 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:21

Долго готовить. Нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Да что долгого-то? Откручиваем от погона и оставляем на гике. Гик - кран балка, гика-шкот - тали. Если еще и крюк прицепить, вообще грузовая стрела получится :D
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:25

мой практический опыт:
http://community.liv...rus/275627.html

<{POST_SNAPBACK}>

я бы всеж таки подкову кидал. Хотя на месте видней конечно. Но если человек прыгнул за борт- надо подкову ИМХО.
  • 0

#9 roolo

roolo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 481 сообщений
  • Из:kiev
  • Судно: разные
  • Название: Біла Ґава

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:27

Но... У нас уже есть заведенные тали - наш гика-шкот.

<{POST_SNAPBACK}>

Хех... Именно так вынимал своего кума весом за 100 кг.... Справился сам...
  • 0

#10 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 803 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:45

Перед выходом из гавани Вы проверили состояние вооружения и мотора - в порядке?
Тогда, спасая МОВа, забудьте про паруса, или из сразу срубите и подходите под мотором - меньше дрейф, точнее подход. Паруса - хоть за борт.

У нас тоже очень много тренируют подход к МОБу под парусами, потом госэкзамен, а потом инструктор тихо говорит - "Никогда так не делайте, паруса рубить, и под мотором, только на винт его не намотайте."

С уважением. Андрей.
  • 0

#11 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Альбин Баллад
  • Название: Cantippa 1212

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 08:49

Да что долгого-то? Откручиваем от погона и оставляем на гике. Гик - кран балка, гика-шкот - тали. Если еще и крюк прицепить, вообще грузовая стрела получится :D

<{POST_SNAPBACK}>

+1000!И тузик так хорошо поднимать и скорее всего чела тоже/не приходилось пока слава богу/!До 150кг при помощи гика-шкота даже середнячку без проблем!Главное чтобы топенант в порядке был.И разгружать приятно-прямо на лавочку в кокпит! :D
  • 0

#12 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:07

У нас тоже очень много тренируют подход к МОБу под парусами, потом госэкзамен, а потом инструктор тихо говорит - "Никогда так не делайте, паруса рубить, и под мотором, только на винт его не намотайте."

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

+Миллион!!! Но знать, как подойти под парусом - нужно. Поэтому и изучаем и под парусом и под мотором.
  • 0

#13 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:15

...И разгружать приятно-прямо на лавочку в кокпит! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Особенно если

MOB - блондинка 24 лет

:D
Но

До 150кг

:D :D :D :D
  • 0

#14 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:26

С большими яхтами и моторами все ясно в общих чертах.
А как быть в ситуации с маленьким швертботом? На каком гике блондинку вытаскивать? :D
  • 0

#15 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:30

С большими яхтами и моторами все ясно в общих чертах.
А как быть в ситуации с маленьким швертботом? На каком гике блондинку вытаскивать? :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну на шверботе с его высотой надводного борта и проблемы не стоит вытащить. ИМХО. Тут, по-моему, задача другая - не утопить швербот, вытаскивая блондинку.
  • 0

#16 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:34

Ну на шверботе с его высотой надводного борта и проблемы не стоит вытащить. ИМХО. Тут, по-моему, задача другая - не утопить швербот, вытаскивая блондинку.

<{POST_SNAPBACK}>


А стоит ли пытаться вытащить?
Гимс рекомендует принайтовывать тело с кормы. Но как потом рулить непонятно.
  • 0

#17 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:35

А стоит ли пытаться вытащить?
Гимс рекомендует принайтовывать тело с кормы. Но как потом рулить непонятно.

<{POST_SNAPBACK}>

Концы в воду? :ph34r:
А если телу еще и ласты дать ... :w00
  • 0

#18 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:42

... Всяческие советы насчет подъёма с помощью гика, спинакер-фала, паруса и пр. - пропускаю без комментариев...

<{POST_SNAPBACK}>

Почему?
  • 0

#19 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:42

Заборт лучше не падать.Пользоваться штуртросами. И не терять сознание если все таки упал.
И главное во время падения успеть крикнуть ,,Чловек за бортиом,,
Иначе могут и незаметить падения. :D
  • 0

#20 Indygo

Indygo

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 883 сообщений
  • Из:Море
  • Судно: Ro-Pax
  • Название: Princess Anastasia

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:45

Заборт лучше не падать.

<{POST_SNAPBACK}>

Ага. "...уж сколько раз твердили миру..." надевать жилеты и пристегиваться.
  • 0

#21 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 09:48

Ага. "...уж сколько раз твердили миру..." надевать жилеты и пристегиваться.

<{POST_SNAPBACK}>


Ночью в бушующем море ...
Как правило и спасать некому. Так , что от судьбы не уйдешь , если не пристегнут. :D
  • 0

#22 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:18

По поводу жилетов.
У меня куртка ,,Спирит оушен,,. Она и куртка и жилет одновременно.
Рекомендую пользоваться именно такой одежонкой.
Видел браслеты на руку. Не помню как называется фирма, но то же должно помогать . Особенно ночью. Эти браслеты при попадении в соленую воду , автоматически начинают передавать координаты терпящего бедствие человека. То же наверное полезно иметь.
  • 0

#23 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:36

Еще по поводу талей. Несомненно, вещь удобная в использовании. Но... У нас уже есть заведенные тали - наш гика-шкот.

<{POST_SNAPBACK}>


Гика шкот на волне вешщь опасная. Я бы не стал.
  • 0

#24 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:39

Почему?

<{POST_SNAPBACK}>

Вероятно потому, что его сначала надо найти,(ночью, в шторм) а потом , как можно быстрее вызволить , хотя бы за шкварник. :)
  • 0

#25 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:40

Видел браслеты на руку. Не помню как называется фирма, но то же должно помогать . Особенно ночью. Эти браслеты при попадении в соленую воду , автоматически начинают передавать координаты терпящего бедствие человека. То же наверное полезно иметь.

<{POST_SNAPBACK}>

Так рождаются легенды о волшебных амулетах. А какой солености должна быть вода?
1) У раймарина брелок Лайфтаг срабатывает при удалении от блока управления на икс метров, включается сигнализация и ставится точка на картлоттере.
2) PLB персональный радиомаяк, коробочка размером с мобильник передает сигнал в системе коспас-сарсат, бывает с GPS и без оного, запускается вручную.
Вы проверьте вашу волшебную курточку на всякий случай, может она не волшебная?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей